Jump to content

Индуизм в Тамил Наду

Тамильские индуисты
Тамильские индуисты
Тамих интукка
Общая численность населения
63,188,168 (2011) [1]
87,58% населения Тамилнада
Регионы со значительной численностью населения
Тамил Наду
Керала , Карнатака , Андхра-Прадеш , Телангана
Языки
тамильский
Религия
индуизм
Шиваизм Вайшнавизм Шактизм Дравидийская народная религия

Индуизм в Тамил Наду находит свое самое раннее литературное упоминание в литературе Сангама, датируемой V веком до нашей эры. Общая численность тамильских индуистов по данным переписи населения Индии 2011 года составляет 63 188 168 человек. [2] что составляет 87,58% от общей численности населения Тамил Наду. Индуизм — крупнейшая религия в Тамил Наду .

Религиозная история Тамилнада находится под сильным влиянием индуизма в средневековый период. Двенадцать альваров (поэтов-святых вайшнавской традиции) и шестьдесят три наянара (поэта-святых шиваитской традиции) считаются представителями традиции бхакти индуизма в Южной Индии. Большинство из них были выходцами из тамильского региона, а последний из них жил в 9 веке нашей эры.

В индуизме мало форм и практик поклонения, характерных для Тамил Наду, поскольку движение Бхакти распространило их по всей Индии. В Тамил Наду расположено множество матхов (монашеских учреждений) и храмов. В наше время большинство храмов обслуживаются и управляются Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамил Наду .

Древний период

[ редактировать ]

Толкаппиям , возможно, самый древний из сохранившихся произведений Сангама, датируемый периодом между 3 веком до нашей эры и 5 веком нашей эры, прославлял Тирумала и Муругана как любимых богов тамилов. [3] По словам Камиля Звелебила , Вишну который остается навсегда) и верховным богом тамилов , тогда как Сканда считался молодым и личным богом тамилов считался нестареющим (бог , . [4] [5]

В литературе Сангама упоминается несколько индуистских богов и ведических практик Древнего Тамилакама . Тамильцы считают Веды книгой праведности и используются для совершения Ягам или Вельви. [6] [7] Несколько королей совершали ведические жертвоприношения и молились различным богам индуизма. Рамачандран Нагасвами, индийский историк, археолог и эпиграфист, утверждает, что Тамил Наду был Страной Вед, и все жители Сангама следовали Ведам. [8] [9] Король Карикала Чолан признан величайшим королем раннего Чола. [10] Карикала Чолан упоминается в стихотворении 224 Пуранануру , где он совершал ведические ритуалы в суде праведности, где справедливость хорошо соблюдается в отношении тех, кто знаком с надлежащими обычаями. [11] В тексте Пуранануру далее упоминается, что Чола были потомками Лунной династии короля Шиби Чакраварти в стихотворениях 37, 39, 43 и 46. [12] Тамилы также молились нескольким индуистским богам, таким как Шива , [13] Вишну , [14] [15] Брахма , [16] Дурга , [15] Лакшми , [17] Индра , [18] [15] Варуна , [15] Картикее , и даже аватарам Вишну, подобным Варахе , [19] Нарасимха , [20] Матери , [21] Парашурама , [22] Рама , [23] [24] [25] Баларама [26] и Кришна [27] и многие другие боги. В тексте Сангама Перумпанаштуппатай говорится, что Господь Вишну, принявший Вамана Аватара, является отцом четырехликого Брахмы , который родился из пупка Вишну, а от Брахмы произошла династия Чола . [16] [21] в стихотворении далее упоминается столб Юпа (разновидность ведического алтаря) и деревня брахманов . [ нужна ссылка ] Веды Эти брахманы читают , и даже их попугаи упоминаются в поэме как те, кто поет ведические гимны. В тексте говорится о храме Вишну в городе Канчи , который существует и сейчас, в строках с 429 по 434 упоминается город Тирувекка и упоминается бог Вишну, спящий в полулежащей позе. [28] Тирумурукаштуппатай — одна из восьми антологий, посвященная индуистскому богу Картикее. В нем также упоминаются многие другие боги, такие как Вишну , Шива , Индра , Ума , Тридцать три бога , Гандхарвы , Мудрецы. [29] Парипадал также упоминает, что Тридцать три бога произошли от Вишну . [30] После периода Сангама Альвары и Наянмары родились . Эти две группы продвигали вайшнавизм и шиваизм, которые привели к росту индуизма. [31]

С. Кришнасвами Айянгар утверждает, что жизнь вайшнавов- альваров пришлась на первую половину XII века, а их труды процветали примерно во время возрождения брахманизма и индуизма на севере, предполагая, что вайшнавизм мог проникнуть на юг еще раньше. примерно в первом веке нашей эры. Существует также светская литература, которая приписывает начало традиции на юге III веку нашей эры. У.В. Сваминатан Айяр , исследователь тамильской литературы, опубликовал древний труд периода Сангама , известный как Парипатал , который содержит семь стихотворений, восхваляющих Вишну, включая упоминания Кришны и Баларамы . Айянгар упоминает вторжение Маурьев на юг в некоторых старых стихотворениях Сангама и указывает, что оппозиция, которая была создана и постоянно поддерживалась против северного завоевания, возможно, содержала в себе элемент религии, поскольку юг отстаивал ортодоксальные взгляды. Брахманизм против вторжения буддизма убедительным красноречием и настойчивыми усилиями буддийского императора Ашока . В тамильской литературе этого периода повсюду разбросаны упоминания о колониях брахманов, привезенных и обосновавшихся на юге, и вся продукция этой архаической литературы безошибочно демонстрирует значительное брахманское влияние на формирование этой литературы. [32]

Средневековый период

[ редактировать ]
Шрирангам Ранганатхасвами, Шрирангам Храм

Чола , которые были очень активны в эпоху Сангама, полностью отсутствовали в течение первых нескольких столетий. Этот период начался с соперничества между Пандиями и Паллавами , что, в свою очередь, привело к возрождению Чола. Чола стали великой державой. Их упадок привел к кратковременному возрождению Пандьев. Этот период был также периодом возрождения индуизма, во время которого храмовое строительство и религиозная литература были на пике своего развития. [33]

Храм Каллалагар в Мадурае, построенный пандьянами .

Черас на территории правили южной Индией еще до эпохи Сангама (300 г. до н. э. – 250 г. н. э.) над районами Коимбатур , Карур , Салем современного Тамил Наду и современной Кералой из столицы Ванчи Мутур на западе (считается, что это современный Карур ).

Калабхры вторглись и вытеснили три тамильских королевства и правили между III и VI веками нашей эры периода Сангама. Это называется Темным веком в истории Тамила и индуизмом в Тамилнаде. Они были изгнаны Паллавами и Пандьями в VI веке. Во времена правления Калабрасов джайнизм на земле тамилов процветал , а индуизм подвергался подавлению. Поскольку Калабрасы защищали джайнов и, возможно, буддистов, некоторые пришли к выводу, что они были антииндуистами, хотя последнее мнение оспаривается.

Береговой храм, построенный Паллавами в Мамаллапураме (ок. 8 века н. э.) – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО .

В период с 4 по 8 века н.э. в Тамил Наду наблюдался подъем Паллавов при Махендравармане I и его сыне Мамалле Нарасимхавармане I. [34] Паллавы правили значительной частью Южной Индии со столицей в Канчипураме. Махендра Варман был преимущественно буддистом , но обратился в индуизм под влиянием святых Шайвы. Именно при нем дравидская архитектура достигла своего расцвета: Паллава построила индуистские храмы. Нарасимхаварман II построил Береговой храм, который является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО .

На смену Паллавам пришли Чола в качестве доминирующего королевства в 10 веке нашей эры, а они, в свою очередь, были заменены Пандиями в 13 веке нашей эры со столицей в Мадурае. Такие храмы, как храм Минакши Амман в Мадурае и храм Неллааппар в Тирунелвели, являются лучшими образцами храмовой архитектуры Пандья. [35]

Империя Чола

[ редактировать ]

К 9 веку нашей эры, во времена второго монарха Чола Адитьи I , его сына Парантаки I и самой Парантаки Чолы II, империя Чола расширилась до территории нынешнего внутреннего Андхра-Прадеша и прибрежной Карнатаки, в то время как под властью великого Раджараджи Чолы и его сын Раджендры Чола , Чола стали заметной державой в Южной Азии.

Храм Брихадисвара, построенный раджей Раджей Чолой I в 1010 году нашей эры.

Чола преуспели в строительстве великолепных храмов. Храм Брихадешвара в Танджавуре — классический образец великолепной архитектуры королевства Чола. Храм Брихадшвара является объектом наследия ЮНЕСКО в разделе «Великие живые храмы Чола». [36] Некоторыми примерами являются Тируварур Тьягараджа Свами храм , известный как Тирумуоластанам, храм Аннамалайяр, расположенный в городе Тируваннамалай , и храм Чидамбарам в самом сердце храмового города Чидамбарам.С упадком Чола между 1230 и 1280 годами н.э. Пандья снова приобрели известность под руководством Маравармана Сундара Пандьи и его младшего брата, знаменитого Джатавармана Сундара Пандяна . Это возрождение было недолгим, поскольку сама столица Пандьи Мадурай была разграблена войсками Алауддина Халджи под командованием генерала Малика Кафура в 1316 году нашей эры. [37]

Период Виджаянагара и Наяка (1336–1646)

[ редактировать ]

Мусульманские вторжения привели к созданию индуистской империи Виджаянагара в Декане. В конце концов он завоевал всю тамильскую страну (ок. 1370 г. н. э.). Эта империя просуществовала почти два столетия, вплоть до поражения Виджаянагара в битве при Таликоте в 1565 году. После этого поражения, по словам автора Нилаканты Шастри , «многие некомпетентные цари унаследовали трон Виджаянагара, в результате чего его власть ослабил свои феодалы, среди которых наяки Мадурая и Танджора были одними из первых, кто провозгласил свою независимость, несмотря на то, что первоначально поддерживал слабые связи с королевством Виджаянагара». [38] Когда после середины 16 века империя Виджаянагара пришла в упадок, губернаторы наяков , которые были назначены королевством Виджаянагара для управления различными территориями империи, провозгласили свою независимость. Наяки Мадурая и Наяки Танджавура были наиболее известными из них в 17 веке. Они реконструировали некоторые из старейших храмов тамильской страны, такие как храм Минакши .

Современный период

[ редактировать ]

Правление навабов, низамов и британцев (1692–1947)

[ редактировать ]

В начале 18 века восточные части Тамилнада попали под власть низамов Хайдарабада и навабов Карнатика . В то время как Валладжу поддерживали англичане, Чанда Шахиб к середине 18 века поддерживался французами. В конце 18 века западные части Тамилнада попали под власть Хайдера Али , а затем Типу Султана , особенно после их победы во Второй англо-майсурской войне . После победы в полигарских войнах Ост-Индская компания объединила большую часть южной Индии в президентство Мадраса, совпадающее с владениями Низама Хайдарабада. Пудуккоттай остался княжеским государством . В этот период индуистские храмы оставались нетронутыми, и никаких заметных разрушений не зафиксировано.

Тамил Наду в Республике Индия (1947 – настоящее время)

[ редактировать ]

Когда Индия стала независимой в 1947 году, президентство Мадраса стало штатом Мадрас , включающим современный штат Тамил Наду, прибрежный Андхра-Прадеш, округ Южная Канара Карнатака и части Кералы. Впоследствии государство было разделено по языковому признаку. В 1969 году штат Мадрас был переименован в Тамилнад, что означает « страна тамилов» .

Золотой храм Шрипурам в Веллоре, завершенный в 2007 году.

Общая численность тамилов-индуистов по данным переписи населения Индии 2011 года составляет 63 188 168 человек, что составляет 87,58% от общей численности населения Тамил Наду. [39]

Индусы в Тамил Наду (перепись 2001 г.) [40]
Параметр Население
Общая численность населения 54985079
Грамотное население 35011056
Рабочее население 25241725
Население культиваторов 4895487
Население сельскохозяйственных рабочих 8243512
Население работников промышленности ДХ 1330857
Прочее рабочее население 10771869
Неработающее население 29743354

Двенадцать альваров (святых поэтов вайшнавской традиции) и шестьдесят три наянара (святых поэтов шиваитской традиции) считаются представителями традиции бхакти индуизма в Южной Индии. [41] Большинство из них были выходцами из тамильского региона, а последний из них жил в 9 веке нашей эры.Композиторы Теварама - тамильские святые поэты 7-го века, а именно Аппар , Тируньяна Самбандар и Сундарар, а также поэт 9-го века Маникавасагар , композитор Тирувачакама , были святыми шиваизма . Святые Шайвы почитали 276 храмов в Тевараме, и большинство из них находится в Тамилнаде, на обоих берегах реки Кавери . Вайппу Сталангал — это комплекс из 276 мест с храмами Шивы, которые случайно упоминаются в песнях Теварама. [42] Ребенок-поэт Тируньяна Самбандар участвовал в обращении многих людей из буддизма и джайнизма в индуизм. Святой Аппар участвовал в Ухаватру падай , инициативе по очистке и реконструкции полуразрушенных храмов Шивы. Альвары, 12 святых поэтов- вайшнавов 7-9 веков, написали Дивья Прабандху , литературное произведение, восхваляющее бога Вишну в 4000 стихах.

Развитие индуизма зародилось в храмах и матхах средневекового Тамил Наду, где сознательно отвергались джайнские практики. [43]

Монашеские учреждения

[ редактировать ]

Паракала матх был первым монастырем шри-вайшнавов секты индуистского общества брахманов . Матх был впервые основан Брахматантрой Сватантрой Джияром, учеником Шри Веданта Дешики, в 1268 году нашей эры. Матх получил имя «Паракала» по милости Тирумангаи Альвара, также известного как Паракалан. Главой этого матха является потомственный Ачарья королевской семьи Майсура. Говорят, что идол Хаягривы , которому здесь поклоняются, достался Веданта Дешике. [44]

Ахобила Матхам (также называемый Ахобила Матам) — это религиозное учреждение Вадакалаи Шри Вайшнавов, основанное 600 лет назад в Ахобиламе в Индии Ативаном Сатакопой Свами (первоначально известным как Шринивасачарья). [45] [46] [47] Ативан Сатхакопа, брамин Вадакалаи , [48] который был великим учеником Веданты Десикана [49] [50] и ученик Брахматантры Сватантры Джияра из Паракала матха, [51] основал и основал матх, основанный на традиции Панчаратры. [52] [53] [54] [55] С тех пор монашеский орден возглавили череда из сорока шести подвижников, известных как Аагия Сингар.

Ритуальная форма индуизма Смартха была введена в тамильские земли ближе к V-VI векам нашей эры. Вскоре она стала стандартной формой индуизма в тамильской стране и распространялась как таковая различными правящими династиями в Тамилнаду, Шайвами и В результате этого знакомства начались моменты вайшнавизма. Канчи Матх является ведущим учреждением Смартхи в штате. Официальная история Канчи Матха гласит, что он был основан Ади Шанкарой из Калади , а его история восходит к пятому веку до нашей эры. [56] Связанное с этим утверждение заключается в том, что Ади Шанкара приехал в Канчипурам и что перед своей смертью там он установил канчи-матх под названием «Дакшина Муламная Сарванья Шри Канчи Камакоти Питам» в положении превосходства (Сарванья Пита) над другими матхами субконтинента. Другие источники указывают место его смерти как Кедарнатх в Гималаях . [57] [58]

Мадурай Адхинам — старейший шиваитский матх в Южной Индии, основанный около 600 г. н. э. святым Кампантаром. Храм Мадурай Минакши в Аммане — одно из самых известных святилищ Шивы- Шакти в мире. Это активный центр философии шайва-сиддантхи . В настоящее время его возглавляет Шри Арунагиринатха Гнанасамбанта Дешика Парамачарья. [59] Адхинам является потомственным попечителем четырех храмов в округе Танджавур .

Тирувадутурай Адхинам — это матх, базирующийся в городе Тирувадутурай в Куталам-Талук округа Нагапаттинам , штат Тамил Наду , Индия. [60] По состоянию на 1987 год под контролем адхинама находилось в общей сложности 15 храмов Шивы. [61]

Дхармапурам Адхинам — матх, базирующийся в городе Майиладутурай , Индия. находилось в общей сложности 27 храмов Шивы . По состоянию на 1987 год под контролем адхинама [61]

Божества

[ редактировать ]

Индуизм — это разнообразная система мышления с убеждениями, охватывающими , политеизм , панентеизм , пантеизм , монизм, атеизм агностицизм , , гностицизм и монотеизм другие; [62] [63] [64] [65] и его концепция Бога сложна и зависит от каждого человека, а также от традиции и философии, которым он следует. Его иногда называют генотеистическим (т. е. связанным с преданностью одному богу при одновременном признании существования других), но любой такой термин является чрезмерным обобщением. [66]

Основным формам поклонения Вишну поклоняются непосредственно или в форме его десяти аватаров, наиболее известными из которых являются Рама и Кришна . Господу Шиве поклоняются непосредственно в форме лингама, а Ганеше , Муругану и Парвати – в отдельных святилищах. [67]

Храм Улагаланта Перумал
Нараяна как верховный Господь

Перумал ( тамильский : பெருமாள் ), также переводимый как Тирумал , — это форма Вишну, которой поклоняются в традиции шри-вайшнавов . Ему также почитают эпитеты Нараяна , Варадхараджа, Рангараджа, Ранганатха , Каллалагар, Говиндараджа и ряд других в его храмах, разбросанных по всей тамильской стране. Первоначально почитавшийся как бог лесов, Перумал был ассимилирован с вайшнавизмом, поскольку ранее его считали либо пантеистическим, либо монотеистическим божеством. Благодаря концепции бхакти , впервые представленной в регионе альварами, вайшнавизм стал одной из старейших религий, оказавших влияние на тамильский народ. [68] Божество и его супруга Лакшми , а также ее аспекты Шридеви, Бхудеви и Ниладеви в первую очередь почитаются и также представлены как Дашаватара в храмах Перумала в Тамилнаде. Это божество, к которому в первую очередь обращаются в Наалайира Дивья Прабандхам , сборнике произведений святых Альвара, чья философия и гимны пропагандировались в произведениях Рамануджи , Манавалы Мамунигала и Веданты Десикана . [69] Самый большой индуистский храм в Индии посвящен Перумалу в его форме Ранганатхасвами и расположен в Шрирангаме . [70] Альвары повлияли на создание Дивья Десамов , 108 святынь Перумала, прославленных в их произведениях, которые до сих пор посещаются тамильскими вайшнавами как основные святыни паломничества. [71]

Шествие тамильского божества Перумала , отождествляемого с Вишну.

Ряд стихотворений перекликаются с индуистскими пураническими легендами о Парашураме , Раме , Кришне и других в Аканашу. [72] [73] По словам Альфа Хилтебейтеля, исследователя индийских религий и санскритского эпоса, в « Аканахуху» есть самые ранние известные упоминания о некоторых историях, таких как «Кришна, крадущий сари гопи», которые позже встречаются в северной индийской литературе, что делает вероятным, что некоторые идеи из Тамильские индуистские ученые вдохновили ученых-санскритистов на севере и написали «Бхагавата-пурану» , или наоборот. [27] Однако текст Харивамша , который сложен и содержит слои, восходящие к I или II векам до нашей эры, состоит из частей, в которых Кришна играет с гопи и крадет сари.

В литературе тамильского сангама (200 г. до н. э. – 500 г. н. э.) Майон, или «Темный», упоминается как верховное божество, создающее, поддерживающее и разрушающее вселенную, которому поклонялись в горах Тамилакама . Стихи Парипадала описывают славу Перумала в самых поэтических выражениях.

Нарасимха

[ редактировать ]

Нарасимха ( санскрит : नरसिंह , букв. человек-лев», IAST : Нарасимха ), иногда переводимый как Нарасингха , является четвертым аватаром индуистского « бога Вишну . [75] Считается, что он воплотился в образе наполовину льва, наполовину человека, чтобы убить Хираньякашипу , положить конец религиозным преследованиям и бедствиям на земле , тем самым восстановив дхарму . [76] [77] Упоминания о Нарасимхе есть даже в тамильской сангамской литературе для него есть несколько старых храмов , и в Тамилнаду . Парипатал восьми (датированный между 300 г. до н. э. — 300 г. н. э.) ( поэтическое произведение и традиционно пятое из тамильский: பரிபாடல், что означает антологию парипатал-метра) — классическое тамильское антологий ( эттутокай ) в литературе сангама . [78] Камил Звелебил утверждает, что гимны, посвященные Вишну и Муругану, заклеймили Парипатал как санскритский плагиат в так называемых текстах Сангама. [79] У этого Парипадала есть стихотворение, в котором восхваляется Вишну , принявший Аватар Нарасимхи .

Легенда о Нарасимхе по версии Парипатала

О Господь с безупречными красными глазами! С
сжигая ненависть в его сердце и иссушая
сандаловая паста на груди, Хиранян, злой король
пытал своего сына Прахалатана за то, что тот пел твою
хвалит, причиняя ему великое горе. Молодой
человек не проявлял неуважения к своему отцу, который заслужил
неуважение. Ты обнял прекрасную грудь Прахалатана
из-за твоей любви к нему. Ты напал и разрушил
Хиранян с огромной силой прыгнул на своего
грудь, похожая на гору, а барабаны ревели, как гром.
Ты разорвал его на части своими расщепленными когтями и разбросал
его плоть вместе с обломками столба, которые ты
раскололся и вышел в форме Нарасимхана .

Парипатал, стихотворение 4, стихи 10–21. [80]

Господь Рама

[ редактировать ]
Рама и Хануман сражаются с Раваной , альбом с изображением на бумаге из Тамилнада, около 1820 года.

Шри Рамачандра, также называемый просто Рамой, является одним из самых известных и наиболее широко почитаемых божеств в индуизме , особенно в вайшнавизме . Он седьмой и один из самых аватаров Вишну популярных . В Рамацентрических традициях индуизма он считается Высшим Существом. [81] Самое раннее упоминание истории Рамаяны можно найти в литературе Сангама.

Пуранануру , датируемый I веком до нашей эры и V веком нашей эры. [82] Пуранануру 378, приписываемый поэту УнПодиПасунуКудайяру, написанный во славу Чола короля ИланЧетЧенни . В стихотворении проводится аналогия с поэтом, получающим царские подарки, а родственники поэта носят его как недостойные своего статуса, с событием в Рамаяне, когда Сита роняет свои драгоценности, когда ее похитил Равана , и эти драгоценности поднимаются красными. двулицые обезьяны, которые с удовольствием носили эти украшения (Hart and Heifetz, 1999, стр. 219–220). [23] [24]

Аканаху , датируемый периодом между 1 веком до нашей эры и 2 веком нашей эры, имеет отсылку к Рамаяне в стихотворении 70. В стихотворении изображен торжествующий Рама в Дханушкоди , сидящий под баньяновым деревом и участвующий в каких-то тайных дискуссиях, когда щебечут птицы. прочь. [25]

Силаппатикарам ») , (переведенный как «Сказка о браслете написанный принцем, ставшим джайнским монахом Иланго Адигалом , датированный II веком нашей эры или позже. Эпос повествует историю Ковалана , сына богатого купца, его жены Каннаги и его возлюбленного Мадхави , и содержит множество отсылок к истории Рамаяны. В нем описывается судьба Пумпухара, испытывающего ту же агонию, что и Айодхья , когда Рама уходит в изгнание в лес по указанию своего отца (Дикшитар, 1939, стр. 193). В разделе «Айчияркураваи» (песня 27) упоминается Господь, который мог измерить три мира, уйти в лес со своим братом, вести войну против Ланки и уничтожить ее огнем (Дикшитар, 1939, с. 237). Похоже, это подразумевает, что Раму считают божеством, а не просто человеком. Эти ссылки указывают на то, что автору была хорошо известна история Рамаяны II века нашей эры. [83]

Идолы Рамы, Ситы, Лакшмана и Ханумана

«Манимекалай», написанная как продолжение «Силапатикарама» буддийского поэта Читалаи Чатанара , повествует историю Манимекалаи, дочери Ковалана и Мадхави , и ее пути к тому, чтобы стать буддийским бхиккуни. В этом эпосе также есть несколько отсылок к Рамаяне, например, сету (мост), построенный обезьянами в песне 5, строка 37 (однако место действия — Каньякумари , а не Дханушкоди ). В другом упоминании, в песне 17, строки с 9 по 16, эпос рассказывает о Раме, который был воплощением Тривикрамы или Нетийона и строил сету с помощью обезьян, которые бросали огромные камни в океан, чтобы построить мост. Далее, в песне 18, строки с 19 по 26, говорится о незаконной любви Индры к Ахалии . жена Риши Гаутамы (Пандиан, 1931, с. 149) (Айянгар, 1927, с. 28). [84] [85] [86]

Святилище Ганеши внутри храма

Ганеша, также пишется как Ганеша или Ганеша, также известный как Ганапати, Винаяка и Пиллаяр ( тамильский : பிள்ளையார் , букв. «Пиддайяр»), является одним из самых известных и наиболее широко почитаемых божеств в индуистском пантеоне. [87] Ганеша — первый сын Шивы, и ему придается первостепенное значение во всех храмах Шивы, и все поклонение начинается с него. Местная легенда гласит, что тамильское слово Pillayar делится на Pillai и yaar , что означает, кто этот сын, но ученые полагают, что оно происходит от санскритского слова pulisara, означающего слон. [88] К. А. Нилаканта Шастри (1963:57-58) считает, что Паллавы переняли мотив Ганеши от Чалукьяса . [89] В VII веке идол Ватапи Ганапати был привезен из Бадами (Ватапи - столица Чалукья).Паранджоти, полководец Паллаваса, победивший Чалукьяса. [90] В наше время в Тамилнаде есть отдельные храмы Ганеши.

Изображение Сканды, шестиликого бога.

Муруган ( тамильский : முருகன் ), также называемый Картикея, Сканда и Субрахманья, является популярным божеством среди тамильского народа, известным как Тамил Кадавул (Бог тамилов). Его часто считают божеством-покровителем тамильской земли (Тамил Наду). [91] Толкаппиям , возможно, самый древний из сохранившихся произведений Сангама, датируемый III веком до нашей эры и V веком нашей эры, прославляет Муругана, «красного бога, сидящего на синем павлине, вечно молодого и великолепного» и «любимого бога Тамилы». [3] Были предприняты попытки включить Муругана как в вайшнавизм, так и в шиваизм, при этом божество считалось зятем Вишну и сыном Шивы. Поэзия Сангама разделила пространство и тамильскую землю на пять аллегорических областей, и, согласно Тирумуругарруппатай (около 400-450 гг. н. э.), приписываемому великому поэту Сангама Наккиирару, Муруган был правящим божеством региона Куринчи (холмистая местность). Тирумуругаруппатаи — глубоко религиозное стихотворение, включенное в Десять идиллий ( Паттупатту ) эпохи Третьего Сангама. [92] Культ Сканды исчез в VI веке и преимущественно расширился в конце VII века в период Паллавы - свидетельством этого служат скульптурные панели Сомасканды периода Паллавы. [93]

Украшенная форма Шива Лингама

Лингам божества Шивы , — это изображение индуистского используемое для поклонения в индуистском храме. [94] Лингам . — главное божество в большинстве храмов Шивы в Южной Индии распространение поклонения лингаму Считается, что широкое в Южной Индии происходит со времен Чола (конец 7 века н.э.) до Ригведы , старейших литературных подробностей о поклонении Шиве в форме линга . [95] Паллавас пропагандировал Сомасканду как основную форму поклонения, слегка отклоняясь от Шайва-агам ; Чола, будучи строгими шиваитами , установили лингамы во всех храмах. [96]

Линготбхавар

[ редактировать ]
Линготбхава или возникновение Линга

Линготбхавар или возникновение линга , встречающегося в Шива -пуране как символа Шивы, дополняет синтез старых культов столпов и фаллического поклонения. [97] Идея возникла у божества, находящегося в колонне, а позже визуализировалась как Шива, выходящий из лингама . [98] Изображение линготбхавара можно найти на первом участке вокруг святилища на стене точно за изображением Шивы. Аппар, один из первых святых Шайвы VII века, свидетельствует об этом знании пуранических эпизодов, касающихся формы Шивы в Линготбхаваре , в то время как Тируньяна Самбандар называет эту форму Шивы природой света, которую не могли постичь Брахма и Вишну. [99]

Натараджа

[ редактировать ]
Шива Натараджа, Повелитель танца

Натараджа или Натарадж, Господь (или Король) танца ; (Тамильский: கூத்தன் (Куттан)) — это изображение индуистского бога Шивы как космического танцора Кутана, который исполняет свой божественный танец, чтобы разрушить утомленную вселенную и подготовиться к тому, чтобы бог Брахма начал процесс творения. Тамильская концепция Шивы впервые была изображена как Натараджа в знаменитых бронзовых изделиях Чола и скульптурах Чидамбарама. Танец Шивы в Тиллаи, традиционном названии Чидамбарама , составляет мотив всех изображений Шивы как Натараджи. [100] [101] [102] Эта форма присутствует в большинстве храмов Шивы в Южной Индии и является главным божеством в знаменитом храме в Чидамбараме . [103]

Дакшинамурти

[ редактировать ]
Дакшинамурти

Дакшинамурти или Джнана Дакшинамурти (тамильский: Дакшинамурти, IAST: Дакшинамурти ) [104] — это аспект Шивы как гуру (учителя) всех областей. Этот аспект Шивы является его олицетворением высшего осознания, понимания и знания. [105] На изображении Шива изображен как учитель йоги , музыки и мудрости, разъясняющий шастры (ведические тексты). своим ученикам [106]

Сомаскандар

[ редактировать ]
Изображение Сомаскандара - Шивы в сопровождении ребенка Сканды и Парвати.

Сомасканда происходит от Са (Шивы) с Умой (Парвати) и Скандой (ребёнком Муруганом). [107] Это форма Шивы, в которой его сопровождают ребенок Сканда и его супруга Паравати. [108] в сидячей позе. Хотя это имя на санскрите, это тамильская концепция, и сомасканды не встречаются в храмах Северной Индии. [109] В храме Тируварур Тьягараджа главным божеством является Сомасканда под именем Тьягараджа. [108] Во всех храмах культа Тигараджа есть изображения Сомаскандара как Тьягараджара - хотя иконографически они схожи, но иконологически они различны. С архитектурной точки зрения, когда есть отдельные святилища, посвященные утсаве ( праздничному божеству) Сомасканды, их называют святилищами Тьягараджи. [110] В отличие от Натараджи, которая является развитием Чолы, Сомасканда занимал видное место даже в период Паллавы, намного раньше Чоласа. [111] Ссылки на эволюцию концепции Сомасканды можно найти в период Паллавы, начиная с VII века нашей эры, в резных задних каменных стенах святилищ храма Паллавы. [112] Сомасканда был главным божеством в период Паллавов, заменяя лингам , в том числе храмы в Махабалипураме , объекте всемирного наследия ЮНЕСКО. Но культ не пользовался популярностью, и изображения Сомасканды были отнесены к субсвятилищам. [113] VII века В литературе Сангама Сомасканда не упоминается, а ссылки в литературе можно найти в Тевараме . [112]

Бхайравар

[ редактировать ]

Бхайрава — одна из восьми форм Шивы, прилагательная форма которого переводится как «ужасный» или «ужасающий». Бхайрава известен как Вайравар на тамильском языке, где его часто представляют как Грама Девата или народное божество, которое защищает преданного во всех восьми направлениях. Во времена Чола Бхайраву называют Бикшаданаром , нищим, и его изображение можно найти в большинстве храмов Чола. [114]

Дравидийская народная религия

[ редактировать ]
Идолы Аянара возле Гоби

Этим божествам в первую очередь поклоняются аграрные общины. В отличие от ведических традиций, эти божества обычно обитают не в храмах, а в святилищах под открытым небом. Этим богам в основном поклоняются во время фестивалей в течение года, во время таких важных событий, как сбор урожая или посев. Чтобы умилостивить этих богов, жители деревни приносят в жертву мясо (обычно козлов) и арак, которое затем распределяют между всей деревней. Кроме того, мантры не ограничиваются санскритом и исполняются на тамильском языке. Поклонение этим божествам часто рассматривается как современное продолжение дравидийской народной религии, существовавшей до индоарийской миграции на Индийский субконтинент. Подобные практики существуют среди небрахманских каст каннада и телугу, а также дравидийских племен Центральной Индии.

Резко классифицированная классовая структура существовала в Тамилнаде примерно 2000 лет из-за корреляции в форме выращивания, численности населения и централизации политической системы. Эти классы, в свою очередь, группируются в социальные группы, особенно в сельской местности. Форма классовой системы в сельской местности Тамилнада резко изменилась из-за земельной реформы, такой как « Зеленая революция ». [120] (СК) насчитывалось в общей сложности 11 857 504 человека, По данным переписи 2001 года, в зарегистрированных кастах что составляет 19% населения Тамил Наду и 7,1% населения SC в Индии . [121] Оставив 840 в буддизме и 837 в сикхизме , оставив оставшиеся 1,18,55,827 в индуизме. [121] Уровень грамотности (кто умеет читать, писать и понимать) среди них составляет 63,2%, что ниже уровня грамотности на уровне штата в 73,5%. [121]

Движение самоуважения

[ редактировать ]

Движение за самоуважение — это движение, целью которого является создание общества, в котором отсталые касты будут иметь равные права человека . [122] и поощрение отсталых каст к самоуважению в контексте кастового общества, которое считало их низшим звеном иерархии. [123] Она была основана в 1925 году Э.В. Рамасами (сторонники называли ее Перияром) в Тамил Наду , Индия. Движение Рамасами поддерживало атеизм и рационализм и было сторонником антибрахманизма . [124] Он также призвал представителей низших слоев общества принять христианство или ислам. [125] Он также утверждал, что мусульмане следуют древней философии дравидов. [126] Ряд политических партий в Тамил Наду, таких как Дравида Муннетра Кажагам (DMK) и Всеиндийская Анна Дравида Муннетра Кажагам (AIADMK), обязаны своим происхождением движению самоуважения. [127] последний откололся от DMK в 1972 году. Обе партии являются популистскими и в целом социал-демократической ориентации. [128]

Политические партии по кастовому принципу

[ редактировать ]

Политические партии, основанные на кастах, не добились успеха в период с 1960-х по конец 80-х годов, когда Индийский национальный конгресс , Дравида Муннетра Кажагам и Анна Дравида Муннетра Кажагам доминировали . Три партии стали заметными - Паттали Маккал Катчи (PMK) от Ваннияра , Путия Тамилагам от Девендрара и Видуталаи Чирутайгал Катчи от Параияра набрали 12% голосов на выборах в Локсабху 1999 года . [129] После 1931 года кастовая перепись не проводилась, и поэтому данные переписи по другим кастам недоступны. [130]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Данные переписи населения штата Тамилнад, 2011 год» . Перепись 2011 г. - Перепись Индии.
  2. ^ «Данные переписи населения штата Тамилнад, 2011 год» . Перепись 2011 г. - Перепись Индии.
  3. ^ Jump up to: а б Шри, Падманабхан С. (1984). «Смесь санскритского мифа и тамильского фольклора в «Тиру-муругатру-п-падай» » . Азиатское фольклористика . 43 (1): 133–140. дои : 10.2307/1178103 . ISSN   0385-2342 . JSTOR   1178103 .
  4. ^ Звелебиль, Камиль (6 октября 1974 г.). Тамильская литература . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN  9783447015820 .
  5. ^ ИСТОРИЯ ИНДИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, том 10, ТАМИЛЬСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, страница 49, написанная Камилом Звелебилом.
  6. ^ «Поэма: Пуранануру - Часть 362, Джордж Л. III Харт» .
  7. ^ «Поэма: Пуранануру - Часть 15, Джордж Л. III Харт» .
  8. ^ «Ведический путь в прошлое» . Индус . 23 июня 2016 г.
  9. ^ «Культурная связь» . Индус . 5 июля 2012 г.
  10. ^ «Великий Чолас сквозь века» .
  11. ^ «Поэма: Пуранануру - Часть 224, Джордж Л. III Харт» .
  12. ^ «Поэма: Пуранануру - Часть 46, Джордж Л. III Харт» .
  13. ^ «Поэма: Пуранануру - Часть 1 Джорджа Л. III Харта» .
  14. ^ «Поэма: Пуранануру - Часть 57, Джордж Л. III Харт» .
  15. ^ Jump up to: а б с д Журнал тамильских исследований, Том 1 . Международный институт тамильских исследований. 1969. с. 131. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года.
  16. ^ Jump up to: а б "Паттупатту Десять тамильских идиллий, Челлия СП"
  17. ^ "Паттупатту Десять тамильских идиллий, Челлия СП"
  18. ^ «Поэма: Пуранануру - Часть 241, Джордж Л. III Харт» .
  19. ^ Парипадальное стихотворение, 2 строки с 16 по 19.
  20. ^ Парипадальное стихотворение, 4 строки с 10 по 20.
  21. ^ Jump up to: а б "Паттупатту Десять тамильских идиллий, Челлия СП"
  22. ^ Стихотворение Аканануру 220
  23. ^ Jump up to: а б Харт, Джордж Л.; Хейфец, Хэнк (1999). Четыреста песен войны и мудрости: антология стихов классического тамильского языка: Puṟanāṉūṟu . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231115629 .
  24. ^ Jump up to: а б Калакам, Турайкэмип Пиллаи, изд. (1950). Пуранануру . Мадрас. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ Jump up to: а б Дакшинамурти, А. (июль 2015 г.). «Аканануру: Нейтал – Поэма 70» . Аканануру . Проверено 22 июля 2019 г.
  26. ^ «Поэма: Пуранануру - Часть 58, Джордж Л. III Харт» .
  27. ^ Jump up to: а б Альф Хильтейтель (1988). Культ Драупади: мифологии от Джинджи до Куруксерты . Издательство Чикагского университета (перепечатка 1991 г.). стр. 100-1 188–190. ISBN  978-81-208-1000-6 .
  28. ^ "Паттупатту Десять тамильских идиллий, Челлия СП"
  29. ^ "Паттупатту Десять тамильских идиллий, Челлия СП"
  30. ^ Парипадальное стихотворение, 3 строки с 1 по 14.
  31. ^ Эмбри, Эйнсли Томас ; Стивен Н. Хэй; Уильям Теодор Де Бари (1988). Источники индийской традиции . Издательство Колумбийского университета. п. 342. ИСБН  978-0-231-06651-8 .
  32. ^ Айянгар, Кришнасвами (2019). Ранняя история вайшнавизма в Южной Индии . Забытые книги. стр. 93–94. ISBN  978-0-243-64916-7 .
  33. ^ Шастри 2002 , с. 387
  34. ^ Шастри 2002 , стр. 91–92
  35. ^ В.К. Субраманиан, 2003 , стр. 96–98.
  36. ^ «Великие живые храмы Чола» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 14 мая 2021 г.
  37. ^ Коттерелл 2011 , с. 190
  38. ^ «Передовая история Индии», КАНилаканта Шастри (1970), стр. 181-182, Allied Publishers Pvt. ООО, Нью-Дели
  39. ^ «Данные переписи населения штата Тамилнад, 2011 год» . Перепись 2011 г. - Перепись Индии.
  40. ^ «Управление переписи населения - Тамил Наду» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
  41. ^ Клостермайер 2007 , стр. 255.
  42. ^ «Независимость Индии с Колару Патигамом» . фасрджойнт . Проверено 14 мая 2021 г.
  43. ^ Палатка 1998 , стр. 208.
  44. ^ Свахананда, Свами (1989). Монастыри Южной Азии . Веданта Пресс. п. 50. ISBN  9-780-874-81047-9 .
  45. ^ Pg.557 История и культура индийского народа: Делийский султанат; Бхаратия Видья Бхаван, Бхаратия Итихаса Самити
  46. ^ Шастри, Садху Субрахманья (1984). Отчет о надписях коллекции Девастханам с иллюстрациями . Публикации Шри Сатгуру.
  47. ^ Татачарья, Р. Варада (1978). Храм Господа Варадараджи, Канчи . Шри Татадешика Тирувамшастар Сабха.
  48. ^ Редди, Равула Сома (1984). Индуистские и мусульманские религиозные учреждения, Андхра Деша, 13:00–16:00 . Новая Эра. стр. 36 .
  49. ^ Нарасимхачарья, Мудумби (2004). Шри Веданта Дешика . Сахитья Академия. п. 18. ISBN  978-81-260-1890-1 .
  50. ^ Шарма, М. Х. Рама (1978). История Виджаянагарской империи: зарождение и расширение, 1308-1569 гг . Популярный Пракашан. п. 52.
  51. ^ Бхатнагар, ОП (1964). Исследования по социальной истории: Современная Индия . Школа прессы Святого Павла. стр. 129 .
  52. ^ Джаманадас, К. (1991). Тирупати Баладжи был буддийской святыней . Публикации Сандживана.
  53. ^ «Календарь фестивалей Вадакалаи Шривайшнава - в источнике упоминаются Панчаратра и Мунитрая Кришна Джаянти, отмечаемые ашрамами Ахобила Матт и Андаван соответственно» . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
  54. ^ Баладжи Мандир Пуна Ахобила Матта, Календарь - В календаре упоминаются ученики Ахобила Матта, празднующие Кришну Джаянти как «Панчаратра Шри Джаянти». Архивировано 9 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  55. ^ «Шри Кришна и Джанмаштами – суть практик Шривайшнавов» . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
  56. ^ камакоти.org
  57. ^ «(52) Династии Магадха после войны Махабхараты и важные исторические личности (Гаутама Будда, Чандрагупт Маурья, Джагадгуру Шанкарачарья и Викрамадитья)» . энциклопедия ofauthentichinduism.org . Проверено 14 мая 2021 г.
  58. ^ «Страница вторая - (53) Хронологическая схема истории Бхаратварша с момента его возникновения» . энциклопедия ofauthentichinduism.org . Проверено 14 мая 2021 г.
  59. ^ Свами, Сатгуру Шивая Субрамания (2002). Как стать индуистом . Издательство Мотилал Банарсидас . стр. 387 . ISBN  978-81-208-1811-8 .
  60. ^ «Перепись Индии 1981 года: Тамил Наду ». Экономический и политический еженедельник: издание Sameeksha Trust . Контролер публикаций: 7. 1962. ISSN   0012-9976 .
  61. ^ Jump up to: а б М. Тангарадж (2003). Тамил Наду: незавершенная задача . Публикации SAGE . п. 170. ИСБН  978-0-7619-9780-1 .
  62. ^ Роджерс, Питер (2009), Абсолютная истина, Книга 1 , AuthorHouse, стр. 109, ISBN  978-1-4389-7968-7
  63. ^ Чакраварти, Ситансу (1991), Индуизм, образ жизни , Motilal Banarsidass Publ., стр. 71, ISBN  978-81-208-0899-7
  64. ^ «Политеизм» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия Интернет. 2007 . Проверено 5 июля 2007 г.
  65. ^ Паттанаик, Девдатт (2002), Мужчина, который был женщиной, и другие странные истории из индуистских преданий , Routledge, стр. 38, ISBN  978-1-56023-181-3
  66. ^ См. Майклс 2004 , с. xiv и Гилл, Н.С. «Генотеизм» . О компании, Inc. Архивировано из оригинала 17 марта 2007 года . Проверено 5 июля 2007 г.
  67. ^ Матчетт 2000 , с. 4.
  68. ^ История людей и их окружения: Очерки в честь профессора Б.С. Чандрабабу . Бхарати Путхакалаям. 2011. с. 47. ИСБН  978-93-80325-91-0 .
  69. ^ Хопкинс, Стивен Пол (18 апреля 2002 г.). Пение Тела Бога: Гимны Ведантадесики в их южноиндийской традиции . Издательство Оксфордского университета. п. 89. ИСБН  978-0-19-802930-4 .
  70. ^ БПИ. Малоизвестные факты об Индии . Издательство БПИ. п. 44. ИСБН  978-81-8497-295-5 .
  71. ^ Раджараджан, РКК (1 января 1970 г.). «Историческая последовательность вайшнавов Дивьядешей. Священные места вишнуизма» . Акта Ориенталия . 74 : 37–90. дои : 10.5617/ao.4468 . ISSN   1600-0439 . S2CID   230924123 .
  72. ^ Камил Звелебиль 1973 , стр. 53–54.
  73. ^ Рауль Маклафлин (2010). Рим и Дальний Восток: торговые пути в древние земли Аравии, Индии и Китая . А&С Черный. стр. 48–50. ISBN  978-1-84725-235-7 .
  74. ^ Камиль Звелебиль (1974). Тамильская литература . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 49. ИСБН  978-3-447-01582-0 .
  75. ^ Блёртон, Т. Ричард (1993). Индуистское искусство . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 123. ИСБН  0-674-39188-8 . OCLC   25833896 .
  76. ^ Джордж М. Уильямс (2008). Справочник по индуистской мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. 223. ИСБН  978-0-19-533261-2 .
  77. ^ Гэвин Д. Флуд (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. п. 111 . ISBN  978-0-521-43878-0 .
  78. ^ Камил Звелебиль 1973 , стр. 123–124.
  79. ^ Звелебиль, Камиль (25 сентября 1974 г.). Тамильская литература . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN  9783447015820 .
  80. ^ https://sangamtranslationsbyvaidehi.com/ettuthokai-paripadal/
  81. ^ Туласидаса (1999). Шри Рамачаритаманаса . Перевод Прасада, Р.К. Мотилал Банарсидасс. стр. 871–872. ISBN  978-81-208-0762-4 .
  82. ^ Звелебиль, Камиль (1973). Улыбка Муругана: о тамильской литературе Южной Индии . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-03591-1 .
  83. ^ Дикшитар, В.Р. Рамачандра (1939). Силаппадикарам . Мадрас, Британская Индия: Издательство Оксфордского университета . Проверено 22 июля 2019 г.
  84. ^ Пандиан, Пичаи Пиллаи (1931). Манимекалаи Каттанара . Мадрас: Работы Шайва Сиддханты . Проверено 30 июля 2019 г.
  85. ^ Айянгар, Рао Бахадур Кришнасвами (1927). Манимехалаи в историческом контексте . Лондон: Лузак и компания . Проверено 30 июля 2019 г.
  86. ^ Шаттан, Торговый принц (1989). Даниэлу, Ален (ред.). Манимехалаи: Танцовщица с волшебной чашей . Нью-Йорк: Новые направления.
  87. ^ Рао и Рао 1989 , с. 1
  88. ^ Браун 1991 , с. 25.
  89. ^ Клоти 1978 , с. 221
  90. ^ «Ватапи Ганапати» . Проверено 28 марта 2010 г.
  91. ^ Клетка свободы Эндрю К. Уилфорд
  92. ^ Кришан 1999, стр.59.
  93. ^ Кришан 1999, стр.60.
  94. ^ Индуизм: верования и практики, Джин Фаулер, стр. 42–43, на Books.Google.com. [ постоянная мертвая ссылка ]
  95. ^ Васудеван 2000 , с. 105.
  96. ^ Васудеван 2000 , с. 106
  97. ^ Ананд 2004 , с. 132
  98. ^ Васудеван 2000 , с. 105
  99. ^ Пармешварананд 2001 , с. 820
  100. ^ Сингх 2009 , с. 1079
  101. ^ National Geographic 2008, стр. 268
  102. ^ Саундара Раджан 2001 , с. 263–264
  103. ^ Г. Ванмиканатан. (1971). Путь к Богу через тамильскую литературу, Том 1. Публикация Дели Тамил Сангам.
  104. ^ . Иконографическое описание формы Дакшинамурти см.: Шиварамамурти (1976), с. 47.
  105. ^ Словарь индуистских знаний и легенд ( ISBN   0-500-51088-1 ) Анны Даллапиккола
  106. ^ Описание формы как представления функций обучения см.: Kramrisch, p. 472.
  107. ^ Pal 1988 , p. 271
  108. ^ Jump up to: а б Смит 1996 , с. 203
  109. ^ Гхош 1996 , с. 3
  110. ^ Гхош 1996 , с. 11
  111. ^ Смит 1996 , с. 205
  112. ^ Jump up to: а б Гоуз 1996 , с. 12
  113. ^ Васудеван 2000 , с. 39–40
  114. ^ Дехеджиа 1990 , стр. 21.
  115. ^ Уильямс 1981 , стр.67
  116. ^ Уильямс 1981 , стр.66
  117. ^ Уильямс 1981 , стр.62.
  118. ^ Стефанидес 1994 , с. 146
  119. ^ Международная энциклопедия, авторские права Grolier Incorporated в Канаде, 1974. AE5.E447 1974 031 73-11206. ISBN   0-7172-0705-6 стр. 95
  120. ^ Водитель и водитель 1987 , с. 6
  121. ^ Jump up to: а б с «ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О Тамил Наду: ПЛАНОВАЯ перепись каст Индии 2001 г.» (PDF) . Перепись Индии . Национальный центр информатики. 2012 . Проверено 10 февраля 2012 г.
  122. ^ Н.Д. Арора/СС Авасти (2007). Политическая теория и политическая мысль . Публикации Хар-Ананда. ISBN  978-81-241-1164-2 .
  123. ^ Томас Пэнтэм; Враджендра Радж Мехта; Враджендра Радж Мехта (2006). Политические идеи в современной Индии: тематические исследования . Публикации Сейджа. ISBN  0-7619-3420-0 .
  124. ^ Омведт, Гейл (2006). Видения далитов: антикастовое движение и построение индийской идентичности (Перед. Ред.). Хайдарабад: Ориент Лонгман. ISBN  81-250-2895-1 . OCLC   212627760 .
  125. ^ Диль, Анита (1977). Е. В. Рамасвами Найкер-Перияр: исследование влияния личности в современной Южной Индии . Стокгольм: студия Esselte. ISBN  91-24-27645-6 . OCLC   4465718 .
  126. ^ Подробнее, JBP (2004). Мусульманская идентичность, печатная культура и дравидийский фактор в Тамилнаде . Хайдарабад, Индия: Ориент Лонгман. ISBN  81-250-2632-0 . OCLC   59991703 .
  127. ^ Шанкар Рагураман; Паранджой Гуха Тхакурта (2004). Время коалиций: мы стоим разделены . Публикации Сейджа. п. 230 . ISBN  0-7619-3237-2 . Движение самоуважения ДМК АИАДМК.
  128. ^ Кристофер Джон Фуллер (2003). Обновление священства: современность и традиционализм в южноиндийском храме . Издательство Принстонского университета. п. 118. ИСБН  0-691-11657-1 .
  129. ^ Вятт и Завос 2003 , с. 126
  130. ^ «Перепись Индии — Условия переписи» . Перепись Индии . Национальный центр информатики. 2012 . Проверено 10 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 408c8c774db3668e10fd19b3f8dac72b__1718225340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/2b/408c8c774db3668e10fd19b3f8dac72b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hinduism in Tamil Nadu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)