Каннаги
Каннаги | |
---|---|
![]() Статуя Каннаги в Марина Бич , Ченнаи |
Каннаги ( тамильский : கண்ணகி ), иногда пишется как Каннаки , [1] — легендарная тамильская женщина, центральная героиня тамильского эпоса «Чилаппатикарам» . [2] Каннаги описывается как целомудренная женщина, которая остается со своим мужем, несмотря на его измену , их попытку восстановить свой брак после того, как ее нераскаявшийся муж потерял все, как его подставляют, а затем наказывают без должной проверки и правосудия. [1] что приводит к смерти несправедливого пандийского короля Мадурая Каннаги доказывает несправедливость и протестует против нее, а затем проклинает короля и город Мадурай , , который несправедливо казнил ее мужа Ковалана . Общество, заставившее ее страдать, понесет возмездие: город Мадурай сожжен дотла из-за ее проклятия. [1] В тамильском фольклоре Каннаги обожествлялась как символ – иногда как богиня – целомудрия, а скульптуры и рельефы в индуистских храмах иконографически напоминают посетителю о том, как она сломала браслет или разорвала окровавленную грудь и бросила ее в город. [3] [4]
Текст
[ редактировать ]История Каннаги впервые появляется в поэме эпохи Сангама « Нарринай» 312 . [2] Более расширенная версия появляется в тамильском эпосе после Сангама в Силаппатикараме («Эпос о ножном браслете»). [1]
Легенда
[ редактировать ]
Каннаги была дочерью купца и капитана корабля Манаякана из Пухара . Она выходит замуж за сына Макаттувана , Ковалана , чья семья была морскими торговцами и имела морскую богиню Манимекалаи в качестве божества-покровителя . [5] [6] Позже Ковалан познакомился с танцовщицей Мадхави и закрутил с ней роман, что побудило его потратить на танцовщицу все свое богатство. Наконец, оставшись без гроша в кармане, Ковалан осознал свою ошибку и вернулся к своей жене Каннаги. Ковалан надеялся окупить свое состояние торговлей в Мадурае , продав драгоценный браслет Каннаги. [ нужна ссылка ]
Мадураем правил Пандьи король Недундж Челиан I. Когда Ковалан попытался продать браслет, его приняли за украденный браслет королевы. Ковалана обвинили в краже браслета, и король немедленно обезглавил его без суда. Когда Каннаги сообщили об этом, она пришла в ярость и решила доказать королю невиновность своего мужа.
Каннаги пришел ко двору короля, сломал браслет, захваченный у Ковалана, и показал, что в нем есть рубины , в отличие от браслетов королевы, в которых был жемчуг . Осознав ошибку, король от стыда покончил жизнь самоубийством, допустив такую огромную судебную ошибку. Каннаги произнес проклятие, согласно которому весь город Мадурай будет сожжен. Столица Пандьяс была подожжена, что привело к огромным потерям. Однако по просьбе богини Минакши она успокоилась и позже обрела спасение. Эта история составляет суть Силаппатикарама, написанного поэтом Иланго Адигалом . [7]
Поклонение
[ редактировать ]Каннаки Амман | |
---|---|
Богиня целомудрия [8] | |
![]() Изображение обожествленного Каннаки | |
тамильский язык | Каннаги Амман |
Принадлежность | Шактизм , Паттини и Бхагавати. |
Символ | Ножный браслет , листья нима |
Устанавливать | Лев или Тигр в форме Шакти. |
Супруга | Ковалентный |
Каннаги или Каннаки Амман восхваляется как воплощение целомудрия, и в некоторых регионах ему поклоняются как богине. почитают ее как богиню Паттини Шри Ланки Сингальские - буддисты . [9] Каннаки Амман, созданный тамильскими индуистами Шри-Ланки , а также Кодунгаллур Бхагавати и Аатукал Бхагавати в южноиндийском штате Керала . Кералиты верят, что Каннаки - это воплощение богини Бхадракали, которая достигла Кодунгаллура и обрела спасение в храме Кодунгаллор. [10] [11]
Тамил Наду
[ редактировать ]Чилаппатикарам и его продолжение, Манимекалаи , свидетельствуют о том, что Каннаки восхвалялась как богиня даже при жизни Манимекалаи, дочери Ковалана и Мадхави. Чилаппатикарам рассказывает о поклонении каннаки другому пандийскому царю «Ветривелу Челиану» за избавление земли от засухи и ее проклятия на Пандья Наду . [12]
Поклонение Каннаки Амман предполагает ее отождествление с дравидийской народной религии богиней дождя Мариамман . [13] Чилаппатикарам утверждает, что Мариамман - это не кто иной, как Каннаки, утверждая, что Каннаки сожгли Мадурай в пятницу месяца Ади . [14] который считается месяцем почитания Мариаммана в Тамилнаде .
Однако несколько храмов, таких как Ваттаппараи Амман в Тирувоттиюре, до сих пор чтят богиню как Каннаки Амман. Храм Сирувачур Матхура Калиямман и Мангала Деви Ковил в районе Идукки — самые известные храмы .
Керала
[ редактировать ]Культ Каннаки, возможно, инициированный правителями линии Чера в Керале , до сих пор сохраняется в форме культа Бхагавати . [15] Знаменитый храм Бхагавати в Кодунгаллуре , который был бывшей столицей Чераса, вспоминает свое древнее взаимодействие с культом Каннаки в своем Стхала Пуранам. [16] [17] Хотя божество храма по-прежнему рассматривается как Бхадра Кали , преданные часто прославляют ее как Каннаки и Мутхумари в Кодунгаллуре.
Считается, что храм Аттукал Бхагавати , храм Мутантара Карнаки в Аммане и многие другие храмы Бхагавати расположены на пути Каннаки в Чера Наду после сожжения Мадурая. [18]

Шри-Ланка
[ редактировать ]Согласно фольклору, после сожжения Мадурая Каннаги отправился в Кералу и в конце концов прибыл на остров Пунгудутееву, недалеко от древнего Манипаллавама, ныне известного как Найнативу. Она посетила около 25 мест на Шри-Ланке, в основном вдоль восточного побережья, и, наконец, добралась до Ваттапалаи. Переодевшись старухой, она попросила еды у нескольких мальчиков, пасущих буйволов. Они предложили ей понгал, приготовленный из буйволиного молока вместо коровьего. Затем она попросила лампу, зажженную морской водой. Мальчики, опасаясь, что она ведьма, обратились за помощью в деревню. Когда прибыли жители деревни, Каннаги попросила одного из мальчиков расчесать ей волосы, открыв в своей голове чудесное зрелище из 1000 глаз. Затем она вознеслась на небеса, объявив себя Каннаги из Пумпухара, и поручила жителям деревни совершать один и тот же ритуал каждый год в день Вайкаси. Эта традиция продолжается и сегодня: как сингальцы, так и тамилы участвуют в фестивале, предлагая понгал и зажигая лампы с морской водой. Король Гаджабаху I признал Каннаги Паттини, сделав ее божеством-хранителем Шри-Ланки для обеих общин.























Тамильские индуисты
[ редактировать ]Верования Шри-Ланки в отношении каннаки занимают промежуточное положение между Чилапатикарамом и обычными верованиями Шри-Ланки. Тамилы Восточной Шри-Ланки и Ванни хвалят ее как «Каннакай Амман». имеется очень много свидетельств В Ялпане Вайпава Малай , хроники Королевства Джафна подтверждают, что культ Каннаки был также популярен в период Арья Чакравартиса (1215–1624) на севере Шри-Ланки . Автор шри-ланкийского эпоса о каннаки, эквивалентного Чилаппатикараму, Каннаки Вааккурай, читаемого в восточных каннакских храмах Аммана, как полагают, был написан одним из Арьячакравартис Джявиран (1380–1410 гг. н.э.).
Культ Каннаги был особенно популярен среди прибрежных жителей, которые считали ее своим божеством-хранителем, поскольку она была дочерью богатого морского торговца из Каверипаттинама . Поскольку большая часть прибрежного населения была обращена в католицизм во время португальского правления , большинство святынь Каннаки стали церквями Богоматери . [19] Остальные храмы Каннаки были преобразованы в храмы Агамического Раджа Раджешвари и Бхуванешвари , поскольку Каннаки считался воплощением Шакти активистами шайвского движения 19 века в Джафне под руководством Навалара . [20]
Каннаки в основном восхваляют один раз в году в месяц Вайкаси (май – июнь) по тамильскому календарю в округах Баттикалоа и Ампара. Фестиваль называется «Кадангу», « Катаву Тираттал » и так далее. Кальянак Кал Надутал (Установка свадебного столба), Вааккурай Падутал (Чтение стихов « Каннаки Ваккурай »), Кулирти Паадутал («Пение охлаждающих стихов») - обычные ритуалы, наблюдаемые в наши дни. Дни фестиваля различаются от храма к храму от трех до семи дней. По окончании фестиваля святилище храма Каннаки закрывается и откроется только перед началом следующего года «Кадангу».
Сингальские буддисты
[ редактировать ]
Хотя иерофант Каннаки полностью трансформировался в Культ Бхагавати и Культ Мариаммана в Керале и Тамилнаде соответственно, Шри-Ланка все еще сохраняет Культ Каннаки в его собственной форме. Сингальцы . прославляют ее как «Паттини Девийо» (целомудренная богиня) Их истории об этой богине также отличаются от Чилаппатикарама и рассматривают ее как аватар Бодхисаттвы . [21] Она родилась как манго в саду Короля Панди , он пренебрегал ею, держал в лодке в море, рос в стране Чоли и, наконец, выполнил свою цель - убил злого Короля Панди. [22] богов-хранителей Ланки и нанят Буддой в качестве одного из .
Грантовый фестиваль Шри-Ланки — « Канди Перахера » изначально был задуман для прославления только индуистских богов Каннаки, Вишну , Катарагамы наряду с Натхой . Святая реликвия зуба Будды была включена в процессию во времена Кирти Шри Раджасинхи в Королевстве Канди. (1747 — 1782) по просьбе Упали Тхеры, бирманского буддийского монаха . [23]
«Полкелия» (битва кокосов), «Гаммадува» (деревенские ритуалы) и «Анкелия» (игра на рожке) — три основных аспекта сингальского буддийского культа Паттини. Есть хорошо известные Девале в Канди , Навагамуве и Панаме , где работает Паттини Девийо.
В популярной культуре
[ редактировать ]
Тамильский эпический фильм «Каннаги» режиссера Р.С. Мани, выпущенный в 1942 году. Это был первый тамильский фильм, основанный на эпосе «Силападхигаарам». Похожий фильм под названием «Пумпухар» был выпущен в 1964 году. Каннаги , держащая свой браслет, изображающая сцену из Чилаппатикарама, была установлена на пляже Марина Статуя в Ченнаи . Его удалили в декабре 2001 года, сославшись на то, что он затруднял движение транспорта. [24] [25] Статуя была переустановлена в июне 2006 года. [26] [27]
« сингальский фильм Паттини » вышел 5 мая 2016 года в Шри-Ланке . Роль богини Паттни или Каннаги исполнила Пуджа Умашанкар . [28]
См. также
[ редактировать ]- Силапатигарам
- Храм Кодунгаллур Бхагавати
- Храм Мангала Деви Каннаги
- Храм Аттукал
- Храм Тамбилувиль Шри Каннаки в Аммане
- Леди Мэн Цзян
- Коньки
- Ваттаппалаи Каннаки Амман Ковил
- Ваттаппалаи
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д ET Джейкоб-Пандиан (1977). К. Ишваран (ред.). Вклад в азиатские исследования: 1977 . Брилл Академик. стр. 56–59. ISBN 90-04-04926-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Камиль Звелебиль 1973 , стр. 51–52.
- ^ ET Джейкоб-Пандиан (1977). К. Ишваран (ред.). Вклад в азиатские исследования: 1977 . Брилл Академик. стр. 56–61. ISBN 90-04-04926-6 .
- ^ Иханковатиках (1993). Сказка о ножном браслете: эпос Южной Индии . Издательство Колумбийского университета. стр. 318–327 с примечанием 86 на странице 366. ISBN. 978-0-231-07849-8 .
- ^ Хаскин, Франс Хаскен; Мей, Дик ван дер (2013). Читая Азию: новые исследования в области азиатских исследований . Рутледж. п. 119. ИСБН 9781136843846 .
- ^ Кантаками, Ко На (1978). Буддизм, изложенный в Манимекалаи . Аннамалайский университет. п. 185.
- ^ Бхану, Шарада (1997). Мифы и легенды Индии — Великие женщины . Ченнаи: Macmillan India Limited. стр. 16–19. ISBN 0-333-93076-2 .
- ^ Сверхразнообразная диаспора: повседневная идентификация тамильских мигрантов в Великобритании . Спрингер. 31 октября 2019 г. ISBN 9783030283889 .
- ^ РКК Раджараджан (2016) Танец Ардханари в роли Паттини-Канаки: с особым акцентом на Чилаппатикарам. Berliner Indologische Studien, Берлин, Vol. 13/14, стр. 401–14. ISBN 978-3-447-05676-2 . https://www.academia.edu/2955548/Dance_of_Ardhanari_as_Pattini-Kannaki_with_special_reference_to_the_Cilappatikaram и RKK Rajarajan (2012) Танец Ардханари. Историографическая ретроспектива. Под ред. Тицианы Лоренцетти и Фабио Шиальпи. Взгляды на индийскую историю и искусство. Размышления о прошлом, перспективы на будущее. Рома: SAPIENZA Università Editrice, стр. 233–270. ISBN 978-88-95814-85-8 . https://www.academia.edu/3740760/Dance_of_Ardhan%C4%81r%C4%AB._A_Historiographical_Retrospection
- ^ Шанкар Радхакришнан ХАИ Бурлит от преданности. Индуистские новости.
- ^ РКК Раджараджан (2016) Шедевры индийской литературы и искусства - Слезы Каннаки: Анналы и иконология Силапатикарама'. Издательство Шарада, Нью-Дели. Страницы xix + 412, фото 143, ISBN 978-93-83221-14-1 . https://www.academia.edu/30222114/Masterpieces_of_Indian_Literature_and_Art_-_Tears_of_Ka%E1%B9%87%E1%B9%87aki_Annals_and_Iconology_of_the_Cilappatik%C4%81ram_
- ^ Силаппатикарам, Ванджи Кантам
- ^ Т. Мадхава Менон (2000), «Справочник Кералы», стр.229
- ^ Силаппатикарам, Каттураи Каатаи, линия 133-136.
- ^ Бертольд Спулер (1975) «Справочник по востоковедению, часть 2», стр.111
- ^ Иллюстрированный еженедельник Индии, том 111, выпуски 13–25, стр.33
- ^ Чуммар Чундал (1980) «Народная литература Кералы», стр.37
- ^ Биджу Мэтью (2013)Паломничество к храмовому наследию, стр. 50,51,62,292
- ^ доктор философии Рагупати, Поннампалам (1987). Ранние поселения в Джафне: археологические исследования . Университет Джафны: Тиллималар Рагупати. п. 217.
- ^ "Журнал азиатских исследований - Том 49, выпуски 1-2" (1990), стр.88
- ^ Ричард Фрэнсис Гомбрич, Ричард Гомбрич, Гананат Обейсекере (1988) «Преобразованный буддизм: религиозные изменения в Шри-Ланке», стр.30,31
- ^ Гананат Обейсекере (1990) «Работа культуры: символическая трансформация в психоанализе и антропологии», стр.28,46,129
- ^ "Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки" (2004) Тома 47-48, стр.86
- ^ «Площадка Президентского колледжа, идеальная для статуи Каннаги: панель» . Индус . Ченнаи. 16 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ «Статуя Каннаги будет переустановлена 3 июня: Губернатор» . One India News . OneIndiaNews.com. 24 мая 2006 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Менон, Джая (16 мая 2006 г.). «На пляже Марина Карунаниди встречается с Каннаги» . Индийский экспресс . indianexpress.com . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Тивари, Бинита (23 августа 2007 г.). «Статуя Каннаги украсила пляж Марина» . Ньюстрек Индия . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ «Патини-сингальский фильм Сунила Арияратне» . Сандешайя . Проверено 2 мая 2016 г.
- Библиография
- Камиль Звелебиль (1973). Улыбка Муругана: о тамильской литературе Южной Индии . БРИЛЛ. ISBN 90-04-03591-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- РКК Раджараджан (2000) Танец Ардханари в роли Паттини-Канаки: с особым акцентом на Чилаппатикарам. Berliner Indologische Studien, Берлин, Vol. 13/14, стр. 401–14. ISBN 978-3-447-05676-2 .
- РКК Раджараджан (2012) Танец Ардханари. Историографическая ретроспектива. Под ред. Тицианы Лоренцетти и Фабио Шиальпи. Взгляды на индийскую историю и искусство. Размышления о прошлом, перспективы на будущее. Рома: SAPIENZA Università Editrice, стр. 233–270. ISBN 978-88-95814-85-8 .
- Все о Каннаки и Паттини