Jump to content

Стивен Харпер (дизайнер)

Стивен Харпер в своей студии

Стивен Джозеф Харпер (родился в августе 1958 г.) [ 1 ] — британский дизайнер, работающий преимущественно в автомобильной промышленности. Он отвечает за ряд автомобилей, включая MG F , Ford Escort RS Cosworth и Volvo C70 2010 года выпуска . Основополагающее дизайнерское образование проходило в Королевском колледже искусств в Лондоне с 1979 по 1980 год после прохождения стажировки в Austin Motor Company (часть British Leyland ) в Лонгбридже , Бирмингем , в 1978 году.

В первые дни своей работы в Austin Rover Стивен работал над Austin Montego , Rover 800 , а также над большим количеством неизданных автомобилей, работая в студии Canley Studios в Ковентри .

Затем Стивен перешел в Volvo BV в Нидерландах, чтобы помогать с Volvo 480 и Volvo 440, а затем вернулся в Великобританию, чтобы работать в MGA. Именно здесь Стивен отвечал за дизайн различных продуктов Rolls-Royce , Bentley , Ford и Rover Special, создав первоначальный дизайн для MGF , а также ряда других нишевых вездеходов, которые так и не были выпущены.

За это время он также разработал поколение тренировочных тренажеров Rediffusion Concept 90, а также стал в 1989 году первым европейским автомобильным дизайнером, работавшим в Китае.

В 1993 году он основал собственную консалтинговую компанию по дизайну SHADO Ltd (SHADO — аббревиатура от «Steve Harper Art & Design Organization») в качестве консультанта по дизайну и управляющего директора, создавая мобильные скутеры, развлекательные симуляторы езды, коммерческие автомобили и спортивные автомобили, а также с автомобилями для ресторана MARS2112 в Нью-Йорке. Второй раз Стивен прикомандировался к Volvo (на этот раз в Швеции) в 2000 году, когда он оказал влияние на создание пост-милленаристского переопределения бренда Volvo, отвечая за дизайн дюжины серийных и концептуальных автомобилей для компании.

Вернувшись в Великобританию в 2008 году, он был назначен старшим преподавателем дизайна в Университете Ковентри, а также основал SHADO Design в качестве консалтинговой компании по дизайну в качестве управляющего директора, на этот раз в Пейнтоне в Девоне. Затем последовали разработки еще одного влиятельного тренажера для летной подготовки для THALES, Reality Seven, который работает в аэрокосмической, оборонной и автомобильной сферах.

В 2012 году он присоединился к SAIC в Шанхае и Токио, разрабатывая концепт-кар MG Icon вместе с китайской командой дизайнеров. После этого, находясь в Китае, он помог основать дизайн-студию Geely в Шанхае. В период с 2014 по 2016 год с помощью уникальной команды стажеров и аспирантов они создали пару очень индивидуальных конструкций и прототипов электромобилей.

Компания ThaiRung Union Cars в Бангкоке поручила ему разработать линейку малотоннажных полноприводных автомобилей Transformer, а также разработала дизельный и электрический автобус, отвечающий требованиям азиатских поездок на работу.

Его страсть к дизайну привела к успеху в создании мастер-классов по дизайну и лепке из глины, которые посещают студенты со всех уголков земного шара.

В 2017 году благодаря своему обширному опыту и знаниям он был назначен свидетелем-экспертом, что сделало Стивена весьма авторитетным экспертом по разбирательствам, связанным с товарными знаками и промышленными образцами.

В течение двух лет, с середины 2018 по 2020 год, его роль заключалась в том, чтобы быть креативным руководителем в компании Proton Holdings в Куала-Лумпуре , Малайзия, по мере ее интеграции в портфель брендов Geely.

Компании работали на

[ редактировать ]

Известный дизайн

[ редактировать ]
  • Вольво
    • C70 (2010) Дизайн экстерьера и интерьера + BPT
    • C30 (2010) Надзор за дизайном экстерьера и интерьера + BPT
    • S40 (2007) Дизайн экстерьера и интерьера + BPT
    • V50 (2007) Дизайн экстерьера и интерьера + BPT
    • ХС90 (2006 г.)
    • С60 (2005)
    • С60Р (2004 г.)
    • S80 (2003) Авторский надзор за дизайном интерьера и экстерьера
    • Концепт-кар Volvo ACC2 'XC70R' (2003 г.) Автор концепции и руководитель проекта.
    • Концепт-кар Volvo ACC 'XC90' (2002 г.), Детройт. Внешний дизайн и надзор.
    • Концепт-кар Volvo PCC2 'V70R' (2001 г.), Франкфурт. Автор концепции. Дизайн экстерьера и интерьера
    • Концепт-кар Volvo PCC 'S60R' (2001 г.), Париж. Автор концепции. Дизайн экстерьера и интерьера
  • Ашок-Лейланд
    • Ashok-Leyland Предложения по модельному ряду кабин грузовиков (1999 г.). Внешний дизайн
  • Уолт Дисней Воображения
    • Автомобиль Autopia Ride для парижского Диснейленда (1990 г.). Внешний дизайн
  • Форд
    • Ford India - семиместный кроссовер-универсал (на основе ICON) (1999). Внешний дизайн
    • Эскорт проекта RS Cosworth (1989). Главный дизайнер экстерьера
    • Galaxy Проект MPV (VX62) (1988). Дизайнер экстерьера проекта в VW/FORD Studio
    • Эскорт-фургон (1990) Эскорт-фургон (1987). Дизайнер экстерьера проекта
  • ДАФ Грузовики
    • DAF Trucks серий 45 и 55 со спальной кабиной (1997 г.). Дизайн экстерьера и интерьера.
  • Бакри
    • Bakrie Motors, Индонезия - Beta 97 MPV (1996). Экстерьер, интерьер и цвет + дизайн отделки.
  • · Гринналл Автомобили
    • Гринналл - Мотоциклы BMW на базе мотоциклов «Скорпион 3» (1991 г.), R1150 «Трайк» (2002 г.). Дизайн проекта
  1. ^ «Стивен Джозеф ХАРПЕР» . Дом компаний . Проверено 18 мая 2023 г.

[ 1 ] [ 2 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ «Movers & Shakers - Стив Харпер - захватывает ваши сердечные струны», Эндрю Ноукс, Classic Cars, июнь 2009 г.
  2. ^ «История эскорта Косворта: Проект Feral ACE-14», Дэн Уайт / Джейми Кинг, Фаст Форд, август 2009 г.
  3. ^ «Яркие искры», Джейн Симмс, режиссер, июнь 2009 г.
  4. ↑ «Воображение Стива позволяет ему парить в воздухе», Пол Гривз, Herald Express, 12 марта 2009 г.
  5. ^ «Гуру дизайна предлагает 5 миллионов фунтов стерлингов на поиск новых талантов», Дэвид Смит, The Observer, 8 февраля 2009 г.
  6. ^ «Cosmetic Brilliance», Мабуяне Кекана, SOWETAN Road Rave, 22 августа 2007 г.
  7. ^ «Volvo обновляет седан S40 и универсал V50 внутри и снаружи», Джим Робинсон, Metroland Media Group, 9 августа 2007 г.
  8. ^ «Первые впечатления о Volvo S40 и V50 2008 года», Надин Филион, AUTO123.com, 9 июля 2007 г.
  9. ^ «Volvo молодеет», JP Vettraino, AUTOWEEK, 26 июня 2007 г.
  10. ^ «Nokia, Ikea of ​​a Car», Виват Чанг, Bangkok Post, 13 октября 2006 г.
  11. ^ «Думай как швед», Глен Вудкок, AUTONET DRIVE, 9 октября 2006 г.
  12. ^ «Дизайн автомобилей может стать национальной игрой», Тони Уитни, Vancouver Sun, 29 сентября 2006 г.
  13. ^ «Volvo S80 2007 года», Бенгт Халворсон, carconnections.com, 25 сентября 2006 г.
  14. ^ «S60 с добавленным BLIS», Аластер Клементс, AUTOCAR, 22 июня 2004 г.
  15. ^ «Рестайлинг плюс для больших Volvo», Эндрю Гамильтон, The Irish Times, 16 июня 2004 г.
  16. ^ «Большие обновления для Volvo», Джон Оксли, WHEELS24.co.za, 17 февраля 2005 г.
  17. ^ «Наш Стив - настоящий персонаж», Эдвард Стивенс, Birmingham Evening Mail, 27 августа 2004 г.
  18. ^ «Volvo S80», Мартин Шарп, AutoExpress, 20 мая 2003 г.
  19. ^ «Volvo S60R и V70R», Эдди Альтерман, Автомобиль, февраль 2003 г.
  20. ^ «Косуорт Форды», Джереми Уолтон, Bluestream Books. ISBN   1-85260-481-6 .
  21. ^ «Трехколесники», Крис Рис. Патрик Стивенс Лтд. ISBN   1-901860-01-9
[ редактировать ]
  • SHADO Design Дизайнерская компания Стивена Харпера.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da4d1d12071c363e38a1634a83427490__1714735980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/90/da4d1d12071c363e38a1634a83427490.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephen Harper (designer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)