Храм Тьягараджа, Тирувоттиюр
Храм Тиягараджа Свами | |
---|---|
Храм Тирувотриюр Тиягараджа Свами | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Ченнаи |
Божество | Тиягараджа Свами, Аадхипурисварар и Тирувоттрисварар ( Шива ) Вадивудайамман, он же Трипурасундари ( Парвати ) |
Фестивали | Мааси Брамотсавам, Васантха урчавам, Шиваратири, тайский пусам, Наваратири, Скандашашти, Аади пурам, Арудхра даршан, Ваттапараиамман урчавам, дни Наваратири и Пурнами |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Тирувотриюр , Ченнаи |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | ![]() |
Географические координаты | 13 ° 09'39 "N 80 ° 17'57" E / 13,1609 ° N 80,2992 ° E [1] |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Чолас , Паллавас |
Высота | 60 м (197 футов) |
Храм Тьягараджа (также называемый храмом Вадивудай Амман ) — индуистский храм, посвященный индуистскому богу Шиве . Он расположен в Тирувоттиюре в северной части Ченнаи , Тамил Наду , Индия . Храм почитается гимнами Теварам наянарами Шайва , тамильскими поэтами 7-го века святыми и классифицируется как Паадал Петра Сталам . Все Трое Теварам Мувара (Аппар, Самандар и Сундарар) исполнили песни Теварам в этом храме. Храм тесно связан со святыми поэтами Сундараром и Паттинатаром . Храм был в моде со времен Паллавы в 7 веке и широко расширен королями Чола в 11 веке. Храм имеет семиярусную надвратную башню-резервуар, общая площадь храма составляет 1 акр. Храм находится в ведении Индуистского религиозного и благотворительного совета правительства штата Тамил Наду . Храм проводит параллель с храмом Тигараджа в Тируваруре, поскольку оба храма были расширены Раджендрой Чолой I , и оба имеют одинаковые танцевальные позы Шивы. Храм является одним из 51 Шакти Питамс в деревне. [ 1 ]
являются одной из триады Шакти в регионе Тондаймандалам. Храм Кодийидай Амман или храм Масиламанишвара в Тирумуллайвойале и храм Тирувудай Амман или храм Тируманангисварар в Минджуре также
Легенда
[ редактировать ]
Брахма — индуистский бог творения и один из трёх главных богов индуизма, два других — Вишну , бог сохранения и Шива , бог разрушения. Он создал Дэвов (Богов), Асуров (Демонов) и Даитьев — обе эти группы сражаются друг против друга. В то время как антибоги, называемые асурами, используют мышечную силу, боги, называемые дэвами, используют силу Вед , священных текстов. [ 2 ] Однажды два асура, Мадху и Кайтаба, обманом заставили богов украсть Веду , разрубили ее на куски и спрятали на дне моря. Вишну сражался с демонами, но не смог их победить. [ 2 ] Он молился Шиве и Парвати и, добившись этого, смог победить демонов. [ 2 ] Он принял форму Матсьи , рыбы, ищущей Веды . [ 2 ] Извлеченная Веда со дна моря была принесена божеству в этом храме, которое воссоединило и очистило ее. [ 2 ] Дерево желаний богов, дерево макижа , стало священным деревом храма. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Храм был центром обучения, а залы внутри храма служили местом проведения религиозных бесед по таким предметам, как вьякарна (перевод), Сомасидданта (философия) и грамматика Панини. [ 4 ] [ 5 ] В 9 веке к храму принадлежал скит, которым руководил Катурананас Пандитар. [ 5 ] В храме также проводились философские беседы и разъяснения по грамматике. [ 6 ] Есть ссылки на декламацию Прабхакары , Рудры , Ямалы , Пураны , Шивадхармы , Панчанги и Бхараты . [ 4 ] Земли были пожалованы образованным ученым и их поколению, таким как Ведавритти , Бхаттаврити , Вайдьявритти и Арчанавритти . [ 4 ]
Внутри храма имеется ряд надписей, относящихся к периоду Паллавы . [ 5 ] Считается, что Шанкарачарья , ученый 8-го века из адвайты школы индуизма, посетил храм, чтобы подавить силу зла. Первоначально храм был построен Паллавасом , а затем перестроен Раджендрой Чолой I. [ 6 ] Надпись, датированная 954 годом н.э., пятым годом правления царя Чола Гандарадитьи, указывает на 90 овец для зажигания ламп и илавилаку , лампы, изготовленной в Шри-Ланке ). [ 7 ] Надписи, датированные 1046 годом нашей эры, показывают, что наянмара . в храме было установлено 64 бронзовые статуи [ 8 ] было равное количество танцовщиц по имени Девадаси В храме , которые были разделены на две группы: валанкай даси танцевали для Тьягараджа, а идангай даси танцевали для Вадивудайаммана. [ 9 ] Во время правления Малика Кафура большая часть храма была разрушена, а бронзовые идолы, присутствующие сейчас в храме, были установлены в период Виджаянагара 15 века. [ 8 ] Надпись 13-го века указывает на практику принесения в жертву животных богине, которая продолжалась наряду с предложением опьяняющих напитков до начала 2000-х годов. [ 10 ] Известные святые, такие как Паттинатар , Топесвамигал и Рамалинга Свамигал, жили в этом городе и молились Тьягарадже в этом храме. Это место также является домом Тирувоттиюра Тьягайяра, карнатического композитора и поэта. [ 11 ] Как видно из надписей на храме, храм был центром обучения. Надписи указывают на конкретные предметы, такие как Пурвамиманса, стилизованная под Правахакарма . Также были предусмотрены условия для питания и содержания учителей и учеников. [ 12 ]
Храм
[ редактировать ]
Верховное божество Аадхипурисварар имеет форму глиняного холма. [ 10 ] покрыт доспехами. В день полнолуния тамильского месяца картигай доспехи снимаются, и преданные видят изображение бога. Господь помазан маслами пунугу , джаввадху и сампирани . находится святилище Дурги В северной части храма . Внутри главного храмового комплекса, напротив главного храма, находится храм Натараджи , а в коште — храм Ганапати . Ганапати известен как Гуналайя Ганапати (обитель блаженства), а также находится идол Ади Шанкары , сразу за главным храмом внутри комплекса. Там также установлены такие божества, как Субрахманья . Статуя Дакшинамурти находится в северной Коште, обращенной на юг, там также находится субкомплекс святилища Кали . Говорят, что Ади Шанкара [ кем? ] установить чакру, чтобы успокоить Деви и сделать ее Совмья рупи (спокойной и блестящей). По сей день избранная группа семей Нампутири совершает пуджу и арадхану этому Господу и Богине по желанию Ади Шанкары.
Имя богини в этом храме — Вадивудайамман, она же Трипурасундари. Богиня находится в отдельном святилище внутри Храмового комплекса. Храм, главной богиней которого является Вадивудай Амман, является третьим из триады храмов Шакти в регионе Тондаймандалам , а именно Тирувудай Амман (также известный как Иччаа Шакти , богиня, исполняющая желания преданных, Гнаана Шакти , богиня, которая ). благословляет гнана или знание) и Кодийидай Аммам (также известная как Крия Шакти , богиня, которая помогает во всех действиях). Храм Кодийидай Амман расположен в Мелуре ) ( Минджур . [ 13 ]
Среди других божеств в храме - Агасалингам, Тирувотрисварар, Тирупутишварар (между святилищами Ваттапараиман и Дурга), Кужандхай Исар, Кальяна Сундарар, Джаганадхар, Аннамалайяр, Раманатар, Сурьян, Чандран, Налварс, Джамбукешварар, Нагалингар, Минакши, Сундарешварар , Сахасралингам, Акандисар, Гоулисварар и Экападхар , Гуналайя. Винаягар, Арулджоти Муруган, Валар Кали. Считается, что двадцать семь звезд тамильского календаря поклонялись Шиве в этом храме.
В парке надписей при храме установлено около 20 надписей времен царей Чола. [ 1 ]
Культ Тьягараджи
[ редактировать ]
Хотя главенствующим божеством храма является Адипурисварар, храм тесно связан с культом шиваизма Тьягараджа . [ 14 ] Сомасканда — культовая форма Тьягараджи, которая, как полагают, возникла в 10 веке, в период, совпадающий с Раджа Раджа Чола . [ 15 ] VIII века Считается, что святой Сундарар распространил культ из Тируварура на этот храм. [ 14 ] Господь обманул его, заставив дать обет никогда не покидать Тирувоттриюр, но он нарушает обещание и ослепает. [ 14 ] Лорд Тирувоттриюра и Тируварура одинаковы с точки зрения религиозного опыта, но, согласно традиции паломников, Тирувоттриюр оскорбляется, потому что Сундарар покидает его и возвращается в Тируварур. [ 14 ] Это событие ежегодно отмечается в храме. [ 14 ]
Семь танцевальных форм Тьягараджи, Саптхавитанкам , представлены в культовой сети, включающей храм Тьягараджара в Тируваруре , храм Дхарбараньешварар в Тируналларе , храм Каяроханасвами в Нагапаттинаме , храм Каннаяриамудаяр в Тирукараиле, храм Брахмапурисварар в Тируккувалае , храм Ваймурнатхар в Тируваймуре и военный храм в Ведараньям . [ 16 ] Храм Тирувоттиюр расположен в центре аналогичной сети, включающей храм Марундисварар в Тируванмиюре , Аккалпурам в Сиркали и Тирукачур возле Сингаперумалкойла , который наиболее близок к мифу о Тируваруре. [ 16 ] Считается, что в храмах Тируварур и Тирувоттриюр присутствуют одни и те же танцевальные позы Шивы, как утверждает Тируворриюрпуранам . [ 17 ] Танцевальный образец храма называется Падаманатанам , продолжение храма Тируварур. Считается, что Вишну пришел в ярость и пропустил танец в Тируваруре, и Тьягараджа попросил его пойти в Тирувоттриюр, где, по его словам, он пообещал исполнить тот же танец. [ 18 ]
Литературное упоминание
[ редактировать ]Храм почитается в стихах «Теварам» , шиваитском каноническом произведении VII века, написанном тремя святыми поэтами, а именно Аппаром , Сундараром и Самбандаром .
- «Ноги Ведаги, сплетшего поток
- Не позволяйте меллате случиться с огнем мудрости
- После мошенничества он остался раненым
- Это свет внутреннего света».
перевод на
- «Люди этого мира!
- если ты хочешь достичь стоп Господа, который пел Ветамы и который обрушил потоки Канкая на Его голову,
- терпеливо слушайте, как вы можете их достичь.
- объединение в теле сожженных с помощью огня духовной мудрости, дарующего высшую реальность, всем злым помыслам.
- царь Осиюра — свет в сердцах таких людей». [ 19 ]
Храм был домом индуистского святого Паттинатара. [ 20 ] и место, где он достиг самадхи в форме лингама . Это место рождения Калии Наянара , одного из 63 Наянаров . Этот древний храм занимает особое место в истории тамильских шиваитов, поскольку это место, где должна была состояться свадьба Шри Гнанасамбандара, но завершилась тем, что Шри Гнанасамбандар был поглощен вместе с несколькими другими джьоти до того, как брак мог быть заключен. Карнатический композитор Тьягараджа посетил этот храм. [ 20 ] и составил «Тирувоттиюр Панчаратна» или «5 драгоценностей» в честь богини Шри Трипурасундари. Тируворриюр Мумманиковай – произведение во славу божества в храме. [ 21 ] Тируворриюр Антати — это произведение Гнанасампатхаварана XIX века, восхваляющее храмовое божество. [ 21 ] Тируворриюр Мувар Тамил — это экстракт Теварама, специально предназначенный для храма. Тируворриюр Надана Саритрам — историческое изображение танца в храме. [ 21 ] Вадивудайампал Асириявирутхам Рамы Мудалиара, Вадивудаямман Куммипадал , Вадивудаямман Навараттинам и Вадивудаямман Панссаратинам Канниаппы Уваттияяра - это работы XIX века, прославляющие Вадивудаяммана, главного супруга главного божества храма. [ 22 ]
Святой Шри Рамалинга Адигалар, живший в девятнадцатом веке, в молодости ежедневно посещал этот храм и спел множество стихов во славу этого Господа. Другой важный святой, связанный с этим храмом, - Шри Топесвами.
Фестивали
[ редактировать ]Главный фестиваль проводится в тамильский месяц Маси (февраль – март). [ 23 ] [ 24 ] и исторически привлекает большое количество людей. [ 25 ] На восьмой день выполняется дополнительная функция под названием Махиладисеваи. [ 23 ] Святилище Дургадеви в северной части храма связано с Каннаги , главным героем Силаппадикарама , тамильского эпоса II века. [ 5 ] Каждый год в честь Дурги Деви отмечается 15-дневный фестиваль, и в последний день сжигается соломенная крыша мероприятия, что символизирует сожжение Каннаги Мадурая в конце эпоса. [ 5 ] [ 24 ]
Администрация храма
[ редактировать ]В период с 1786 по 1831 год н.э. происходили частые столкновения между правыми кастами, состоящими из ремесленников и бедняков, и левыми кастами, состоящими из богатых и бережливых торговцев. [ 26 ] [ 27 ] Британские администраторы практиковали предоставление должности главного администратора храма богатым купцам. Следуя обычаю, Линги Четти возглавил город с 1754 года н.э. [ 26 ] а после его смерти этот пост унаследовала его семья. Представители касты правой руки были крайне раздражены тем, что эту должность унаследовала каста левой руки. В августе 1786 года каста левой руки подала петицию губернатору и совету форта Сент-Джордж, утверждая, что каста правой руки не имеет права на управление храмом и потворствует нападению одного из касты левой руки. человек. [ 26 ] [ 27 ] Англичане уклонились от решения, постановив, что оба имеют право проводить свои церемонии в соответствии с соответствующими обычаями. Также было объявлено, что ответственность за правонарушителей будут нести руководители каждого. В то время как левая каста подчинялась приказу, правая каста прекратила свою практику. Периодически происходили столкновения, инициированные обеими сторонами, которые однажды привели к нападению на сипаев, участвовавших в защите. [ 27 ] Разногласия снова возникли в 1828 году, когда исполняющий обязанности священника пожаловался на главного администратора. [ 26 ] В 1831 году были возобновлены жалобы на главного администратора по поводу полномочий танцовщиц и его права управлять храмом, указывающие на финансовые нарушения. [ 26 ] Танцующих девушек тут же удалили из храма. Коллекционер поддержал иск против танцовщиц и постановил, что Аруначала Четти, левая рука, будет законным администратором храма. Касте правой руки также предлагалось, чтобы никакие жалобы не рассматривались, если не были показаны конкретные случаи, когда правая рука отошла от обычаев. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рамакришнан, Дипа Х. (8 мая 2019 г.). «Храмовые надписи Тирувоттиюр в плохом состоянии» . Индуистский Ченнаи: Кастури и сыновья. п. 2 . Получено 12 мая.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Айзенштадт 1984 , с. 22.
- ^ Айзенштадт 1984 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с Айяр 1991 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Комитет по празднованию трехсотлетия Мадраса, 1994 г. , с. 357.
- ^ Перейти обратно: а б Камат 2000 , с. 275.
- ^ С. 2003 , с. 261.
- ^ Перейти обратно: а б Дехеджиа 1990 , стр. 123–124.
- ^ Гхош 1996 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Гастингс 2003 , с. 92.
- ^ Мина, 1974 , с. 47.
- ^ Тьяги, 2013 , с. 140–144.
- ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 386–7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гоуз 1996 , с. 146.
- ^ Гхош 1996 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Гош 1996 , с. 64.
- ^ Гхош 1996 , стр. 89–90.
- ^ Гхош 1996 , стр. 99–100.
- ^ Четвертый Тирумурай 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Херд 2010 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с Мердок 1865 , стр. 92–93.
- ^ Мердок 1865 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Бхаргава и Бхатт 2006 , с. 457.
- ^ Перейти обратно: а б Рашид 1907 , с. 255.
- ^ Имперский географический справочник Индии: Том 17, 1908 г. , стр. 563.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мукунд 2005 , стр. 81–85.
- ^ Перейти обратно: а б с Бримнес 1999 , стр. 81–83.
Библиография
[ редактировать ]- «Четвертый Тирумурай» . thevaaram.org . Проверено 18 июня 2012 г.
- Тьяги, Анил Кумар (2013). «Образовательные учреждения (200 г. до н. э. – 700 г. н. э.)». В Айере, Шимала М. (ред.). Древняя Индия . Нью-Дели: Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. ISBN 978-81-230-1896-6 .
- Айяр, П.В. Джагадиса (1991), Южноиндийские святыни: иллюстрировано , Нью-Дели: Азиатские образовательные службы, ISBN 81-206-0151-3
- Бхаргава, Гопал К.; Бхатт, Шанкарлал К. (2006). Земля и население индийских штатов и союзных территорий. 25. Тамил Наду . Дели: Публикации Калпаза. ISBN 81-7835-381-4 .
- Бримнес, Нильс (1999). Построение колониальной встречи: касты правой и левой руки в ранней колониальной Южной Индии . Психология Пресс. ISBN 0700711066 . Проверено 20 июня 2012 г.
- К., Расанаягам (2003), Древняя Джафна: исследование истории Джафны с самых ранних времен до португальского периода , США: издательство Колумбийского университета, ISBN 0-231-07188-4
- Дехеджия, Видья (1990). Искусство Императорского Чоласа . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-07188-4 .
- Айзенштадт, Шмуэль Ной (1984). Православие, инакомыслие и инакомыслие в Индии . Берлин. ISBN 3-11-009659-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Гхош, Раджешвари (1996), Культ Тьягараджи на тамильском языке: исследование конфликта и приспособления , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited, ISBN 81-208-1391-Х
- Гастингс, Джеймс (2003). Селби, Джон А. (ред.). Энциклопедия религии и этики, часть 21 . Издательство Кессинджер . ISBN 0-7661-3700-7 .
- Херд, Джеймс (2010), Храмы Тамилнада , США: Xilbris Corporation, ISBN 978-1-4134-3843-7 .
- Императорский географический справочник Индии: Том 17 (1908 г.). Императорский географический справочник Индии: Том 17: Провинциальная серия . стр. 561–562 . Проверено 20 октября 2009 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Камат, Рина (2000), Ченнаи , Ченнаи: Orient Longman Limited, ISBN 9788125013785
- Комитет по празднованию трехсотлетия Мадраса (1994), Том, посвященный трехсотлетию Мадраса , Нью-Дели: Азиатские образовательные службы, ISBN 81-206-0537-3
- В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара.
- Мукунд, Канакалата (2005), «Вид снизу: общество коренных народов, храмы и раннее колониальное государство в Тамил Наду 1700–1835» , Хайдарабад: Orient Longman Private Limited, ISBN 81-250-2800-5
- Мердок, Джон (1865), Классифицированный каталог тамильских печатных книг со вступительными примечаниями , Мадрас: Общество христианского народного образования
- Рашид, Абдур (1907), Спутник путешественника: содержит краткое описание мест паломничества и важных городов Индии , Калькутта: Железнодорожное управление.