Энтазис

В архитектуре энтазис — это нанесение выпуклой кривой на поверхность в эстетических целях или для повышения прочности. Его наиболее известное использование - в определенных порядках колонн классических , которые уменьшаются по очень плавной кривой, а не по прямой линии по мере сужения вверх. Человеческий глаз мог бы подумать, что середина колонны сужается по вогнутой кривой на полпути вверх по колонне, и энтазис исправляет это.
Этимология
[ редактировать ]Слово, которое мы применяем к принципу проектирования, используется римским историком архитектуры Витрувием . [1] и происходит от греческого слова έντείνω ( энтеино ), «растягивать или туго натягивать». Создание иллюзии большей силы или восприятия высоты могло быть целью применения энтазиса.
Примеры
[ редактировать ]

Примеры этого принципа дизайна можно найти в культурах по всему миру, от древних времен до современной архитектуры. Первое использование энтазиса, вероятно, относится к Позднему храму Афайи на Эгине , в 490-х годах до нашей эры. [2]
Его можно наблюдать среди конструкций греческих колонн классического периода, например, в дорического ордера храмах в Сегесте , Селинусе , Агридженто и Пестуме .
Он реже использовался в эллинистического и римского периода. архитектуре [ нужна ссылка ] Римские храмы, построенные в эти периоды, иногда были выше греческих, с более длинными и тонкими колоннами.
Китайские плотники династии Сун 1103 года нашей эры следовали проектам Инцзао Фаши (Трактат об архитектурных методах или государственных строительных стандартах), в которых указывались прямые колонны или колонны с энтазисом в верхней трети вала. [3]
Известные архитекторы, такие как эпохи Возрождения мастер Андреа Палладио , также использовали энтазис в проектах своих зданий.
Энтасис часто использовался в стенах и дверных проемах инков, чтобы противодействовать оптической иллюзии, из-за которой проемы в середине казались уже. [4]
Вогнутые кривые
[ редактировать ]Противоположный эффект — применение вогнутых кривых для сужения поверхностей, которые в противном случае казались бы выпуклыми, — также наблюдается в архитектуре, например, в архитектуре. покатые или потрепанные стены некоторых тибетских и бутанских монастырей и крепостей. Нижние части таких стен, примерно одна треть, имеют небольшую выпуклость или изгиб внутрь, тогда как более высокие части сохраняют ровный наклон, компенсируя иллюзию выпуклости наружу, создаваемую прямой наклонной стеной. Примером Бутана является Добджи Дзонг . Когда примерно в 1996 году некоторые обрушившиеся стены Пунакха-дзонга были восстановлены, эта асимметрия не использовалась. [5]
В каллиграфии
[ редактировать ]В каллиграфии и типографике энтазис означает использование вогнутой кривой для утончения, а не расширения талии штриха. [6] или персонаж. В каллиграфии это достигается либо за счет небольшого увеличения угла наклона пера или кисти и/или за счет увеличения скорости мазка при переходе в прямой. Визуально он напоминает строение кости и удар по нему кажется более сильным. Энтасис в штрихе предназначен для устранения иллюзии, что штрих с идеально прямыми сторонами слегка выпирает.
Происхождение в греческих столбцах
[ редактировать ]
Никаких записей о причинах использования энтазиса в колоннах классическими строителями пока не обнаружено. [ нужна ссылка ] . В результате возникло множество предположений относительно его цели.
Ранняя точка зрения, часто сформулированная и до сих пор широко распространенная, поддерживаемая Героем Александрийским , заключается в том, что энтазис исправляет оптическую иллюзию вогнутости колонн, которую мог бы создать ошибочный человеческий глаз , если бы коррекция не была сделана. [7]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Некоторые описания энтазиса [9] просто заявите, что эта техника была усовершенствованием, примененным к более примитивным коническим колоннам, чтобы сделать их более солидными. В других описаниях утверждается, что эта техника подчеркивает существенность не колонн, а какой-то другой части или здания, рассматриваемого как единое целое. Йельского университета Историк архитектуры Винсент Скалли утверждает, что энтазис подчеркивает вес крыши здания, заставляя колонны здания выпирать под давлением, распределенным между ними. Датский архитектор Стин Эйлер Расмуссен считал, что эффект представляет собой силу, имитируя отек напряженных мышц. [10] теория, которая хорошо согласуется с этимологией этого слова, от греческого слова, означающего «напрягать». [11]
Также утверждалось, что колонна «низкая циклоида», выпуклая посередине, структурно прочнее, чем колонна, диаметр которой изменяется в соответствии с линейной прогрессией, и, следовательно, имеет разумную инженерную цель. Поскольку их обсуждение применения этого принципа так и не было обнаружено, однако неизвестно, знали ли об этом ранние греки. [12]
Литература
[ редактировать ]- Томя, Вальтер (1915). Вздутие колонны (энтазис) у теоретиков архитектуры до XVIII века. Век (на немецком языке). Дрезден.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Витрувий. Об архитектуре . 3.3.13 . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Томпсон, Питер. «Истоки энтазиса» (PDF) . Университет Йорка .
- ^ Лян, Сичэн и Вильма Фэрбанк, изд. Наглядная история китайской архитектуры: исследование развития ее структурной системы и эволюции ее типов. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1984. 17.
- ^ Процен, Жан-Пьер. «Архитектура инков» в «Мире инков» , Лаура Лауренчич Минелли (редактор). Университет Оклахомы Пресс, 2000, стр. 196–197.
- ^ Крис Баттерс: Раскрыватель сокровищ Бутана , Bibliotheca Himalayica, 1995
- ^ Фолсом, Роуз (1990). Словарь каллиграфов . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-01489-2 . OCLC 22859467 .
- ^ Герой Александрийский , Horoi ton geometrias onomaton , 135, 14: «Таким образом, поскольку цилиндрическая колонна, если смотреть на нее, кажется неравномерно уже посередине, он делает эту ее часть шире» (перевод, данный Ральфом Хэнкоком, The Кафедра греческого и латыни Университета штата Огайо) [1] Архивировано 7 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Древнегреческие храмы в Пестуме, Италия» . smARThistory в Академии Хана. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ entasis , статья Энтони Рича, младшего бакалавра колледжа Кайус, Кембридж, на стр. 461 Уильяма Смита, DCL, LL.D.: Словарь греческих и римских древностей , Джон Мюррей, Лондон, 1875. [2]
- ^ Стин Эйлер Расмуссен, Опыт архитектуры , MIT Press , 1959, стр. 37.
- ^ «entasis», Оксфордский словарь английского языка , второе издание, 1989 г.
- ^ Питер Томпсон и др., «Энтазис: компенсация архитектурной иллюзии, эстетические предпочтения или инженерная необходимость?», Journal of Vision, том 7, номер 9, ISSN 1534-7362 [3] - аннотация приводит доводы против традиционных объяснений энтазиса и возможные упоминания инженерные причины