Jump to content

Каннаги

Каннаги
Каннаги
Статуя Каннаги в Марина Бич , Ченнаи

Каннаги ( тамильский : கண்ணகி ), иногда пишется как Каннаки , [1] легендарная тамильская женщина, центральная героиня тамильского эпоса «Чилаппатикарам» . [2] Каннаги описывается как целомудренная женщина, которая остается со своим мужем, несмотря на его измену , их попытку восстановить свой брак после того, как ее нераскаявшийся муж потерял все, как его подставляют, а затем наказывают без должной проверки и правосудия. [1] что приводит к смерти несправедливого пандийского короля Мадурая Каннаги доказывает несправедливость и протестует против нее, а затем проклинает короля и город Мадурай , , который несправедливо казнил ее мужа Ковалана . Общество, заставившее ее страдать, понесет возмездие: город Мадурай сожжен дотла из-за ее проклятия. [1] В тамильском фольклоре Каннаги обожествлялась как символ – иногда как богиня – целомудрия, а скульптуры и рельефы в индуистских храмах иконографически напоминают посетителю о том, как она сломала браслет или разорвала окровавленную грудь и бросила ее в город. [3] [4]

История Каннаги впервые появляется в поэме эпохи Сангама « Нарринай» 312 . [2] Более расширенная версия появляется в тамильском эпосе после Сангама в Силаппатикараме («Эпос о ножном браслете»). [1]

Каннаги с мужем Коваланом .

Каннаги была дочерью купца и капитана корабля Манаякана из Пухара . Она выходит замуж за сына Макаттувана , Ковалана , чья семья была морскими торговцами и имела морскую богиню Манимекалаи в качестве божества-покровителя . [5] [6] Позже Ковалан познакомился с танцовщицей Мадхави и закрутил с ней роман, что побудило его потратить на танцовщицу все свое богатство. Наконец, оставшись без гроша в кармане, Ковалан осознал свою ошибку и вернулся к своей жене Каннаги. Ковалан надеялся окупить свое состояние торговлей в Мадурае , продав драгоценный браслет Каннаги. [ нужна ссылка ]

Мадураем правил Пандьи король Недундж Челиан I. Когда Ковалан попытался продать браслет, его приняли за украденный браслет королевы. Ковалана обвинили в краже браслета, и король немедленно обезглавил его без суда. Когда Каннаги сообщили об этом, она пришла в ярость и решила доказать королю невиновность своего мужа.

Каннаги пришел ко двору короля, сломал браслет, захваченный у Ковалана, и показал, что в нем есть рубины , в отличие от браслетов королевы, в которых был жемчуг . Осознав ошибку, король от стыда покончил жизнь самоубийством, допустив такую ​​огромную судебную ошибку. Каннаги произнес проклятие, согласно которому весь город Мадурай будет сожжен. Столица Пандьяс была подожжена, что привело к огромным потерям. Однако по просьбе богини Минакши она успокоилась и позже обрела спасение. Эта история составляет суть Силаппатикарама, написанного поэтом Иланго Адигалом . [7]

Поклонение

[ редактировать ]
Каннаки Амман
Богиня целомудрия [8]
Изображение обожествленного Каннаки
тамильский язык Каннаги Амман
Принадлежность Шактизм , Паттини и Бхагавати.
Символ Ножный браслет , листья нима
Устанавливать Лев или Тигр в форме Шакти.
Супруга Ковалентный

Каннаги или Каннаки Амман восхваляется как воплощение целомудрия, и в некоторых регионах ему поклоняются как богине. почитают ее как богиню Паттини Шри Ланки Сингальские - буддисты . [9] Каннаки Амман, созданный тамильскими индуистами Шри-Ланки , а также Кодунгаллур Бхагавати и Аатукал Бхагавати в южноиндийском штате Керала . Кералиты верят, что Каннаки - это воплощение богини Бхадракали, которая достигла Кодунгаллура и обрела спасение в храме Кодунгаллор. [10] [11]

Тамил Наду

[ редактировать ]

Чилаппатикарам и его продолжение, Манимекалаи , свидетельствуют о том, что Каннаки восхвалялась как богиня даже при жизни Манимекалаи, дочери Ковалана и Мадхави. Чилаппатикарам рассказывает о поклонении каннаки другому пандийскому царю «Ветривелу Челиану» за избавление земли от засухи и ее проклятия на Пандья Наду . [12]

Поклонение Каннаки Амман предполагает ее отождествление с дравидийской народной религии богиней дождя Мариамман . [13] Чилаппатикарам утверждает, что Мариамман - это не кто иной, как Каннаки, утверждая, что Каннаки сожгли Мадурай в пятницу месяца Ади . [14] который считается месяцем почитания Мариаммана в Тамилнаде .

Однако несколько храмов, таких как Ваттаппараи Амман в Тирувоттиюре, до сих пор чтят богиню как Каннаки Амман. Храм Сирувачур Матхура Калиямман и Мангала Деви Ковил в районе Идукки — самые известные храмы .

Культ Каннаки, возможно, инициированный правителями линии Чера в Керале , до сих пор сохраняется в форме культа Бхагавати . [15] Знаменитый храм Бхагавати в Кодунгаллуре , который был бывшей столицей Чераса, вспоминает свое древнее взаимодействие с культом Каннаки в своем Стхала Пуранам. [16] [17] Хотя божество храма по-прежнему рассматривается как Бхадра Кали , преданные часто прославляют ее как Каннаки и Мутхумари в Кодунгаллуре.

Считается, что храм Аттукал Бхагавати , храм Мутантара Карнаки в Аммане и многие другие храмы Бхагавати расположены на пути Каннаки в Чера Наду после сожжения Мадурая. [18]

Амманский идол в храме Тамбилувил Шри Каннаки в Аммане

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Согласно фольклору, после сожжения Мадурая Каннаги отправился в Кералу и в конце концов прибыл на остров Пунгудутееву, недалеко от древнего Манипаллавама, ныне известного как Найнативу. Она посетила около 25 мест на Шри-Ланке, в основном вдоль восточного побережья, и, наконец, добралась до Ваттапалаи. Переодевшись старухой, она попросила еды у нескольких мальчиков, пасущих буйволов. Они предложили ей понгал, приготовленный из буйволиного молока вместо коровьего. Затем она попросила лампу, зажженную морской водой. Мальчики, опасаясь, что она ведьма, обратились за помощью в деревню. Когда прибыли жители деревни, Каннаги попросила одного из мальчиков расчесать ей волосы, открыв в своей голове чудесное зрелище из 1000 глаз. Затем она вознеслась на небеса, объявив себя Каннаги из Пумпухара, и поручила жителям деревни совершать один и тот же ритуал каждый год в день Вайкаси. Эта традиция продолжается и сегодня: как сингальцы, так и тамилы участвуют в фестивале, предлагая понгал и зажигая лампы с морской водой. Король Гаджабаху I признал Каннаги Паттини, сделав ее божеством-хранителем Шри-Ланки для обеих общин.

Каннаги находится в Шри-Ланке.
Палаподдаро
Палаподдаро
И лацканы
И лацканы
Вантарумулаи
Вантарумулаи
Тандаван Вели
Тандаван Вели
Арайямпатия
Арайямпатия
Махалади Тееву
Махалади Тееву
Путукудийрупу
Путукудийрупу
Чеддипалаям
Чеддипалаям
Калаваанчикуди
Калаваанчикуди
Эрувил
Эрувил
Каллаару
Каллаару
Турай Нилаванай
Турай Нилаванай
Слова
Слова
Вирамунай
Вирамунай
христианин
христианин
Аккарайпатру
Аккарайпатру
Он пошатнулся
Он пошатнулся
Паттимеду
Паттимеду
Тамбилувиль
Тамбилувиль
Ватрапалы
Ватрапалы
Пунгудутееву
Пунгудутееву
Ваннаангкулам
Ваннаангкулам
Места, которые посетил Каннаги в Шри-Ланке

Тамильские индуисты

[ редактировать ]

Верования Шри-Ланки в отношении каннаки занимают промежуточное положение между Чилапатикарамом и обычными верованиями Шри-Ланки. Тамилы Восточной Шри-Ланки и Ванни хвалят ее как «Каннакай Амман». имеется очень много свидетельств В Ялпане Вайпава Малай , хроники Королевства Джафна подтверждают, что культ Каннаки был также популярен в период Арья Чакравартиса (1215–1624) на севере Шри-Ланки . Автор шри-ланкийского эпоса о каннаки, эквивалентного Чилаппатикараму, Каннаки Вааккурай, читаемого в восточных каннакских храмах Аммана, как полагают, был написан одним из Арьячакравартис Джявиран (1380–1410 гг. н.э.).

Культ Каннаги был особенно популярен среди прибрежных жителей, которые считали ее своим божеством-хранителем, поскольку она была дочерью богатого морского торговца из Каверипаттинама . Поскольку большая часть прибрежного населения была обращена в католицизм во время португальского правления , большинство святынь Каннаки стали церквями Богоматери . [19] Остальные храмы Каннаки были преобразованы в храмы Агамического Раджа Раджешвари и Бхуванешвари , поскольку Каннаки считался воплощением Шакти активистами шайвского движения 19 века в Джафне под руководством Навалара . [20]

Каннаки в основном восхваляют один раз в году в месяц Вайкаси (май – июнь) по тамильскому календарю в округах Баттикалоа и Ампара. Фестиваль называется «Кадангу», « Катаву Тираттал » и так далее. Кальянак Кал Надутал (Установка свадебного столба), Вааккурай Падутал (Чтение стихов « Каннаки Ваккурай »), Кулирти Паадутал («Пение охлаждающих стихов») - обычные ритуалы, наблюдаемые в наши дни. Дни фестиваля различаются от храма к храму от трех до семи дней. По окончании фестиваля святилище храма Каннаки закрывается и откроется только перед началом следующего года «Кадангу».

Сингальские буддисты

[ редактировать ]
Коньки Богини

Хотя иерофант Каннаки полностью трансформировался в Культ Бхагавати и Культ Мариаммана в Керале и Тамилнаде соответственно, Шри-Ланка все еще сохраняет Культ Каннаки в его собственной форме. Сингальцы . прославляют ее как «Паттини Девийо» (целомудренная богиня) Их истории об этой богине также отличаются от Чилаппатикарама и рассматривают ее как аватар Бодхисаттвы . [21] Она родилась как манго в саду Короля Панди , он пренебрегал ею, держал в лодке в море, рос в стране Чоли и, наконец, выполнил свою цель - убил злого Короля Панди. [22] богов-хранителей Ланки и нанят Буддой в качестве одного из .

Грантовый фестиваль Шри-Ланки — « Канди Перахера » изначально был задуман для прославления только индуистских богов Каннаки, Вишну , Катарагамы наряду с Натхой . Святая реликвия зуба Будды была включена в процессию во времена Кирти Шри Раджасинхи в Королевстве Канди. (1747 — 1782) по просьбе Упали Тхеры, бирманского буддийского монаха . [23]

«Полкелия» (битва кокосов), «Гаммадува» (деревенские ритуалы) и «Анкелия» (игра на рожке) — три основных аспекта сингальского буддийского культа Паттини. Есть хорошо известные Девале в Канди , Навагамуве и Панаме , где работает Паттини Девийо.

[ редактировать ]
Храм Кодунгаллур Бхагавати

Тамильский эпический фильм «Каннаги» режиссера Р.С. Мани, выпущенный в 1942 году. Это был первый тамильский фильм, основанный на эпосе «Силападхигаарам». Похожий фильм под названием «Пумпухар» был выпущен в 1964 году. Каннаги , держащая свой браслет, изображающая сцену из Чилаппатикарама, была установлена ​​на пляже Марина Статуя в Ченнаи . Его удалили в декабре 2001 года, сославшись на то, что он затруднял движение транспорта. [24] [25] Статуя была переустановлена ​​в июне 2006 года. [26] [27]

« сингальский фильм Паттини » вышел 5 мая 2016 года в Шри-Ланке . Роль богини Паттни или Каннаги исполнила Пуджа Умашанкар . [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д ET Джейкоб-Пандиан (1977). К. Ишваран (ред.). Вклад в азиатские исследования: 1977 . Брилл Академик. стр. 56–59. ISBN  90-04-04926-6 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Камиль Звелебиль 1973 , стр. 51–52.
  3. ^ ET Джейкоб-Пандиан (1977). К. Ишваран (ред.). Вклад в азиатские исследования: 1977 . Брилл Академик. стр. 56–61. ISBN  90-04-04926-6 .
  4. ^ Иханковатиках (1993). Сказка о ножном браслете: эпос Южной Индии . Издательство Колумбийского университета. стр. 318–327 с примечанием 86 на странице 366. ISBN.  978-0-231-07849-8 .
  5. ^ Хаскин, Франс Хаскен; Мей, Дик ван дер (2013). Читая Азию: новые исследования в области азиатских исследований . Рутледж. п. 119. ИСБН  9781136843846 .
  6. ^ Кантаками, Ко На (1978). Буддизм, изложенный в Манимекалаи . Аннамалайский университет. п. 185.
  7. ^ Бхану, Шарада (1997). Мифы и легенды Индии — Великие женщины . Ченнаи: Macmillan India Limited. стр. 16–19. ISBN  0-333-93076-2 .
  8. ^ Сверхразнообразная диаспора: повседневная идентификация тамильских мигрантов в Великобритании . Спрингер. 31 октября 2019 г. ISBN  9783030283889 .
  9. ^ РКК Раджараджан (2016) Танец Ардханари в роли Паттини-Канаки: с особым акцентом на Чилаппатикарам. Berliner Indologische Studien, Берлин, Vol. 13/14, стр. 401–14. ISBN   978-3-447-05676-2 . https://www.academia.edu/2955548/Dance_of_Ardhanari_as_Pattini-Kannaki_with_special_reference_to_the_Cilappatikaram и RKK Rajarajan (2012) Танец Ардханари. Историографическая ретроспектива. Под ред. Тицианы Лоренцетти и Фабио Шиальпи. Взгляды на индийскую историю и искусство. Размышления о прошлом, перспективы на будущее. Рома: SAPIENZA Università Editrice, стр. 233–270. ISBN   978-88-95814-85-8 . https://www.academia.edu/3740760/Dance_of_Ardhan%C4%81r%C4%AB._A_Historiographical_Retrospection
  10. ^ Шанкар Радхакришнан ХАИ Бурлит от преданности. Индуистские новости.
  11. ^ РКК Раджараджан (2016) Шедевры индийской литературы и искусства - Слезы Каннаки: Анналы и иконология Силапатикарама'. Издательство Шарада, Нью-Дели. Страницы xix + 412, фото 143, ISBN   978-93-83221-14-1 . https://www.academia.edu/30222114/Masterpieces_of_Indian_Literature_and_Art_-_Tears_of_Ka%E1%B9%87%E1%B9%87aki_Annals_and_Iconology_of_the_Cilappatik%C4%81ram_
  12. ^ Силаппатикарам, Ванджи Кантам
  13. ^ Т. Мадхава Менон (2000), «Справочник Кералы», стр.229
  14. ^ Силаппатикарам, Каттураи Каатаи, линия 133-136.
  15. ^ Бертольд Спулер (1975) «Справочник по востоковедению, часть 2», стр.111
  16. ^ Иллюстрированный еженедельник Индии, том 111, выпуски 13–25, стр.33
  17. ^ Чуммар Чундал (1980) «Народная литература Кералы», стр.37
  18. ^ Биджу Мэтью (2013)Паломничество к храмовому наследию, стр. 50,51,62,292
  19. ^ доктор философии Рагупати, Поннампалам (1987). Ранние поселения в Джафне: археологические исследования . Университет Джафны: Тиллималар Рагупати. п. 217.
  20. ^ "Журнал азиатских исследований - Том 49, выпуски 1-2" (1990), стр.88
  21. ^ Ричард Фрэнсис Гомбрич, Ричард Гомбрич, Гананат Обейсекере (1988) «Преобразованный буддизм: религиозные изменения в Шри-Ланке», стр.30,31
  22. ^ Гананат Обейсекере (1990) «Работа культуры: символическая трансформация в психоанализе и антропологии», стр.28,46,129
  23. ^ "Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки" (2004) Тома 47-48, стр.86
  24. ^ «Площадка Президентского колледжа, идеальная для статуи Каннаги: панель» . Индус . Ченнаи. 16 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 9 октября 2011 г.
  25. ^ «Статуя Каннаги будет переустановлена ​​3 июня: Губернатор» . One India News . OneIndiaNews.com. 24 мая 2006 года . Проверено 9 октября 2011 г.
  26. ^ Менон, Джая (16 мая 2006 г.). «На пляже Марина Карунаниди встречается с Каннаги» . Индийский экспресс . indianexpress.com . Проверено 9 октября 2011 г.
  27. ^ Тивари, Бинита (23 августа 2007 г.). «Статуя Каннаги украсила пляж Марина» . Ньюстрек Индия . Проверено 9 октября 2011 г.
  28. ^ «Патини-сингальский фильм Сунила Арияратне» . Сандешайя . Проверено 2 мая 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7065d81b86316f436dfd9cd275418c48__1721206740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/48/7065d81b86316f436dfd9cd275418c48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kannagi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)