Ханзада Раджпуты
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Индия , Пакистан , Бангладеш , Непал | |
Языки | |
[ нужна ссылка ] | |
Религия | |
Ислам 100% | |
Родственные этнические группы | |
[ нужна ссылка ] |
Ханзада проживающая или Хан-Заде — кластерная община мусульман-раджпутов, в индийских штатах Уттар -Прадеш и Раджастхан . Известная община — Ханзада Мевата , потомки Раджи Нахар Хана , которые являются подкланом Джадауна. [ нужна ссылка ] . Они называют себя мусульманскими раджпутами. После раздела Индии в 1947 году многие члены этой общины мигрировали в Пакистан, где они известны как мухаджиры .
Этимология
[ редактировать ]Термин Ханзада или Хан Заде является буквальным персидским переводом на хинди слова Раджпут , которое происходит от санскритского слова rājaputra ( санскрит : राजपुत्र ; буквально «сын короля»). Санкритский термин встречается в некоторых древних индуистских писаниях, таких как Ригведа , Рамаяна и Махабхарата . [ 1 ]
История и происхождение
[ редактировать ]Термин ханзада первоначально применялся к семье Бахготи Раджпут раджей Хасанпура . Говорят, что они приняли ислам во время правления Шер Шаха Сури . Эта семья утверждала, что происходит от Бариара Сингха, раджпута Бахготи, который, как говорят, эмигрировал из Султанпура в 13 веке. Бачготи возникли как клан раджпутов Чаухан из Майнпури . Говорят, что внук Бариара Сингха, Тилок Чанд, принял ислам, и семья взяла имя Ханзада. [ 2 ]
Текущие обстоятельства
[ редактировать ]В северном Аваде, регионе, включающем примерно район Барабанки на юго-востоке и район Лакхимпур Кхери на северо-западе, Ханзада пошли немного другим путем, с более сильной идентификацией с исламом. В недавнем исследовании деревни Чаухан Ханзада в Райсенгат Техсил района Барабанки было обнаружено, что эта конкретная община сильно идентифицирует себя с соседними мусульманскими раджпутами общин Уттар-Прадеш, и между этими двумя группами все чаще заключаются смешанные браки. Экономическое состояние этого региона также пострадало: размеры ферм сократились, особенно в Шравасти и Балрампур районах . Многие из них сейчас фактически являются безземельными сельскохозяйственными рабочими. [ 3 ] [ нужна полная цитата ] [ 4 ] Однако Ханзада сильно пострадала от отмены системы заминдари , и многие из них теперь остались без средств к существованию. Они по-прежнему остаются общиной, владеющей землей, но жители, особенно в Балрампуре , Гонде и Бахрейче, теперь являются просто сельскохозяйственными рабочими. Сообщество также разделено по религиозному признаку: большинство составляют сунниты , а меньшинство, в основном бывшие семьи талукдаров, составляют шииты . Как и у других индийских мусульман , наблюдается растущее движение в сторону ортодоксальности: во многих их деревнях есть медресе . Медресе также способствовали развитию урду , который начал заменять диалект авадхи, на котором они традиционно говорили. [ 5 ] [ нужен лучший источник ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рима Худжа 2006 , с. 181.
- ^ страницы 94 и 95 в книге Смиты Тевари Джассал «Дочери земли: женщины и земля в Уттар-Прадеше», Нью-Дели: Манохар, 2001 г. ISBN 8173043752
- ^ Семья, родство и брак среди мусульман в Индии / под редакцией Имтиаза Ахмада. ISBN 0-88386-757-5
- ^ История общины Бисен Ханзада в регионе Авад; Халид Хамид, 2018 г.
- ^ Сетхи, Атул (8 июля 2007 г.). «Мусульманские раджпуты из UP [Индия], The | Times of India, The Newspaper | Найдите статьи на BNET» . Findarticles.com . Проверено 18 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фокс, Ричард Гэбриэл (1971). Род, клан, раджа и правление: отношения между государствами в доиндустриальной Индии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-52001-807-5 .