Храм Вадаккуннатан
Храм Вадаккумнатан | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Триссур |
Божество | Шива Парвати Шанкаранараяна Вишну (как Рама ) Ганеша |
Фестивали | Триссур Пурам Маха Шиваратри Наваратри Тируватира |
Расположение | |
Расположение | Триссур |
Состояние | Керала |
Страна | Индия |
Географические координаты | 10 ° 31'28 "N 76 ° 12'52" E / 10,52444 ° N 76,21444 ° E |
Архитектура | |
Тип | Традиционный стиль Кералы |
Создатель | Парашурам |
Завершенный | Неизвестный |
Технические характеристики | |
Храм(ы) | 3 |
Памятник(и) | 1 |
Веб-сайт | |
Храм Шривадаккунатхантан |
Храм Вадаккумнатан — древний индуистский храм, посвященный Шиве в Триссуре , в районе Триссур штата Керала , Индия. Храм является классическим примером архитектурного стиля Кералы и имеет по одной монументальной башне с каждой из четырех сторон в дополнение к кутамбаламу . фрески, изображающие различные сцены из Махабхараты . Внутри храма можно увидеть [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и В святынях Куттамбаламе представлены виньетки, вырезанные из дерева. Храм вместе с фресками был объявлен Индией национальным памятником в соответствии с Законом AMASR . [ 4 ] Согласно народному краеведению, это первый храм, построенный , шестым аватаром Вишну Парашурамой . Майдан Теккинкаду , окружающий храм Вадаккумнатан, является главным местом проведения знаменитого фестиваля Триссур Пурам . [ 1 ] [ 2 ]
В 2012 году Археологическая служба Индии (ASI) рекомендовала 14 объектов, включая храм Вадаккумнатан и дворцы, из Кералы, включить в список ЮНЕСКО объектов всемирного наследия . [ 5 ] Храм также является первым из 108 храмов Шивы в древней Керале, основанных Парашурамой, и упоминается в Стотре Храма Шивы как Шримад-Дакшина Кайласам , что означает « Гора Кайлас Юга».
Легенда
[ редактировать ]Легенды о происхождении храма Вадаккумнатхан кратко изложены в « Брахманда-пуране» , а также в некоторых других произведениях. [ 6 ] Хотя эти рассказы различаются в отношении некоторых деталей, все они согласны в том, что центральная тема заключается в том, что храм был основан Парашурамой . Согласно преданию, Парашурама попросил повелителя океанов Варуну вызвать из вод новый участок суши. Варуна подчинился, и созданная земля стала Кералой.
Теперь Парашурама хотел освятить эту новую землю. Поэтому он отправился на гору Кайласа к своему гуру , богу Шиве , и попросил его обосноваться в Керале и тем самым благословить этот регион. Шива в сопровождении своей жены Парвати , своих сыновей Ганеши и Субрахманьи и отправился вместе с Парашурамой, чтобы угодить своему ученику. Шива остановился в месте, которое сейчас называется Триссур , в качестве своего места. Позже он и его группа исчезли, и Парашурама увидел яркий и сияющий Лингам (неантропоморфную икону Шивы) у подножия огромного баньяна . Это место, где Шива проявил свое присутствие в виде лингама, известно на санскрите как Шри Мула Стхана .
Некоторое время лингам оставался в Шри Мула Стхане у подножия огромного баньянового дерева. Тогда правитель Королевства Кочин решил переместить лингам в более подходящее место и построить вокруг него храм. Вскоре были приняты меры для установки новой установки. Но была первоначальная трудность. Лингам нельзя было снять, не отрезав большую часть баньянового дерева. Это создавало риск повредить лингам из-за падающих ветвей. Поскольку правитель оставался в замешательстве, Йогатириппаду предложил решение. Он лег на лингам так, чтобы полностью закрыть его своим телом, и попросил мужчин срубить дерево. Началась рубка, и, ко всеобщему удивлению, ни одна ветка дерева не упала рядом с божеством. Божество было перенесено согласно предписанным ритуалам и установлено на новом месте, где оно и остается по сей день. Впоследствии вокруг божества был построен храм по правилам, указанным в Шастрах . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]Храм был построен во времена Перумтхачана из Парайи Петта Пантирукулама . [ 10 ] Говорят, что Перумтахан жил во втором веке; так что Кутамбаламу может быть более 1600 лет. По словам малаяламского историка ВВК Валата , храм был додравидийской каву (святыней). Раньше храм Парамеккаву Бхагавати также располагался внутри храма Вадаккуннатхан. Впоследствии снаружи был построен новый храм и перенесен на это место идол богини. Для сравнения, согласно храмовым документам, храм Кудалманикьям , храм Кодунгаллур Бхагавати и храм Амматирувади в Уракаме старше храма Вадаккуннатхан. [ 11 ] Некоторые предполагают, что на это также оказали влияние буддийские и джайнские храмы.
Йогиатириппады
[ редактировать ]Намбудири , которым было поручено присматривать за храмовыми делами, назывались Йогиатириппадами. Когда Намбудирис получил контроль над регионом, храм также перешел в их владение. Йогиатирипппады были избраны от Триссура Десама. До правления Сактхана Тампурана система Йогиатириппада пришла в упадок. Позже махараджа Кочина получил власть над храмом.
Ади Шанкара
[ редактировать ]Считается, что Ади Шанкара родился (509 г. до н. э.) у Шивагуру и Арьямбы из Калади в результате их молитв Господу Вадаккумнатхану как амсаватаре Шивы. Супруги усердно молились в храме 41 день. Легенда гласит, что Шива явился паре во сне и предложил им выбор. У них мог быть либо посредственный сын, который прожил бы долгую жизнь, либо выдающийся сын, который рано умер бы. И Шивагуру, и Арьямба выбрали последнее. В честь Шивы они назвали своего сына Шанкарой. [ 12 ] [ 13 ] Согласно легенде, Ади Шанкара достиг видеха мукти («свободы от воплощения») в храме Вадаккуннатхан. В одном повествовании, изложенном Кералией Шанкаравиджайей , храм является местом его смерти. [ 14 ] Он также основал четырех дворняг в Триссуре, известных как Эдайил Мадхом , Надувил Мадхом , Текке Мадхом и Вадакке Мадхом.
Вторжение Типу Султана
[ редактировать ]Во время вторжения Типу Султана храм не подвергался нападению армии Типу. [ 15 ] Несмотря на то, что Типу Султан разрушил множество храмов в районе Триссур в то время , он никогда не прикасался к храму Вадаккумнатан. Согласно историческим данным, когда Типу Султан шел к линиям Траванкора , известным как Недумкотта , он ненадолго остановился в городе Триссур с 14 по 29 декабря 1789 года. Чтобы накормить свою армию, он одолжил посуду для приготовления пищи в храме Вадаккумнатан. . Перед тем как покинуть город Триссур, он не только вернул сосуды, но и подарил храму большую бронзовую лампу. [ 16 ]
Заморин из Каликута
[ редактировать ]В период с 1750 по 1762 год делами храма вел Заморин Каликутский, который напал на Триссур и взял под свой контроль храм и город. В 1762 году с помощью Королевства Траванкор махараджа Кочина восстановил контроль над Триссуром и храмом.
Сактхан Тампуран
[ редактировать ]Когда Сактхан Тампуран взошел на трон Королевства Кочин , он изменил столицу Королевства Кочин с Трипунитура на Триссур, поскольку король имел личные отношения с храмом Вадаккумнатан. Позже он расчистил тиковый лес вокруг храма и организовал знаменитый фестиваль Триссур Пурам . Личный интерес короля к храму также изменил судьбу города.
Архитектура
[ редактировать ]Храм расположен на возвышенном холме в центре города Триссур и окружен каменной стеной, охватывающей территорию площадью почти 9 акров (36 000 м²). 2 ). Внутри этого укрепления есть четыре гопурама, обращенных в четыре стороны света. Между внутренним храмом и внешними стенами находится просторный комплекс, вход в который осуществляется через гопурамы. Из них гопурамы на юге и севере закрыты для публики. Публика входит либо через восточный, либо через западный гопурам. Внутренний храм отделен от внешнего храма широкой круглой гранитной стеной, окружающей широкий коридор, называемый Чуттамбалам . Вход во внутренний храм осуществляется через проход через коридор.
Божества
[ редактировать ]На северной стороне главное святилище представляет собой круглую структуру, в которой главное божество храма Шива обращено на запад, а позади него, его супруга Парвати обращена на восток, что обозначает их объединенную форму Ардханаришвару . Шиве поклоняются в святилище высотой 16 футов (4,9 м) как лингаму , который полностью покрыт холмом топленого масла , образовавшимся в результате ежедневного абхишекам (омовения) топленым маслом на протяжении многих лет. Лингам украшен тринадцатью ниспадающими золотыми полумесяцами и тремя змеиными капюшонами наверху. Согласно традиционному верованию, лингам, покрытый топленым маслом, символизирует заснеженную гору Кайлас , обитель Шивы. Это единственный храм, где не видно лингама. [ нужна ссылка ] Говорят, что топленое масло, которое здесь предлагают на протяжении веков, не имеет неприятного запаха и не тает даже летом. Но даже тогда в некоторые периоды он ломается по частям. Такие периоды считаются полезными или вредными в зависимости от части и области нарушения.
На веранде Наламбалама находится большой белый бык Нандикешвара Шивы , средство передвижения . двухэтажное прямоугольное святилище бога Рамы, На юге расположено обращенное на запад. Между этими двумя святилищами ( шриковилами ) стоит третье, круглое и двухэтажное по форме, посвященное Шанкаранарайане , объединенной форме Шивы и Вишну , обращенной на запад. расположены мукхамандапамы (залы). Перед всеми тремя центральными святынями [ 17 ] Говорят, что Хануман проживает в мандапаме перед святилищем Рамы.
Двум важным фрескам в храме, которым более 350 лет, Васукишаяна (лежащий Шива) и Нритханатха (20-рукий Натараджа ), поклоняются ежедневно. [ 18 ] В храме также находится музей старинных настенных росписей, резьбы по дереву и произведений искусства древних времен. [ 18 ]
Храм Ганеши расположен напротив кухни храма. Подношение ему аппама (подслащенных рисовых лепешек, обжаренных в топленом масле) — одно из самых важных подношений в храме. Считается, что умилостивить его здесь – это путь к процветанию и богатству.
Во внешнем храме есть святыни Кришны (Госала Кришна или Гопала Кришна; Кришна в образе пастуха), Нандикешвары, Парашурамы, Симходара ( гана Шивы ), Айяппы (сына Шивы и Вишну, особо почитаемого в Керале), Веттеккарана (Шивы как охотник), Змеиные божества и Ади Шанкара . Также здесь есть места для поклонения Каши Вишванатхе , Натарадже, Раманатхасвами , богине Бхадракали ( храма Кодунгаллур ), Бхарате (храму Кудалманикьям ) и богине Дурге ( храму Амматхирувади ).
За пределами главного храма находятся святилища двух сыновей Шивы и Парвати — Субрахманьи (Картикеи) и Ганапати (Ганеши). Оба эти храма возникли совсем недавно, их построили только в 1940-х годах. Оба расположены под двумя гигантскими баньяновыми деревьями, а именно Маникантан Аал и Надувил Аал . Храм Субрахманья под Маникантаном Аалом, который расположен на юго-западной стороне храма Вадаккумнатан, был построен некоторыми местными преданными, которые были в ярости из-за непрерывных выступлений политических лидеров во время Движения за независимость Индии, происходящего под Маникантан Аалом. Идол здесь представляет Господа Субрахманью с двумя его супругами — Валли и Девасеной , сидящими над павлином . Он установлен лицом на восток. Палабхишекам (обливание идола молоком) и Панчамрутам — главные подношения храма. Тайпуям — главный фестиваль здесь. Кроме того, дни Шашти важны для Господа Субрахманьи. Храм Ганапати под Надувил Аалом, расположенный точно к западу от храма Вадаккумнатан, на самом деле представляет собой всего лишь небольшое сооружение без какого-либо святилища или других традиционных храмовых особенностей. Главное божество, Господь Ганапати, установлено лицом на запад, приветствуя тех, кто входит в город с западной стороны. Винаяка Чатурти — главный праздник храма.
Кутамбалам
[ редактировать ]Храмовый театр, известный как Кутамбалам , имеет четыре великолепных ворот, называемых Гопурамами , а высокая каменная стена вокруг четырехугольника храма представляет собой впечатляющее произведение искусства и мастерства. Кутамбалам используется для постановки Куту , Нангьяра Куту и Кудияттама , древних ритуальных форм искусства Центральной Кералы . Согласно народным преданиям, до того, как был построен новый Кутамбалам, здесь было старое и полуразрушенное строение. Тогдашний Диван Т. Санкунни Менон приказал снести строение и построить новый Кутамбалам. Он поручил эту задачу Веланежи Намбудири , известному Тачушастранжану или мастеру, который построил это сооружение. Веланежи Иллом находится в Венганеллур Грамам, Челаккара город .
Фестивали
[ редактировать ]Маха Шиваратри
[ редактировать ]Маха Шиваратри — главный праздник, который отмечается в храме. [ 19 ] В помещениях храма проводятся культурные и музыкальные программы. около миллиона Во время фестиваля зажигается проводится непрерывная абхишекам храмовых ламп. В этот день на лингаме с топленым маслом и нежным кокосом . Ночью храм не закрывается, а днем будут проводиться специальные пуджи с абхишекам.
Анайотту
[ редактировать ]Анайотту кормления слонов — второй по величине праздник , проводимый в храме. Преданные называют слонов воплощением слоноголового бога Ганеши . Фестиваль приходится на первый день месяца Карккидакам по малаяламскому календарю (июль). В течение последних 20 лет в храме регулярно проводилась ежегодная практика проведения крупномасштабных Ашта Дравья Маха Ганапати Гавана и Анайотту в первый день месяца Каркидаком по календарю малаялам . Он включает в себя несколько неукрашенных слонов, помещенных среди множества людей для поклонения и кормления. Большое количество людей толпятся в храме, чтобы покормить слонов. Гаджапуджа также проводится раз в четыре года.
Триссур Пурам
[ редактировать ]Триссур Пурам называют матерью всех пурамов Кералы. На малаялам это называется «пурангалуде пурам». Это проводится в малаяламском месяце Медам. Божества из храмов Пармекаву и Тирувамбади вместе с другими маленькими пурамами приходят на празднование перед Вадаккуманатаном. Это 36-часовой фестиваль, который привлекает тысячи поклонников и туристов. Главными достопримечательностями Пурама являются Мадхилавараву панчавадхьям, Эланджитхара мелам, Кудаматтам и Ведикетту.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Храм Вадаккумнатан» . Район Триссур . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Триссур Пурам» . Керала Туризм. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ «Храм Вадаккумнатан» . ДТПК Триссур . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ «Алфавитный список памятников — Керала» . Археологическая служба Индии . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ «Керала: храм Вадаккумнатан может стать объектом всемирного наследия ЮНЕСКО» . ibnlive.in.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Храм Вадаккуннатан – открытие India.Net» . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «История храма Вадаккумнатхан Шивы» . Индуистский религиозный блог . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Храм Дакшина Кайласам Триссиваперур Шри Вадакуннатха» . Вайкхари . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Храмы Кералы – храм Вадаккуннатан» . Новый сайт Кералы.com . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «ХРАМ ВАДАККУМНАТАН» . Фреска Кералы . января 28 Получено 9 сентября.
- ^ ВВК Валат (1992). Кералатил Сталачаритрангал: Триссур Джилла, с. 217 . Керала Сахитья Академия, Триссур.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Тапасьянанда, Свами (2002). Шанкара-Диг-Виджая . п. 14.
- ^ Тапасьянанда, Свами (2002). Шанкара-Диг-Виджая . п. 17.
- ^ Тапасьянанда, Свами (2002). Шанкара-Диг-Виджая . XXV – XXV.
- ^ Лайф-Админ (19 января 2016). «Храм Вадаккумнатан» . Жизнь и жизнь . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ История Типу Султана . Мохиббул Хасан. 2005. ISBN 9788187879572 . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ [1] Архивировано 26 августа 2006 г. в Wayback Machine Kerala-History.
- ^ Jump up to: а б «Фрески с изображением лежащего Шивы и Натараджи с 20 руками, найденные в храме Триссур» . Ежедневная археология. Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ «Празднование Шиваратри в храме Вадаккумнатхан» . Индус . Ченнаи, Индия. 6 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 4 июля 2011 г.