Тамильский мусульманин
Общая численность населения | |
---|---|
в. 6 миллионов | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Полуостров Индии , Приморская Юго-Восточная Азия , Аравийский полуостров , Западная Европа , Северная Америка. | |
Языки | |
тамильский | |
Религия | |
Ислам (секта – сунниты , мазхаб – большинство ханафитское ) | |
Родственные этнические группы | |
Тамилы , Роутер , Мараккар , Лаббай |
Часть серии о |
тамилы |
---|
Тамильский портал |
Часть серии о |
ислам |
---|
Тамилы-мусульмане – это тамилы, исповедующие ислам. Сообщество в Индии насчитывает 6 миллионов человек, в основном в штате Тамилнад , где 90% мусульманской общины идентифицируют себя как тамилы . [ 1 ] [ 2 ] В Тамил Наду большинство мусульман, говорящих на тамильском языке, принадлежат к общине Роутерс, в то время как другие мусульмане живут в прибрежном Тамил Наду. Существует значительная диаспора, особенно в Юго-Восточной Азии, которая наблюдалась еще в 13 веке. В конце 20 века диаспора расширилась до Западной Европы, Персидского залива и Северной Америки. [ 3 ]
Этническая принадлежность
[ редактировать ]Несмотря на номинальную численность, сообщество не является однородным. Его происхождение обусловлено многовековой торговлей между Бенгальским заливом и морской Юго-Восточной Азией . К 20 веку некоторые тамильские расы стали перечисляться как социальные классы в официальных бюллетенях различных кланов, таких как Роутер , Мараккар и Лаббай . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Роутер
[ редактировать ]Сообщество Роутер — это большая группа мусульманских землевладельцев в дельтовых и южных районах штата Тамил Наду. Они славились своей конницей и конной торговлей. Политики Каид-э-Миллат , Деван Хан Бахадур Халифулла Сахиб (он был первым мусульманином из президентства Мадраса, поехавшим в Лондон на учебу), ветеран борца за свободу Карим Гани и близкий соратник Нетаджи Субаша Чандры Боса , первая женщина-судья Верховного суда Индия Фатима Биви , такие поэты, как Умару Пулавар , Кунангуди Мастан Сахиб , Четвертый Наккирар Гулам Кадир Навалар и Давуд Шах — все из общины Роутер. Роутерс составляют значительную часть многоэтнической тамильской мусульманской общины. [ 8 ] Равуттары также были обнаружены как тамильские полигары , заминдары и вожди XVI-XVIII веков. [ 9 ] Традиционно они были известны как маравары , но после прихода ислама они превратились в конных воинов, приняв, таким образом, тамильское имя Роутер. Традиционная родина Роутеров находилась во внутренних районах Южного Тамилакама . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Мараккайар
[ редактировать ]Секта Мараккар представляла собой морское торговое сообщество в южных районах Тамил Наду. Одним из известных морских торговцев, как записано в Хрониках Тондаймана , был Перия Тамби Найнар Мараккайар, который, как широко полагают, стал первым рупийным миллионером. Его сын Ситакати, альтруист. Б.С. Абдур Рахман был первым рупийным миллиардером Мараккаяра. Индия . APJ Абдул Калам родился в Мараккаяре, [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Лаббай
[ редактировать ]Подобно еврейским левитам , секта Лаббая в основном занимается религиозной наукой и избегает предпринимательской деятельности. [ 18 ]
Экономика
[ редактировать ]В штате Тамил Наду тамильская мусульманская община широко известна своим разнообразным экономическим вкладом, преуспевая в роли рантье, предпринимателей, ювелиров с драгоценными камнями и менял денег. Примечательно, что их экономическая деятельность позволила им достичь ВВП на душу населения, который превышает средний показатель по штату. Этот социально-экономический профиль подчеркивает важную роль сообщества в формировании экономического ландшафта Тамил Наду. [ 19 ]
Культура
[ редактировать ]Легенды и ритуалы
[ редактировать ]В знак скромности женщины традиционно носили белое туппати , которое накидывали на тело поверх сари , открывая только лицо. Однако из-за культурного обмена и развивающихся тенденций в настоящее время большинство женщин носят абайю , обычно черного цвета, в сочетании с хиджабом , как Пурду.
Многие посещают Дарги и Масджиды в такие важные жизненные события, как рождение, бракосочетание и смерть. [ 20 ] и прочитать мавлид .
Роутерские свадьбы сохранили несколько традиций раджпутов из поколения в поколение, например, женихи отправляются в конное шествие. Фамилии (определяющие касту или племя, такие как Бора, Бухари, Чишти, Хан, Сайед, Сахиб, Шах и т. д.) категорически не поощрялись сообществом, чтобы избежать сектантства в соответствии с дравидийским реформаторским движением 20-го века.
Искусство
[ редактировать ]Музыка включает в себя преимущественно турецкий даф и другие ударные инструменты .
Кухня
[ редактировать ]Кухня представляет собой характерную синкретическую смесь тамильских и других азиатских рецептов. [ 21 ]
Бирияни , особенно из баранины , является фаворитом в особых случаях, особенно во время свадебных банкетов и во время празднования Ид. Его делают либо из риса басмати , либо из риса джирага самба. На типичной тамильской мусульманской свадьбе подается бирьяни из баранины вместе с райтой , чатни с бринджалом, курицей 65 , а десертами обычно являются хлебная халва (которая представляет собой расплавленный вариант хайдарабадского дабл ка митха и североиндийского и пакистанского шахи тукда). ) или Рава Кесари вместе со Сладкой Бидой . Пхирни и «Иниппу Сору», хотя и встречаются реже, но на некоторых свадьбах их также подают в качестве десертов.
Рис гхи , который обычно подают с далчей или любым другим мясным соусом, также является популярным блюдом, которое обычно готовят во время Джуммы или других особых случаев. блюдо под названием « Андзю Кари Сору В дельтовых регионах на свадебных церемониях подают » (примерно переводится как «Пять рисовых соусов»). Эта намазка включает в себя рис гхи, далча , соус на основе курицы (« аанам » на тамильском языке), соус на основе баранины, жаркое из бараньей печени, а также сочетание джема и банана, смешанное с рисом в качестве десерта. . Однако из-за роста популярности Бирьяни это становится все более редким явлением. [ 22 ]
В месяц Рамадан « Нонбу Канджи » является основным продуктом разговения во время ифтара и подается бесплатно почти в каждой мечети штата. Другими закусками и деликатесами, популярными в этом месяце, являются вадаи , самоса , напитки на основе шарбата и желеобразный десерт, приготовленный из агар-агара («китайская трава», называемая «кадал пааси по-тамильски ») и молока.
Десерты включают Дамрут , пирог с топленым маслом из манной крупы («рава» на тамильском языке) с мягкой серединкой и твердой корочкой наверху, популярный в семьях дельты. [ 23 ] Ватлаппам — еще один десерт, пудинг, популярный в семьях Мараккайера. Додол — еще один десерт на основе халвы, первоначально предположительно пришедший из Юго-Восточной Азии. Наряду с хлебной халвой, Рава Кесари , Пхирни, Иниппу Сору и Пайасам готовятся из вермишели .
Другие деликатесы включают идияппам и паротту , оба из которых обычно подаются с подливками (обычно мясными), которые обычно подают либо на завтрак, либо на ужин. Цыпленок 65 , популярная жареная закуска, которую обычно подают с бирьяни, широко распространена в том, что она была изобретена отелем Бухари (Анна Салаи, Ченнаи, 600 002), основатель которого был из Тирунелвели. [ 24 ] Мини -самсы с начинкой из мясного фарша (кхима) также являются популярными закусками. Муртабак — это блюдо паротта с мясной начинкой, первоначально предположительно привезенное из Йемена и со временем распространившееся в страны Юго-Восточной Азии.
Во время праздника Ид завтрак обычно включает в себя идли или идияппам с бараниной подливкой и пайасам .
Литература
[ редактировать ]Культура и литература находятся под сильным влиянием Кадири направления суфийского . Их сфера деятельности варьируется от мистической до медицинской, от художественной до политической, от философской до юридической и духовной. [ 25 ] [ 26 ]
Самые ранние литературные произведения сообщества можно отнести к Палсантмалай , произведению из восьми строф, написанному в 13 веке. [ 27 ] В 1572 году Сейку Иссаку, более известный как Ванна Паримала Пулавар , опубликовал «Аайра Масала Венру Важанкум Адисая Пуранам», подробно описывающий исламские принципы и верования в формате часто задаваемых вопросов . В 1592 году Аали Пулавар написал « Микурасу малай» . Эпос «Сирапуранам» Умару Пулавара датируется 17 веком. [ 28 ] и до сих пор считается высшим достижением канонической литературы. [ 27 ] Другие известные произведения 17-го века включают «Тирунери Нитам» суфийского мастера Пира Мохаммада, «Канакабхишека Малай» Сейку Найнара (он же Канакавираяр ), «Тирумана Катчи» Секати Найнара и иракскую военную балладу «Сакун Патайппор» . [ 29 ]
Тем не менее, независимая идентичность развилась только в последней четверти 20-го века, что было вызвано ростом дравидийской политики, а также внедрением новых средств массовой коммуникации и литографических технологий. [ 30 ] [ 31 ] Первая в мире конференция тамильской исламской литературы прошла в Тричи была создана кафедра тамильской исламской литературы в 1973 году. В начале 2000-х годов в Мадрасском университете . [ 32 ] Среди современных известных писателей Му. Мета и Павалар Инкулаб , [ 33 ]
Роль в политике
[ редактировать ]До независимости
[ редактировать ]Калифулла Шахиб занимал пост министра общественных работ в кабинете Курмы Венката Редди Найду в 1937 году. Он симпатизировал делу Перияра Э.В. Рамасами и его Движению за самоуважение. Он выступал против введения обязательных занятий по хинди в законодательном органе Мадраса и участвовал в антихинди-агитациях. По профессии он был юристом и был известен под почетным титулом Хан Бахадур . Он стал Деваном Пудукоттая после ухода от политической работы. Мохаммад Усман был самым известным среди первых политических лидеров общины. В 1930 году Джамал Мохаммад Роутер стал президентом Президентской мусульманской лиги Мадраса. [ 34 ] Якуб Хасан Саит занимал пост министра в администрации Раджаджи. Карим Гани , ветеран борца за свободу и близкий соратник Субаша Чандры Боса, родом из Илаянгуди , служил министром информации в министерстве Нетаджи в 1930-е годы.
Пост-независимость
[ редактировать ]С конца 20-го века такие политики, как Мухаммад Исмаил Роутер (основатель Мусульманской лиги Индийского союза ) и Давуд Шах, в парламентских дебатах выступали за то, чтобы тамильский язык стал официальным языком Индии из-за его древности. [ 35 ] Община была объединена в единую политическую партию под руководством Куэйд-и-Миллата, которая в течение 27 лет сдерживала подстрекателей к толпе вплоть до его смерти в 1972 году. Его поддержка была неоценима для правящих партий в штате, а также в Центре. Он сыграл важную роль в разработке и получении статуса меньшинства и привилегий для меньшинств в Индии, тем самым защитив Конституцию Индии . Его газета «Уримаиккурал» пользовалась большой популярностью.
С.М. Мухаммед Шериф был первым избранным депутатом IUML от штата Тамил Наду. Он представил четкие документальные доказательства того, что Каччатееву принадлежал Индии. Во время чрезвычайного положения он был советником губернатора. М.М. Исмаил стал главным судьей в 1979 году и был приведен к присяге в качестве исполняющего обязанности губернатора штата Тамил Наду в 1980 году. В качестве президента Камбана Кажагама он организовывал литературные фестивали, посвященные классической тамильской литературе. Судья С.А. Кадер, который был судьей Высокого суда Мадраса в 1983-89 годах, после выхода на пенсию стал президентом Комиссии по рассмотрению потребительских споров правительства штата Тамилнаду. [ 36 ] В начале 1990-х годов Индийская национальная лига отделилась от IUML. [ 37 ] Внеконфессиональные движения за социальные реформы (так называемые «Гайр Мукаллид ») начали выходить на передний план (для борьбы с растущими суевериями), возглавляемые П. Джайнулабдином, что еще больше ослабило IUML и вызвало волнения среди старейшин общины, которые предпочитали статус-кво . Тем не менее, в 1995 году была создана Мусульманская организация Тамил Наду «Муннетра Казагам». Эта некоммерческая организация быстро стала популярной и напористой среди молодежи рабочего класса .
21 век
[ редактировать ]В 2009 году была образована Манитханея Маккал Катчи — политическое подразделение ТММК. Сама ТММК вскоре разделилась и образовала отколовшуюся организацию Tamil Nadu Thowheed Jamath . В 2011 году ММК получил 2 из 3 оспариваемых мест в Ассамблее, а именно. Амбур ( А. Аслам Баша ) и Раманатхапурам ( М. Х. Джавахирулла ). Вообще говоря, сообщество склонно поддерживать laissez faire и свободную торговлю ; и их не впечатлял коммунизм как государственная политика, хотя маргинальные группы часто призывали к позитивным действиям в последней четверти 20-го века. [ 38 ] Новое поколение лидеров, таких как Дауд Шарифа Ханум, активно проводит социальные реформы, такие как создание независимых мечетей для женщин. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] ГНД и члены парламента, такие как А. Анвар Разза , Дж. М. Аарун Рашид , Абдул Рахман, Джинна, Халилур Рахман, СНМ Убаядулла , Хасан Али и ТРМ Мохидин Хан, присутствуют во всех основных дравидийских политических партиях, таких как DMK , DMDK и AIADMK , а также в национальных такие партии, как ИНК .
Демография
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Известные тамильские мусульмане
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майнс, Мэттисон (1978). «Социальное расслоение среди мусульман в Тамил Наду, Южная Индия». В Ахамеде, Имтиаз (ред.). Кастовая и социальная стратификация среди мусульман в Индии . Манохар.
- ^ Мусульманские торговцы - Экономическое поведение индийской мусульманской общины , Центр производственных отношений и человеческих ресурсов Шри Рама, Нью-Дели, 1972 г.
- ^ Саид, Арканзас (1977). «Индийские мусульмане и некоторые проблемы модернизации». В Шринивасе, Миннесота (ред.). Размеры социальных перемен в Индии . п. 217.
- ^ Тамильские мусульмане доминируют в ресторанном бизнесе Малайзии. Архивировано 15 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Аппадурай, Арджун (1977). «Короли, секты и храмы в Южной Индии, 1350-1700 гг. н. э.» . Обзор экономической и социальной истории Индии . XIV (1).
- ^ Хилтебейтель, А (1999) Переосмысление устного и классического эпоса Индии. п. 376 (11). Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-34050-3
- ^ Зафар Анджум, Индейцы ревут в Львином городе . Littleindia.com
- ^ Сингх, К.С., изд. (1998). Народ Индии: общины Индии . Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. стр. 3001–3002. ISBN 0-19-563354-7 . OCLC 40849565 .
- ^ Хилтебейтель, Альф (1988–1991). Культ Драупади . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 13–14, 102. ISBN. 0-226-34045-7 . OCLC 16833684 .
- ^ Подробнее, Дж. Б. Прашант (2004). Мусульманская идентичность, печатная культура и дравидийский фактор в Тамилнаде . Ориент Блэксван. ISBN 978-81-250-2632-7 .
- ^ Раджамукамату, Дже (2005). Морская история коромандельских мусульман: социально-историческое исследование тамильских мусульман 1750-1900 гг . Директор музея Правительственного музея.
- ^ Джайрат, Винод К. (3 апреля 2013 г.). Границы коренных мусульманских общин в Индии . Рутледж. ISBN 978-1-136-19679-9 .
- ^ Сарандиб: этнологическое исследование мусульман Шри-Ланки . Асиф Хусейн. 2007. ISBN 978-955-97262-2-7 .
- ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка
:4
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ). - ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка
:02
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ). - ^ https://www.india.com/author/educationuser . «Текущие события 2015: От сына рыбака до поста президента: APJ Абдул Калам - India.com» . www.india.com . Проверено 21 июня 2023 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет родовое имя ( помощь ) ; Внешняя ссылка в
( помощь )|last=
- ^ Санджай Субраманиан, Политическая экономия торговли, Южная Индия 1500–1650 , Нью-Йорк, 1990 г.
- ^ Перейти обратно: а б Жан-Батист, Прашант Мор (1991). «Мусульмане-мараккаяры Карикала, Южная Индия» . Журнал исламских исследований . 2 : 25–44. дои : 10.1093/jis/2.1.25 . ПМЦ 355923 . PMID 15455059 – через JSTOR, Oxford Academic Journals.
- ^ Тьябджи, Амина (1991). «Бизнес мусульманских меньшинств в Сингапуре» . В Ариффе, Мохамед (ред.). Мусульманский частный сектор в Юго-Восточной Азии: ислам и экономическое развитие Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 60. ИСБН 978-9-81301-609-5 .
- ^ Стивен Ф. Дейл, Недавние исследования исламских общин полуостровной Индии , Исследования в Южной Индии , изд. Роберт Э. Фрайкенберс и Полин Коленда (Мадрас, 1985)
- ↑ Business Line. Архивировано 15 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Food Area, тамильский (24 февраля 2021 г.). Тируварур Пуду Маппиллай Специальный 5 Карри Сору | Дельта Фуд Исследование | 5 рисов карри | Джаббар Бхаи . Проверено 17 июля 2024 г. - через YouTube.
- ^ Дамрут — фирменное блюдо дельта-кухни >
- ^ «Гастрономическое путешествие с бирьяни» . Индус . 12 августа 2014 г. ISSN 0971-751X . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Ислам в Тамилнаду: Вариант . (PDF) Проверено 27 июня 2012 г.
- ↑ Сегодня празднуется 216-летие: Вспоминая Его Святейшество Бухари Тангала, воскресный наблюдатель - 5 января 2003 г. Онлайн-версия [1] по состоянию на 14 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, Васудха (2003). «Религиозный словарь и региональная идентичность: исследование тамильского чираппуранама («Жизнь Пророка»)». В Итоне, Ричард М. (ред.). Исламские традиции Индии, 711-1750 гг . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. стр. 393–408. ISBN 0-19-568334-Х .
- ^ Разнообразие в индийском исламе . Международный.ucla.edu. Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Н. Амир Али, Валлал Ситхаккатийин Ваажвум Кааламум , Мадрас, 1983, стр. 30-31, Ка. Му. Шериф, Валлал Ситакати Варалару , 1986, стр. 60–62, М. Идрис Мараккаяр, Нанилам Потрум Наннагар Килаккарай , 1990 г.
- ^ Тамильская мусульманская идентичность . Hindu.com (12 октября 2004 г.). Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ JBPMore (1 января 2004 г.). Мусульманская идентичность, печатная культура и дравидийский фактор в Тамилнаде . Ориент Блэксван. стр. 1–. ISBN 978-81-250-2632-7 . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Исламский голос
- ^ Ирандаам Джаамангалин Катаи . The Hindu.com. Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ JBPMore (1 января 1997 г.). Политическая эволюция мусульман в Тамилнаду и Мадрасе 1930–1947 гг . Ориент Блэксван. стр. 116–. ISBN 978-81-250-1192-7 . Проверено 27 июня 2012 г.
- ↑ Тамильский мусульманин Перияр. Архивировано 30 сентября 2011 года на сайте Wayback Machine Thatstamil.oneindia.in. Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2014 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Тамил Наду / Новости Ченнаи: Государственное подразделение Индийской национальной лиги распущено . Индуист (21 января 2011 г.). Проверено 27 июня 2012 г.
- ↑ Сьюзен Бэйли, Святые, богини и короли — мусульмане и христиане в южноиндийском обществе , Кембридж, 1989.
- ^ Бисвас, Сутик. (27 января 2004 г.) Первая в мире мечеть для женщин . Новости Би-би-си. Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Панди, Гита. (19 августа 2005 г.) Мир | Южная Азия | Женщины продолжают борьбу за план мечети . Новости Би-би-си. Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ ШАГИ
- ^ Принятие патриархата
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Синнаппа Арасаратнам, Купцы, компании и коммерция на Коромандельском побережье, 1650–1740 гг. , Нью-Дели, 1986 г.
- Морская Индия в семнадцатом веке , Нью-Дели, 1994 г.
- Морская торговля и английская власть (Юго-Восточная Индия), 1750–1800 гг. , Нью-Дели, 1996 г.
- Индийские купцы и упадок индийской торговой деятельности, дело Коромандела , Калькуттский исторический журнал , Vol. VII, № 2/1983, стр. 27–43.
- Торговля, торговцы и предпринимательство в стране тамилов в 18 веке , доклад, представленный на семинаре 8-й Всемирной тамильской конференции, Танджавур, 1995 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «TNTJ требует 10-процентной резервации для мусульман» . Индус . 13 мая 2010 г.