Храм Джамбукешварар, Тируванаикавал
Храм Джамбукешварар, Тируванаикавал | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Джамбукешвара ( Шива ) Акиландешвари ( Парвати ) |
Расположение | |
Расположение | Тричи |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 10 ° 51'12 "N 78 ° 42'20" E / 10,85333 ° N 78,70556 ° E |
Архитектура | |
Тип | Южноиндийская архитектура |
Создатель | Приготовление Гата Чолана |
Завершенный | 2 век нашей эры [ нужна ссылка ] |
Храм Джамбукешварар, Тируванаикавал (также Тируванаикал , Джамбукешварам ) — храм Господа Шивы в районе Тируччирапалли , в штате Тамил Наду , Индия. Это один из пяти главных храмов Шивы в Тамил Наду, представляющих Махабхуту или пять элементов; Этот храм олицетворяет стихию воды , или «нер» по-тамильски. [ 1 ] В святилище Джамбукешвары есть подземный ручей. [ 2 ]
Это один из 275 Сталамов Паадала Петры , на нем есть надписи периода Чола .
Легенда
[ редактировать ]Однажды Парвати высмеяла покаяние Шивы ради улучшения мира. Шива хотел осудить ее поступок и приказал ей пойти на землю из Кайласама (обители Шивы), чтобы совершить покаяние. Парвати в образе Акиландешвари по желанию Шивы нашла лес Джамбу (Тируванаикойл), чтобы совершить свое покаяние. Она сделала лингам из воды реки Кавери (также называемой рекой Понни) под деревом Венн Нааваль (дерево Венн Нааваль на вершине святого Джамбу) и начала свое поклонение. Лингам . известен как Аппу Лингам (Водный Лингам) [ 3 ] Шива наконец дал даршан Акиландешвари и научил ее Шива Гняне. Акиландешвари брал упадешу (уроки) лицом на восток у Шивы, который стоял лицом на запад. [ 2 ] [ 4 ]

Было два Шива Гана (ученика Шивы, живущих на Кайласе): «Мальяван» и «Пушпаданта». Хотя они Шива Ганы, они всегда ссорятся друг с другом и борются за то или иное. В одном бою Маляван проклял Пушпаданту стать слоном на земле, а последний проклял первого стать пауком на земле. Слон и паук пришли в Тируванаикавал и продолжили поклонение Шиве. Слон набирал воду из реки Кавери и ежедневно совершал омовение лингама под деревом Джамбу ( Евгения Джамболана , сливовое дерево Ява). [ 5 ] Паук сплел свою паутину поверх лингама , чтобы на него не падали сухие листья и чтобы на него не падал солнечный свет. Когда слон увидел паутину и подумал, что это пыль на лингаме . Слон разорвал их и очистил лингам , проливая воду, и практика продолжалась ежедневно. Однажды паук разозлился, залез в хобот слона и укусил слона до смерти, убив себя. Шива в образе Джамбукешвары, тронутый глубокой преданностью этих двоих, освободил их от проклятия. Поскольку здесь слон поклонялся Шиве, это место стало известно как Тиру Анай Каа ( тиру означает святой, аанаи — слон, каа ( кааду ) — лес). [ 2 ] Позже название «Тируанаикаа» превратилось в «Тируванаикавал» и «Тируванайкойл».
В результате совершения греха, убив слона, в следующем рождении паук родился как король Коченгот Чола (котченганнан чолан, что означает красноглазый король) и построил 70 храмов, и этот храм - один из них. [ 2 ] Отчет о строительстве Чолой семидесяти храмов вместе с этим храмом упоминается в Налаира Дивья Прабандхам . [ 6 ] Вспомнив свою вражду со слоном в своем предыдущем рождении, он построил Шива Саннати (святилище) так, что даже маленький слон не сможет войти в него. Вход в святилище Джамбукешвары имеет высоту всего 1,2 метра (4 фута) и ширину 0,76 метра (2,5 фута). [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]

Массивная внешняя стена, покрывающая пятый участок, известная как Вибуди Пракара , простирается на 1,6 километра (1 милю), имеет толщину 0,61 метра (2 фута) и высоту более 7,6 метра (25 футов). [ 3 ] [ 7 ] Легенда гласит, что стену построил Шива, работая с рабочими. [ 2 ] Четвертый участок содержит зал с 796 колоннами и имеет размеры 742 метра (2436 футов) на 455 метров (1493 фута). [ 8 ] Он также имеет небольшой резервуар, питаемый вечными пружинами. [ 7 ] Третий корпус размером 227 метров (745 футов) на 60 метров (197 футов) окружен стеной высотой 9,1 метра (30 футов). В этом районе есть два гопурама (воротных башни) высотой 22 метра (73 фута) и 30 метров (100 футов), кокосовый топпу и небольшой резервуар для воды. [ 8 ] Второе ограждение имеет размеры 93 метра (306 футов) на 60 метров (197 футов), гопурам высотой 20 метров (65 футов) и несколько небольших святилищ. [ 8 ] Во внутреннем ограждении размером 38 метров (126 футов) на 37 метров (123 фута) находится святилище. [ 8 ]
Святилище представляет собой квадратное сооружение, расположенное отдельно в центре самого внутреннего ограждения. находится вимана На крыше святилища . Сооружение открыто с трех сторон, его отделяет неглубокий ров от обходного пути самого внутреннего ограждения. Стхала-врикшам, или священное дерево, здесь — Белый Джамбука (тамильский: வெண் நாவல் மரம்) ( Syzygium cumini ), растущее вдоль юго-восточной стены святилища. Ствол дерева защищен стеной. Западная сторона святилища, откуда видно божество, переходит в большой закрытый зал Мукха Мантапа с четырьмя колоннами и бронзовым идолом Нанди . В Мукха Мантапе есть большая богато украшенная западная дверь, позолоченная серебром, которая образует главный вход. Также есть два дополнительных входа в Муха Мантапу с южной и северо-восточной сторон. Набор из трех ступенек спускается на уровень святилища от Мукха Мантапы. На божество можно смотреть через каменное окно, которое является неотъемлемой частью западной стороны святилища. В окне имеется девять смотровых отверстий, которые, как полагают, символизируют Наваграха . Над окном есть барельефная панель, изображающая стхала-пуранам: дерево джамбука, растущее из головы медитирующего мудреца, в крайнем правом углу; лингам Джамбукешварара под деревом; паук и слон поклоняются лингам вместе с богиней Парвати, стоящей слева от лингама. Святилище разделено на Ардха Мантапам или Антаралам (западная стена которого имеет окно) и Гарбха Гриха , где находится божество Джамбукешварара. Вход в Святилище осуществляется через небольшую дверь на южной стене высотой около 1,2 метра (4 фута). Ардха Мантапа имеет размеры около 1,2 метра (4 фута) на 1,2 метра (4 фута) и содержит идола богини Парвати с правой стороны двери в Гарбха Гриха. Преданные допускаются в Ардха Мантапу группами по шесть человек во время сев, таких как Абхишекам, или за небольшую плату. Гарбха Гриха представляет собой более широкую структуру по сравнению с Ардха Мантапой. В центре, Брахма Стхана, находится самопроявленный лингам Джамбукешварара. Верхняя коническая часть линга имеет цвет меди, тогда как йони-бхага или постамент – из черного гранита. В месте крепления лингама к пьедесталу видно медное кольцо. Высота линга составляет около 0,91 метра (3 фута) от пола святилища. Гарбха Гриха и Ардха Мантапа не украшены изнутри, единственным источником освещения в святилище являются лампы с гхи. Говорят, что из лингама вытекает поток воды, который обычно изображается в виде мокрой одежды, в которую он накинут. Расход воды значительно увеличивается во время муссонов. Главным божеством храма является Джамбукешвара , олицетворяющий элемент воды. Джамбукешвара изображается сидящим под деревом джамбу , которое растет над небольшим ручьем, поглощающим божество в сезон дождей. Храм также считается обителью богини Акиландешвари , одной из форм богини Парвати. Величайшие из работ, связанных с этим храмом, включают храм Тируванайкавал и Килвелур Акшьялингасвами.
Храм богини Акиландешвари
[ редактировать ]Идолы в храмах установлены друг напротив друга — такие храмы известны как Упадеша Сталамы . Поскольку в этом храме Деви была похожа на ученицу, а Джамбукешвара - на Гуру (учителя), в этом храме не заключался Тиру Кальянам (брак) для Шивы и Парвати, в отличие от других храмов Шивы. Саннатхи называемой богини Акиландешвари и саннатхи Прасанны Винаяки имеют форму пранава-мантры, « Аум ». Считается, что Амман в храме был в глубоком гневе, поэтому во время одного из Ади Шанкары визитов он установил идола Прасанны Ганапати прямо напротив ее Саннатхи и установил пару таатанок Шри Чакры (серьг), чтобы уменьшить ее гнев. . [ 2 ]
В храме присутствует скульптура Экапада Тримурти , аспекта Шивы с выходящими из него божествами Вишну и Брахмой , которую можно увидеть только в храме Тьягараджи в Тирувоттиюре . [ 1 ] [ 2 ]
Есть много надписей различных королей Чола 11-12 веков, указывающих на гранты храму. [ 2 ] Храм был широко расширен царем Хойсалы Сомешварой, сыном Вира Нарасимхи. [ 9 ] В 1236-37 гг. н.э. он построил множество святынь, а именно Валлалисвару, Падумалишвару, Виру Нарасингешвару и Сомлесвару, очевидно, названных в честь его деда Балаллы II, бабушки Падмаладевей, отца Виры Нарасимхи и тети Сомалы Деви. [ 9 ] Считается, что семиуровневый раджагопурам был построен царем Хойсала. [ 9 ] За пределами храмового комплекса есть отдельные святыни, а именно Аадхи, имеющие типичную структуру в качестве главных святынь. Храм и его пагоды часто подвергались завоеваниям между французскими и английскими войсками в период с 1751 по 1755 год нашей эры. [ 10 ] Храм широко поддерживался Веллаларами и Наттукоттай Четтиарами в 19 и начале 20 веков. [ 11 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Панча Бхута Стхалам ( санскрит : Панча Бхута Стхалам Панчабхутастхалани ) относится к пяти храмам Шивы, [ 12 ] каждый представляет собой проявление пяти первоэлементов природы — пространства, воздуха, огня, воды и земли. [ 13 ] Панча означает пять, Бхута означает элементы, а Стхала означает место. Все эти храмы расположены в Южной Индии : четыре из них — в Тамил Наду и один — в Андхра-Прадеше . Считается, что пять элементов заключены в пяти лингамах. [ 12 ] и каждый из лингамов , представляющих Шиву в храме, имеет пять разных названий в зависимости от элементов, которые они представляют. Говорят, что в храме Тируваанаикавал Шива проявил себя в форме воды (Аппу Лингам). Остальные четыре проявления — это Притхиви Лингам (представляющий землю) в храме Экамбаресварар , [ 14 ] Акаша Лингам (олицетворяющий небо) [ 12 ] в храме Тиллаи Натараджа, Чидамбарам , [ 14 ] Агни Лингам (олицетворяющий огонь) [ 15 ] в храме Аннамалайяр [ 14 ] и Ваю Лингам (представляющий воздух) в храме Шрикалахасти . [ 14 ] [ 16 ]
Культура
[ редактировать ]процессийного идола соседнего храма Шриранганатхасвами В третьем ограждении находится кокосовая роща с небольшим резервуаром, куда один раз в году привозили . Поскольку богиня Ахиландешвари поклонялась своему мужу Господу Шиве в этом храме, даже сегодня в полдень Арчакар (главный жрец) одевается как женщина и совершает пуджу Джамбукешваре и Корове . [ 1 ] Полуденная пуджа очень известна, и каждый день ее посещает множество паломников. особая разновидность черной коровы, называемая Карум Пасу По этому случаю используется . Аннабхишекам то лингам (омовение приготовленным рисом) — это ежедневный ритуал, совершаемый в храме. Храм является одним из мест проведения ежегодного Натьянджали , фестиваля классического индийского танца . В храме также есть школа обучения надхасвараму , классическому дудочному инструменту в Тамилнаде.
Существует легенда, что Парвати в образе Ахиландешвари поклонялась здесь Шиве и установила идола в святилище. Согласно легенде, священник совершает пуджу каждый день . Считается, что святой Ади Шанкара поднес серьги с вырезанной на них Шри Янтрой богине Ахиландешвари. Всего с храмом связано девять водоемов. [ 17 ]

Администрация
[ редактировать ]Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . [ 18 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вторая территория храма
-
Вторая территория храма
-
Ворота храма
-
Скульптура внутри стен храма
-
Возвышающийся Раджагопурам с одной из храмовых машин.
-
Тируванаикавал Киртимукха на вершине гопурама, попугай с кольцевой шеей рядом с которым сидит
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Туристический путеводитель по Тамил Наду 2007 , стр. 76-77.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Айяр 1991 , стр. 439-441
- ^ Перейти обратно: а б Гастингс 1916 , стр. 475-476.
- ^ Р., Поннаммаль. 108 Теннага Шивастхалангал (на тамильском языке). Торговое агентство Гири Прайвит Лимитед. стр. 15–23. ISBN 978-81-7950-707-0 .
- ^ «Шрирангам (район Тируччирапалли, Тамил Наду)» . Словарь индуистских преданий и легенд, Темза и Гудзон . Лондон, Великобритания: Темза и Гудзон. 2002 – через Кредо.
- ^ Дивакар, Мачерла (2011). Храмы Южной Индии (1-е изд.). Ченнаи: Дом техно-книги. п. 150. ИСБН 978-93-83440-34-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Хантер 1908 , стр. 109-110.
- ^ Перейти обратно: а б с д Императорский географический справочник Индии , стр. 28-29.
- ^ Перейти обратно: а б с Ядава 2006 , с. 103
- ^ Чисхолм 1911 , с. 749.
- ^ Археологическая служба Индии 1902–03 , с. 20
- ^ Перейти обратно: а б с Рамасвами 2007 , стр. 301-302.
- ^ Словарь, канарский и английский Уильям Рив, Дэниел Сандерсон
- ^ Перейти обратно: а б с д Кнапп 2005 , с. 121
- ^ M.K.V 2007 , p. 37
- ^ Баджва 2007 , с. 271
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. стр. 22–23.
- ^ «Закон об индуистских религиозных и благотворительных пожертвованиях 1959 года» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 3 августа 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Айяр, П.В. Джагадиса (1991). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0151-3 .
- Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . США: Scarecrow Press, INC. ISBN 978-0-470-82958-5 .
- Кнапп, Стивен (2005). Сердце индуизма: восточный путь к свободе, расширению возможностей и просветлению . НЭ: iUniverse. ISBN 978-0-595-35075-9 .
- МКВ, Нараян (2007). Обратная сторона индуистского символизма: социологические и научные связи в индуизме . Калифорния: Корпорация Фултус. ISBN 978-1-59682-117-0 .
- Баджва, Джагир Сингх; Равиндер Каур (2007). Управление туризмом . Нью-Дели: СБ Нангия. ISBN 978-81-313-0047-3 .
- Туристический путеводитель по Тамил Наду (2007 г.). Туристический гид по Тамил Наду . Ченнаи: Т. Кришна Пресс. ISBN 978-81-7478-177-2 .
- Хантер, сэр Уильям Уилсон (1908). Императорский справочник Индии, Том 23 . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Ядава, СДС (2006). Последователи Кришны: Ядавы Индии . Нью-Дели: издатели и дистрибьюторы Lancer. ISBN 81-7062-216-6 .
- Археологическая служба Индии; Г. Р. Терсби (1903). Годовой отчет археологического отдела Южного круга Мадраса . Мадрас: Правительственная пресса.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 749; смотри предпоследнюю строку.
Недалеко находится меньший по размеру, но более красивый Джамбукешварам, храм, посвященный Шиве.
- Гастингс, Джеймс; Джон Александр Селби; Луи Герберт Грей (1916). Энциклопедия религии и этики, Том 8 . ISBN 9780567065087 .
- Хантер, WW (1881 г.). Императорский географический справочник Индии . Том. 5.
