Храм Таюманасвами, Рокфорт
Храм Таюманасвами | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Таюманавар Маттувар Кужаламмай |
Расположение | |
Расположение | Тричи |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 10 ° 49'43 "N 78 ° 41'49" E / 10,82861 ° N 78,69694 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм Таюманавар расположен в комплексе Рокфорт (Храм Малайкоттай) в городе Тиручираппалли , Индия . Шиве поклоняются как Таюманавару, и он представлен лингамом , а его супруга Парвати изображается как Маттувар Кужаламмай. Верховное божество почитается в тамильском шиваитском каноническом произведении VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми поэтами, известными как Наянары и классифицированном как Паадал Петра Сталам.
Согласно индуистской легенде, беременная женщина по имени Ратнавати была пылкой преданной Шивы, и он прибыл в образе ее матери, чтобы присутствовать на ее родах. Таким образом, главенствующее божество называется Таюманасвами, то есть то, что выступало в роли матери. Рокфорт — это крепость, стоящая на вершине скалы высотой 273 фута и состоящая из множества монолитных скал, в которых расположено множество высеченных в скалах пещерных храмов. Первоначально построенный Паллавами, он позже был реконструирован правителями Мадурайских наяков и Виджаянагара. Считается, что главный комплекс храма был построен в 8 веке империей Пандьян .
В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 до 22:00, а также двенадцать ежегодных фестивалей в календаре. Фестиваль Читтираи во время тамильского месяца Читтирай (апрель-май) отмечается пятнадцать дней, изображая различные происшествия, связанные с храмовой легендой. Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду .
Легенда
[ редактировать ]
Согласно индуистской легенде, беременная женщина по имени Ратнавати была пылкой преданной Шивы. Приближаясь к родам, она попросила мать прийти. Ее мама не смогла доехать из-за сильного наводнения на реке Кавери. Когда время родов приблизилось, Ратнавати помолился Шиве. Шива, тронутый преданностью Ратнавати, принял форму матери Ратнавати и помог ей благополучно родить. После родов Шива исчез, а позже прибыла мать Ратнавати. Семья узнала, что родами занимался Шива. С тех пор Шиву в храме стали называть Таюманасвами, что означает Господь, действующий как Мать. Храм получил название от правящего божества Таюманасвами. [ 1 ] [ 2 ] Шива замаскировался под мать беременной женщины, что привело к имени Таюманавар , что означает «тот, кто стал матерью». [ 3 ]
Согласно индуистской мифологии , город Тиручираппалли получил свое название от легенды, связанной с храмом Таюманасвами. Трехголовый демон Тришира , который медитировал на Таюманаваре недалеко от современного города, чтобы получить милость от бога. [ 4 ] Альтернативный вывод, не общепринятый, [ 4 ] Дело в том, что источником названия города является санскритское слово «Триширапурам» — Тришира , что означает «трехголовый», и палли или пурам, означающий «город». [ 4 ] [ 5 ]
Согласно другой легенде, из-за битвы между Адишешой (змеиным богом) и Ваю (богом Ветра) за право владения Гималаями восемь частей горы упали в восемь разных мест. Одними из них были Тринкомали в Шри-Ланке , Шрикалахасти в Андхра-Прадеше и Рокфорте . Это место стало известно как Тришикарапурам, поскольку в храме есть три вершины, по одной посвящены Шиве, Парвати и Ганеше. [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Тируччирапалли был столицей королевства Чола , и здесь находится несколько храмов и крепостей с изысканной скульптурой, центром которых является храм Рокфорт. [ 7 ] Храм построен в дравидийском архитектурном стиле ; [ 8 ] Высеченные в скалах пещерные храмы Рокфорта, а также ворота и храм Эрумбисварар внесены в список памятников национального значения Археологической службой Индии . [ 9 ]
Рокфорт — крепость, стоящая на вершине скалы высотой 273 фута. [ 10 ] Он представляет собой комплекс монолитных скал, вмещающих множество высеченных в скалах пещерных храмов. Первоначально построенный Паллавами, он позже был реконструирован правителями Мадурайских наяков и Виджаянагара. [ 11 ] Считается, что главный комплекс храма был построен в 8 веке Империей Пандьян . [ 12 ] Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . [ 13 ]
Архитектура
[ редактировать ]
В храмовом комплексе есть три святыни, две из которых посвящены Господу Ганеше , одна у подножия и храм Уччи Пиллаяр наверху, а храм Таюманавар между ними . В храме Таюманавар, самом большом из трех, находится святилище Аммана (Богини), а также главного божества. Рокфорт виден почти со всех концов севера города. [ 11 ] Теппакулам у подножия Рокфорта окружен базарами. [ 14 ] есть мандапа В центре и есть возможности для катания на лодке. Все фестивали плавучести, связанные с храмами, проводятся в резервуаре. [ 15 ]
Храм расположен на полпути к Рокфорту . Храм имеет колонную конструкцию. Центральный храм Таюманасвами расположен на уровне нижней половины, где находится храм Маттувара Кужаламмая. На нижнем уровне также находятся ниши Винаягара, Арумугара, Наваграхаса и Вирабадрасвами. На стенах вокруг центрального храма находятся изображения Дакшинамурти, Сомаскандара, Натараджара, Сурьи , Брахмы и Дурги . [ 12 ] Были сведения, что макет храма был найден в форме Шанмата . Здесь было два главных святилища: Шивы на востоке и Вишну на западе и в центральной бухте. рельефы Сканды , Сурьи, Ганеши и Дурги. В центральной бухте были найдены [ 16 ]
Богослужение и фестивали
[ редактировать ]
Священники храма ежедневно совершают пуджу (ритуалы). Как и в других храмах Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к общине шиваитов , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 5:30, Каласанти в 8:00, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 20:00 и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека ( священная ванна), алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) для Таюманасвами и Маттувара Кужала Аммана. Поклонение проводится под музыку с нагасварамом (дудочным инструментом) и тавилом (ударным инструментом), религиозные наставления в Ведах , читаемые священниками, и простирания поклоняющихся перед мачтой храма. Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам и сукраварам , двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай , пурнами (день полнолуния) и сатурти . [ 17 ]
В течение года храм отмечает десятки фестивалей. Фестиваль Читтираи во время тамильского месяца Читтирай (апрель-май) отмечается пятнадцать дней, изображая различные происшествия, связанные с храмовой легендой. Автомобильный фестиваль проводится на девятый день, когда процессуальные божества Таюмансвами и Маттувара Кужаламмаи вывозят на отдельных колесницах вокруг храма по улице НСБ, улице Нандиковил, улицам Северный и Восточный Андар и Малайвасал. [ 18 ] Фестиваль Картикай отмечается в тамильский месяц Картикай , с ноября по декабрь, и завершается празднованием Картикай Дипам. Огромная лампа зажигается в котле , содержащем три тонны топленого масла , на вершине холмов Малайкоттай во время Дипама. Чтобы отметить это событие, праздничное божество Таюманасвами обходит вокруг горы. [ 19 ]
Каждое полнолуние десятки тысяч паломников поклоняются Таюманасвами, обходя босиком холм Тиручираппалли. Обход охватывает окружность холма и называется Гиривалам . В день ежегодного Читра Пурнами , полнолуния по тамильскому календарю, сотни тысяч паломников приезжают со всего мира, чтобы поклониться Таюманасвами. [ 17 ]
Святые и литературные упоминания
[ редактировать ]
Тиругнана Самбандар поэт VII века , тамильский шиваитский , почитал Таюманавара в одиннадцати стихах в Тевараме , составленных как Первый Тирумурай . [ 20 ] [ 21 ] Аппар , современник Самбандара, также почитал Таюманавара в 10 стихах в Тевараме , составленном как Пятый Тирумурай . [ 22 ] [ 23 ] Поскольку храм почитается в Тевараме , он классифицируется как Паадал Петра Сталам , один из 276 храмов, которые упоминаются в Шайвском каноне. [ 1 ] Мутукумарасвами в храме почитается в Тирупугаже , в гимнах Арунагиринатара , святого 15 века. [ 17 ] Таюманавар (1705–1742), святой Шайва Сиддантха, прославлял правящее божество в своих стихах. [ 24 ] [ 25 ] На Саут-стрит Рокфорта живет дворняга, названная в честь святого, которая отмечает годовщину своего рождения. [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Храм на скале» . Арулмигу Таюманавер Свами Тируковил, Совет индуистских религий и благотворительных фондов правительства штата Тамил Наду. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ M.K.V. 2007 , p. 73
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. стр. 21.
- ^ Jump up to: а б с Хемингуэй 1907 , с. 2.
- ^ Юл и Бернелл 1903 , с. 938.
- ^ Дивакар, Мачерла (2011). Храмы Южной Индии (1-е изд.). Ченнаи: Дом техно-книги. п. 147. ИСБН 978-93-83440-34-4 .
- ^ «Поэзия в камне» . Индус . 22 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Унтрахт 1997 , с. 389.
- ^ «Алфавитный список памятников – Тамил Наду» . Археологическая служба Индии . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Сундарарадж 1981 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Раджендран, Нувена (14 ноября 2013 г.). «Тричи, богатый наследием и историей» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кнапп , с. 359
- ^ Закон об индуистских религиозных и благотворительных фондах, 1959 г.
- ^ де Брюин, Венкатраман и Бейн 2006 , стр. 243.
- ^ Ганесан, С. (10 марта 2005 г.). «Крокодил в резервуаре храма Рокфорт отпугивает посетителей» . Индус . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Press Trust of India (27 октября 2010 г.). «Исследование раскрывает интересные детали архитектуры пещерных храмов» . Индус . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Храм Шри Таюманавы Свами» . Динамалар . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Преданные толпятся в храме Рокфорт» . Индус . Тиручи. 11 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Тысячи людей стали свидетелями Картигайского дипама в храме Рокфорт» . Индус . Тиручи. 18 ноября 2013 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Перевод Муталама Тирумурая» . Thevaaram.org. 2012 . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Тируньянасамбадар (2004). Мутал Тирумурай (PDF) . Онлайн: Проект Мадурай. стр. 110–111.
- ^ «Перевод Айнтам Тирумурай» . Thevaaram.org. 2012 . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Тирунавуккарасар (2004). Айнтам Тирумурай (PDF) . Онлайн: Проект Мадурай. стр. 46–47.
- ^ Лал 1992 , с. 4326
- ^ Пиллаи 1904 , с. 172
- ^ Пиллаи 1994 , с. 306
Ссылки
[ редактировать ]- де Брюин, Пиппа де; Венкатраман, Нилуфер; Бейн, Кейт (2006). Индия Фроммера . Джон Уайли и сыновья. стр. 243 . ISBN 978-0-471-79434-9 .
- Хемингуэй, Фредерик Рикеттс (1907). Справочники округа Мадраса: Тричинополия . Том. 1. Правительственная пресса.
- Кнапп, Стивен (2009). Справочник по Духовной Индии . Издательство Джайко. ISBN 9788184950243 .
- Лал, Мохан (1992). Энциклопедия индийской литературы: сасай то зоргот . Сахитья Академия. ISBN 9788126012213 .
- МКВ, Нараян (2007). Обратная сторона индуистского символизма: социологические и научные связи в индуизме . Корпорация Фултус. ISBN 9781596821170 .
- Пиллаи, М.С. Пурналингам (1904). Букварь тамильской литературы . Мадрас: Ананда Пресс.
- Пиллаи, М.С. Пурналингам (1994). Тамильская литература . Азиатские образовательные услуги. п. 115. ИСБН 978-81-206-0955-6 .
- Сундарарадж, Т. (1981). «Исторический очерк Трихинопольской скальной крепости». Журнал истории Индии . 59 . Отдел современной истории Индии.
- Туристический путеводитель по Тамил Наду . Книги Суры. 2010. стр. 89–90. ISBN 978-81-7478-177-2 .
- Унтрахт, Оппи (1997). Традиционные украшения Индии . Гарри Н. Абрамса, Inc. ISBN 978-0-8109-3886-1 .
- Юл, сэр Генри ; Бернелл, Артур Кок (1903). «Трихинополия». Хобсон-Джобсон: глоссарий разговорных англо-индийских слов и фраз . Дж. Мюррей. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года.