Храм Панчаварнасвами
Храм Панчаварнасвами (древний тамильский храм) | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тиручираппалли |
Божество | Панчаварнасвами ( Шива ) |
Расположение | |
Расположение | Ворайюр |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 10 ° 22' с.ш. 78 ° 51' в.д. / 10,367 ° с.ш. 78,850 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская (тамильская архитектура) архитектура |
Храм Панчаварнасвами (древний тамильский храм) [ 1 ] (Обычно храм Панджаварнасвами) — тамильский храм , посвященный Шиве , расположенный в Ворайюре , районе города Тируччирапалли в штате Тамил Наду , Индия . Считается, что Шива изображает пять разных цветов, что дает имя верховному божеству Панчаварнасвами. Панчаварнасвами почитается в тамильском шиваитском каноническом произведении VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми поэтами, известными как Три-наянары (Самбандар, Тирунавуккарасар, Сундар). Паадал Петра и классифицируется как Паадал Петра Сталам , Паадал Петра Сталам
На нем есть несколько надписей, относящихся к периоду Чола . В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 до 20:00, а также три ежегодных фестиваля в календаре. Ежегодный Шривари Брахмотсавам (главный фестиваль) посещают сотни тысяч преданных. Храм обслуживается и управляется Департаментом религиозных и благотворительных пожертвований штата Тамилнаду .
Этимология и легенда
[ редактировать ]Это место называется Урайюр или Тирумуккесварам, когда-то оно было столицей царей Чола, как отмечал греческий путешественник Птолемей . [ 2 ] Панчаварнасвами, главное божество храма, получило свое название от слова панчаварнам , что означает пять цветов. Согласно индуистской легенде, Шива, как полагают, являлся мудрецу Уданге в пяти разных цветах в пять частей дня. Храм также называют «Тирумукичварам» (திருமூக்கீச்சரம்) или «Кожи». VII века В шиваитском каноническом труде «Теварам » это место упоминается как «Тирумукичварам». Тируньянасамбандара [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Согласно индуистской легенде, Шива, как полагают, появлялся в пяти разных цветах, и поэтому правящее божество стало известно как Панчаварнесварар («Повелитель пяти цветов»). Нагараджа , король змей, нес изображения пяти разных лингамов , которые все слились в одно, став главенствующим божеством в этом храме. Считается, что храму поклонялись Гаруда , мудрец Катиру и жена мудреца Кашьяпы . [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храмовый комплекс Панчаварнасвами состоит из трех пракарам (внешний двор) и пятиъярусного раджа гопурам (надвратная башня). Центральная святыня обращена на восток и содержит изображение Панчаварнасвами (Шивы) в форме лингама из гранита. Гранитные изображения божеств Ганеши (сына Шивы и бога мудрости), Муругана (сына Шивы и бога войны), Нанди (быка и транспорта Шивы) и Наваграхи (девяти планетарных божеств) расположены в ведущем зале. в святилище. Как и в других храмах Шивы в Тамил Наду, на первой территории или стенах вокруг святилища Панчаварнасвами есть изображения Дакшинамурти (Шивы-Учителя), Дурги (богини-воина) и Чандикешварара (святого и преданного Шивы). Второй участок окружен гранитными стенами. [ 3 ]
В храме есть восемь исторических надписей, которые записаны в эпиграфике Индии как 181–188 1907 года. Одна из них датирована четвертым годом правления короля Чола и записывает дар деревни Атигунакапаганаллур на содержание храма. историческое представление короля Чола Раджендры Чолы I. В надписи можно проследить Другая надпись на северной стене правящего божества в седьмой год правления Раджи Чолы I упоминает Раджашрая-Чатурведимангалам в Урайюр-Курраме, подразделении в Кераланкате-Валанаду. Храм упоминается как Удайяр тьюрндаиталай Махадева в Тиру-урайюре. [ 2 ]
В эпиграфе 51 1890 года на скале под названием Чолампараи недалеко от Урайюра упоминается запись о Трибхуваначакравартине Трибхуванавире-Викрамадеве. [ 2 ]
Поклонение и религиозные обряды
[ редактировать ]
Храм считается одним из храмов, построенных на берегу реки Кавери . Верховное божество почитается в тамильском шиваистском каноническом произведении VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми поэтами, известными как Наянары и классифицированным как Паадал Петра Сталам . [ 6 ]
Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Шивы Тамил Наду, священники принадлежат к секте Шайвов , считающей Шиву Верховным Богом. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 5:30, Каласанти в 8:00, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 17:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 20:00. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека ( священная ванна), алангарам (украшение), найведьям (подношение еды) и дипа . араданай или дипарадхана (на хинди) (размахивание лампами) как для Панчаварнасвами, так и для Аммана. Поклонение проводится под музыку с надасварамом (дудочным инструментом) и тавилом (ударным инструментом), религиозными наставлениями в Ведах (священных текстах), читаемыми священниками, и простираниями поклоняющихся перед мачтой храма. Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам (понедельник) и сукраварам (пятница), двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния). кирутигай , пурнами (день полнолуния) и сатурти . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ ta:Храм Урайюр Панчаварнесварар
- ^ Jump up to: а б с д Айяр 1993 , стр. 438-9
- ^ Jump up to: а б с «Храм Шри Панчаварнесварар» . Динамалар . Получено 4 мая.
- ^ Саундара Раджан, Кодаяаллур Ванамамалай (2001). Краткий классифицированный словарь индуизма . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 75. ИСБН 81-7022-857-3 .
- ^ В., Ганапати (4 ноября 2004 г.). «Храм Шивы былых времен» . Индус . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Ка. Ви., Каннан (2019). Река Кавери наиболее боеспособна . Идея Пресс. п. 29. ISBN 9781684666041 .
Ссылки
[ редактировать ]- Айяр, П.В. Джагадиса (1991). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0151-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]