Тесто (стены)

В архитектуре . баттер — это покатый наклон стены , сооружения или земляного вала [2] Стена, наклоненная в противоположном направлении, называется нависающей . [3] При использовании в укреплениях его можно назвать осыпью .
Этот термин используется со зданиями и нестроительными конструкциями, чтобы определить, когда стена или элемент намеренно построены с внутренним уклоном. – Потрепанный угол это архитектурный элемент с использованием баттера. Тесто иногда используется при возведении фундаментов , подпорных стенок , стен из сухого камня , плотин , маяков и укреплений . Другие термины, которые можно использовать для описания потрепанных стен, — «конические» и «расширенные». Обычно в потрепанной стене конус обеспечивает широкое основание, способное выдержать вес стены наверху, причем верхняя часть постепенно становится самой тонкой частью, чтобы облегчить вес стены внизу. [4] Угол наклона обычно описывается как соотношение смещения и высоты или градусный угол, который зависит от строительных материалов и применения. Например, в типичной конструкции подпорных стенок из сухого камня используется соотношение 1:6, то есть на каждый дюйм, на который стена отступает, она увеличивается на 6 дюймов в высоту. [5]
Историческое использование
[ редактировать ]
Стены могут быть разрушены для обеспечения структурной прочности или по декоративным причинам. В военной архитектуре они затрудняли подрыв стен или создание туннелей и обеспечивали некоторую защиту от артиллерии, особенно от снарядов и пушек ранних осадных машин , где энергия снаряда могла быть в значительной степени отклонена, по тому же принципу, что и современная наклонная броня . Осадные башни нельзя было поставить рядом с вершиной сильно разрушенной стены. К типам укреплений с использованием баттеров относились осыпь и гласис .
Региональные примеры
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]Архитектурные стили, которые часто включают потрепанные стены в качестве стилистической особенности, включают индо-исламскую архитектуру , где она использовалась во многих гробницах и некоторых мечетях, а также во многих фортах в Индии . форт Туглакабад Хорошим примером является в Дели, построенный Гият ад-Дином Туглуком , чья гробница напротив форта (показанная выше) также имеет сильное тесто. В индуистской храмовой архитектуре стены больших Гопурамов Южной Индии обычно потрепаны, часто имеют небольшой вогнутый изгиб.
В Гималайском регионе разрушенные стены являются одной из характерных особенностей традиционной тибетской архитектуры . При минимальном иностранном влиянии на протяжении веков использование в регионе разрушенных стен считается творением коренных народов и частью народной архитектуры Тибета. Этот стиль архитектуры стеновых стен был предпочтительным стилем строительства для большей части Внутренней Азии и использовался от Непала до Сибири . 13-этажный дворец Потала в Лхасе является одним из самых известных примеров этого стиля и в 1994 году был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . [6]
Средний Восток
[ редактировать ]Потертые стены — обычная архитектурная особенность древнеегипетской архитектуры . Обычно построенный из сырцового кирпича для жилых помещений, известняк, песчаник или гранит использовался в основном при строительстве храмов и гробниц. [7] Что касается монументальной архитектуры, в комплексе пирамид Гизы в Каире использовались стены разной степени разрушения для достижения большой высоты при относительной устойчивости. Пирамида Джосера — археологический памятник в некрополе Саккара , к северо-западу от города Мемфис , который представляет собой типичный пример разрушенных стен, последовательно использованных для создания ступенчатой пирамиды .
Новый Свет
[ редактировать ]В Америке потрепанные стены считаются довольно распространенным аспектом архитектуры в стиле Миссии , где испанский дизайн был гибридизирован с индейскими глинобитными методами строительства. Как показывает миссионерская церковь Сан-Эстеван-дель-Рей в Акоме, штат Нью-Мексико, около 1629–1642 годов, высота, желаемая для дизайна испанской католической миссии, была достигнута за счет облицовки сырцовых кирпичей для достижения структурной устойчивости. [4]
Галерея
[ редактировать ]- Крак де Шевалье в Сирии с высокой и четко выраженной осыпью.
- Баттер описывает намеренный наклон этих свай .
- Эту стену укрепляют потрепанные контрфорсы.
- Миссионерская церковь Сан-Эстебан-дель-Рей, Акома, Нью-Мексико
- Дворец Потала , Тибет . Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блэр, Шейла и Блум, Джонатан М., Искусство и архитектура ислама, 1250-1800 , стр. 154, 1995, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN 0300064659
- ^ «Batter v.2. def. 1 и 2. и «Batter n.2». Оксфордский словарь английского языка, второе издание на компакт-диске (версия 4.0) © Oxford University Press, 2009
- ^ Уитни, Уильям Дуайт. «Бэттер 2». Словарь века . Нью-Йорк: Век, 1889. 476–77. Распечатать.
- ^ Перейти обратно: а б Гелернтер, Марк (1999). История американской архитектуры: здания в их культурном и технологическом контексте . Ливан, Нью-Гэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. ISBN 1584651369 .
- ^ «Строительство подпорных стенок из сухого камня» . Национальный центр технологий и обучения консервации . Служба национальных парков . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Тибетская народная архитектура» . Фонд наследия Тибета . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Блейкмор, Р.Г. (1996). История дизайна интерьера и мебели: от Древнего Египта до Европы девятнадцатого века . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья. п. 107. ИСБН 0471464333 .