Шершабадия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Шершабадия | |
---|---|
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() ![]() ![]() ![]() | |
Бихар | 1,302,644 (2023) [ 1 ] |
Языки | |
Бенгальский ( диалект Варендри ) ( L1 ) Хинди-урду ( L2 ) | |
Религия | |
Суннитский ислам ( Ахли хадис ) |
Ислам в Бангладеш |
---|
![]() |
Часть серии о |
Ислам в Индии |
---|
Шершабадиа — бенгальская мусульманская община, проживающая в штатах Западная Бенгалия , Бихар и Джаркханд в Индии . [ 2 ] Они принадлежат к общине шейхов, а также составляют значительную часть шейхов Западной Бенгалии и Бихара. Общие фамилии, используемые сообществом, включают Шех, Сех, Хак, Ислам, Мондал. [ 3 ] Большинство из них — мусульмане-сунниты , которые связаны с движением Ахли Хадис . [ 4 ]
Эти люди в основном живут в чарах и дубах (нижних землях) вдоль линий реки Ганг от района Катихар в Бихаре на северном берегу и района Сахибгандж в Джаркханде на южном берегу до района Муршидабад в Западной Бенгалии на южном берегу и района Мальда в Западной Бенгалии. на северном берегу.
Терминология
[ редактировать ]Слово Шершабадия (от персидского: شرشابادیا) буквально означает язык и/или народ страны, известной как Сарсабад/Шершабад. Этот термин происходит от места происхождения общины, известного как Джавар-э-Сарсабад или Круг / Подразделение Сарсабада эпохи Великих Моголов, которое было сокращено до простой Парганы, известной как Сарсабад / Серсабад, позже преобразованной в Шершабад / Шершахабад. Расположенный в Бенгальском регионе, Шершабад включал части южной Малды и северного Муршидабада . [ 2 ]
История и происхождение
[ редактировать ]община Шершабадия Бенгальская мусульманская возникла из бывшего Джавар-и-Сарсабада или подразделения Сарсабада, которое включало северные части Муршидабада , большую часть Мальды в Западной Бенгалии и северо-восточные части района Сахебгандж в Джаркханде. [ 2 ] [ 4 ]
К началу 20-го века большое количество шершабадиев Муршидабада (в основном из полицейских участков Фаракка, Самсергандж и Сути) постепенно мигрировали в Мальду вдоль верхнего течения реки Ганг, чтобы поселиться в голах и диярах из -за эрозии. западного берега Ганга. [ 5 ] [ 6 ]
Из Мальды и Муршидабада они мигрировали вверх по течению реки и рассеялись по различным регионам Восточного Бихара и Северной Бенгалии. Считается, что причиной миграции является притеснение британского правительства за его участие в антибританской деятельности и эрозия Ганга на левом и правом берегах. [ 4 ]
Они участвовали в антибританской деятельности под знаменем ваххабитского движения в середине XIX века. Они установили несколько антибританских аванпостов в округе Мальда и прилегающих регионах. Борцы за свободу, средства, боеприпасы и т. д. собирались с обширных территорий на лодках по речным путям и собирались сначала в центре Нараянпура, затем переправлялись на борту в центр Патны и в конечном итоге систематически доставлялись в Ситтану, поле боя на северо-западных границах. Они разработали систематические сборы закята , осора, фитры и других добровольных пожертвований из этих областей. [ 4 ] Они также изобрели новую систему сбора средств, т.е. «Мутти». Эта система была изобретена Патна Калифом с целью создания фонда для запуска антибританского движения. [ 7 ]
Они занимались антибританской деятельностью под руководством таких лидеров, как Маулана Рафи Мондал, Мулави Амируддин и Ибрагим Мондал. [ 4 ] Лидеры движения были привлечены к ответственности в 1869 за ведение войны против британского правительства . [ 8 ] Мулави Амируддин и Ибрагим Мондал были приговорены к ссылке на Андаманские острова по заговору Мальды в 1870 году и заговору Раджмахала в 1870 году соответственно. [ 9 ]
В британский период британские власти считали, что Шершабадия имеет преступную склонность к участию некоторых членов в антибританском движении, известном как Вахабитское движение, но позже британские власти изменили свое отношение к этой общине. [ 10 ]
Географическое распространение
[ редактировать ]Шершабадиа традиционно проживают вдоль левого и правого берегов Ганга от района Раджмахал в Джаркханде до подрайона Годагари в Бангладеш Раджшахи округа . В настоящее время они живут в основном в прилегающих районах Западной Бенгалии и Бихара, а именно в Малде , Муршидабаде , Уттар-Динаджпуре , Пурнии , Катихаре и т. д. В настоящее время, после разделения Бихара на Джаркханд, районы Джаркханда, а именно Пакур и Сахебгандж, находятся там, где они находятся. найденный. [ 3 ] Они также живут в районах Дарджилинг и Уттар-Динаджпур в Западной Бенгалии, куда они мигрировали из Мальды и Муршидабада. [ 11 ]
Текущие обстоятельства
[ редактировать ]Сообщается, что жители Шершабадии говорят на бенгальском диалекте, называемом малдайя-бенгали . [ 2 ] Те, кто проживает в Бихаре и Джаркханде, знают хинди и урду .
Это сообщество оседлых земледельцев, но по мере роста их населения землевладение было разделено. Это привело к тому, что многие стали безземельными, а число членов общины, занятых в сельском хозяйстве, поденной работой, преподаванием, бизнесом и т. д., усугубляется также эрозией берегов реки Ганг, протекающей через некоторые части реки. южная Мальда и Северный Муршидабад.
Община полностью принадлежит -суннитам мусульманам . Большинство из них не принадлежат ни к одной из четырех признанных теологических школ ислама, а именно. Ханафиты, Шафииты, Малики и Ханбалиты. Скорее, они следуют всем правильным призывам всех четырех имамов и известны как Ахли Хадис (строгие последователи Корана и хадисов ) . [ 4 ] Проповедь какого-либо Пира/Дарбеша (мусульманского святого) обычно не принимается у них. За исключением молитвы на могильнике, они не совершают Джиярат (разновидность молитвы, зажигающей свет). В целом они не участвуют в популярном Мухарраме , но некоторые из них продолжают поститься в течение дня. Чархам и Чалиша (соблюдение четвертого и сорокового дня после смерти) не совершаются в большей части общины Шершабадия. [ 3 ] [ 12 ]
Социальные традиции
[ редактировать ]Они живут в организованных поселениях в пара или деревне. Несколько домохозяйств из одного и того же района образуют Джамат или Дош. Этот Джамат отвечает за управление церемониями, связанными с рождением, браком и смертью. Он также разрешает семейные и земельные споры на местном уровне. Роль Сёрдара Джамата (главы общины) очень важна в этом обществе.
Их женщины следуют системе Парда (Вуаль), насколько это практикуется. Женщины Шершабадиа являются экспертами в шитье Канта/Хета (одежды) и пении Шершабадия Гид (песни).
Бракосочетание совершается преимущественно в дневное время. Во время бракосочетания они совершают такие ритуалы, как Халди Маха, Байна Кора, Гид Гаха, Тубра Хава и т. д. [ 2 ]
Их традиционные продукты питания включают Калайер ути/рути, Аяихар Кхир, Пантабхат, Джалбхат, Андхаса/Адарса, Читьяи/Читуа Питха и т. д. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полный список доли кастового населения Бихара: сколько каст в Бихаре, какая процентная доля в населении» . Индостан (на хинди) . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Отчет Комиссии Западной Бенгалии по отсталым классам о мусульманах Шершабадии» (PDF) . www.wbcdc.gov.in . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Люди Индии, Бихар, том XVI, часть вторая, под редакцией С. Гопала и Хетукара Джа, страницы 876–877 Seagull Books
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хак, Мэриленд Экрамул (июль 2015 г.). «Сообщество Шер-Шах-Абади: исследование с исторической точки зрения» (PDF) . Международный журнал гуманитарных и социальных исследований . II, выпуск – I, июль 2015 г.: стр. № 278–287.
- ^ Митра, А. (1954). Справочник округа Западная Бенгалия: Мальда . Калькутта: Правительство Индии Press. п. 19.
Значительный рост наблюдался также в Калиачаке, Маникчаке и Ратуа из-за иммиграции шершабадиа из полицейских участков Фаракка, Самсергандж и Сути Муршидабада». промышленность в Ратуа и Маникчаке вызвала снижение прироста населения, которое было скрыто перемещением Ганга к Сантал-Парганасу и выбрасыванием углей на сторону Майды, что привлекло выходцы из Муршидабада.
- ^ Ламбурн, GE (1918). Справочники Бенгальского округа Мальда . Калькутта: Книжное хранилище Секретариата Бенгалии. стр. 26, 28.
- ^ Хантер, WW (1876 г.). Индийские мусульмане (3-е изд.). Лондон: Трубнер и компания. п. 82.
- ^ Митра, А. (1954). Справочник округа Западная Бенгалия: Мальда . Калькутта: Правительство Индии Press. п. 19.
Среди шерсабадиев преобладает йоктрина, известная как Фарази, хотя различные группы известны под такими именами, как Ламажабис, Ваххабиты, Хадаят. Общей чертой этих расколов является то, что они заявляют, что основываются на тексте Корана и не придерживаются ни одной из обычных доктринальных школ, на которые разделен мусульманский религиозный мир. На практике приверженцы этих доктрин возражают против службы и разрешения любой замужней женщине оставаться незамужней, в дополнение к признанию обычных мусульманских запретов на употребление алкоголя, курение и ростовщичество». ..»В 1869 году против ваххабитов было возбуждено несколько уголовных дел за ведение войны против королевы.
- ^ Дей, Амаленду (1987). Bangalee Buddhijibi O Bicchinnotabad (на бенгали). Калькутта. стр. 118, 119.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мохаммад Саджад (13 августа 2014 г.). Мусульманская политика в Бихаре: меняющиеся контуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 288. ИСБН 978-1-317-55981-8 .
- ^ Деббарман, Прасенджит. Социально-экономическая жизнь мусульманских бадиасов в Западной Бенгалии (на бенгали). стр. 29, 30.
- ^ Митра, А. (1954). Справочник округа Западная Бенгалия: Мальда . Калькутта: Правительство Индии Press. п. 19.
Среди шерсабадиев преобладает доктрина, известная как фарази, хотя различные группы известны под такими именами, как ламажабисты, ваххабиты, хадаяты. Общей чертой этих расколов является то, что они заявляют, что основываются на тексте Корана и не придерживаются ни одной из обычных школ доктрин, на которые разделен мусульманский религиозный мир. На практике приверженцы этих доктрин возражают против службы и разрешения любой замужней женщине оставаться незамужней, в дополнение к признанию обычных мусульманских запретов на употребление алкоголя, курение и ростовщичество». ... «Секты Фарази отличаются в этом отношении от других мусульман тем, что они отвергают такие собрания в честь ушедших святых как идолопоклоннические, клеймя тех, кто помогает им, как Бедатистов.