Чудо
| |
---|---|
Регионы со значительной численностью населения | |
Языки | |
Религия | |
Родственные этнические группы | |
Мираси панджаби ( урду : میراثی ; хинди : मीरासी , латинизированный : Мираси ; ) : مراثی ( Шахмукхи ) , ਮਰਾਸੀ ( Гурмухи Северной , латинизированный: Мараси ) сообщество, найденное в Индии и Пакистане . Это рассказчики фольклора и традиционные певцы. и танцоры ряда общин. Слово «мираси» происходит от арабского слова (ميراث) mīrās , что означает наследование или иногда наследие. В строгом грамматическом смысле этого слова они считаются распространителями культурного и социального наследия. [ 1 ]
История и происхождение
[ редактировать ]В Северной Индии
[ редактировать ]Некоторые мираси также известны как пахваджи из-за пахваджа , бубна, на котором они играют. [ 2 ]
В Дели
[ редактировать ]Мираси Дели заявляют о своем происхождении от Чаранов . Говорят, что Чараны обратились в ислам во время раннего правления Великих Моголов и также были связаны с Амиром Хосровом . [ 1 ]
В Пенджабе
[ редактировать ]
Мираси Пенджаба находились под покровительством Империи сикхов во время правления махараджи Ранджита Сингха . [ 3 ] Они выступали в роли потомственных бардов, генеалогов и музыкантов. В тот период они выступали на фолк, каввали, гурбани, мелах в суфийских пространствах. Традиционные произведения, такие как Хир Ранджха в раге Бхайрави , исполнялись музыкально. Рагадари (рага) вызывали и использовали пенджабские мираси, даже если им не хватало точных технических знаний о нем. Исполнительницы мираси были известны как «мирасаны». Исполнителями в храме Миан Биби традиционно были женщины мираси, которые использовали «малоизвестные» раги. Мираси использовали сложные индийские музыкальные лады и метры, такие как «сложный менд, гамак и ртутная хатка». Поскольку у них не было элитного образования в индийской музыкальной традиции, они использовали разговорный язык для обозначения этих сложных размеров и ладов, которые они использовали, например, называя их «матхи мар катан» («птица, пикирующая на рыбу»). [ 3 ]
После того, как Пенджаб был присоединен к Британской империи, новые европейские колониальные властители презирали традицию музыкального исполнения Мираси и сравнивали ее с «уродливыми, кричащими, грязными, постыдными и хищническими». Викторианский морализм, принесенный колонистами, положил начало демонтажу и очернению традиции мираси, когда новый, взрослеющий англизированный индийский элитный класс встал на сторону своих британских повелителей в своих взглядах на мираси. Так начались антинаучные реформы, направленные на то, чтобы положить конец культуре мирази-куртизанок. Музыку Пенджаба пытались «очистить» такие группы, как Арья Самадж и Дева Самадж. Мираси, дхади и исполнители науч стали объектами этой якобы моралистической реформы. Однако княжества Патиала и Капуртала по-прежнему покровительствовали этим традиционным исполнителям, что способствовало передаче их традиций. В последнее время новые поколения Мираси попытались возродить свое искусство в доколониальном состоянии. [ 3 ]

Основные подгруппы
[ редактировать ]Говорят, что Мир Мираси получили свое имя, поскольку были богатыми жителями города Лудхиана . У них было много деревень. Их подразделение, Дхади, - сикхи, и их наследственное занятие заключалось в восхвалении сикхских героев. [ 2 ]
Пакистан Пенджаб
[ редактировать ]В пакистанском Пенджабе мираси в настоящее время в основном представляют собой общину, которая участвует в мероприятиях аашура, читает нохас (мерсая), а также являются хорошими артистами, предоставив многих певцов страны артистам театра. Большинство мираси теперь двуязычны и говорят как на урду, так и на панджаби . Они встречаются по всему Пенджабу, и в большинстве деревень есть свои поселения. [ 4 ] Некоторые «мираси» в Северном и Центральном Пенджабе теперь называют себя « ханами » . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шейх Маджид (8 апреля 2018 г.). «Вспоминая: «Такия», построенная в честь Амира Хосрова» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 19 июля 2022 г.
А
- ^ Jump up to: а б Таралочана Сингха Рандхава (январь 1996 г.). Последние странники: кочевники и цыгане Индии Карта Паб. стр. 100-1 142, 166. ISBN. 978-0-944142-35-6 .
- ^ Jump up to: а б с Наир, Малини (6 мая 2023 г.). «Почему Пенджаб, земля возвышенной классической музыки, известен только благодаря бхангре?» . Прокрутка.в . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Фузия Саид (2002). Табу!: Скрытая культура района красных фонарей . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-579796-1 .
- ^ Доктор М. Риясат Хусейн «Каста и клан в Северном и Центральном Пенджабе и некоторые закономерности изменений: анализ» в Журнале южноазиатских исследований , том 2, № 8, 1992, Лахор, стр. 21-46.
- Дом в Индии
- Решение в Пакистане
- Социальные группы Уттар-Прадеша
- Пенджабские племена
- Мусульманские общины Индии
- Социальные группы Харьяны
- Социальные группы Пенджаба, Индия
- Социальные группы Пенджаба, Пакистан
- Социальные группы Дели
- Социальные группы Раджастана
- Мусульманские общины Уттар-Прадеша
- Мусульманские общины Бихара
- Социальные группы Бихара
- Мусульманские общины Раджастана
- Индуистские общины Пакистана
- Сикхские общины