Хайдарабадские мусульмане
![]() Портрет VII Низама | |
Общая численность населения | |
---|---|
2,187,005 (1941) [ 1 ] Существующие мировые цифры неизвестны, но около 1,71 миллиона (2011 г.) в районе Хайдарабад. [ 2 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Языки | |
Стандартный урду ( Деккани и его субдиалект Хайдарабади урду ) Английский , хайдарабадский телугу и народные языки других стран диаспоры. | |
Религия | |
![]() | |
Родственные этнические группы | |
Мусульмане дахини • Люди телугу • Мусульмане Андхра • Люди мухаджиров • Мусульмане маратхи • Другие Индии мусульманские общины |
Часть серии о |
Ислам в Индии |
---|
Мусульмане Хайдарабади , также называемые Хайдарабадцами , [ 3 ] [ 4 ] — сообщество народа Деккани , проживающего на территории бывшего княжеского штата Хайдарабад в регионах Маратвада , Телангана и Кальяна-Карнатака . [ 5 ]
В то время как термин « Хайдарабади » обычно относится к жителям южноиндийского города Хайдарабад и его окрестностей , независимо от этнического происхождения, термин « мусульмане Хайдарабади » более конкретно относится к этническим мусульманам, говорящим на урду, из бывшего княжеского государства. [ 6 ] Коллективные культуры и народы Хайдарабадского Декана назывались « мулки » (земляк), и этот термин используется до сих пор. [ 7 ] Родным языком мусульман Хайдарабади является хайдарабадский урду , который является диалектом языка Деккани .
Хайдарабади , зародившиеся в султанате Бахмани , а затем в султанатах Декана , Культура и кухня стали определяться во второй половине правления династии Асиф Джахи в Хайдарабаде. Культура существует сегодня в основном в Хайдарабаде , Аурангабаде , Парбхани , Нандеде , Райчуре , Бидаре , Гулбарге , а также среди мусульманской диаспоры Хайдарабади по всему миру, в частности, в Пакистане, [ 8 ] арабские государства Персидского залива , США, Канада и Великобритания. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Плато Декан служило оплотом, защищающим Южную Индию от вторжений и политических потрясений, которые затронули Северную Индию. Это позволило управляемому мусульманами штату Хайдарабад развить самобытную культуру во время династии Кутб-Шахи , недолгого Великих Моголов правления Асафа Джахи , а затем и династии Низамов .
По данным Time , седьмой Низам был самым богатым человеком в мире в конце 1940-х годов и пятым самым богатым человеком всех времен по версии журнала Forbes с поправкой на инфляцию и паритет покупательной способности валюты. [ 10 ]
Низам . был мусульманским правителем огромного княжеского штата Хайдарабад Столица Хайдарабад была преимущественно мусульманской, говорящей на урду, до присоединения Хайдарабада к Индии и последующего подъема к доминированию коренного индуистского народа Телугу, говорящего на телугу . Экономика штата была аграрной, а Хайдарабад был прежде всего правительственным и административным центром, которым управляли в основном (но далеко не исключительно) мусульмане. Аристократия, джагирдары и дешмухи (богатые землевладельцы) и даже мелкие государственные чиновники могли позволить себе нанимать слуг, обычно тоже мусульман, в социальном порядке, сходном с классовой системой викторианской Англии . Низам с самого начала вступил в союз с британцами, что привело к политической стабильности.
После падения Империи Великих Моголов в 1857 году многие мусульманские писатели, поэты, ученые, музыканты и другие выдающиеся личности мигрировали из Дели в Хайдарабад в надежде найти покровительство низамов или знати. Мусульмане продолжали эмигрировать в штат в поисках работы в суде Низама , в армии, на государственной службе Хайдарабада или в учебных заведениях. Среди тех, кто провел значительное время в Хайдарабаде, - писатели Даг Делви , Фани Бадаюни , Джош Малихабади , Али Хайдер Табатабай , религиовед Шибли Номани и классические музыканты Танрус Хан и Баде Гулам Али Хан .
После обретения Индией независимости от владычества британского штат Хайдарабад под властью седьмого низама просуществовал год, до 18 сентября 1948 года, когда индийская армия начала операцию «Поло Хайдарабади» с военными силами, которые желали, чтобы штат Хайдарабад оставался независимым. Индийская армия вскоре решила вмешаться. Освобождение непреднамеренно привело к резне тысяч мусульман . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Мусульманская идентичность Хайдарабади после интеграции
[ редактировать ]
Вторжение в Хайдарабад нового независимого Доминиона Индии , помимо шока, вызванного скандальной резней , создало кризис идентичности для мусульманского народа Хайдарабади. [ 14 ] Тысячи [ ласковые слова ] мусульман Хайдарабади эмигрировали из тогдашнего интегрированного индийского штата Андхра-Прадеш в Пакистан, Великобританию, США и Канаду, что привело к большому [ ласковые слова ] диаспора. [ 15 ] [ ненадежный источник? ]
Люди, мигрировавшие в Пакистан, подпадали под термин «мухаджиры» вместе с другими иммигрантами, говорящими на урду, из современной Индии . Люди мухаджиров начали доминировать в политике и бизнесе в основном в столичном городе Карачи , но их мусульманская идентичность в Хайдарабади была утрачена и заменена космополитической культурой Карачи. [ 16 ] [ не удалось пройти проверку ] Мусульмане Хайдарабади, оставшиеся в интегрированном Андхра-Прадеше, столкнулись с новыми [ нужны разъяснения ] языковые проблемы и волна иммиграции большего количества людей телугу из прибрежных районов, а также из других индийских штатов, особенно после 1956 года. [ 17 ] [ нужна страница ] [ нужны разъяснения ]
После реорганизации Индии в 1956 году , когда штаты были разделены по лингвистическому признаку, мусульмане Хайдарабади в Телангане , Маратваде и Кальяне-Карнатаке столкнулись с растущим доминированием местных языков телугу, маратхи и каннада соответственно. Их родной язык дахини стал домашним языком, в то время как урду , когда-то доминировавший в политике этих регионов, стал сравнительно менее распространенным. [ 18 ] [ нужна полная цитата ] [ 19 ] [ нужна страница ]
Относительная изоляция Хайдарабада до присоединения к Индии , его особый диалект урду и прочная сеть взаимосвязанных семейных отношений, которая до сих пор характеризует мусульман Хайдарабада, иногда приводит к обвинениям в ограниченности со стороны других индийских мусульманских общин, но это также обеспечивает сохранение мусульманской идентичности Хайдарабада. среди индийской диаспоры. [ нужна ссылка ]
Демография и распространение
[ редактировать ]
Самая большая концентрация мусульман Хайдарабада находится в старом городе Хайдарабада . После раздела Индии и присоединения Хайдарабада к Индии мусульмане штата утратили свой привилегированный статус, поэтому значительное число людей предпочло мигрировать в другие страны, такие как Пакистан , арабские государства Персидского залива , США , Великобритания , Канада и Австралия . [ 20 ] [ 21 ]
Часть мусульман в Хайдарабаде имеют арабское происхождение хадрами , которые приехали служить в армию Низама. Они известны как Чауш и в основном проживают в районе Баркас в Хайдарабаде. Вопреки распространенному мнению, они не считаются частью мусульман Хайдарабади-Деккани. Есть также некоторые сидди африканского происхождения. [ 22 ] [ 23 ]
В Пакистане большая часть мигрантов из Хайдарабади расселена в южном портовом городе Карачи . По оценкам 2003 года, численность населения Хайдарабади в Карачи составляла 200 000 человек. [ 24 ] Основными районами, где первоначально поселились мигранты из Хайдарабади в Карачи, были Хайдарабадская колония , Бахадурабад и Лиакватабад . [ 25 ] была построена копия знаменитого памятника Чарминару В 2007 году на главном перекрестке Бахадурабада в Хайдарабаде . [ 26 ] Некоторые известные пакистанцы , которые мигрировали из бывшего штата Хайдарабад , включают Абул А'ла Маудуди , Анвара Максуда , Асиф Икбал Разви , Фейсала Курайши , Мохаммеда Эхтешамуддина , Мухаммада Разиуддина Сиддики , Насира Тураби , Сайеда Мохаммада Ахсана и Вахида Яр Хана .
Классификация
[ редактировать ]

Сегодняшние мусульмане Хайдарабади — это мусульманская община, говорящая на урду, из не имеющего выхода к морю княжеского штата Хайдарабад 1801 года , которая развила отличную культурную самобытность от других мусульман-дахини . [ 27 ] Несмотря на то, что княжеский штат Хайдарабад когда-то достигал самых южных точек Индии, именно культура известных не имеющих выхода к морю территорий Низама составляет мусульманскую культуру Хайдарабада , в то время как мусульмане-дахини Карнатика и Циркаров развили свою собственную особую культуру. культура и кулинарные традиции. [ 28 ] Сообщество чауш , хотя и говорит на урду и проживает на территории бывшего штата Хайдарабад, обычно не считается мусульманами Хайдарабада, поскольку они недавно прибыли в этот регион. Несмотря на то, что они вобрали в себя многие культурные особенности хайдарабадских мусульман, а именно язык и кухню (в чаушской кухне больше арабского влияния), они представляют собой более однородную группу арабского происхождения Хадрами и проживают в сплоченных общинах чаушей, таких как район Баркас в Хайдарабаде. . [ 29 ] [ 30 ] По сравнению с большинством мусульман Хайдарабади, предки которых имеют различное этническое происхождение, особенно из Северной Индии, они представляют собой менее однородную группу. [ 31 ]
Культура
[ редактировать ]
Мусульмане Хайдарабади известны своим гостеприимством и также известны как Деккани Техзиб . В то время как мусульмане Хайдарабади гордятся своим «навабским» языком, литературой, поэзией, архитектурой и кухней, исполнительское искусство часто упускается из виду, особенно в отношении культуры Хайдарабади. Фактически, культура мусульман Хайдарабади теряется. [ 32 ] [ 33 ] Основание города Хайдарабад можно отнести к Али, который широко известен как Хайдер, что означает «Лев», а четыре минарта Чарминара представляют четырех халифов. Сказки о легендарных танцорах Тарамати и Премамати также дают представление о богатой культуре эпохи Кутб Шахи . Мах Лака Бхаи , выдающийся мусульманский поэт XVIII века в Хайдарабаде, покровительствовал танцевальной форме Катхак при дворах Низама, которая сейчас утрачивается среди мусульман Хайдарабада. [ 34 ]

Помимо этого, традиционная мусульманская свадьба в Хайдарабади отличается различными местными традиционными элементами, такими как традиционная одежда, шервани для жениха и хада дупатта вместе с украшениями для невесты, а также блюдами кухни Хайдарабади , которые подаются на церемонии.
Другой культурной практикой, уникальной для региона, является Тасмия Квани, также известная как Церемония Бисмилла , семейная церемония, во время которой мусульманского ребенка приучают к чтению Корана . Для него также характерны местные элементы. [ 35 ]
Коммунальная гармония, известная как Ганга-Джамуни Техзиб , является неотъемлемой частью культуры Хайдарабада . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Помимо музыкальных форм искусства, мусульмане Хайдарабади пользуются большой честью в написании и чтении стихов, и ежегодные Мухайры и Мехфилы проводятся по всему миру, что стало символом единства как для мусульман Хайдарабади, так и для поэтов урду , продолжая древняя традиция. [ 40 ]
Язык и литература
[ редактировать ]
Одним из наиболее узнаваемых маркеров мусульманской культуры Хайдарабади является местный диалект урду , называемый Хайдарабади урду , который сам по себе является формой дакхини . Он отличается смесью лексики турецкого , персидского и арабского языков , а также некоторой лексикой телугу и маратхи , которая не встречается в стандартном диалекте урду . Что касается произношения, самый простой способ узнать хайдарабадский урду — это использовать «накко» (нет) и «хау» (да); тогда как в стандартном урду это «нахи» (нет) и «хаа» (да).
Хотя хайдарабадский урду или дакхини являются родными языками мусульманского народа Хайдарабади, большинство людей могут говорить на стандартном урду и часто указывают урду в качестве родного языка при переписи населения, поскольку дакхини не является признанным языком как таковой. Помимо языков, которые они изучают с рождения, они могут говорить на хинди , который взаимопонятен со стандартным урду и преподается в большинстве индийских школ. Мусульмане Хайдарабади также могут говорить на языках большинства, на которых говорят в регионах, где они живут, а именно на телугу , маратхи и каннада . Другой важной характеристикой туземцев является культурная утонченность межличностного общения, называемая метхи боли (милая и цивилизованная речь). Тамиз , техзиб и ахлак (этикет, обычаи и традиции) считаются очень важными, и к гостям относятся хорошо, с большим количеством мехмаан наваази (гостеприимство).
Кутб -шахи считались великими покровителями языков урду , персидского и телугу . В регионе наблюдался рост литературы Деккани-урду . Деккани Маснави и Диван, написанные в те периоды, являются одними из самых ранних доступных рукописей на языке урду. На литературное творчество этого региона влияют региональные маратхи , телугу и каннада , а также арабский и персидский языки , включая принятие поэтических размеров и большое количество обновленных слов. [ 41 ] Пятый султан династии Мохаммед Кули Кутб Шах сам был поэтом на урду . [ 42 ]
В период низамов наблюдался рост литературного роста, поскольку после того, как в Хайдарабаде появилось книгопечатание. В 1824 году нашей эры в Хайдарабаде был напечатан и опубликован первый сборник газелей на урду под названием «Гульзар-э-Махлака» («Цветочный сад Махлаки»), написанный Мах Лака Бай . [ 43 ]
После восстания 1857 года многие писатели, ученые и поэты урду, потерявшие покровительство в Дели, сделали Хайдарабад своим домом, который вырос и принес реформы в литературном и поэтическом творчестве. Ученые продолжали мигрировать в Хайдарабад во время правления Асафа Джаха VI и его преемника Асафа Джаха VII . В их число входили Шибли Номани , Даг Дельви , Фани Бадаюни , Джош Малихабади , Али Хайдер Табатабай , Захир Дельви и многие другие. [ 44 ] [ 45 ]
Во время правления Низама VII в литературной деятельности произошло множество реформ. Впервые в истории низамы представили урду как язык суда, управления и образования. Другими известными поэтами, учеными и писателями начала 20 века являются Амджад Хайдарабади , [ 46 ] Махдум Мохиуддин , Сайид Шамсулла Кадри , Мохиуддин Кадри Зоре [ 47 ] и Сулейман Ариб . Махараджа сэр Кишен Першад , хотя и не был мусульманином, был глубоко погружен в мусульманскую культуру Хайдарабади и писал стихи под псевдонимом Шад . [ 48 ]
В 2017 году урду был объявлен вторым официальным языком штата Телангана (после телугу ). Этот шаг получил высокую оценку многих, особенно мусульман Хайдарабада, которые говорили на урду как на родном языке. [ 49 ] [ 50 ]
Музыка
[ редактировать ]Хотя некогда великие танцевальные традиции среди мусульман Хайдарабади почти утеряны, две разные культурные традиции по-прежнему популярны, а именно Марфа и Дхолак ке Гит. Марфу привезли народы сидди и чауш из Африки и Йемена , которые были задействованы в армии низамов . Эта музыка, сопровождаемая боем барабанов великой традиции, которая когда-то была популярна на национальных праздниках распавшегося штата Хайдарабад , до сих пор популярна среди мусульман Хайдарабада на свадьбах. [ 51 ] Дхолак ке гит также является одной из таких традиций. Дхолак ке гит — это песни, которые передавались устно из поколения в поколение со времен низамов и исполнялись на свадьбах под аккомпанемент барабана Дхолак . [ 52 ]
Каввали также популярен среди общества. [ 53 ] и регулярно исполняется на даргах, таких как Дарга Юсуфайн и Дарга Пахади Шариф . [ 54 ] [ 55 ] Раньше ему покровительствовали низамы и знать. Великие классические музыканты, такие как Баде Гулам Али Хан , Инайят Хан , Устад Танрус Хан , Мунши Разиуддин и Бахауддин Хан, выступали при дворе Низама . Современные каввалы Атик Хуссейн Хан и братья Варси проживают в Хайдарабаде и регулярно выступают в городе.
Кухня
[ редактировать ]
Родным кулинарным стилем сообщества является кухня Хайдарабади , которая развилась в период Асафа Джахи . Он находится под сильным влиянием Великих Моголов , турецкого и арабского языков, а также под влиянием местных кухонь телугу и маратвада . Он включает в себя широкий ассортимент блюд из риса, пшеницы и мяса, а также умелое использование различных специй, трав и натуральных продуктов. [ 56 ] [ 57 ] [ 53 ]
Некоторые известные блюда хайдарабадской кухни (блюда), которые подают на свадьбах: Хайдарабади Бирьяни , Халим , Хубани ка Митха , Гил-э-Фирдаус , Двойной Ка Митха , Лукми , Кадду ки Хир (разновидность Кхира ), Мирчи ка Салан и Багхаре. .Байган .
Другие популярные блюда: Чакна , Тамате ка Кут , Кхатти Дал , Далча , Ширмал , Равгани Роти, нихари , пасанде, Патар Ка Гошт , Наан , Дум Ка Мург, Хагина , Хичди , Наргиси Кхима, Шаами, Кофте, Тала Хуа Гошт. , Пури, Кхир, Шир Хорма , Тил ка Хатта, Тил ки Чатни и Кубули, Шикампур, Тахари, Хичди . арабские блюда манди и шаурма Популярны также .
Блюда привязаны к событиям, таким как Хайдарабади Халим , которые готовятся почти исключительно в месяц Рамадан . [ 58 ] и Шир Хорма , которую особенно готовят в день Ид-уль-Фитр . [ 59 ] [ 60 ] Талава Гошт готовится по пятницам.
Иранский чай продают по всему городу вместе с османским печеньем . В иранских кафе, расположенных по всему Хайдарабаду, их подают вместе с лукми , самсой и другими закусками. [ 61 ] [ 62 ]
Одежда и украшения
[ редактировать ]Хада Дупатта
[ редактировать ]Кхада Дупатта или Кхара Дупатта (неразрезанная вуаль) представляет собой наряд, состоящий из курты (туники), чоридара (брюк со сборками) и 6-ярдовой дупатты (вуали), который традиционно носят невесты Хайдарабада. Иногда курта бывает без рукавов и надевается поверх коти, напоминающего чоли . Невеста также носит соответствующий гунгхат на голове (вуаль). Сопутствующие украшения: [ 53 ] [ 63 ]
- Тика (медальон из неограненных бриллиантов, который носится на лбу и подвешивается на нитке жемчуга)
- Джумар (веерообразное украшение, которое носят на голове сбоку)
- Натх (кольцо в носу с большой рубиновой бусиной в окружении двух жемчужин)
- Чинтаак, также известный как Джадау Зевар (колье, усыпанное неограненными бриллиантами и драгоценными камнями)
- Кан пхул (серьги, соответствующие чинтааку и состоящие из цветочного мотива, покрывающего мочку уха, и колокольчатого украшения, подвешенного к цветку. Вес драгоценных камней и золота в каран пхуле удерживается сахаре или опорами из нити жемчуга, прикрепленные к волосам владельца.)
- Сатлада (шейное украшение из семи нитей жемчуга, украшенное изумрудами, бриллиантами и рубинами)
- Ранихаар (шейное украшение из жемчуга с широким кулоном)
- Джуни (шейное украшение из нескольких ниток жемчуга с центральной подвеской)
- Готе (браслеты из шеллака, усыпанные стразами и украшенные золотыми стеклянными браслетами, называемыми сонабай )
- Паял (браслеты на щиколотке)
- Гинтиян (кольца на пальцах ног)
Асаф Джа VII со своим внуком Мукаррамом Джа, оба в шервани и руми топи.
Шервани
[ редактировать ]Шервани — традиционная мужская одежда Хайдарабада. Это туника в форме пальто с плотно прилегающим воротником (застежка на крючки), плотно прилегающим в верхней части туловища и несколько расширяющимся в нижней половине. Обычно он имеет шесть или семь пуговиц, часто съемных, сделанных из золотых соверенов для особых случаев. Материал обычно шелк или шерсть. Жених может использовать золотую парчу для своего свадебного шервани, но в остальном хороший вкус диктует сдержанные цвета, хотя и богатые и фактурные ткани. Шервани обычно носят поверх шелковой или хлопчатобумажной курты (длинной рубашки) и пижамы (мешковатых штанов с завязкой на талии).
Шервани тесно связан с Хайдарабадом, хотя с тех пор он распространился на остальную часть Индии и Пакистан. Бывший премьер-министр Индии Джавахарлал Неру адаптировал его дизайн и превратил его в свою фирменную куртку Nehru , что еще больше популяризировало эту одежду.
Аттар
[ редактировать ]Аттар или Иттар — традиционные духи, изготовленные из растительных источников. Его до сих пор можно купить на базарах возле Чарминара и на рынке Моазам Джахи . Многие представители старшего поколения по-прежнему предпочитают эфирные масла современным духам . [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]
Религия
[ редактировать ]
Большинство мусульман Хайдарабади — мусульмане-сунниты с суфийским влиянием, а меньшинство — шииты-двунадесятники и исмаилиты . [ 68 ] Мусульмане-сунниты в основном следуют ханафитской юриспруденции. Ислам в Хайдарабаде, которому исторически покровительствует правители, имеет сильное суфийское влияние. Таблиги Джамаат также действует с конца 1950-х годов со штаб-квартирой в Джама Масджид Маллепалли. Салафитское движение в суннитском исламе также имеет влияние в некоторых областях. Церемония Бисмилла — это уникальная для региона церемония посвящения в ислам, проводимая для детей.
Траур по Мухарраму соблюдается шиитским меньшинством. [ 69 ] Шествия проводятся каждый год, и в них принимают участие как мусульмане-шииты, так и сунниты, начиная со времен династии Кутб-Шахи, а также низамов . Хотя Асаф Джахс (Низамы), правители бывшего штата Хайдарабад, были мусульманами-суннитами, они продолжали покровительствовать соблюдению Мухаррама. Именно при них в Дарулшифе и прилегающих районах были построены специальные колонии для шиитов. Именно в период Асафа Джахи было построено несколько ашурханов. [ 70 ]
Религиозные знания и их распространение процветали при Низаме с такими учреждениями, как всемирно известная Джамия Низамия . Самая большая мечеть Хайдарабада, Мекка Масджид, собирает прихожан численностью более двухсот тысяч человек. [ нужна ссылка ] по случаю праздничной молитвы и Джумуат-аль Вида . (последняя пятница Рамадана )
Хайдарабад также выпустил много известных религиозных ученых, представляющих различные исламские секты и направления, в том числе Бахадур Яр Юнг , Мухаммад Хамидулла , Хашим Амир Али , Сайид Шамсулла Кадри , Сайид Ахмедулла Кадри , Абул Ала Маудуди и М. А. Муктедар Хан .
Политика
[ редактировать ]Мусульмане Хайдарабади, проживающие в районе старого города, присоединились к Всеиндийской партии «Маджлис-э-Иттехадул мусульманин», которую в настоящее время возглавляет Асадуддин Овайси . Партия доминирует в политике в Старом городе Хайдарабада и последовательно получает места в Лок Сабхе (Нижняя палата индийского парламента) и Законодательном собрании Теланганы . Партия утверждает, что представляет интересы мусульман, проводя кампанию за большую защиту прав меньшинств по всей стране. [ 71 ] Соперничающей отколовшейся фракцией AIMIM является Меджлис Бачао Техрик , который также утверждает, что представляет интересы мусульман в Хайдарабаде, возглавляемый Маджидом Уллой Ханом Фархатом и его более известным младшим братом Амджедом Уллой Ханом . А вот жители нового городского округа предпочитают голосовать за ТРС.
Мусульмане Хайдарабада активно участвовали в восстании 1857 года, такие как Маулви Аллауддин , Турребаз Хан . [ 72 ]
Известные люди
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Перепись Индии 1941 года, том XXI Хе, Доминионы Низамов (Штат Хайд)» . 1947 год.
- ^ «Веб-сайт переписи населения Индии: Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения Индии» .
- ^ Фальзон, Марк-Энтони (15 апреля 2016 г.). Многоцентровая этнография: теория, практика и локальность в современных исследованиях . Рутледж. ISBN 978-1-317-09319-0 .
- ^ Леонард, Карен Исаксен (2007). Поиск дома: индийский Хайдарабад за рубежом . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-5442-2 .
- ^ Кейт, П.В. (1987). Маратвада при низамах, 1724–1948 гг . Публикации Миттала. ISBN 978-81-7099-017-8 .
- ^ Гмельч, Джордж; Куппингер, Петра (3 января 2018 г.). Городская жизнь: Чтения по антропологии города, шестое издание . Уэйвленд Пресс. ISBN 978-1-4786-3690-8 .
- ^ Леонард, Карен Исаксен (2007). Поиск дома: индийский Хайдарабад за рубежом . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-5442-2 .
- ^ «Хайдарабадцы в Пакистане до сих пор носят ярлык мохаджира: Карен Леонард» . Таймс оф Индия . 7 января 2012 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ «Мусульманский вопрос» . Таймс оф Индия . 11 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ «Его Высочество Низам Хайдарабада» . Время . 22 февраля 1937 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Нурани, AG (1 января 2014 г.). Разрушение Хайдарабада . Херст. ISBN 9781849044394 .
- ^ Халиди, Омар; Общество, Хайдарабадский исторический (1 января 1988 г.). Хайдарабад после падения . Хайдарабадское историческое общество. ISBN 9780930811020 .
- ^ Леонард, Карен Исаксен (1 января 2007 г.). Поиск дома: индийский Хайдарабад за рубежом . Издательство Стэнфордского университета. п. 32. ISBN 9780804754422 .
- ^ Леонард, Карен Исаксен (1 января 2007 г.). Поиск дома: индийский Хайдарабад за рубежом . Издательство Стэнфордского университета. п. 78. ИСБН 9780804754422 .
- ^ «Мусульманский вопрос» . Таймс оф Индия . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Муртаза, доктор Нияз (23 января 2014 г.). «Вопрос Мохаджиров» . www.dawn.com . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Сельскохозяйственное развитие в штате Хайдарабад, 1900-1956: исследование экономической истории . Кешав Пракашан. 1 января 1882 года.
- ^ Журнал исследований Южной Азии и Ближнего Востока . Издано под эгидой Пакистанско-Американского фонда. 1 января 2003 г.
- ^ Паранджапе, Макаранд Р. (3 сентября 2012 г.). Создание Индии: колониализм, национальная культура и загробная жизнь индийской английской власти . Springer Science & Business Media. ISBN 9789400746619 .
- ^ Леонард 2007
- ^ Леонард 2009
- ^ Какой 2004 г.
- ^ Но 1996 : 193–202.
- ^ Леонард2003 : 232
- ^ Ансари 2005 : 140.
- ^ Закария, М. Рафик (22 апреля 2007 г.). «Чарминар в Карачи» . Рассвет . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года.
- ^ Всеобъемлющая история Индии . Стерлинг Паблишерс Пвт. Ltd., 1 декабря 2003 г. ISBN. 9788120725065 .
- ^ Рамасвами, Н.С. (1 января 1984 г.). Политическая история Карнатика при навабах . Публикации Абхинава. ISBN 9780836412628 .
- ^ Кулакарни, А. Ра (1 января 1996 г.). Средневековая история Декана: Поминальный том в честь Пуршоттама Махадео Джоши . Популярный Пракашан. ISBN 9788171545797 .
- ^ «Баркас: Маленький Йемен в Хайдарабаде» . Хайдарабадские заметки . 5 марта 2010 г. Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Итон, Ричард Максвелл (8 марта 2015 г.). Суфии Биджапура, 1300-1700: Социальные роли суфиев в средневековой Индии . Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400868155 .
- ^ «Деккани техзиб – это история» . Таймс оф Индия . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Празднуя давно ушедший Хайдарабад» . Деканская хроника . 18 октября 2016 г. Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Отдел новостей Низамабада. «Центр исследований Декана» . Новости Низамабада Новости Низамабада . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Абабу., Минда Йимене (2004). Африканско-индийская община в Хайдарабаде: идентичность Сидди, ее сохранение и изменение (1. Изд. Aufl). Геттинген: Кювилье. ISBN 978-3865372062 . OCLC 60333275 .
- ^ «KCR клянется вернуть «Ганга Джамуни техзиб»» . Индуист . 13 июля 2015 г. ISSN 0971-751X . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ «Мусульмане сохраняют дух Ганга-Джамуни техзиб» . Таймс оф Индия . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ «Ганга-Джамуни техзиб: храмовое обслуживание ифтара датируется 5 мечетями в Хайдарабаде | The Siasat Daily» . archive.siasat.com . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ «585 Билкис И. Латиф, душа Хайдарабада» . www.india-seminar.com . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «4-е ежегодное празднование Мехфил-и-Хайдарабада в Миссиссоге | TwoCircles.net» . два круга.в . Проверено 18 марта 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хусейн Хан, Масуд (1996). Мухаммад Кули Кутб Шах, том 216 . Академия Сахитья . стр. 50–77. ISBN 978-81-260-0233-7 .
- ^ «Кули Кутуб Шах вспоминает о своем 400-летии со дня смерти | The Siasat Daily» . archive.siasat.com . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Сьюзи, Тару; К, Лалита (1991). Женщины, пишущие в Индии, том 1, 600 г. до н.э. – начало двадцатого века . Феминистская пресса . п. 120. ИСБН 978-1-55861-027-9 . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Датта, Амареш (2005). Энциклопедия индийской литературы: от Девраджа до Джьоти, том 2 . Сахитья Академия . стр. 1260, 1746–1748. ISBN 978-81-260-1194-0 .
- ^ «Город бардов: Выдающиеся поэты, поселившиеся в Хайдарабаде» . Новый Индийский экспресс . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Хайдарабад отметит 104-ю годовщину наводнения в Муси | The Siasat Daily» . archive.siasat.com . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Форум, Пак-Американский интернационал. «Сайед Мохиуддин Кадри, «Зоре» - магистр, доктор философии» . ПРЛог . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Сэр Кишен Першад скончался» . Индийский экспресс . 14 мая 1940 г. с. 2 . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «После принятия закона штатом урду является вторым официальным языком в Телангане» . «Минута новостей» . 17 ноября 2017 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Урду теперь второй официальный язык» . Индуист . 17 ноября 2017 г. ISSN 0971-751X . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ « Группа «Марфа» из Сидди «теряет» ритм» . Индуист . 10 июля 2011 г. ISSN 0971-751X . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Гупта, Харш К. (1 января 2000 г.). Деканское наследие . Университетская пресса. ISBN 9788173712852 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хан, Билкис Джехан. «Песня Хайдарабада» . «Фрайдей Таймс» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «Путеводитель по Хайдарабаду: богатство Низами, шикарные кафе и представления Каввали» . НАЗВАНИЕ вашего сайта находится ЗДЕСЬ . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Фарида, Саеда (2 апреля 2012 г.). «Особое место для каввали в Хайдарабаде» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Капур, Санджив (2008). Королевская кухня Хайдарабади . Популярные публикации . ISBN 978-81-7991-373-4 . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Леонард, Карен Исаксен (2007). Местонахождение дома: индийский Хайдарабад за границей . Пресса Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-5442-2 . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Аллури, Апарна. «Очарование Хайдарабада в наслаждениях Рамадана» . Индийские чернила. Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Хайдарабад говорит Ид Мубарак» . Индуист . 8 июля 2016 г. ISSN 0971-751X . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Особый рецепт Рамадана: Шир Хурма — смотрите здесь!» . Зи Новости . 25 июля 2014 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Ирани Чай: Вкус Персии в Хайдарабаде» . Таймс оф Индия . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Наяк, Ашис (19 июня 2017 г.). «Чайный пункт в Старом городе» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Нерассказанный Чарминар: сочинения о Хайдарабаде . Имам, Сайеда. Нью-Дели: Книги Пингвина. 2008. ISBN 9780143103707 . OCLC 235042642 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Четыре поколения спустя искусство «Иттара» теряет свой аромат в Хайдарабаде» . «Минута новостей» . 12 июня 2015 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Чакраворти, Сохини (31 июля 2012 г.). «По следам ароматного масла» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Иттар смешивается в воздухе, но теряет аромат среди молодости» . Таймс оф Индия . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Новый аромат эфирных масел» . Таймс оф Индия . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Мусульманское общество демонстрирует разнообразие своих верований и обычаев» . Таймс оф Индия . 14 августа 2016 года . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ «Нет аналогов шествию Мухаррам в Хайдарабаде в Индии» . Новости18 . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Нет аналогов шествию Мухаррам в Хайдарабаде в Индии» . Новости18 . 24 ноября 2012 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «История – Всеиндийский Маджлис-е-Иттехадуль Муслимин» . Всеиндийский Маджлис-э-Иттехадуль Муслимин . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Гопал, М. Сай. «Турребаз Хан: Забытый герой» . Телангана сегодня .
Ссылки
[ редактировать ]- Ахмад, Акбар С. (июль 1985 г.). «Мусульманское общество в Южной Индии: случай Хайдарабада». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 6 (2). Рутледж : 317–331. дои : 10.1080/13602008508715945 .
- Али, Шанти Садик (1996). Распространение Африки в Декане: от средневековья до современности . Ориент Блэксван . ISBN 978-81-250-0485-1 .
- Ансари, Сара (2005). Жизнь после раздела: миграция, сообщество и борьба в Синде, 1947–1962 гг . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-597834-6 .
- Ховарт, Тоби М. (2005). Шииты-двунадесятники как мусульманское меньшинство в Индии: кафедра слез . Рутледж . ISBN 978-0-415-36234-4 .
- Леонард, Карен Исаксен (2003). «Хайдарабадцы в Пакистане: меняющиеся нации» . В Бейтсе, Криспине (ред.). Сообщество, империя и миграция: жители Южной Азии в диаспоре . Ориент Блэксван . стр. 224–244. ISBN 978-81-250-2482-8 .
- Леонард, Карен Исаксен (2007). Поиск дома: индийский Хайдарабад за рубежом . Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-8047-5442-2 .
- Леонард, Карен Исаксен (2008). «Хайдарабадцы за рубежом: воспоминания о доме» . В Рагураме – Парвати; Саху, Аджая Кумар; Махарадж, Бридж; и др. (ред.). Отслеживание индийской диаспоры: контексты, воспоминания, представления . Публикации SAGE . стр. 257–270. ISBN 978-81-7829-833-7 .
- Леонард, Карен Исаксен (2009). «Меняемся местами: преимущества многосайтовой этнографии» . В Фальзоне, Марк-Энтони (ред.). Многоцентровая этнография: теория, практика и локальность в современных исследованиях . Издательство Эшгейт . стр. 165–180. ISBN 978-0-7546-7318-7 .
- Линтон, Харриет Ронкен; Раджан, Мохини (1974). Дни любимых . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-02442-7 .
- Пернау, Маргрит (2000). Уход патримониализма: политика и политическая культура в Хайдарабаде, 1911–1948 гг . Дели: Манохар. ISBN 978-81-7304-362-8 .
- Йимене, Абабу Минда (2004). Африканско-индийская община в Хайдарабаде: идентичность Сидди, ее сохранение и изменение . Кювилье Верлаг. ISBN 978-3-86537-206-2 .
- Криспин, Бейтс (2001). Сообщество, империя и миграция: жители Южной Азии в диаспоре . Orient Longman Pvt Ltd., стр. 224–245. ISBN 978-81-250-2482-8 .