Индо-исламская архитектура
Индо-исламская архитектура — это архитектура Индийского субконтинента, созданная исламскими покровителями и для исламских целей. Несмотря на первоначальное арабское присутствие в Синде , серьезное развитие индо-исламской архитектуры началось с основания Дели столицей династии Гуридов в 1193 году. [1] На смену Гуридам пришел Делийский султанат , серия среднеазиатских династий, которые объединили большую часть Северной, Восточной и Центральной Индии, а затем и Империю Великих Моголов в начале 16 века. Обе эти династии привнесли исламскую архитектуру и художественные стили из Западной Азии на Индийский субконтинент. [2]
Типы и формы больших зданий, необходимых мусульманской элите, среди которых мечети наиболее распространенными были и гробницы, сильно отличались от тех, которые ранее строились в Индии. Внешняя сторона обоих очень часто была увенчана большими куполами и широко использовала арки . Обе эти особенности почти не использовались в архитектуре индуистских храмов и других коренных индийских стилях. Оба типа зданий по существу представляют собой одно большое пространство под высоким куполом и полностью избегают фигуративной скульптуры, столь важной для архитектуры индуистских храмов. [3]
Исламские здания изначально адаптировали навыки рабочей силы, обученной в более ранних индийских традициях, к своим собственным проектам. В отличие от большей части исламского мира , где кирпич преобладал , в Индии были высококвалифицированные строители, привыкшие производить каменную кладку чрезвычайно высокого качества. [4] Наряду с архитектурой, развитой в Дели и известных центрах культуры Великих Моголов, таких как Агра , Лахор и Аллахабад , различные региональные стили развивались в региональных королевствах, таких как Бенгалия , Гуджарат , Декан , Джаунпур и Кашмирский султанаты . К периоду Великих Моголов, который, по общему мнению, представляет собой пик стиля, аспекты исламского стиля. начал влиять на архитектуру, созданную для индуистов: даже в храмах использовались зубчатые арки, а позже и купола. Особенно это касалось дворцовой архитектуры. После распада Империи Великих Моголов региональные навабы, такие как в Лакхнау , Хайдарабаде и Майсуре, продолжали заказывать и покровительствовать строительству архитектуры в стиле Великих Моголов в княжеских штатах .
Индо-исламская архитектура оказала большое влияние на современную индийскую , пакистанскую и бангладешскую архитектуру , как и в случае ее влияния на индо-сарацинское возрождение позднего британского владычества . Как светские, так и религиозные здания находятся под влиянием индо-исламской архитектуры.
Архитектура Делийского султаната
[ редактировать ]Лучше всего сохранившимся образцом мечети времен зарождения ислама в Южной Азии является разрушенная мечеть в Банбхоре в Синде , Пакистан, датируемая 727 годом, из которой можно вывести только план. [5]
Возникновение Делийского султаната в 1206 году при Кутб уд-Дине Айбаке привело к созданию в Индии большого исламского государства, построенного в среднеазиатском стиле. [6] Важный комплекс Кутб в Дели был начат при Мухаммаде Горском в 1199 году и продолжился при Кутб ад-Дине Айбаке и более поздних султанах. Мечеть Кувват -уль-Ислам , ныне руины, была первым сооружением. Как и в других ранних исламских зданиях, в нем повторно использовались такие элементы, как колонны разрушенных индуистских и джайнских храмов, в том числе один на том же месте, платформа которого была использована повторно. Стиль был иранский, но арки по-прежнему имели выступы в традиционном индийском стиле. [7]
Рядом с ним находится чрезвычайно высокий Кутб-Минар , минарет или башня победы, первоначальные четыре ступени которой достигают 73 метров (последняя ступень добавлена позже). Его ближайшим аналогом является 62-метровый цельнокирпичный минарет Джам в Афганистане, построенный около 1190 года, примерно за десять лет до вероятного начала строительства башни Дели. [8] Поверхности обоих искусно украшены надписями и геометрическими узорами; в Дели шахта имеет рифленую поверхность с «превосходными сталактитовыми кронштейнами под балконами» в верхней части каждой ступени. [9] В целом минареты в Индии использовались медленно, и их часто отделяли от главной мечети, где они существуют. [10]
Гробница Илтутмиша была добавлена к 1236 году; его купол со снова изогнутыми выступами теперь отсутствует, а сложная резьба была описана как имеющая «угловатую резкость» резчиков, работающих в незнакомой традиции. [11] Другие элементы были добавлены к комплексу в течение следующих двух столетий.
Другая очень ранняя мечеть, строительство которой началось в 1190-х годах, — это Адхай Дин Ка Джонпра в Аджмере , Раджастхан , построенная для тех же правителей Дели, опять же с выступающими арками и куполами. Здесь колонны индуистского храма (и, возможно, некоторые новые) сложены по три, чтобы добиться дополнительной высоты. Обе мечети имели большие отдельные экраны с добавленными перед ними остроконечными арками, вероятно, при Илтутмише пару десятилетий спустя. У них центральная арка выше, имитирует айван . В Аджмере меньшие арки-ширмы имеют предварительно заостренную форму , впервые в Индии. [12]
Примерно к 1300 году настоящие купола и арки с вуссуарами были построены ; Разрушенная гробница Балбана (ум. 1287 г.) в Дели, возможно, является самым ранним из сохранившихся памятников. [13] Сторожка Алай Дарваза в комплексе Кутб, построенная в 1311 году, до сих пор демонстрирует осторожный подход к новой технологии: с очень толстыми стенами и неглубоким куполом, видимым только с определенного расстояния или высоты. Яркие контрастные цвета каменной кладки с красным песчаником и белым мрамором представляют то, что должно было стать общей чертой индо-исламской архитектуры, заменяя полихромную плитку, используемую в Персии и Центральной Азии. Заостренные арки слегка сходятся у основания, создавая легкий эффект подковообразной арки , а их внутренние края не имеют заострений, а облицованы стилизованными выступами «наконечника копья», возможно, представляющими лотоса бутоны Джали , каменные ажурные . Здесь представлены ширмы; они уже давно использовались в храмах. [14]
Архитектура Туглака
[ редактировать ]Гробница Шаха Рукн-э-Алама (построенная в 1320–1324 годах) в Мултане , Пакистан, представляет собой большой восьмиугольный кирпичный мавзолей с полихромной глазурованной отделкой, который остается намного ближе к стилям Ирана и Афганистана. Древесина также используется внутри страны. Это был самый ранний крупный памятник династии Туглаков (1320–1413 гг.), построенный во время неустойчивого расширения ее огромной территории. Она была построена для суфийского святого, а не для султана, и большинство гробниц Туглака гораздо менее роскошны. Гробница основателя династии Гияс ад-Дина Туглука (ум. 1325) более строга, но впечатляет; Как и индуистский храм, он увенчан небольшой амалакой и круглым навершием, похожим на калашу . В отличие от зданий, упомянутых ранее, в нем полностью отсутствуют резные тексты, и он расположен на территории с высокими стенами и зубцами. Обе эти гробницы имеют внешние стены, слегка наклоненные внутрь, на 25 ° в гробнице в Дели, как и многие укрепления, включая разрушенный форт Туглакабад напротив гробницы, задуманный как новая столица. [15]
У Туглаков был корпус правительственных архитекторов и строителей, и на этой и других должностях работало много индусов. Они оставили много зданий и стандартизированный династический стиль. [16] Говорят, что третий султан, Фируз Шах (годы правления 1351–1388), сам проектировал здания и был самым долгим правителем и величайшим строителем династии. Его дворцовый комплекс Фироз Шах (основан в 1354 году) в Хисаре , штат Харьяна , представляет собой руины, но некоторые его части находятся в удовлетворительном состоянии. [17] Некоторые здания его правления приняли формы, которые были редки или неизвестны в исламских зданиях. [18] Он был похоронен в большом комплексе Хауз Хас в Дели, со многими другими зданиями его периода и позднего Султаната, включая несколько небольших куполообразных павильонов, поддерживаемых только колоннами. [19]
К этому времени исламская архитектура в Индии переняла некоторые черты более ранней индийской архитектуры, такие как использование высокого постамента , [20] и часто лепные украшения по краям, а также колонны, кронштейны и гипостильные залы. [21] После смерти Фироза Туглаки пришли в упадок, и последующие династии Дели были слабы. Большинство построенных монументальных зданий были гробницами, хотя впечатляющие сады Лоди в Дели (украшенные фонтанами, садами чарбах , прудами, гробницами и мечетями) были построены поздней династией Лоди. Архитектура других региональных мусульманских государств часто была более впечатляющей. [22]
- Возможно, первые «настоящие» арки в Индии; Могила Балбана (ум. 1287) в Дели
- Павильоны в комплексе Хауз Хас , Дели
- Могила Сикандера Лоди в садах Лоди , Дели
Домогольская региональная архитектура
[ редактировать ]Значительные региональные стили развились в независимых султанатах, образовавшихся, когда империя Туглаков ослабла в середине 14 века, и просуществовали до тех пор, пока большая часть из них не была поглощена Империей Великих Моголов в 16 веке. Султанаты Деканского плато, Гуджарата, Бенгалии и Кашмира обсуждаются ниже. Архитектура султанатов Мальва и Джаунпур также оставила после себя несколько значительных зданий. [23]
Деканские султанаты
[ редактировать ]в Султанат Бахмани Декане отделился от Туглаков в 1347 году и правил Гулбаргой , Карнатакой , а затем Бидаром , пока не был захвачен Моголами в 1527 году. Главная мечеть (1367 г.) в большом форте или цитадели Калабураги необычна тем, что не имеет внутреннего двора. . Всего здесь 75 куполов, все маленькие, неглубокие и маленькие, за исключением большого над михрабом и четырех меньших по углам. Большой интерьер имеет центральное гипостильное пространство и широкие нефы с «поперечными» арками, идущими необычно низко (на фото). Эта отличительная черта встречается и в других постройках Бахманидов и, вероятно, отражает иранское влияние, которое проявляется в других особенностях, таких как план из четырех айванов и глазурованные плитки, некоторые из которых фактически импортированы из Ирана и используются в других местах. Говорят, что архитектор мечети был персом. [24]
Некоторые более поздние королевские гробницы Бахминидов являются двойными, состоящими из двух объединенных частей обычной прямоугольной формы с куполом: одна для правителя, а другая для его семьи. [25] как и в группе королевских гробниц Хафт Домбад («Семь куполов») за пределами Гульбарги. Медресе Махмуда Гавана (начато в 1460-х годах) представляет собой большое разрушенное медресе «полностью иранского дизайна» в Бидаре, основанное главным министром, части которого украшены глазурованной плиткой, импортированной морем из Ирана. [26] За пределами города гробницы Аштура представляют собой группу из восьми больших куполообразных царских гробниц. У них купола, слегка втянутые у основания. [27] предшествовал луковичным куполам архитектуры Великих Моголов.
Династия Кутб-Шахи в Хайдарабаде , не поглощенная Моголами до 1687 года, значительно развила город и окружающий его регион, построив множество мечетей, таких как Мекка Масджид , Мечеть Хайртабад , Мечеть Хаят Бакши и Мечеть Толи, а также Форт Голконда , гробницы Кутб-шахи , Чарминара , Чар-Камана и Тарамати Барадари .
- Медресе Махмуда Гавана (начато строительство в 1460-х гг.).
- Мечеть Джама Гулбарга (р. 1367), на фото 1880 года.
- «Двойная» гробница Тадж уд-Дина Фируз Шаха (ум. 1422 г.) в Гульбарге.
- Ряд гробниц Бахминидов в Аштуре, Бидар
- Чарминар в Старом городе Хайдарабада , 1591 год.
- Чар Каман в Хайдарабаде
- Мечеть Хаят Бакши в Хайдарабаде
Бенгальский султанат
[ редактировать ]Бенгальский султанат (1352–1576) обычно использовал кирпич в качестве основного строительного материала для больших зданий, как это делалось в доисламских зданиях. [28] Камень приходилось импортировать в большую часть Бенгалии , тогда как глины для изготовления кирпичей много. Но для колонн и выдающихся деталей использовался камень, обычно повторно использованный в индуистских или буддийских храмах. [29] начала XV века Мавзолей Эклахи в Пандуе, Мальде или Адине часто считается самым ранним сохранившимся квадратным однокупольным исламским зданием в Бенгалии, стандартной формой небольших мечетей и мавзолеев. , есть небольшая мечеть Но в Молла-Симле, район Хугли , которая, возможно, датируется 1375 годом, раньше мавзолея. [30] Мавзолей Эклахи большой и имеет несколько особенностей, которые стали обычными для бенгальского стиля, в том числе слегка изогнутый карниз , большие круглые декоративные контрфорсы по углам и отделку из резного терракотового кирпича. [31]
Эти особенности также можно увидеть в мечети Чото Сона (около 1500 г.), которая построена из камня, что необычно для Бенгалии, но разделяет стиль и сочетает в себе купола и изогнутую «рисовую» крышу, основанную на крышах деревенских домов, сделанных из растительной соломы. Такие крыши еще более ярко представлены в поздней архитектуре индуистских храмов Бенгалии с такими типами, как до-чала , джор-бангла и чар-чала . [32] Для более крупных мечетей бенгальские архитекторы увеличили количество куполов, при этом формула с девятью куполами (три ряда по три) была одним из вариантов, сохранившихся в четырех примерах: все 15 или 16 века, а теперь и в Бангладеш. [33] хотя были и другие с большим количеством куполов. [34]
Зданиями в этом стиле являются Мечеть Девяти Куполов и Мечеть Шестидесяти Куполов (завершена в 1459 году), а также несколько других зданий в городе-мечети Багерхат , заброшенном городе в Бангладеш, который теперь включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . У них есть и другие отличительные особенности, такие как множество дверей и михрабов ; Мечеть Шестьдесят Куполов имеет 26 дверей (11 спереди, 7 с каждой стороны и одна сзади). Это увеличило освещение и вентиляцию. Другие мечети включают Баро Шона Масджид ; Мечеть Патрейл , Мечеть Багха , Мечеть Дарасбари и Мечеть Кусумба . К однокупольным мечетям относятся мечеть Сингар и мечеть Шанкарпаша Шахи Масджид .
Обе столицы Бенгальского султаната, сначала Пандуа или Адина , затем с 1450 года Гауда или Гаур , начали покидать вскоре после завоевания султаната Моголами в 1576 году, оставив после себя множество величественных зданий, в основном религиозных. Материалы светских построек в более поздние периоды были переработаны строителями. [35] Хотя в большинстве мечетей минареты явно отсутствуют, Минар Фироз был построен в Гауде в ознаменование военных побед Бенгалии.
Разрушенная мечеть Адина (1374–1375 гг.) Очень большая, что необычно для Бенгалии, с центральным залом с цилиндрическим сводом, окруженным гипостильными помещениями. Говорят, что это самая большая мечеть на субконтиненте, созданная по образцу Айван-е Касра в Ктесифоне, Ирак, а также мечети Омейядов в Дамаске. [36] Сильные дожди в Бенгалии потребовали больших крытых помещений, а девятикупольная мечеть, которая позволяла покрыть большую территорию, была там более популярной, чем где-либо еще. [37] После завершения исламской консолидации Бенгалии некоторые местные особенности сохранились, особенно в небольших зданиях, но Моголы использовали свой обычный стиль в имперских заказах. [38]
- Мечеть Шат Гомбудж (Шестьдесят куполов) в Багерхате, Бангладеш
- Интерьер мечети Шат Гамбудж.
- Разрушенные михрабы и арабески внутри мечети Дарасбари , 15 век.
- Терракотовая арабеска на стене мечети Хания Диги, Гауда , 15 век.
- Многокупольная мечеть-тропа , 15 век.
- Однокупольный мавзолей Эклахи , начало XV века.
- Фироз Минар , Гауда, 1480-е гг.
- Угловая башня с арабесками на мечети Чото Сона , конец 15 - начало 16 веков.
- Дверной проем Дахил, Гауда , 16 век.
Индо-исламская архитектура Гуджарата
[ редактировать ]Отличительный индо-исламский архитектурный стиль Гуджарата заимствовал микроархитектурные элементы из более ранней архитектуры Мару-Гурджара и использовал их в михрабах , крышах, дверях, минаретах и фасадах. [39] В 15 веке индо-исламский стиль Гуджарата особенно примечателен изобретательным и элегантным использованием минаретов . Они часто располагаются парами по бокам главного входа, в основном довольно тонкие и с искусной резьбой, по крайней мере, на нижних уровнях. В некоторых конструкциях балконы выдвигаются через определенные промежутки вверх по шахте; Самая крайняя версия этого была в утраченных верхних частях так называемых «трясущихся минаретов» в мечети Джама в Ахмадабаде . [40] который упал во время землетрясения в 1819 году . Эта резьба основана на традиционных навыках местных резчиков по камню, ранее применявшихся в индуистских храмах Мару-Гурджара и других местных стилях. [41]
Под властью султаната Гуджарат , независимого между 1407 и 1543 годами, Гуджарат был процветающим региональным султанатом под властью династии Музаффаридов , которая щедро строила, особенно в столице Ахмадабаде . [42] Султанат построил такие мечети, как Джами Масджид в Ахмадабаде , Джама Масджид в Чампанере , Джами Масджид в Хамбхате , Мечеть Кутбуддин , Мечеть Рани Рупамати , Сархедж Роза , Мечеть Сиди Башир , Мечеть Кевада , Мечеть Сиди Сайед , Мечеть Нагина и Масджид Паттарвали, а также а также такие сооружения, как Тин Дарваза , Форт Бхадра и Дада Харир Степвелл в Ахмедабаде.
Археологический парк Чампанер -Павагад , столица султаната Гуджарат XVI века, документирует ранний исламский и домогольский город , который сохранился без каких-либо изменений. [43]
Индо-исламский архитектурный стиль Гуджарата предвещает многие архитектурные элементы, позже обнаруженные в архитектуре Великих Моголов , в том числе богато украшенные михрабы и минареты, джали (перфорированные экраны, вырезанные в камне) и чаттри (павильоны, увенчанные куполами ).
- Мечеть Джама, Ахмедабад (верхние части минаретов у входа ныне утрачены).
- Подростковый вход Дарваза (Три ворот) в Ахмедабад
- Сархей Роза , Ахмедабад Комплекс
- Мечеть Сиди Башир , Ахмедабад
- Форт Бхадра , Ахмедабад
- Дада Харир Степвелл , Ахмадабад
- Интерьер мечети Джами, Хамбхат
Кашмир
[ редактировать ]К 1339 году Шамс-уд-дин Шах Мир из династии Шах Мир основал султанат, охватывающий регион Кашмир (состоящий из современных Гилгит-Балтистана , Азад Кашмира , Джамму и Кашмира , Ладакха и Аксай-Чина ), что позволило постепенная исламизация региона и гибридизация персидской культуры и архитектуры с местными буддийскими стилями Кашмира.
В столице Сринагаре в современном Кашмире, находящемся под управлением Индии, Сикандар Шах Мир (умер в 1413 г.) построил Джамиа Масджид , большую деревянную общинную мечеть, которая включает в себя элементы структуры буддийской пагоды, а также деревянную мечеть Ханка-э-Мула . Также в Сринагаре находятся мечеть Аали Масджид и гробница Зайн-уль-Абидина. Две деревянные мечети XIV века в Гилгит-Балтистане — это мечеть Чакчан в Хаплу (1370 г.) и мечеть Амбурик в Шигаре . Оба имеют каменное ядро с искусно вырезанными деревянными внешними галереями, расположенными в Амбурике на двух уровнях, в адаптации традиционных местных стилей.
- Джамиа Масджид в Сринагаре, Кашмир.
- Интерьер Джамиа Масджид.
- Ханка-э-Мула в Сринагаре, Кашмир
- Могила матери Зайн-уль-Абедина в Сринагаре, Кашмир.
- Мечеть Чакчан в Хаплу, Гилгит-Балтистан
- Мечеть Амбурик в Гилгит-Балтистане.
Архитектура Великих Моголов
[ редактировать ]Империя Великих Моголов , исламская империя, существовавшая в Индии с 1526 по 1857 год, оставила след в индийской архитектуре, которая представляла собой смесь исламской, персидской, арабской, среднеазиатской и местной индийской архитектуры. Основным аспектом архитектуры Великих Моголов является симметричность зданий и дворов. Акбар , правивший в 16 веке, внес большой вклад в архитектуру Великих Моголов . Он систематически проектировал форты и города в одинаковых симметричных стилях, сочетая индийские стили с внешними влияниями. На воротах форта Акбар, спроектированного в Агре, изображены ассирийский грифон, индийские слоны и птицы. [44]
В эпоху Великих Моголов элементы дизайна исламско-персидской архитектуры сливались с игривыми формами искусства хиндустани и часто создавали игривые формы. Лахор , случайная резиденция правителей Великих Моголов, демонстрирует множество важных зданий империи, среди которых мечеть Бадшахи (построенная в 1673–1674 годах), крепость Лахора (16 и 17 веков) со знаменитыми воротами Аламгири , красочный Вазир-хан. Мечеть , [45] ( Лахор , 1634–1635), а также множество других мечетей и мавзолеев. Мечеть Шахджахан в Татте , Синд, и, вероятно, в основном при нем была построена при Шах-Джахане , но сильно отражает среднеазиатский исламский стиль, поскольку император недавно проводил кампанию недалеко от Самарканда . Примечательно, что бесчисленные гробницы Чауканди имеют восточное влияние. Хотя они были построены между 16 и 18 веками, они не имеют никакого сходства с архитектурой Великих Моголов. Работы каменщиков демонстрируют довольно типичное мастерство синдхов, вероятно, еще до исламских времен. [ нужна ссылка ]
Более поздняя архитектура Великих Моголов, построенная при Аурангзебе (годы правления 1658–1707), включает мечеть Бадшахи в Лахоре и Биби ка Макбара в Аурангабаде . К концу 18 века этот стиль фактически исчез. Однако к этому времени версии стиля Великих Моголов, часто называемые «пост-Могольскими», были широко приняты правителями княжеских государств и другими богатыми людьми всех религий для своих дворцов и, где это уместно, гробниц. Индуистские покровители часто смешивали аспекты архитектуры индуистских храмов и традиционной индуистской дворцовой архитектуры с элементами Великих Моголов, а позже и с европейскими. [46]
Основные примеры архитектуры Великих Моголов включают:
- Гробницы: Тадж-Махал , гробница Акбара , Биби ка Макбара , гробница Сафдарджунг и гробница Хумаюна.
- Форты: Красный Форт , Форт Лахора , Форт Агры и Форт Идракпур.
- Мечети: Джама Масджид в Дели , Бадшахи Масджид и Моти Масджид.
- Сады: Сады Шалимар , Баг-э-Бабур и Сад Веринаг.
- Караван-сараи: Акбари Сарай и Бара Катра
- Мосты: Мост Шахи , Мост Великих Моголов , Атпулла и Барапулла.
- Вехи: Кос Минар
- Использование кронштейнов колонн в форме слонов в зданиях форта Лахора отражает индуистское влияние на архитектуру Великих Моголов во время правления Акбара .
- Джама Масджид, Дели , одна из крупнейших мечетей Индии.
- Могила Нитар Бегум в Хусро Баге , Аллахабад , Индия.
- Гробница Акбара в Агре построена из красного песчаника и белого мрамора, как и многие памятники Великих Моголов. Тадж -Махал является заметным исключением, поскольку здесь используется только мрамор.
- Гробница Биби Ка Макбара в Аурангабаде, Махараштра , построенная императора Великих Моголов Аурангзебом сыном Азамом Шахом для своей матери.
- Мечеть Бадшахи в Лахоре , Пакистан, позднего Великих Моголов, построена в 1673–1674 годах.
- Одна из гробниц Устад-Шагирда , Накодар , Индия.
- Сады Шалимар, Лахор , Пакистан
Тадж-Махал
[ редактировать ]Самым известным примером архитектуры Великих Моголов является Тадж-Махал . Он был построен как мавзолей для Мумтаз Махал , жены Шаха Джахана , которая умерла в 1631 году. Основные идеи и темы садовых гробниц уже были исследованы более ранними императорами Великих Моголов, и это стало кульминацией всех этих предыдущих работ в национальная достопримечательность. Белая гробница возвышается над отражающимся бассейном в большом огороженном саду.
Красный Форт
[ редактировать ]Красный Форт в Дели также является важным примером архитектуры Великих Моголов. Он был построен во времена расцвета Империи Великих Моголов при Шах-Джахане . В 2007 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Будучи одним из крупнейших фортов Индии, он служил официальной резиденцией императора на протяжении почти 200 лет.
Пост-Могольская исламская архитектура
[ редактировать ]После распада Империи Великих Моголов после Войн Великих Моголов, возникновения Империи Сикхов и вторжений Надир-шаха , Ахмад-шаха Дуррани и Британской Ост-Индской компании , процветающие провинции Империи Великих Моголов, такие как Авад , Бенгалия, Хайдарабад и Майсур превратились в могущественные региональные государства, независимые от Дели.
В Аваде (охватывающем современный восточный Уттар-Прадеш ) Лакхнау стал центром культуры Ганга-Джамуни и литературы урду / хиндустани. Навабы Авада спонсировали строительство таких архитектурных шедевров, как Бара Имамбара , Руми Дарваза , Чота Имамбара , Сикандар Баг и Гантагар в Лакхнау, а также Гулаб Бари и Баху Бегум ка Макбара в Файзабаде .
В Хайдарабаде династия Асафа Джахи стала чрезвычайно богатой и к середине 20 века стала одной из самых богатых королевских семей в мире. Низам заказал строительство различных общественных сооружений и зданий в своем штате (часто в индо-сарацинском стиле и стиле Великих Моголов), таких как Высокий суд Теланганы , городской колледж , общественные сады (ранее Баг-э-Аам ), Юбилейный зал , библиотека Асафии. , Здание Ассамблеи , Больница Нилуфер , Колледж искусств Османии и Медицинский колледж Османии , а также такие дворцы , как Хайдарабадский дом и Дворец Чомахалла .
Так называемая индо-сарацинская архитектура , начавшаяся в конце 18-го века, но в основном развивавшаяся с 1840-х годов до обретения независимости столетием позже, была в основном спроектирована британскими или другими европейскими архитекторами и приняла исламские или специфически индийские черты, обычно в качестве декоративного элемента. кожа на зданиях, основные формы которых отражают современные западные типы и использование, будь то офисные здания, дворцы, суды, железнодорожные станции или гостиницы. Таким образом, этот стиль, который очень разнообразен, стал одним из многих стилей архитектуры возрождения , доступных викторианскому архитектору. Обычным типом индийской архитектуры, заимствованным, была архитектура Великих Моголов или ее дворцовая версия раджпутов.
Часть серии о |
Ислам в Индии |
---|
Часть серии о |
Исламоведение |
---|
Юриспруденция |
Наука в средневековье |
Искусство |
Другие темы |
Исламизация знаний |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Харл, 423–424.
- ^ Йельский университет, 164–165.
- ^ Харл, 421, 425; Йель, 165; Блэр и Блум, 149 лет.
- ^ Харл, 424; Йель, 165
- ^ Порт Банбор , Предварительный список ЮНЕСКО; Йель, 28–29
- ^ Харл, 423–424.
- ^ Йельский университет, 164–165; Харл, 423–424; Блэр и Блум, 149 лет.
- ↑ Также два огромных минарета в Газни .
- ^ Йельский университет, 164; Харл, 424 (цитируется); Блэр и Блум, 149 лет.
- ^ Харл, 429
- ^ Йельский университет, 164 (цитируется); Харле, 425
- ^ Блэр и Блум, 149–150; Харли, 425 лет
- ^ Харл, 425
- ^ Блэр и Блум, 151.
- ^ Блэр и Блум, 151–156; Харл, 425–426 гг.
- ^ Блэр и Блум, 151.
- ^ Блэр и Блум, 154; Харли, 425 лет
- ^ Блэр и Блум, 154-156.
- ^ Блэр и Блум, 154–156; Харли, 425 лет
- ^ Блэр и Блум, 149.
- ↑ Блэр и Блум, 156.
- ^ Харл, 426; Блэр и Блум, 156 лет.
- ^ Харл, 431–432.
- ^ Блэр и Блум, 156; Харли, 433 года
- ^ Харл, 433
- ^ Харл, 433
- ^ Харл, 433
- ^ Банглапедия
- ^ Браун, XXIX; Хасан, 34–35 лет; Харле, 428
- ^ Хасан, 35–39.
- ^ Хасан, 36–37; Харли, 428
- ^ Хасан, 23–25.
- ^ Хасан, 41–44.
- ^ Хасан, 44–49.
- ^ Банглапедия
- ^ «БЕНГАЛИЯ - Иранская энциклопедия» . www.iranicaonline.org . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Хасан, 35-36, 39.
- ^ Банглапедия
- ^ ЛАМБУРН, ЭЛИЗАБЕТ А. (2010). «Застенчивое искусство? Видение микроархитектуры в султанате Южная Азия» . Мукарнас . 27 : 121–156. дои : 10.1163/22118993_02701007 . ISSN 0732-2992 . JSTOR 25769695 .
- ^ «Трясущиеся минареты в Ахмедабаде, нарисованные в 1809 году» , Британская библиотека.
- ^ Харл, 429–430.
- ^ «Исторический город Ахмадабад» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 03 сентября 2019 г. Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Чампанер-Павагадх» . Worldheritagesite.org. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Льюис, Бернард (2002). Мир Ислама . Thames and Hudson, Ltd., стр. 306 . ISBN 0-500-27624-2 .
- ^ Валентин, Саймон Росс (2008). Ислам и Ахмадийский Джамаат: история, вера, практика . Херст и компания. п. 63. ИСБН 978-1-85065-916-7 .
- ^ Харл, 443–444.
Ссылки
[ редактировать ]- «Банглапедия»: «Архитектура» в Банглапедии.
- Блэр, Шейла и Блум, Джонатан М., Искусство и архитектура ислама, 1250–1800 , 1995, Издательство Йельского университета, история искусства Пеликана, ISBN 0300064659
- Браун, Перси , Индийская архитектура (исламский период) , 2013 г. (переиздание, 1-е изд. 1940 г.), Читайте книги, ISBN 9781447494829 , книги Google
- Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN 0300062176
- Хасан, Первин, Султаны и мечети: Ранняя мусульманская архитектура Бангладеш , 2007, IBTauris, ISBN 1845113810 , 9781845113810, книги Google
- «Йельский университет»: Ричард Эттингхаузен, Олег Грабар и Мэрилин Дженкинс-Мадина, 2001, Исламское искусство и архитектура: 650-1250 , Издательство Йельского университета, ISBN 9780300088694
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мичелл, Джордж; Зебровский, Марк (1999). Архитектура и искусство Деканских султанатов . Новая Кембриджская история Индии. Том. И.8. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет в издательстве Биджапур. ISBN 0-521-56321-6 . Проверено 14 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Характеристики индо-исламской архитектуры в Археологической службе Индии
- Исламская архитектура в Индии: введение в исламскую архитектуру