Мадхави (Шилаппатикарам)
Мадхави | |
---|---|
![]() Мадхави с Коваланом | |
Информация во вселенной | |
Занятие | Танцор |
Дети | Манимегалы |
Мадхави — центральный персонаж «Шилапатикарама» , одного из тамильской литературы эпосов . Силапатикарам - первый каппиям (эпос) из пяти в тамильской литературе. [1] [2] Мадхави родился в семье куртизанок и был опытной танцовщицей классической бхаратха-натья.Мадхави — один из трёх главных героев Силаппатикарама, наряду с Каннаги и Коваланом . [3]
Сюжет
[ редактировать ]Мадхави была дочерью танцора Читрапахти. [4] Мадхави прошел тщательное обучение музыке, танцам и сочинению стихов. Ковалан , сын богатого торговца и муж Каннаги , встретил Мадхави на представлении при Чола короля Карикалана . дворе [5] [6] Очарованный ее красотой, он влюбился в нее. В конце концов Ковалан оставил жену и переехал к Мадхави, у которого прожил год. Мадхави родила ему дочь Манимекалаи . [7] [8] Однако, потратив все свои деньги на Мадхави, он осознал свои ошибки и вернулся к жене Каннаги. [9]
Любовь с Коваланом
[ редактировать ]Ковалан, женатый на Каннаги, влюбился в Мадхави, когда увидел ее на ее танцевальном дебюте при дворе короля Чола Карикалана. Ковалан покидает Каннаги и начинает жить с Мадхави. она счастливо жила с Коваланом Некоторое время . В этот период мать Мадхави украла все богатство Каннаги, используя кольцо Ковалана Каннаяли без ведома Мадхави и Ковалана. Через три года Ковалан узнал правду о преступлении матери через песню «Кавери канал варэ» , во время праздника бога Индры . Он рассердился на Мадхави и снова вернулся в Каннаги. После того, как Ковалан оставил ее, Мадхави узнала о краже ее матери и показала свою моральную ценность, вернув все богатство Ковалана его отцу и отрекшись от мира, чтобы стать буддийской монахиней.
Манимекалаи, дочь Мадхави и Ковалана, которая является главным героем другого эпоса под названием « Манимегалаи », написанного Ситхалай Саттанаром , родилась у них в этот период любви между ними в Каверипоомпатинаме.
Смерть Ковалана
[ редактировать ]Ковалан и его жена уехали в Мадурай , чтобы восстановить свое состояние торговлей. По неудачному стечению обстоятельств он был по ошибке арестован за то, что украл браслет королевы, и обезглавлен, поскольку у королевы был такой же браслет. Услышав это, Каннаги отправилась ко двору короля Недунчезияна Пандьи и доказала невиновность своего мужа. Осознав свою ошибку, король мгновенно умер. Каннаги отомстила, сжег весь город Мадурай своим проклятием, которое позже забрала обратно по просьбе городской богини.
Узнав о трагическом повороте событий, Мадхави сбрила волосы и стала буддийской монахиней.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шилаппатикарам тамильская литература» . Тамилнаду.com. 22 января 2013 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 г.
- ^ Гита, резюме (1985). Женские персонажи в романах Джанакирамана . Публикации Пурама.
- ^ Томпсон, Джеймс (2005). Раскапывая истории: прикладной театр, спектакль и война . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-7315-1 .
- ^ Б.Джайганеш, доктор (9 июля 2021 г.). «Психологическая проницательность в построении двух персонажей Манимегалаи и Каясандигай» . Анналы Румынского общества клеточной биологии . 25 (6): 16100–16106.
- ^ Шринивасан, Прия (2009), «Материальное» прочтение танцующего тела Бхарата Натьям: возможность «неуправляемого зрителя» , Worlding Dance , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 53–75, doi : 10.1057 /9780230236844_4 , ISBN 978-1-349-30230-7 , получено 29 января 2024 г.
- ^ Менон, Сусила (2011). «Расширение прав и возможностей женщин и детей посредством исполнения форм индийского классического искусства - тематическое исследование с особым упором на Мохинияттам в Керале» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.1867831 . ISSN 1556-5068 . S2CID 141228534 .
- ^ Ванита, Рут (4 июня 2022 г.), «Пол, мужественность и дхарма воспитания» , Дхарма справедливости в санскритских эпосах , Oxford University Press, стр. 153–164, doi : 10.1093/oso/9780192859822.003.0009 , ISBN 978-0-19-285982-2 , получено 29 января 2024 г.
- ^ Себастьян, Таня (22 ноября 2021 г.). «Невидимость женских названий улиц в Индии» . Серия исследований McGill GLSA . 1 (1): 1–19. дои : 10.26443/glsars.v1i1.144 . ISSN 2564-3843 .
- ^ Бхану, Шарада (1997). Мифы и легенды Индии — Великие женщины . Ченнаи: Macmillan India Limited. стр. 14–19. ISBN 0-333-93076-2 .