Jump to content

Индо-исламская архитектура

Гробница шаха Рукн-э-Алама (построена с 1320 по 1324 год) в Мултане , Пакистан.
Ворота Буланд Дарваза в Фатехпур Сикри , построенные Акбаром в 1601 году.

Индо-исламская архитектура — это архитектура Индийского субконтинента, созданная исламскими покровителями и для исламских целей. Несмотря на первоначальное арабское присутствие в Синде , серьезное развитие индо-исламской архитектуры началось с основания Дели столицей династии Гуридов в 1193 году. [1] На смену Гуридам пришел Делийский султанат , серия среднеазиатских династий, которые объединили большую часть Северной, Восточной и Центральной Индии, а затем и Империю Великих Моголов в начале 16 века. Обе эти династии привнесли исламскую архитектуру и художественные стили из Западной Азии на Индийский субконтинент. [2]

Типы и формы больших зданий, необходимых мусульманской элите, среди которых мечети наиболее распространенными были и гробницы, сильно отличались от тех, которые ранее строились в Индии. Внешняя сторона обоих очень часто была увенчана большими куполами и широко использовала арки . Обе эти особенности почти не использовались в архитектуре индуистских храмов и других коренных индийских стилях. Оба типа зданий по существу представляют собой одно большое пространство под высоким куполом и полностью избегают фигуративной скульптуры, столь важной для архитектуры индуистских храмов. [3]

Исламские здания изначально адаптировали навыки рабочей силы, обученной в более ранних индийских традициях, к своим собственным проектам. В отличие от большей части исламского мира , где кирпич преобладал , в Индии были высококвалифицированные строители, привыкшие производить каменную кладку чрезвычайно высокого качества. [4] Наряду с архитектурой, развитой в Дели и известных центрах культуры Великих Моголов, таких как Агра , Лахор и Аллахабад , различные региональные стили развивались в региональных королевствах, таких как Бенгалия , Гуджарат , Декан , Джаунпур и Кашмирский султанаты . К периоду Великих Моголов, который, по общему мнению, представляет собой пик стиля, аспекты исламского стиля. начал влиять на архитектуру, созданную для индуистов: даже в храмах использовались зубчатые арки, а позже и купола. Особенно это касалось дворцовой архитектуры. После распада Империи Великих Моголов региональные навабы, такие как в Лакхнау , Хайдарабаде и Майсуре, продолжали заказывать и покровительствовать строительству архитектуры в стиле Великих Моголов в княжеских штатах .

Индо-исламская архитектура оказала большое влияние на современную индийскую , пакистанскую и бангладешскую архитектуру , как и в случае ее влияния на индо-сарацинское возрождение позднего британского владычества . Как светские, так и религиозные здания находятся под влиянием индо-исламской архитектуры.

Архитектура Делийского султаната

[ редактировать ]
Кутб -Минар (слева, начало около 1200 г.) рядом со сторожкой Алай Дарваза (1311 г.); Комплекс Кутб в Дели

Лучше всего сохранившимся образцом мечети времен зарождения ислама в Южной Азии является разрушенная мечеть в Банбхоре в Синде , Пакистан, датируемая 727 годом, из которой можно вывести только план. [5]

Возникновение Делийского султаната в 1206 году при Кутб уд-Дине Айбаке привело к созданию в Индии большого исламского государства, построенного в среднеазиатском стиле. [6] Важный комплекс Кутб в Дели был начат при Мухаммаде Горском в 1199 году и продолжился при Кутб ад-Дине Айбаке и более поздних султанах. Мечеть Кувват -уль-Ислам , ныне руины, была первым сооружением. Как и в других ранних исламских зданиях, в нем повторно использовались такие элементы, как колонны разрушенных индуистских и джайнских храмов, в том числе один на том же месте, платформа которого была использована повторно. Стиль был иранский, но арки по-прежнему имели выступы в традиционном индийском стиле. [7]

Рядом с ним находится чрезвычайно высокий Кутб-Минар , минарет или башня победы, первоначальные четыре ступени которой достигают 73 метров (последняя ступень добавлена ​​позже). Его ближайшим аналогом является 62-метровый цельнокирпичный минарет Джам в Афганистане, построенный около 1190 года, примерно за десять лет до вероятного начала строительства башни Дели. [8] Поверхности обоих искусно украшены надписями и геометрическими узорами; в Дели шахта имеет рифленую поверхность с «превосходными сталактитовыми кронштейнами под балконами» в верхней части каждой ступени. [9] В целом минареты в Индии использовались медленно, и их часто отделяли от главной мечети, где они существуют. [10]

Мавзолей Илтутмиша , Дели, 1236 год, с кокошниками.

Гробница Илтутмиша была добавлена ​​к 1236 году; его купол со снова изогнутыми выступами теперь отсутствует, а сложная резьба была описана как имеющая «угловатую резкость» резчиков, работающих в незнакомой традиции. [11] Другие элементы были добавлены к комплексу в течение следующих двух столетий.

Другая очень ранняя мечеть, строительство которой началось в 1190-х годах, — это Адхай Дин Ка Джонпра в Аджмере , Раджастхан , построенная для тех же правителей Дели, опять же с выступающими арками и куполами. Здесь колонны индуистского храма (и, возможно, некоторые новые) сложены по три, чтобы добиться дополнительной высоты. Обе мечети имели большие отдельные экраны с добавленными перед ними остроконечными арками, вероятно, при Илтутмише пару десятилетий спустя. У них центральная арка выше, имитирует айван . В Аджмере меньшие арки-ширмы имеют предварительно заостренную форму , впервые в Индии. [12]

Примерно к 1300 году настоящие купола и арки с вуссуарами были построены ; Разрушенная гробница Балбана (ум. 1287 г.) в Дели, возможно, является самым ранним из сохранившихся памятников. [13] Сторожка Алай Дарваза в комплексе Кутб, построенная в 1311 году, до сих пор демонстрирует осторожный подход к новой технологии: с очень толстыми стенами и неглубоким куполом, видимым только с определенного расстояния или высоты. Яркие контрастные цвета каменной кладки с красным песчаником и белым мрамором представляют то, что должно было стать общей чертой индо-исламской архитектуры, заменяя полихромную плитку, используемую в Персии и Центральной Азии. Заостренные арки слегка сходятся у основания, создавая легкий эффект подковообразной арки , а их внутренние края не имеют заострений, а облицованы стилизованными выступами «наконечника копья», возможно, представляющими лотоса бутоны Джали , каменные ажурные . Здесь представлены ширмы; они уже давно использовались в храмах. [14]

Архитектура Туглака

[ редактировать ]
Могила Гияс ад-Дина Туглука (ум. 1325), Дели

Гробница Шаха Рукн-э-Алама (построенная в 1320–1324 годах) в Мултане , Пакистан, представляет собой большой восьмиугольный кирпичный мавзолей с полихромной глазурованной отделкой, который остается намного ближе к стилям Ирана и Афганистана. Древесина также используется внутри страны. Это был самый ранний крупный памятник династии Туглаков (1320–1413 гг.), построенный во время неустойчивого расширения ее огромной территории. Она была построена для суфийского святого, а не для султана, и большинство гробниц Туглака гораздо менее роскошны. Гробница основателя династии Гияс ад-Дина Туглука (ум. 1325) более строга, но впечатляет; Как и индуистский храм, он увенчан небольшой амалакой и круглым навершием, похожим на калашу . В отличие от зданий, упомянутых ранее, в нем полностью отсутствуют резные тексты, и он расположен на территории с высокими стенами и зубцами. Обе эти гробницы имеют внешние стены, слегка наклоненные внутрь, на 25 ° в гробнице в Дели, как и многие укрепления, включая разрушенный форт Туглакабад напротив гробницы, задуманный как новая столица. [15]

У Туглаков был корпус правительственных архитекторов и строителей, и на этой и других должностях работало много индусов. Они оставили много зданий и стандартизированный династический стиль. [16] Говорят, что третий султан, Фируз Шах (годы правления 1351–1388), сам проектировал здания и был самым долгим правителем и величайшим строителем династии. Его дворцовый комплекс Фироз Шах (основан в 1354 году) в Хисаре , штат Харьяна , представляет собой руины, но некоторые его части находятся в удовлетворительном состоянии. [17] Некоторые здания его правления приняли формы, которые были редки или неизвестны в исламских зданиях. [18] Он был похоронен в большом комплексе Хауз Хас в Дели, со многими другими зданиями его периода и позднего Султаната, включая несколько небольших куполообразных павильонов, поддерживаемых только колоннами. [19]

К этому времени исламская архитектура в Индии переняла некоторые черты более ранней индийской архитектуры, такие как использование высокого постамента , [20] и часто лепные украшения по краям, а также колонны, кронштейны и гипостильные залы. [21] После смерти Фироза Туглаки пришли в упадок, и последующие династии Дели были слабы. Большинство построенных монументальных зданий были гробницами, хотя впечатляющие сады Лоди в Дели (украшенные фонтанами, садами чарбах , прудами, гробницами и мечетями) были построены поздней династией Лоди. Архитектура других региональных мусульманских государств часто была более впечатляющей. [22]

Домогольская региональная архитектура

[ редактировать ]
Арки в главной мечети Гульбарги , 1367 г.

Значительные региональные стили развились в независимых султанатах, образовавшихся, когда империя Туглаков ослабла в середине 14 века, и просуществовали до тех пор, пока большая часть из них не была поглощена Империей Великих Моголов в 16 веке. Султанаты Деканского плато, Гуджарата, Бенгалии и Кашмира обсуждаются ниже. Архитектура султанатов Мальва и Джаунпур также оставила после себя несколько значительных зданий. [23]

Деканские султанаты

[ редактировать ]
Гол Гумбаз Мавзолей , ок. 1650 г., Султанат Биджапур в стиле Декани, второй по величине купол в мире досовременного периода после собора Святой Софии в Стамбуле.

в Султанат Бахмани Декане отделился от Туглаков в 1347 году и правил Гулбаргой , Карнатакой , а затем Бидаром , пока не был захвачен Моголами в 1527 году. Главная мечеть (1367 г.) в большом форте или цитадели Калабураги необычна тем, что не имеет внутреннего двора. . Всего здесь 75 куполов, все маленькие, неглубокие и маленькие, за исключением большого над михрабом и четырех меньших по углам. Большой интерьер имеет центральное гипостильное пространство и широкие нефы с «поперечными» арками, идущими необычно низко (на фото). Эта отличительная черта встречается и в других постройках Бахманидов и, вероятно, отражает иранское влияние, которое проявляется в других особенностях, таких как план из четырех айванов и глазурованные плитки, некоторые из которых фактически импортированы из Ирана и используются в других местах. Говорят, что архитектор мечети был персом. [24]

Некоторые более поздние королевские гробницы Бахминидов являются двойными, состоящими из двух объединенных частей обычной прямоугольной формы с куполом: одна для правителя, а другая для его семьи. [25] как и в группе королевских гробниц Хафт Домбад («Семь куполов») за пределами Гульбарги. Медресе Махмуда Гавана (начато в 1460-х годах) представляет собой большое разрушенное медресе «полностью иранского дизайна» в Бидаре, основанное главным министром, части которого украшены глазурованной плиткой, импортированной морем из Ирана. [26] За пределами города гробницы Аштура представляют собой группу из восьми больших куполообразных царских гробниц. У них купола, слегка втянутые у основания. [27] предшествовал луковичным куполам архитектуры Великих Моголов.

Династия Кутб-Шахи в Хайдарабаде , не поглощенная Моголами до 1687 года, значительно развила город и окружающий его регион, построив множество мечетей, таких как Мекка Масджид , Мечеть Хайртабад , Мечеть Хаят Бакши и Мечеть Толи, а также Форт Голконда , гробницы Кутб-шахи , Чарминара , Чар-Камана и Тарамати Барадари .

Бенгальский султанат

[ редактировать ]
Мечеть Чото Сона (около 1500 г.)

Бенгальский султанат (1352–1576) обычно использовал кирпич в качестве основного строительного материала для больших зданий, как это делалось в доисламских зданиях. [28] Камень приходилось импортировать в большую часть Бенгалии , тогда как глины для изготовления кирпичей много. Но для колонн и выдающихся деталей использовался камень, обычно повторно использованный в индуистских или буддийских храмах. [29] начала XV века Мавзолей Эклахи в Пандуе, Мальде или Адине часто считается самым ранним сохранившимся квадратным однокупольным исламским зданием в Бенгалии, стандартной формой небольших мечетей и мавзолеев. , есть небольшая мечеть Но в Молла-Симле, район Хугли , которая, возможно, датируется 1375 годом, раньше мавзолея. [30] Мавзолей Эклахи большой и имеет несколько особенностей, которые стали обычными для бенгальского стиля, в том числе слегка изогнутый карниз , большие круглые декоративные контрфорсы по углам и отделку из резного терракотового кирпича. [31]

Эти особенности также можно увидеть в мечети Чото Сона (около 1500 г.), которая построена из камня, что необычно для Бенгалии, но разделяет стиль и сочетает в себе купола и изогнутую «рисовую» крышу, основанную на крышах деревенских домов, сделанных из растительной соломы. Такие крыши еще более ярко представлены в поздней архитектуре индуистских храмов Бенгалии с такими типами, как до-чала , джор-бангла и чар-чала . [32] Для более крупных мечетей бенгальские архитекторы увеличили количество куполов, при этом формула с девятью куполами (три ряда по три) была одним из вариантов, сохранившихся в четырех примерах: все 15 или 16 века, а теперь и в Бангладеш. [33] хотя были и другие с большим количеством куполов. [34]

Интерьер гипостильного зала мечети Адина.

Зданиями в этом стиле являются Мечеть Девяти Куполов и Мечеть Шестидесяти Куполов (завершена в 1459 году), а также несколько других зданий в городе-мечети Багерхат , заброшенном городе в Бангладеш, который теперь включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . У них есть и другие отличительные особенности, такие как множество дверей и михрабов ; Мечеть Шестьдесят Куполов имеет 26 дверей (11 спереди, 7 с каждой стороны и одна сзади). Это увеличило освещение и вентиляцию. Другие мечети включают Баро Шона Масджид ; Мечеть Патрейл , Мечеть Багха , Мечеть Дарасбари и Мечеть Кусумба . К однокупольным мечетям относятся мечеть Сингар и мечеть Шанкарпаша Шахи Масджид .

Обе столицы Бенгальского султаната, сначала Пандуа или Адина , затем с 1450 года Гауда или Гаур , начали покидать вскоре после завоевания султаната Моголами в 1576 году, оставив после себя множество величественных зданий, в основном религиозных. Материалы светских построек в более поздние периоды были переработаны строителями. [35] Хотя в большинстве мечетей минареты явно отсутствуют, Минар Фироз был построен в Гауде в ознаменование военных побед Бенгалии.

Разрушенная мечеть Адина (1374–1375 гг.) Очень большая, что необычно для Бенгалии, с центральным залом с цилиндрическим сводом, окруженным гипостильными помещениями. Говорят, что это самая большая мечеть на субконтиненте, созданная по образцу Айван-е Касра в Ктесифоне, Ирак, а также мечети Омейядов в Дамаске. [36] Сильные дожди в Бенгалии потребовали больших крытых помещений, а девятикупольная мечеть, которая позволяла покрыть большую территорию, была там более популярной, чем где-либо еще. [37] После завершения исламской консолидации Бенгалии некоторые местные особенности сохранились, особенно в небольших зданиях, но Моголы использовали свой обычный стиль в имперских заказах. [38]

Индо-исламская архитектура Гуджарата

[ редактировать ]
Мечеть Кевада , Чампанер

Отличительный индо-исламский архитектурный стиль Гуджарата заимствовал микроархитектурные элементы из более ранней архитектуры Мару-Гурджара и использовал их в михрабах , крышах, дверях, минаретах и ​​фасадах. [39] В 15 веке индо-исламский стиль Гуджарата особенно примечателен изобретательным и элегантным использованием минаретов . Они часто располагаются парами по бокам главного входа, в основном довольно тонкие и с искусной резьбой, по крайней мере, на нижних уровнях. В некоторых конструкциях балконы выдвигаются через определенные промежутки вверх по шахте; Самая крайняя версия этого была в утраченных верхних частях так называемых «трясущихся минаретов» в мечети Джама в Ахмадабаде . [40] который упал во время землетрясения в 1819 году . Эта резьба основана на традиционных навыках местных резчиков по камню, ранее применявшихся в индуистских храмах Мару-Гурджара и других местных стилях. [41]

Под властью султаната Гуджарат , независимого между 1407 и 1543 годами, Гуджарат был процветающим региональным султанатом под властью династии Музаффаридов , которая щедро строила, особенно в столице Ахмадабаде . [42] Султанат построил такие мечети, как Джами Масджид в Ахмадабаде , Джама Масджид в Чампанере , Джами Масджид в Хамбхате , Мечеть Кутбуддин , Мечеть Рани Рупамати , Сархедж Роза , Мечеть Сиди Башир , Мечеть Кевада , Мечеть Сиди Сайед , Мечеть Нагина и Масджид Паттарвали, а также а также такие сооружения, как Тин Дарваза , Форт Бхадра и Дада Харир Степвелл в Ахмедабаде.

Археологический парк Чампанер -Павагад , столица султаната Гуджарат XVI века, документирует ранний исламский и домогольский город , который сохранился без каких-либо изменений. [43]

Индо-исламский архитектурный стиль Гуджарата предвещает многие архитектурные элементы, позже обнаруженные в архитектуре Великих Моголов , в том числе богато украшенные михрабы и минареты, джали (перфорированные экраны, вырезанные в камне) и чаттри (павильоны, увенчанные куполами ).

Аали Масджид в Шринагаре , Кашмир.

К 1339 году Шамс-уд-дин Шах Мир из династии Шах Мир основал султанат, охватывающий регион Кашмир (состоящий из современных Гилгит-Балтистана , Азад Кашмира , Джамму и Кашмира , Ладакха и Аксай-Чина ), что позволило постепенная исламизация региона и гибридизация персидской культуры и архитектуры с местными буддийскими стилями Кашмира.

В столице Сринагаре в современном Кашмире, находящемся под управлением Индии, Сикандар Шах Мир (умер в 1413 г.) построил Джамиа Масджид , большую деревянную общинную мечеть, которая включает в себя элементы структуры буддийской пагоды, а также деревянную мечеть Ханка-э-Мула . Также в Сринагаре находятся мечеть Аали Масджид и гробница Зайн-уль-Абидина. Две деревянные мечети XIV века в Гилгит-Балтистане — это мечеть Чакчан в Хаплу (1370 г.) и мечеть Амбурик в Шигаре . Оба имеют каменное ядро ​​с искусно вырезанными деревянными внешними галереями, расположенными в Амбурике на двух уровнях, в адаптации традиционных местных стилей.

Архитектура Великих Моголов

[ редактировать ]
Гробница Хумаюна , Дели , первая полностью построенная императорская гробница Великих Моголов, 1569-70 гг.

Империя Великих Моголов , исламская империя, существовавшая в Индии с 1526 по 1857 год, оставила след в индийской архитектуре, которая представляла собой смесь исламской, персидской, арабской, среднеазиатской и местной индийской архитектуры. Основным аспектом архитектуры Великих Моголов является симметричность зданий и дворов. Акбар , правивший в 16 веке, внес большой вклад в архитектуру Великих Моголов . Он систематически проектировал форты и города в одинаковых симметричных стилях, сочетая индийские стили с внешними влияниями. На воротах форта Акбар, спроектированного в Агре, изображены ассирийский грифон, индийские слоны и птицы. [44]

Королевские ворота в Фатехпур-Сикри , недалеко от Агры.

В эпоху Великих Моголов элементы дизайна исламско-персидской архитектуры сливались с игривыми формами искусства хиндустани и часто создавали игривые формы. Лахор , случайная резиденция правителей Великих Моголов, демонстрирует множество важных зданий империи, среди которых мечеть Бадшахи (построенная в 1673–1674 годах), крепость Лахора (16 и 17 веков) со знаменитыми воротами Аламгири , красочный Вазир-хан. Мечеть , [45] ( Лахор , 1634–1635), а также множество других мечетей и мавзолеев. Мечеть Шахджахан в Татте , Синд, и, вероятно, в основном при нем была построена при Шах-Джахане , но сильно отражает среднеазиатский исламский стиль, поскольку император недавно проводил кампанию недалеко от Самарканда . Примечательно, что бесчисленные гробницы Чауканди имеют восточное влияние. Хотя они были построены между 16 и 18 веками, они не имеют никакого сходства с архитектурой Великих Моголов. Работы каменщиков демонстрируют довольно типичное мастерство синдхов, вероятно, еще до исламских времен. [ нужна ссылка ]

Более поздняя архитектура Великих Моголов, построенная при Аурангзебе (годы правления 1658–1707), включает мечеть Бадшахи в Лахоре и Биби ка Макбара в Аурангабаде . К концу 18 века этот стиль фактически исчез. Однако к этому времени версии стиля Великих Моголов, часто называемые «пост-Могольскими», были широко приняты правителями княжеских государств и другими богатыми людьми всех религий для своих дворцов и, где это уместно, гробниц. Индуистские покровители часто смешивали аспекты архитектуры индуистских храмов и традиционной индуистской дворцовой архитектуры с элементами Великих Моголов, а позже и с европейскими. [46]

Основные примеры архитектуры Великих Моголов включают:

Тадж-Махал

[ редактировать ]
Тадж-Махал в Агре , Индия, широко считается вершиной исламской архитектуры на субконтиненте.

Самым известным примером архитектуры Великих Моголов является Тадж-Махал . Он был построен как мавзолей для Мумтаз Махал , жены Шаха Джахана , которая умерла в 1631 году. Основные идеи и темы садовых гробниц уже были исследованы более ранними императорами Великих Моголов, и это стало кульминацией всех этих предыдущих работ в национальная достопримечательность. Белая гробница возвышается над отражающимся бассейном в большом огороженном саду.

Красный Форт

[ редактировать ]

Красный Форт в Дели также является важным примером архитектуры Великих Моголов. Он был построен во времена расцвета Империи Великих Моголов при Шах-Джахане . В 2007 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Будучи одним из крупнейших фортов Индии, он служил официальной резиденцией императора на протяжении почти 200 лет.

Пост-Могольская исламская архитектура

[ редактировать ]
Руми Дарваза в Лакхнау , 1784 год, сзади, во время наводнения.

После распада Империи Великих Моголов после Войн Великих Моголов, возникновения Империи Сикхов и вторжений Надир-шаха , Ахмад-шаха Дуррани и Британской Ост-Индской компании , процветающие провинции Империи Великих Моголов, такие как Авад , Бенгалия, Хайдарабад и Майсур превратились в могущественные региональные государства, независимые от Дели.

В Аваде (охватывающем современный восточный Уттар-Прадеш ) Лакхнау стал центром культуры Ганга-Джамуни и литературы урду / хиндустани. Навабы Авада спонсировали строительство таких архитектурных шедевров, как Бара Имамбара , Руми Дарваза , Чота Имамбара , Сикандар Баг и Гантагар в Лакхнау, а также Гулаб Бари и Баху Бегум ка Макбара в Файзабаде .

В Хайдарабаде династия Асафа Джахи стала чрезвычайно богатой и к середине 20 века стала одной из самых богатых королевских семей в мире. Низам заказал строительство различных общественных сооружений и зданий в своем штате (часто в индо-сарацинском стиле и стиле Великих Моголов), таких как Высокий суд Теланганы , городской колледж , общественные сады (ранее Баг-э-Аам ), Юбилейный зал , библиотека Асафии. , Здание Ассамблеи , Больница Нилуфер , Колледж искусств Османии и Медицинский колледж Османии , а также такие дворцы , как Хайдарабадский дом и Дворец Чомахалла .

Так называемая индо-сарацинская архитектура , начавшаяся в конце 18-го века, но в основном развивавшаяся с 1840-х годов до обретения независимости столетием позже, была в основном спроектирована британскими или другими европейскими архитекторами и приняла исламские или специфически индийские черты, обычно в качестве декоративного элемента. кожа на зданиях, основные формы которых отражают современные западные типы и использование, будь то офисные здания, дворцы, суды, железнодорожные станции или гостиницы. Таким образом, этот стиль, который очень разнообразен, стал одним из многих стилей архитектуры возрождения , доступных викторианскому архитектору. Обычным типом индийской архитектуры, заимствованным, была архитектура Великих Моголов или ее дворцовая версия раджпутов.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Харл, 423–424.
  2. ^ Йельский университет, 164–165.
  3. ^ Харл, 421, 425; Йель, 165; Блэр и Блум, 149 лет.
  4. ^ Харл, 424; Йель, 165
  5. ^ Порт Банбор , Предварительный список ЮНЕСКО; Йель, 28–29
  6. ^ Харл, 423–424.
  7. ^ Йельский университет, 164–165; Харл, 423–424; Блэр и Блум, 149 лет.
  8. Также два огромных минарета в Газни .
  9. ^ Йельский университет, 164; Харл, 424 (цитируется); Блэр и Блум, 149 лет.
  10. ^ Харл, 429
  11. ^ Йельский университет, 164 (цитируется); Харле, 425
  12. ^ Блэр и Блум, 149–150; Харли, 425 лет
  13. ^ Харл, 425
  14. ^ Блэр и Блум, 151.
  15. ^ Блэр и Блум, 151–156; Харл, 425–426 гг.
  16. ^ Блэр и Блум, 151.
  17. ^ Блэр и Блум, 154; Харли, 425 лет
  18. ^ Блэр и Блум, 154-156.
  19. ^ Блэр и Блум, 154–156; Харли, 425 лет
  20. ^ Блэр и Блум, 149.
  21. Блэр и Блум, 156.
  22. ^ Харл, 426; Блэр и Блум, 156 лет.
  23. ^ Харл, 431–432.
  24. ^ Блэр и Блум, 156; Харли, 433 года
  25. ^ Харл, 433
  26. ^ Харл, 433
  27. ^ Харл, 433
  28. ^ Банглапедия
  29. ^ Браун, XXIX; Хасан, 34–35 лет; Харле, 428
  30. ^ Хасан, 35–39.
  31. ^ Хасан, 36–37; Харли, 428
  32. ^ Хасан, 23–25.
  33. ^ Хасан, 41–44.
  34. ^ Хасан, 44–49.
  35. ^ Банглапедия
  36. ^ «БЕНГАЛИЯ - Иранская энциклопедия» . www.iranicaonline.org . Проверено 15 июля 2019 г.
  37. ^ Хасан, 35-36, 39.
  38. ^ Банглапедия
  39. ^ ЛАМБУРН, ЭЛИЗАБЕТ А. (2010). «Застенчивое искусство? Видение микроархитектуры в султанате Южная Азия» . Мукарнас . 27 : 121–156. дои : 10.1163/22118993_02701007 . ISSN   0732-2992 . JSTOR   25769695 .
  40. ^ «Трясущиеся минареты в Ахмедабаде, нарисованные в 1809 году» , Британская библиотека.
  41. ^ Харл, 429–430.
  42. ^ «Исторический город Ахмадабад» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 03 сентября 2019 г. Проверено 26 сентября 2019 г.
  43. ^ «Чампанер-Павагадх» . Worldheritagesite.org. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  44. ^ Льюис, Бернард (2002). Мир Ислама . Thames and Hudson, Ltd., стр. 306 . ISBN  0-500-27624-2 .
  45. ^ Валентин, Саймон Росс (2008). Ислам и Ахмадийский Джамаат: история, вера, практика . Херст и компания. п. 63. ИСБН  978-1-85065-916-7 .
  46. ^ Харл, 443–444.
  • «Банглапедия»: «Архитектура» в Банглапедии.
  • Блэр, Шейла и Блум, Джонатан М., Искусство и архитектура ислама, 1250–1800 , 1995, Издательство Йельского университета, история искусства Пеликана, ISBN   0300064659
  • Браун, Перси , Индийская архитектура (исламский период) , 2013 г. (переиздание, 1-е изд. 1940 г.), Читайте книги, ISBN   9781447494829 , книги Google
  • Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN   0300062176
  • Хасан, Первин, Султаны и мечети: Ранняя мусульманская архитектура Бангладеш , 2007, IBTauris, ISBN   1845113810 , 9781845113810, книги Google
  • «Йельский университет»: Ричард Эттингхаузен, Олег Грабар и Мэрилин Дженкинс-Мадина, 2001, Исламское искусство и архитектура: 650-1250 , Издательство Йельского университета, ISBN   9780300088694

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81a99abad3991389db68024247cf269c__1720691040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/9c/81a99abad3991389db68024247cf269c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indo-Islamic architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)