Jump to content

Закят аль-Фитр

В исламе ( Закят аль-Фитр ( Закят разговения в Рамадан ), также известный как Садакат аль-Фитр Благотворительность разговения ) или Закят аль-Фитра ( Милостыня человеческой природы ), [1] [ ненадежный источник? ] это форма раздачи милостыни, которую ислам считает обязательной для каждого способного [ нужна проверка ] Мусульманин в конце Рамадана . Цель Закята аль-Фитра – дать возможность бедным людям отпраздновать Ид аль-Фитр , праздник разговения Рамадана.

В исламе оно является обязательным с захода солнца в последний день поста и остается таковым до начала праздничной молитвы (т. е. вскоре после восхода солнца следующего дня). Однако его можно оплатить и раньше этого периода. Некоторые из сахабов (сподвижников Мухаммеда) заплатили его за пару дней до Ид аль-Фитр. Размер закята одинаков для всех, независимо от их дохода: минимальная сумма составляет один са (четыре двойные пригоршни) еды, зерна или сухофруктов для каждого члена семьи или эквивалентную сумму денег. [1]

Классификация

[ редактировать ]

Садакат аль-Фитр – это обязанность, которая считается ваджибом (обязательным) каждого мусульманина , будь то мужчина или женщина, несовершеннолетний или взрослый, если у него есть для этого средства.

Согласно исламской традиции ( Сунне ), Ибн Умар сказал, что исламский Пророк Мухаммад сделал закят аль-фитр обязательным для каждого раба , свободного человека , мужчины, женщины, молодых и старых среди мусульман; один са сушеных фиников или один са ячменя. [2]

Глава домохозяйства может выплатить необходимую сумму за остальных членов. Абу Саид аль-Худри сказал:

От имени наших молодых и старых, свободных людей и рабов мы обычно выносили при жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) один са зерна , сыра или изюма». [3]

Значение

[ редактировать ]

Значительную роль, которую играет закят в круговороте богатства внутри исламского общества, играет также садакат аль-фитр . Однако в случае Садакат аль-Фитр каждый человек должен подсчитать, сколько милостыни причитается от него самого и от его иждивенцев , и обратиться в сообщество, чтобы найти тех, кто заслуживает такой милостыни. Таким образом, Садакат аль-Фитр играет очень важную роль в развитии связей сообщества. Богатые вынуждены вступать в прямой контакт с бедными, а бедные - с крайне бедными. Этот контакт между различными уровнями общества помогает построить настоящие узы родства и любви внутри исламского сообщества и учит тех, кто имеет, быть щедрым к тем, у кого нет. [ нужна ссылка ]

Основная цель закята аль-фитра — предоставить бедным, чтобы они могли отпраздновать праздник разговения ( «Ид аль-Фитр »). [4] вместе с остальными мусульманами.

Его цель:

  1. Как сбор с постящегося. Это основано на хадисе : Пророк Аллаха сказал: «Пост месяца поста будет висеть между землей и небесами, и он не будет вознесен к Божественному Присутствию без выплаты закята аль-фитра ».
  2. Очищать постящихся от любых неприличных поступков и речей и помогать бедным и нуждающимся.

Последняя точка зрения основана на хадисе Ибн Аббаса, который рассказал: «Пророк Аллаха предписал закят аль-фитр тем, кто постится, чтобы оградить их от любых непристойных действий или речей, а также с целью обеспечения едой нуждающихся. Он принимается в качестве закята для того, кто платит его до праздничной молитвы, и садака для того, кто выплачивает его после молитвы». [5]

Закят аль-фитр является ваджибом и должен быть выплачен в течение определенного периода времени. Если кто-то пропускает срок без уважительной причины, он согрешил и должен наверстать упущенное. Эта форма благотворительности становится обязательной с захода солнца в последний день поста и остается обязательной до начала праздничной молитвы (т. е. вскоре после восхода солнца следующего дня). Однако его можно выплатить и до вышеупомянутого периода, поскольку многие сахабы (сподвижники Мухаммеда) платили садака аль-фитр за пару дней до праздника Ид. [6]

После распространения ислама правоведы разрешили его выплату с начала и середины Рамадана, чтобы гарантировать, что закят аль-фитр достигнет своих бенефициаров в день Ид. Особо подчеркивается, что раздача должна осуществляться перед праздничной молитвой, чтобы нуждающиеся, которые получают, могли использовать фитр для обеспечения своих иждивенцев в день Ид.

Нафи сообщил, что спутник Мухаммеда Ибн Умар давал его тем, кто принимал его, и люди давали его за день или два до Ид. [7]

Ибн 'Умар сообщил, что Мухаммад приказал раздавать закят аль-фитр перед тем, как люди пойдут совершать (Ид) молитву.

Тот, кто забывает выплатить закят аль-фитр вовремя, должен сделать это как можно скорее, даже если он не будет засчитан как закят аль-фитр .

Размер закята одинаков для всех, независимо от их доходов . Минимальная сумма составляет один са (четыре двойные горсти) еды, зерна или сухофруктов на каждого члена семьи. Этот расчет основан на сообщении Ибн Умара о том, что Пророк сделал закят аль-фитр обязательным и выплачиваемым са сушеных фиников или са ячменя. В ханафитской школе разрешается выплачивать закят аль-фитр в денежной форме, эквивалентной указанной выше сумме, тогда как в маликитских, шафиитских и ханбалитских школах это запрещено. [8] Использование наличных денег в качестве формы оплаты стало общепринятой позицией многих официальных советов фатав по всему миру. [9] [10]

Сподвижник Мухаммеда Абу Саид аль-Худри сказал: «Во времена Пророка мы давали закаталь-фитр в качестве са еды, сушеных фиников , ячменя , изюма или сушеного сыра». [11] (По мнению большинства суннитских ученых, один са составляет примерно от 2,6 до 3 кг. [ нужна ссылка ] )

Распределение закята аль-фитра такое же, как и закята , и включается в его более широкий смысл. Те, кто может получать закят аль-фитр, — это восемь категорий получателей, упомянутых в суре «Ат-Тауба» [9: 60]. Они включают в себя:

  1. бедные,
  2. нуждающиеся,
  3. сборщики закята,
  4. примирение сердец,
  5. освобождение пленников/рабов (плата аль-Рикаб),
  6. должники,
  7. те, кто борется за религиозное дело или дело Бога ( Фи Сабилиллах ) [12] или для джихада на пути Аллаха, [13] [14] [15]
  8. путешественник.

Закят аль-Фитр должен относиться к вышеупомянутым категориям. Закят аль-маль также не может быть использован для каких-либо других подобных вещей.

  1. ^ Jump up to: а б «Что такое закят аль-фитр, особый закят в Рамадан?» . Американский фонд закята . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  2. ^ Сахих аль-Бухари , 2:25:579.
  3. ^ Сахих аль-Бухари , 2:25:582.
  4. ^ «Сунан Ибн Маджа 1280 – Установление молитвы и сунны относительно них – Книга установления молитвы и сунны в ней – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 13 мая 2021 г.
  5. ^ [Абу Дауд — англ. перевод том. 2, с. 421, нет. 1605 - рейтинг Сахих]
  6. ^ Мухаммед Салих Аль-Мунаджид (2009). «Уплата фитра» . islamhouse.com .
  7. ^ [Бухари - арабский/английский, Том. 2, с.339, вып. 579]
  8. ^ Келлер, Ну Ха Мим (1997). Надежность путешественника . Белтсвилл, Мэриленд, США: Публикации Амана. п. 263. ИСБН  978-0-915957-72-9 .
  9. ^ Генеральный департамент Ифтаа, Хашиматское Королевство Иордания (23 апреля 2020 г.). «Решение 639 о размере закята аль-фитра» . www.aliftaa.jo (на арабском языке) . Проверено 1 июля 2020 г.
  10. ^ Дар Аль Ифтаа Аль Миссрия, Египет (23 августа 2008 г.). «Можно ли выплачивать закят аль-фитр наличными» . www.dar-alifta.org (на арабском языке). Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  11. ^ [Бухари - арабский/английский том. 2, с. 340, нет. 582]
  12. ^ М.А. Мохамед Салих (2004). Александр Де Ваал (ред.). Исламизм и его враги на Африканском Роге . Издательство Университета Индианы. стр. 148–149. ISBN  978-0-253-34403-8 .
  13. ^ Дэвид Дж. Джонсон (май 2006 г.). Исламская экономика и последний джихад . Ксулон Пресс. п. 245. ИСБН  978-1-59781-980-0 .
  14. ^ Бенда-Бекманн, Франц фон (2007). Социальное обеспечение между прошлым и будущим: амбонские сети ухода и поддержки . ЛИТ Верлаг, Мюнстер. п. 167. ИСБН  978-3-8258-0718-4 . Цитата: Закят буквально означает «то, что очищает». Это форма жертвоприношения, которая очищает мирские блага от мирских, а иногда и нечистых средств их приобретения, и которая, по воле Бога, должна быть направлена ​​на благо общества.
  15. ^ TW Juynboll, Справочник по знанию магометанских законов согласно доктрине шафиитской школы, 3-е издание, Brill Academic, стр. 85–88
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90fce105909e48b85bf999d080ab3e26__1715774760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/26/90fce105909e48b85bf999d080ab3e26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zakat al-Fitr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)