Роллс-Ройс Корниш
Роллс-Ройс Корниш | |
---|---|
![]() Роллс-Ройс Корниш II 1986 года | |
Обзор | |
Производитель | Rolls-Royce Ltd (несуществующая в 1973 г.) Роллс-Ройс Моторс |
Производство | 1971–1995 (произведено 6823 штуки) Произведено 6262 экземпляра (Rolls-Royce) Произведено 561 (Бентли) |
Дизайнер | Билл Аллен |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный кабриолет |
Макет | макет ФР |
Двери | 2 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,75 л L410 верхнеклапанный двигатель V8 |
Хронология | |
Предшественник | Серебряная тень двухдверный |
Преемник | Corniche V Бентли Лазурный (Бентли Континенталь) |
Rolls -Royce Corniche — двухдверный переднемоторный заднеприводный роскошный автомобиль, выпускаемый компанией Rolls-Royce Motors как купе с жесткой крышей (с 1971 по 1980 год) и кабриолет ( с 1971 по 1995 год и с 1999 по 2002 год). .
Corniche был развитием двухдверной версии Mulliner Park Ward Rolls -Royce Silver Shadow . Они получили обозначение 2-дверный седан и купе Drophead. [ 1 ] введенные в 1965 и 1966 годах соответственно. Производство осталось в Лондоне, в Mulliner Park Ward ; новое название было применено в марте 1971 года.
Также производилась версия Bentley Corniche. он стал известен как Bentley Continental С 1984 по 1995 год .
Corniche получил свое название от экспериментального прототипа Corniche 1939 года . Название первоначально происходит от французского слова Corniche , прибрежной дороги, особенно вдоль скалы, в первую очередь Гранд-Корниш вдоль Французской Ривьеры над княжеством Монако .
Экспериментальный Корниш 1939 года
[ редактировать ]Первым автомобилем с фирменной табличкой Corniche был прототип 1939 года, основанный на Bentley Mark V , кузов которого был разработан в сотрудничестве с несколькими третьими сторонами, наиболее известным из которых был известный французский дизайнер Жорж Полен , построенный парижской фирмой Carrosserie Vanvooren . [ 2 ] [ 3 ]
Он прошел 15 000 миль (24 000 км) испытаний на долговечность в континентальной Европе, прежде чем был взорван бомбой в доке в Дьеппе в ожидании отправки обратно в Англию. [ 3 ] Из-за начала Второй мировой войны ни одна серийная модель так и не была произведена , но компания зарегистрировала это имя на будущее. Уникальный автомобиль был полностью воссоздан подразделением Bentley Mulliner и присоединился к историческому автопарку компании; Строительство базы отдыха завершено в 2019 году. [ 2 ]
Корниш I (1971–1987)
[ редактировать ]Корниш I | |
---|---|
![]() Кабриолет Rolls-Royce Corniche | |
Обзор | |
Производство | 1971–1987 [ 4 ] |
Сборка | Лондон , Англия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный кабриолет |
Связанный | Серебряная Тень Бентли Т-серии Камарг |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,75 л L410 верхнеклапанный двигатель V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 1971–73: 119,75 дюйма (3042 мм) 1974–79: 120 дюймов (3048 мм) 1979–87: 120,5 дюйма (3061 мм) |
Длина | 203,5 дюйма (5169 мм) [ 5 ] |
Ширина | 72 дюйма (1829 мм) [ 5 ] |
Высота | 58,75 дюйма (1492 мм) [ 5 ] |
Снаряженная масса | 4816 фунтов (2185 кг) [ 5 ] |
Corniche доступен в версиях купе или кабриолет. [ 6 ] использовался стандартный двигатель Rolls-Royce V8 с блоком цилиндров из алюминиево-кремниевого сплава и алюминиевыми головками цилиндров с чугунными мокрыми гильзами цилиндров. Диаметр цилиндра составлял 4,1 дюйма (104,1 мм), а ход поршня - 3,9 дюйма (99,1 мм), что в общей сложности составляло 6,75 л (6750 куб. См / 411 куб.см). SU Первоначально были установлены сдвоенные карбюраторы , но они были заменены одним Solex 4A1, представленным в 1977 году. четырехцилиндровым карбюратором [ 7 ] Экспортные модели с очисткой от дыма сохраняли сдвоенные SU до 1980 года, когда Bosch был добавлен впрыск топлива .
Трехступенчатая автоматическая коробка передач ( Turbo Hydramatic 400 от General Motors ) была стандартной. четырех колес Независимая подвеска с винтовыми пружинами была дополнена гидравлической системой самовыравнивания (с использованием той же системы, что и у Citroën, но без пневматических пружин, и с гидравлическими компонентами, изготовленными по лицензии Rolls-Royce), сначала на всех четыре, но позже только задние колеса. на четыре колеса дисковые тормоза Были указаны , а в 1972 году были добавлены вентилируемые диски.
Первоначально автомобиль имел колесную базу 119,75 дюймов (3042 мм). Он был увеличен до 120 дюймов (3048 мм) в 1974 году и до 120,5 дюймов (3061 мм) в 1979 году. Corniche отличался от других Silver Shadows тем, что имел эксклюзивные колпаки на полуколеса с отделкой из нержавеющей стали (для охлаждения тормозов), трехспицевое рулевое колесо с деревянным ободом и первый стандартный тахометр Rolls Royce.
Весной 1977 года Corniche претерпел легкий рестайлинг. Отличие заключалось в реечном рулевом управлении, [ 8 ] были добавлены легкосплавные и резиновые бамперы , алюминиевый радиатор, масляный радиатор и двухуровневая система кондиционирования. Более поздние изменения включали модифицированную заднюю независимую подвеску в марте 1979 года. В марте 1981 года, после того как Silver Spirit поступил в продажу, версия Corniche с фиксированной крышей и его сестра Bentley были сняты с производства. [ 6 ] В 1985 году произошли также косметические и внутренние изменения.
Модели Corniche получили систему впрыска топлива Bosch KE/K-Jetronic в 1977 году. [ 8 ] Этот двигатель, получивший название L410I, выдавал примерно 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) при частоте чуть выше 4000 об/мин и максимальной скорости 190 км/ч (118 миль в час). [ 9 ]
Версия Bentley была обновлена в июле 1984 года и получила новое название Continental . [ 10 ] переработанные бамперы с цветовой маркировкой, зеркала заднего вида, новая приборная панель и усовершенствованные сиденья. [ 6 ]
Всего было произведено 1090 седанов Rolls-Royce Corniche, 3239 кабриолетов Rolls-Royce Corniche, 69 седанов Bentley Corniche и 77 кабриолетов Bentley Corniche. [ 4 ]
Корниш был популярен среди знаменитостей с высоким доходом, за исключением, возможно, Джереми Кларксона , который высмеивал Корниш Джеймса Мэя как «просто Форд Зефир с хромированным носом» во время соревнований Top Gear между его Mercedes 600 Grosser и Корниш Мэй. [ 11 ]
-
1971–1973 купе Rolls-Royce Corniche (Европа)
-
1974–77 кабриолет Rolls-Royce Corniche (Европа)
-
Кабриолет Rolls-Royce Corniche 1985 года (Северная Америка)
-
RR Corniche 1971 года, вид сзади
-
1973 Бентли Корниш Купе
-
Кабриолет Bentley Corniche 1974 года (спецификация для США)
Корниш II (1986–1989)
[ редактировать ]Корниш II | |
---|---|
![]() 1989 Роллс-Ройс Корниш II | |
Обзор | |
Производство | 1986–1989 [ 4 ] |
Сборка | Лондон , Англия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет |
Связанный | Бентли Континенталь |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,75 л L410/L410I OHV V8 |
Размеры | |
Колесная база | 120,5 дюйма (3061 мм) |
Название Corniche II применялось на рынке США с 1986 года, а на других рынках - с 1988 года. [ 4 ] Антиблокировочная система тормозов была добавлена в 1988 году, но подушки безопасности не будут доступны до Corniche III. Также новинкой 1988 года стали некоторые изменения в деталях интерьера. Позже, в 1988 году, появился новый тип и рисунок линзы, предупреждающей о движении задним ходом, вокруг заднего номерного знака, а также новый дизайн сидений и переработанные приборы. [ 12 ]
Было произведено 1234 экземпляра Corniche II. [ 4 ]


Корниш III (1989–1993)
[ редактировать ]Корниш III | |
---|---|
![]() Роллс-Ройс Корниш III | |
Обзор | |
Производство | 1989–1993 |
Сборка | Лондон , Англия |
Кузов и шасси | |
Связанный | Бентли Континенталь |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,75 л L410I OHV V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 120,5 дюйма (3061 мм) |
Длина | 207,0 дюймов (5258 мм) |
Ширина | 72,3 дюйма (1836 мм) |
Высота | 59,8 дюйма (1519 мм) |

Corniche III был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1989 году с новыми легкосплавными дисками, бамперами с цветовой маркировкой, более совершенной системой подвески, подушками безопасности и системой впрыска топлива MK-Motronic. Незначительные изменения в интерьере включали пересмотренную приборную панель, консоль и сиденья. [ 12 ] было изготовлено 452 экземпляра.



Корниш IV (1992–1995)
[ редактировать ]Корниш IV | |
---|---|
![]() 1994 Роллс-Ройс Корниш IV | |
Обзор | |
Производство | 1992–1995 |
Сборка | Крю , Англия |
Кузов и шасси | |
Связанный | Бентли Континенталь |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,75 л L410I OHV V8 6,75 л L410IT с турбонаддувом и верхним расположением двигателя V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 120,5 дюйма (3061 мм) |
Длина | 204,6 дюйма (5197 мм) |
Ширина | 72,3 дюйма (1836 мм) |
Высота | 59,8 дюйма (1519 мм) |
Автомобиль был переработан в 1992 году как Corniche IV и представлен на январском Североамериканском международном автосалоне в Детройте. [ 13 ] К этому времени производство было перенесено в Крю в рамках подготовки к закрытию Mulliner Park Ward в 1994 году. Механически IV имел четырехступенчатую автоматическую коробку передач 4L80-E , а не предыдущую трехступенчатую коробку передач GM400. Также была представлена адаптивная подвеска. Визуально разницы между Corniche III и IV почти нет, за исключением стеклянного заднего стекла, заменяющего прежний пластиковый блок. Верхний механизм был усовершенствован и больше не требует ручной фиксации. ХФУ Был указан кондиционер без , а также подушки безопасности водителя и пассажира.
В октябре 1992 года был представлен 21-й юбилейный Корниш. Было построено двадцать пять автомобилей, все в цвете Ming Blue, с кремовым капотом и серебряной табличкой на приборной панели. [ 14 ]
В августе 1993 года мощность двигателя была увеличена на 20 процентов. [ нужна ссылка ]

Корниш-стрит
[ редактировать ]

Последние 25 моделей Corniche IV, построенных летом 1995 года, были уникальными версиями с турбонаддувом и назывались Corniche S. Они имели табличку на приборной панели с индивидуальным номером (из 25).
Corniche V (2000-2002)
[ редактировать ]
Пятая серия, носящая название Corniche, дебютировала в январе 2000 года. На момент выпуска это был самый дорогой автомобиль, предлагаемый Rolls-Royce, с базовой ценой 359 900 долларов США. Было изготовлено 384 Corniche V, последние 45 из которых были обозначены как Corniches «Final Series», а производство закончилось в августе 2002 года, после того как Bentley стала дочерней компанией Volkswagen AG и взяла на себя производственную площадку в Крю, а права на название Rolls-Royce и Лицензия на использование товарных знаков была передана компанией Rolls-Royce Aero Engines компании BMW, которая производила свои автомобили на новом заводе, построенном BMW в поместье Гудвуд недалеко от Чичестера, Западный Суссекс.
Производство
[ редактировать ]- Роллс-Ройс Корниш I: 4332
- Салон (1971–1981): 1108
- Кабриолет (1971–1988): 3224
- Бентли Корниш: 140
- Салон (1971–1981): 63
- Кабриолет (1971–1984): 77
- Rolls-Royce Corniche II (1988–1989): 1234
- Rolls-Royce Corniche III (1989–1992): 452
- Rolls-Royce Corniche IV (1992–1995): 244
- Корниш IV (1992–1995): 219
- Корниш С (1995): 25
- Rolls-Royce Corniche V (2000–2002): 384
- Корниш V «Финальная серия»: 45
- Бентли Континенталь (1984–1994): 421
- Бентли Континенталь Турбо (1992–1995): 8
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник по Rolls-Royce Silver Shadow и Bentley T Drophead Coupé и 2-дверному седану, 1969 г., www.ebay.com Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вендлер, Эндрю (8 августа 2019 г.). «Bentley Corniche 1939 года с бурным прошлым, воскрешенным Муллинером» . Автомобиль и водитель . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый Роллс-Ройс Корниш». Автокар . 4 марта 1971 г., стр. 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Все 33 модели, www.rrsilvershadow.com Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Самотест: Rolls-Royce Corniche 6750 куб.см». Грузовик . Том 141, нет. 4042. 6 апреля 1974. стр. 36–41.
- ^ Перейти обратно: а б с Вуд, Джонатан (2001), Rolls-Royce & Bentley: Дух совершенства , Спаркфорд, Н-р Йовил, Сомерсет: Хейнс, стр. 102, ISBN 1-85960-692-Х
- ^ Вуд, с. 106
- ^ Перейти обратно: а б Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (март 1991 г.). Автомобильное ревю 1991 г. (на немецком и французском языках). Том 86. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 521. ИСБН 3-444-00514-8 .
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1987 г.). Автомобильное ревю 1987 г. (на немецком и французском языках). Том 82. Берн, Швейцария: Hallwag AG. стр. 181–182. ISBN 3-444-00458-3 .
- ^ Автомобильное ревю 1991 . п. 174
- ^ Кларксон, Джереми (ведущий) (20 июля 2008 г.). «Ниссан ГТ-Р». Топ Гир . сезон 11 . Эпизод 04. Событие происходит в 20:18. Телевидение Би-би-си .
- ^ Перейти обратно: а б Вуд, с. 103
- ^ Quattroruote: Все автомобили мира 1992 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1992. с. 882.
- ^ Вуд, с. 107
Библиография
[ редактировать ]- Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 134–139. ISBN 978-1-905741-62-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]