Храм Тримбакешвар Шивы
Храм Тримбакешвар Шивы | |
---|---|
Тримбакешвар Джьотирлинга | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Нашик |
Божество | Шива |
Фестивали | Маха Шиваратри |
Расположение | |
Расположение | Тримбак |
Состояние | Махараштра |
Страна | Индия |
Расположение в Махараштре | |
Географические координаты | 19 ° 55'56 "с.ш. 73 ° 31'51" в.д. / 19,93222 ° с.ш. 73,53083 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Хемадпанти |
Создатель | Баладжи Баджи Рао |
Веб-сайт | |
Веб-сайт Фонда Тримбакешвара |
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
Портал индуизма |
Храм Тримбакешвар Шивы Shri Trimbakeshwar Jyotirlinga Temple) — древний индуистский храм в городе Тримбак , в техсиле Тримбакешвар в районе штата Махараштра , Индия ( Нашик . [1] [2] Он посвящен индуистскому богу Шиве и является одним из двенадцати джьотирлингамов , где записи индуистской генеалогии в Тримбакешваре, Махараштра хранятся . Исток священной реки Годавари находится недалеко от Тримбака. [3]
Кусаварта кунда (священный пруд) на территории храма, построенный Шримантом Сардаром Раосахебом Парнеркаром, который был фаднави штата Индаур, является источником реки Годавари , второй по длине реки в Индии . На краю кунды можно увидеть бюст Сардара Фаднависа и его жены. Нынешний храм был построен Пешва Баладжи Баджи Рао после того, как он был разрушен правителем Великих Моголов Аурангзебом . [4]
Архитектура
[ редактировать ]Храм расположен между тремя холмами, а именно Брахмагири, Нилагири и Калагири. В храме есть три лингама (знаковая форма Шивы), представляющие Шиву, Вишну и Брахму. Храмовый резервуар называется Амритаваршини и имеет размеры 28 м (92 фута) на 30 м (98 футов). Есть еще три водоема: Билватиртха, Вишванантиртха и Мукундатиртха. Имеются изображения различных божеств, а именно Ганги, Джалешвары, Рамешвары, Гаутамешвары, Кедарнатхи, Рамы , Кришны , Парашурамы и Лакшми Нараяны . В храме также есть несколько монастырей и самадхи святых. [5]
Джйотирлинга
[ редактировать ]Согласно Шива-пуране , однажды Брахма (индуистский Бог творения) и Вишну (индуистский Бог сохранения) спорили о верховенстве творения. [6] Чтобы проверить их, Шива пронзил три мира огромным бесконечным столбом света, джьотирлинга . Вишну и Брахма разделились, направляясь вниз и вверх соответственно, чтобы найти конец света в любом направлении. Брахма солгал, что узнал конец, а Вишну признал свое поражение. Шива появился как второй столп света и проклял Брахму, что ему не будет места в церемониях, пока Вишну будут поклоняться до конца вечности. Джйотирлинга — это высшая неделимая реальность, из которой частично появляется Шива. Таким образом, святилища Джьотирлинги — это места, где Шива появился в виде огненного столба света. [7] [8] Первоначально считалось, что существует 64 джьотирлинга , а 12 из них считаются очень благоприятными и священными. [6] Каждое из двенадцати мест джьотирлинга носит имя правящего божества - каждое считается отдельным проявлением Шивы. [9] На всех этих объектах основным изображением является лингам, представляющий безначальный и бесконечный столб Стамбха , символизирующий бесконечную природу Шивы. [9] [10] [11] Двенадцать джьотирлингов - это Сомнатх в Веравале в Гуджарате , Малликарджуна в Шрисайламе в Андхра-Прадеше , Махакелешвар в Удджайне в Мадхья-Прадеше , Омкарешвар в Мадхья-Прадеше , Кедарнатх в Гималаях , Бхимашанкар в Махараштре , Вишванатх в Варанаси в Уттар-Прадеше , Тримбакешвар в Нашике . в Махараштре , Вайдьянатх в Деогхаре в Джаркханде , храм Нагешвар в Двараке в Гуджарате , Рамешвар в Рамешвараме в Тамилнаду и Гришнешвар в Аурангабаде в Махараштре. [6] [12]
Шива проявил себя как Джьотирлингам в ночь Аридра Накшатры. Считается, что человек может видеть Джьотирлингамы как огненные столбы, пронзающие землю, когда он достигает более высокого уровня духовных достижений. Каждое место Джьотирлинги носит имя правящего божества. По сути, Джйотирлинга означает бесконечную природу Шивы. На высшем уровне Шива рассматривается как бесформенный, безграничный, трансцендентный и неизменный абсолютный Брахман и изначальный Атман (душа, «я») вселенной.
Генеалогические регистры
[ редактировать ]Индуистские генеалогические реестры в Тримбакешваре — это генеалогические реестры паломников, которые ведут здесь пандиты . [13] [14] [15]
Легенда о храме
[ редактировать ]Шри Тримбакешвар — религиозный центр, имеющий один из двенадцати Джьотирлингамов . Необычайной особенностью расположенного здесь Джьотирлинга являются его три лица, олицетворяющие Брахму, Вишну и Шиву. Из-за чрезмерного использования воды лингам начал разрушаться. Говорят, что эта эрозия символизирует разрушающуюся природу человеческого общества. Лингамы покрыты украшенной драгоценными камнями короной, надетой на золотую маску Тридевы (Брахма Вишну Шива). Говорят, что корона принадлежит эпохе Пандавов и состоит из бриллиантов, изумрудов и множества драгоценных камней. Корона выставляется каждый понедельник с 16 до 17 часов (Шива).
Во всех остальных Джьотирлингах главным божеством является Шива. Весь храм из черного камня известен своей привлекательной архитектурой и скульптурой и расположен у подножия горы Брахмагири. Три источника Годавари берут начало с горы Брахмагири.
История, связанная с рекой Годавари.
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( май 2023 г. ) |
Брахма поклонялся Богу Тривикраму, когда он пришел в Сатья Локу (на землю) с той же святой водой Ганги, чтобы заставить течь реку Ганг, которую Шива держит на его голове. Голод длился 24 года, и люди страдали от мук голода. Однако Варуна - Бог Дождей, довольный мудрецом Гаутамой, устраивал дожди каждый день в ашраме (жилище) мудреца Гаутамы, который находился в Тримбакешваре . Махариши Гаутама накормил большую группу риши , которые из-за голода нашли убежище в его ашраме. Благословения группы риши увеличили заслуги (пунья) мудреца Гаутамы. Индра почувствовал угрозу из-за своих возросших заслуг. Однажды он увидел корову, пасущуюся на рисовом поле, и прогнал ее, бросив дарбху (острую траву). От этого стройная корова умерла. Эта новость расстроила риши, и они отказались обедать в его ашраме. Махариши Гаутама просил Риши показать выход из этого греха. Ему посоветовали подойти к Шиве и попросить его освободить Гангу, и омовение в Ганге освободит его от грехов. Затем Махариши Гаутама практиковал покаяние, поднимаясь на вершину Брахмагири в течение 1000 лет. Шива был доволен его поклонением и подарил ему Ганг.
Однако Ганг не был готов расстаться с Шивой, что его раздражало. Он совершил ТандавНрутью (танец) на вершине Брахмагири и разбил там свою джату . Испугавшись этого поступка, Ганг появился на Брахмагири. Позже Ганг появился в «Тримбак Тиртхе». Махариши Гаутама хвалил ее, но она появлялась на горе в разных местах и в гневе исчезала. Махариши Гаутама не мог купаться в ее водах. Затем Ганг появился в Гангадваре, Вараха-тиртхе, Рама-Лакшман-тиртхе, Ганга-Сагар-тиртхе. Тем не менее Махариши Гаутама не мог купаться в ее водах. Тогда Махариши Гаутама окружил реку заколдованной травой и дал ей обет. Там поток остановился, и тиртха стала называться Кушавартой. Именно из этой Кушаварты река Годавари впадает в море. Здесь был стер грех убийства коровы Махариши Гаутамой.
Это место славится многочисленными религиозными ритуалами (видхи). Нараян Нагбали , Калсарпа Шанти, Трипинди Видхи здесь закончены. Пуджа Нараян Нагбали проводится только в Тримбакешваре. Эта пуджа проводится в течение трех дней. Эта пуджа совершается в особые дни. Некоторые дни не подходят для совершения этой пуджи. Эта пуджа выполняется по многим причинам, например, для лечения болезни, переживания плохих времен, убийства Кобры (Нага), бездетных пар, финансового кризиса или вы хотите совершить какую-нибудь религиозную пуджу, чтобы иметь все.
В городе Тримбакешвар проживает большое количество семей брахманов, а также он является центром ведических гурукулов (разновидность школы-интерната). Здесь также есть ашрамы и муты, посвященные Аштанга- йоге , индуистскому искусству жизни.
Существующий храм был построен из базальта по заказу Пешвы Нанасахеба . камень, окружающий Джьотирлингу Так получилось, что пешва заключил пари на то, полый ли изнутри , или нет. Камень оказался полым, и, проиграв пари, пешва построил из него чудесный храм.
Божество Шивы храма состояло из всемирно известного алмаза Нассак . Он был разграблен британцами во время Третьей англо-маратхской войны и с тех пор находится то у одного владельца, то у другого. В настоящее время алмаз находится у Эдварда Дж. Хэнда, руководителя автотранспортной компании из Гринвича, штат Коннектикут, США.
Это место известно своей живописной красотой в сезон дождей и дождей и окружено пышными зелеными холмами, нетронутыми загрязнением. Гора Анджанери, место рождения Ханумана, находится в 7 км от Тримбакешвара.
Шри Ниламбика/Даттатрея/Храм Матамба
[ редактировать ]Этот храм находится на вершине горы Нил. Все богини («Матамба», «Ренука», «Мананмба») приходили сюда, чтобы увидеть «Парашурама», когда он совершал покаяние (тапас). После своего покаяния он попросил всех богинь остаться здесь, и для этих богинь был построен храм.
Ахил Бхартия Шри Свами Самарт Гурупит, Храм Тримбакешвар Шри Свами Самартха Махараджа. Этот храм находится в 1 км от храма Шивы. Этот храм является прекрасным примером Васту Шастры .
Возможности подключения
[ редактировать ]Храм Шри Тримбакешвар Шивы находится в 30 километрах по дороге от Нашика и в 157 километрах от Тане . Лучший способ добраться до храма – по дороге. Ближайшая железнодорожная станция - железнодорожная станция Нашик-Роуд , расстояние до которой составляет 39 километров. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храм Тримбакешвар | Район Нашик, правительство Махараштры | Индия» . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Кумбха Мела: третий «шахи снан» сегодня в Тримбакешваре» . Индус . 24 сентября 2015 г. ISSN 0971-751X . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Шри Тримбакешвар Девастан Траст, Тримбакешвар, Нашик» . www.trimbakeshwartrust.com . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Шри Тримбакешвар Девастан Траст, Тримбакешвар, Нашик» . www.trimbakeshwartrust.com . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Харшананда, Свами (2012). Индуистские паломнические центры (2-е изд.). Бангалор, Индия: Рамакришна Матх. стр. 149–50. ISBN 978-81-7907-053-6 .
- ^ Jump up to: а б с Р. 2003, стр. 92-95
- ^ Эк 1999, с. 107
- ^ См.: Гвинн 2008, Раздел о Чар Дхаме.
- ^ Jump up to: а б Лохтефельд 2002, стр. 324-325.
- ^ Хардинг 1998, стр. 158-158.
- ^ Вивекананда Том. 4
- ^ Чатурведи 2006, стр. 58-72.
- ^ Прослеживая свои азиатские корни. Архивировано 26 апреля 2017 г. на сайте Wayback Machine www.overseasindian.in.
- ^ Отчеты о бракосочетании индуистского паломничества www.movinghere.org.uk .
- ↑ 10 мест по всему миру, которые помогут вам найти своих предков , India Times, 29 января 2017 г.
- ^ «Ближайшая к Тримбакешвару железнодорожная станция» . Ближайшая железнодорожная станция.com . 12 сентября 2020 г.
Примечания
[ редактировать ]- Чатурведи, BK (2006), Шива Пурана (первое издание), Нью-Дели: Diamond Pocket Books (P) Ltd, ISBN 81-7182-721-7
- Эк, Диана Л. (1999), Банарас, город света (первое издание), Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, ISBN 0-231-11447-8
- Гвинн, Пол (2009), Мировые религии на практике: сравнительное введение , Оксфорд: публикация Blackwell, ISBN 978-1-4051-6702-4 .
- Хардинг, Элизабет У. (1998). «Бог, Отец» Кали: Черная богиня Дакшинешвара Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 156–157. ISBN 978-81-208-1450-9 .
- Лохтефельд, Джеймс Г. (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM , Rosen Publishing Group, стр. 122, ISBN 0-8239-3179-Х
- Р., Венугопалам (2003), Медитация: в любое время, в любом месте (первое издание), Дели: B. Jain Publishers (P) Ltd., ISBN 81-8056-373-1
- Вивекананда, Свами. «Парижский конгресс истории религий» . Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Том. 4.