Стивен Харпер (дизайнер)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Стивен Джозеф Харпер (родился в августе 1958 г.) [ 1 ] — британский дизайнер, работающий преимущественно в автомобильной промышленности. Он отвечает за ряд автомобилей, включая MG F , Ford Escort RS Cosworth и Volvo C70 2010 года выпуска . Основополагающее дизайнерское образование проходило в Королевском колледже искусств в Лондоне с 1979 по 1980 год после прохождения стажировки в Austin Motor Company (часть British Leyland ) в Лонгбридже , Бирмингем , в 1978 году.
В первые дни своей работы в Austin Rover Стивен работал над Austin Montego , Rover 800 , а также над большим количеством неизданных автомобилей, работая в студии Canley Studios в Ковентри .
Затем Стивен перешел в Volvo BV в Нидерландах, чтобы помогать с Volvo 480 и Volvo 440, а затем вернулся в Великобританию, чтобы работать в MGA. Именно здесь Стивен отвечал за дизайн различных продуктов Rolls-Royce , Bentley , Ford и Rover Special, создав первоначальный дизайн для MGF , а также ряда других нишевых вездеходов, которые так и не были выпущены.
За это время он также разработал поколение тренировочных тренажеров Rediffusion Concept 90, а также стал в 1989 году первым европейским автомобильным дизайнером, работавшим в Китае.
В 1993 году он основал собственную консалтинговую компанию по дизайну SHADO Ltd (SHADO — аббревиатура от «Steve Harper Art & Design Organization») в качестве консультанта по дизайну и управляющего директора, создавая мобильные скутеры, развлекательные симуляторы езды, коммерческие автомобили и спортивные автомобили, а также с автомобилями для ресторана MARS2112 в Нью-Йорке. Второй раз Стивен прикомандировался к Volvo (на этот раз в Швеции) в 2000 году, когда он оказал влияние на создание пост-милленаристского переопределения бренда Volvo, отвечая за дизайн дюжины серийных и концептуальных автомобилей для компании.
Вернувшись в Великобританию в 2008 году, он был назначен старшим преподавателем дизайна в Университете Ковентри, а также основал SHADO Design в качестве консалтинговой компании по дизайну в качестве управляющего директора, на этот раз в Пейнтоне в Девоне. Затем последовали разработки еще одного влиятельного тренажера для летной подготовки для THALES, Reality Seven, который работает в аэрокосмической, оборонной и автомобильной сферах.
В 2012 году он присоединился к SAIC в Шанхае и Токио, разрабатывая концепт-кар MG Icon вместе с китайской командой дизайнеров. После этого, находясь в Китае, он помог основать дизайн-студию Geely в Шанхае. В период с 2014 по 2016 год с помощью уникальной команды стажеров и аспирантов они создали пару очень индивидуальных конструкций и прототипов электромобилей.
Компания ThaiRung Union Cars в Бангкоке поручила ему разработать линейку малотоннажных полноприводных автомобилей Transformer, а также разработала дизельный и электрический автобус, отвечающий требованиям азиатских поездок на работу.
Его страсть к дизайну привела к успеху в создании мастер-классов по дизайну и лепке из глины, которые посещают студенты со всех уголков земного шара.
В 2017 году благодаря своему обширному опыту и знаниям он был назначен свидетелем-экспертом, что сделало Стивена весьма авторитетным экспертом по разбирательствам, связанным с товарными знаками и промышленными образцами.
В течение двух лет, с середины 2018 по 2020 год, его роль заключалась в том, чтобы быть креативным руководителем в компании Proton Holdings в Куала-Лумпуре , Малайзия, по мере ее интеграции в портфель брендов Geely.
Компании работали на
[ редактировать ]- Протон Холдингс Малайзия (2018–2020 гг.)
- ООО "ШАДО" (2007-настоящее время)
- Volvo Cars (2000–2008) Студия дизайна
- Креативный автомобильный дизайн (1994–2000)
- ООО «ШАДО» (1993–2000)
- MGA Developments Ltd (1987–1993)
- ЖЕНАТ (1986–1987)
- Volvo Cars BV (1985–1987)
- Студия стиля Остин-Ровер (1978–1984)
Известный дизайн
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стивен Джозеф ХАРПЕР» . Дом компаний . Проверено 18 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ^ «Movers & Shakers - Стив Харпер - захватывает ваши сердечные струны», Эндрю Ноукс, Classic Cars, июнь 2009 г.
- ^ «История эскорта Косворта: Проект Feral ACE-14», Дэн Уайт / Джейми Кинг, Фаст Форд, август 2009 г.
- ^ «Яркие искры», Джейн Симмс, режиссер, июнь 2009 г.
- ↑ «Воображение Стива позволяет ему парить в воздухе», Пол Гривз, Herald Express, 12 марта 2009 г.
- ^ «Гуру дизайна предлагает 5 миллионов фунтов стерлингов на поиск новых талантов», Дэвид Смит, The Observer, 8 февраля 2009 г.
- ^ «Cosmetic Brilliance», Мабуяне Кекана, SOWETAN Road Rave, 22 августа 2007 г.
- ^ «Volvo обновляет седан S40 и универсал V50 внутри и снаружи», Джим Робинсон, Metroland Media Group, 9 августа 2007 г.
- ^ «Первые впечатления о Volvo S40 и V50 2008 года», Надин Филион, AUTO123.com, 9 июля 2007 г.
- ^ «Volvo молодеет», JP Vettraino, AUTOWEEK, 26 июня 2007 г.
- ^ «Nokia, Ikea of a Car», Виват Чанг, Bangkok Post, 13 октября 2006 г.
- ^ «Думай как швед», Глен Вудкок, AUTONET DRIVE, 9 октября 2006 г.
- ^ «Дизайн автомобилей может стать национальной игрой», Тони Уитни, Vancouver Sun, 29 сентября 2006 г.
- ^ «Volvo S80 2007 года», Бенгт Халворсон, carconnections.com, 25 сентября 2006 г.
- ^ «S60 с добавленным BLIS», Аластер Клементс, AUTOCAR, 22 июня 2004 г.
- ^ «Рестайлинг плюс для больших Volvo», Эндрю Гамильтон, The Irish Times, 16 июня 2004 г.
- ^ «Большие обновления для Volvo», Джон Оксли, WHEELS24.co.za, 17 февраля 2005 г.
- ^ «Наш Стив - настоящий персонаж», Эдвард Стивенс, Birmingham Evening Mail, 27 августа 2004 г.
- ^ «Volvo S80», Мартин Шарп, AutoExpress, 20 мая 2003 г.
- ^ «Volvo S60R и V70R», Эдди Альтерман, Автомобиль, февраль 2003 г.
- ^ «Косуорт Форды», Джереми Уолтон, Bluestream Books. ISBN 1-85260-481-6 .
- ^ «Трехколесники», Крис Рис. Патрик Стивенс Лтд. ISBN 1-901860-01-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- SHADO Design Дизайнерская компания Стивена Харпера.