Jump to content

История Триссура

Хронология Триссура
Год Событие
1200 г. до н.э. – 200 г. н.э. Мегалитическая культура железного века
2–1 века до н.э. Возвышение Музириса как порта
I – III века н.э. Найдены римские монеты того периода
800–1124 Правило Перумалов Маходаяпурама
855 Надпись Стхану Рави в храме Кудалманикьям в Иринджалакуде
930 Надписи Кота Рави в Авитатуре
1000 Еврейская медная тарелка, выпущенная в Маходаяпураме.
1024 Надпись Раджасимхи в Тажекаде
1036 Надпись Раджасимхи в храме Тируванчикулам
11 век Надпись в храме Вадаккумнатан , Триссур
1225 Сирийская христианская медная пластина, выпущенная Вирой Рагхавой из Перумпадапу Сварупама.
1523 Португальский форт в Кранганоре
1599 Сирийские христианские священники из Палаура и Маттома принимают участие в Синоде в Диампере
1606, 1677, 1681 Надписи и Палаур
1710 Голландский контроль над Четтувой
1750–1762 Заморином Оккупация Триссура
1789 Типу Султаном Оккупация Триссура
1790–1805 Правило Рамы Вармы, Сактхан Тампуран
1791 Договор между Кочином и Ост-Индской компанией, по которому Королевство Кочин стало вассалом компании.
1794 Укрепления вокруг города Триссур , автор Сактхан Тампуран.
1800 Штат Кочин передан под Мадраса власть правительства
1814 Строительство большой церкви Март Мариам в Триссуре
1816 Первая известная карта Триссура , подготовленная Джоном Гулдом.
1889 колледж Святого Томаса в Триссуре. Основан
1921 Триссур создал муниципалитет
1925 Законодательный совет Кочина с избранными членами от Триссура
1925, 1927 Мохандас Карамчанд Ганди посещает Триссур
1935 Трудовое Братство в Триссуре
1936 Кочин Основан Конгресс штата
1936 Электричество агитация
1940 Основан Кочин Каршакасабха
1941 Кочинский штат Праджамандал
1947 разрешен вход в храм В Кочине
1949 Траванкор Кочин возникновение штата
1 июля 1949 г. район Триссур. Был образован
1956 Образование Керала штата

Триссур ( малаялам : തൃശൂർ ) — административная столица округа Триссур , в центральной части штата Керала , Индия. Район Триссур был образован 1 июля 1949 года. Это важный культурный центр, известный как культурная столица Кералы. Он известен фестивалем Триссур Пурам , одним из самых красочных и зрелищных храмовых фестивалей Кералы. С древних времен Триссур имел политическое, экономическое и культурное значение для Индийского субконтинента . Он открыл ворота для арабов , римлян , португальцев , голландцев и англичан. Согласно традиции, Триссур — это место, где христианство , ислам и иудаизм проникли на Индийский субконтинент . Местная христианская традиция гласит, что апостол Фома прибыл в 52 году нашей эры, а мусульманская традиция утверждает, что в Метале находится первая мечеть в стране. [ 1 ]

Предыстория

[ редактировать ]
Мегалитический Менгир в Рамавармапураме, Керала

Начиная с каменного века , Триссур, должно быть, был местом поселения людей. Об этом свидетельствует наличие мегалитических памятников в Рамавармапураме , Куттуре , Черуре и Вилладаме. [ 2 ] Памятник Рамавармапураму выполнен из гранита и относится к типу Менгира . Памятник в Рамавармапураме имеет высоту 15 футов и ширину 12 футов 4 дюйма. С 1944 года находится под охраной Отдела археологии. Памятник среди местных жителей известен как «Падаккаллу» или «Пулачиккаллу». Эти менгиры представляют собой памятники душам усопших, установленные на местах захоронений. Они относятся к мегалитической эпохе Кералы, которая примерно оценивается между 1000 г. до н.э. и 500 г. н.э. [ 3 ] Все подобные памятники точно не датированы. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что это пережитки эпохи неолита в развитии человеческих технологий. Рамавармапурам Менгир также считается памятником периода Сангама в истории Южной Индии. [ 4 ]

Другие монолитные памятники, такие как дольмены и высеченные в скалах пещеры, находятся в Поркуламе, Чираманенгаде, Эйяле, Каттакамбале и Каккаде. Памятник, раскопанный под руководством археолога Б.К. Тапара в период с 1949 по 1950 год, находился в ведении Департамента археологии. [ 2 ] Еще один мегалитический памятник расположен в Арианнуре в Триссуре. [ 5 ]

Династия Чера

[ редактировать ]

Музирис (1 век до н. э.) — затерянный портовый город в Кодунгаллуре, крупный центр торговли в Керале между империей Чера и Римской империей . [ 6 ] Музирис (Кранганор) был разрушен сильным наводнением реки Перияр в 1341 году, в результате чего открылся новый порт под названием Кочи. [ 7 ] Музирис также известен как Маходаяпурам, Шинкли, Мучири (англ. Музирис) и Муйириккоду. Местным жителям он известен как «Ванчи». [ 6 ] Музирис открыл ворота для арабов, римлян, португальцев, голландцев и англичан на Индийский субконтинент и в Юго-Восточную Азию . [ 8 ] Он был известен как крупный торговый порт на протяжении более 2500 лет.

Всегда существовало много путаницы относительно точного местоположения порта, а также других его аспектов. Долгое время считалось, что это Кодунгаллор . Однако в 1983 году большой клад римских монет был найден на участке примерно в 10 км от места под названием Паттанам , на некотором расстоянии от Кодунгаллора . Раскопки, проводившиеся с 2004 по 2009 год в Паттанаме, выявили доказательства, которые могут указать на точное местонахождение Музириса. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Это говорит о том, что Музирис был портом с большой международной известностью и что Южная Индия вела активную торговлю с несколькими цивилизациями Западной Азии , Ближнего Востока и Европы , используя порт как средство для этого.

Хотя существует единое мнение, что и порт, и город прекратили свое существование примерно в середине 13 века, возможно, в результате землетрясения (или зафиксированного в истории великого наводнения 1341 года, вызвавшего изменение течения реки Перияр ). Кажется, нет четких доказательств того, когда порт мог впервые возникнуть. В настоящее время исследователи, кажется, пришли к единому мнению, что порт уже был оживленным торговым центром уже к 500 г. до н.э., и есть некоторые свидетельства, позволяющие предположить, что Музирис был городом, хотя и не обязательно также портом, еще до 1500 г. до н.э. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

На санскрите он называется «Мурачипатанам», а на тамильском — Мучири. Позже его также называли Макотаи, Маходаяпурам, Маходаяпаттанам. Порт был знаком автору « Перипла Эритрейского моря» , который описал его как расположенный на реке Псевдостомос (Ψευδόστομος: по-гречески «ложный рот» — точный перевод малаяламского описания устья Перияра, Алимукам ) 3 км от ее устья. Согласно «Периплюсу», многочисленные греческие моряки вели интенсивную торговлю с Музирисом: [ 16 ]

«Затем идут Наура и Тиндис, первые рынки Дамирики (Лимирике), а затем Музирис и Нельсинда, которые сейчас имеют ведущее значение. Тындис принадлежит королевству Цероботра ; это деревня на виду у моря. Музирис, того же царства, изобилует кораблями, посланными туда с грузами из Аравии, и расположено греками на реке, удаленной от Тиндиса по реке и морю на пятьсот; стадий, а вверх по реке от берега двадцать стадий» – Перипл Эритрейского моря, 53–54.

Приход христианства (51–52)

[ редактировать ]

В местной церкви Кералы есть традиция, согласно которой сюда приплыл Святой Фома, чтобы распространять христианскую веру. Он приземлился в древнем порту Музирис . Затем он отправился в Палайур (недалеко от современного Гурувайура ), который в то время был общиной индуистских священников. Он покинул Палайур в 52 году и отправился в южную часть нынешнего штата Керала , где основал Эжараппалликал , или « Семь с половиной церквей ». Эти церкви находятся в Кодунгаллуре , Колламе , Ниранаме , Нилакале ( Чаяле ), Коккамангаламе , Коттаккаву , Палайоре (Чаттукулангара) и Тирувитханкоде Араппалли – полуцеркви. [ 17 ] [ 18 ]

Приход ислама (7 век)

[ редактировать ]

Согласно мусульманской традиции Кералы, город Метала (ныне часть современного муниципалитета Кодунгаллур , район Триссур ) был местом расположения первой мечети в Индии мечети Чераман Джума . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Легенда о Черамане Перумале гласит, что последний правитель династии Чера приказал построить его после принятия ислама где-то при жизни исламского пророка Мухаммеда (ок. 570–632). [ 22 ] [ 23 ] По легенде, его построил Малик Динар с помощью находившегося в то время на троне туземного царя, персидского табиуна Мухаммеда. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Говорят, что дата его постройки приходится где-то между 624 и 629 годами нашей эры. [ 24 ] [ 25 ] Эта дата строительства сделает ее самой старой мечетью на Индийском субконтиненте , которая все еще используется. [ 26 ] [ 27 ] а также вторая старейшая мечеть в мире, где совершаются джума- намазы. [ 28 ] [ 29 ] Говорят, что здесь похоронены тела некоторых из первых последователей его Мухаммеда. [ 30 ]

Согласно арабскому манускрипту Киссат Шакарвати Фармад , еще несколько мечетей были построены в районе Триссура в эпоху Малика Динара , что делает их одними из старейших на Индийском субконтиненте . [ 31 ]

Прибытие португальцев (16 век)

[ редактировать ]

Рейд на Кранганор

[ редактировать ]
Индия Малабарское побережье ок. 1500

Сойдясь у Кранганора, португальско-кокитайский флот быстро рассеивает силы Саморина на пляже артиллерийским огнем, а затем высаживает десантный отряд - около 1000 португальцев и 1000 кокитайских наиров , которые сражаются с остальными силами Саморина в ближнем бою. Войска Заморина терпят поражение и изгнаны из города. [ 32 ]

Тем временем флот Каликута, состоящий из примерно пяти кораблей и 80 парау , отправленных для спасения города, перехватывается стоящими на холостом ходу португальскими кораблями возле Паллипорта и разбивается в морском бою. [ 33 ]

Форт Кранганор (1523 г.)

[ редактировать ]

Майсорское вторжение (1773–1790)

[ редактировать ]

Сактхан Тампуран (1790–1805)

[ редактировать ]

стал раджа Рама Варма, известный как Сактхан Тампуран В 1790 году правителем Королевства Кочин ; его вознесение рассматривается как начало нового периода в истории Кочи и Триссура . [ 34 ] Его наказание преступников и правонарушителей считалось суровым, но помогло восстановить мир в стране. Сактхан Тампуран находился у руля дел с 1769 года, когда вся административная власть в штате Кочин была передана ему тогдашним правителем по инициативе Траванкорского раджи и голландского губернатора. Этот раджа был сильным правителем, и его правление характеризовалось твердым и энергичным управлением. К концу 18 в. власть феодальных вождей была сокрушена и верховной стала королевская власть. Сактхан Тампуран был главным образом ответственен за разрушение власти феодальных вождей и усиление королевской власти.

Другой мощной силой в общественной жизни Триссура и его пригородов была община Намбутири и сирийская христианская община . Большая часть талука Триссура долгое время находилась под властью Йогиатириппадов, церковных глав Вадаккуннатана и Перуманам Девасвомов. Йогиатириппады были избраны и освящены Намбутири Йогамами соответствующих мест. Под их руководством семьи Намбутири Перуманама принимали активное участие против правителя Кочина в его войнах против саморинов Каликута из Триссура и . Следовательно, после изгнания саморинов из Триссура в 1761 году раджа Кочина принял против этих семей решительные меры. Институт Йогиатириппадов был упразднен, а управление Триссуром и Перуманам Девасвомс перешло к правительству. Намбутири Йогамы были доведены до бессилия . Таким образом, антифеодальные меры Сактхана Тампурана в сочетании с несколькими проведенными им административными реформами ознаменовали конец средневекового периода в истории Кочина и положили начало современной эпохе прогресса.

В этой связи может быть интересно узнать что-нибудь об учреждении Йогатириппада. Йогатириппад Вадаккуннатана Девасвома был избран илламами Намбутири Триссура . и его пригородов Йогатириппад избирался пожизненно в присутствии правителя Кочина, местных вождей и видных намбутири из мест за пределами Триссура . Йогатириппад был очень могущественным и влиятельным сановником. Последний Йогатириппад был изгнан из Триссура в 1763 году за то, что присоединился к заморину против Кочина. Сактхан Тампуран положил конец институту Йогатириппада. С тех пор многочисленные илламы Намбутири , расположенные в Триссуре, постепенно вымерли. и его пригородах есть несколько илламов Намбутири, Но даже сегодня в Триссуре напоминающих о тех старых днях, когда Намбутири Йогам Триссура вместе с Перуманам Йогам осуществляли юрисдикцию над значительной частью нынешнего триссурского талука.

Тампуран имел хорошие отношения с британскими властями, а также был личным другом Дхарма Раджи Траванкора Сактхан . Сактхан Тампуран был женат дважды. Его первой женой была женщина Наир из известной семьи Вадакке Куруппат из Триссура (несколько членов королевской семьи Кочина позже взяли супругов из этой семьи), на которой он женился, когда ему было 30 лет. Говорят, что от первой жены у него была дочь. Однако этот Нетьяр Амма (титул супруги Кочинского раджи) умер вскоре после несчастливого брака. После этого Сактхан Тампуран оставался холостым в течение нескольких десятилетий, снова женившись в возрасте 52 лет. Второй женой Сактана Тампурана была Чуммукутти Нетьяр Амма из семьи Каримпатта, талантливая музыкантша и танцовщица Кайкоттикалли . На момент свадьбы с Сактаном Тампураном ей было 17 лет . Брак прошел без проблем, и через четыре года Сактхан Тампуран умер. В те времена овдовевшая Нетьяр Аммас не имела никаких особых условий от государства, и поэтому Чуммукутти в возрасте 21 года вернулась в дом своих предков. Его дворец, Дворец Шактана Тампуран в Триссуре сохранился как памятник, и он отвечал за развитие города Триссур , а также сделал его культурной столицей Кералы .

  1. ^ «Сирийский католик: собственный банк Бога» . Форбс Индия . Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Экскурсия по объектам наследия Триссура» . Индус . Ченнаи, Индия. 4 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 года . Проверено 9 июля 2010 г.
  3. ^ С. Хемачандран, «Памятники, отражающие историю» [ постоянная мертвая ссылка ] , Керала Коллинг , июль 2007 г. (Проверено 24 января 2009 г.)
  4. ^ ВВК Валат (1992). Кералатил Стхалачаритрангал: Триссур Джилла , (Малайялам: Местные истории Кералы: Район Триссур), стр.217. Керала Сахитья Академия, Триссур.
  5. ^ «Учащиеся готовят пособие по флоре» . Индус . Ченнаи, Индия. 4 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2011 г. Проверено 9 июля 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Поиски древнего города Индии» . Би-би-си . 11 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 г. Проверено 5 сентября 2010 г.
  7. ^ «История Кочи» . Центр исследований наследия, Индия. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
  8. ^ «Керала Туризм» . Музирис, культурное туристическое направление в Керале. Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
  9. ^ «Раскопки подчеркивают морское наследие Малабара» . Индус . Ченнаи, Индия. 1 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
  10. ^ «Охота на Музириса» . Индус . Ченнаи, Индия. 28 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 г. . Проверено 5 сентября 2010 г.
  11. ^ «Археологи натыкаются на Музириса» . Индус . Архивировано из оригинала 9 августа 2010 года . Проверено 5 сентября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  12. ^ «Самачаар.ин» .
  13. ^ «Исследование указывает на морскую деятельность Кералы в 500 г. до н. э.» . Индус . Ченнаи, Индия. 9 января 2008 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 г. Проверено 11 сентября 2010 г.
  14. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 11 сентября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ «Страна Железного Человека» .
  16. ^ «Справочник по древней истории: Перипл Эритрейского моря: путешествия и торговля в Индийском океане купца первого века» . Пол Холсолл. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
  17. ^ Т. К. Джозеф (1955). Шесть святых Фомы из Южной Индии . Калифорнийский университет. п. 27.
  18. ^ «Сирийские христиане Насрани» . Kuzhippallil.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2009 года . Проверено 17 января 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б Рон Гивз (2017). Ислам и Британия: мусульманская миссия в эпоху Империи . Блумсбери. п. 6. ISBN  978-1-4742-7175-2 .
  20. ^ Jump up to: а б «Чераман Джума Масджид: В этой мечети горит 1000-летняя лампа» . Таймс оф Индия . 31 мая 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Соломон Хераману» .
  22. ^ Джонатан Гольдштейн (1999). Евреи Китая . Я Шарп. п. 123. ИСБН  9780765601049 .
  23. ^ Ури М. Купфершмидт (1987). Высший мусульманский совет: ислам под британским мандатом в Палестине . Брилл. стр. 458–459. ISBN  978-90-04-07929-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
  24. ^ Эдвард Симпсон; Кай Крессе (2008). Борьба с историей: ислам и космополитизм в западной части Индийского океана . Издательство Колумбийского университета. п. 333. ИСБН  978-0-231-70024-5 . Проверено 24 июля 2012 г.
  25. ^ Хусейн Ранатттани (2007). Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы . Другие книги. стр. 179–. ISBN  978-81-903887-8-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
  26. ^ «Мечеть в Керале восходит ко временам Пророка» . Таймс оф Индия . 20 июля 2015 г.
  27. ^ Анандан, С. (20 июля 2015 г.). «Взаимодействие с прошлым» . Индус .
  28. ^ «Вторая старейшая мечеть в мире находится в Индии» . Трибуна Бахрейна. Архивировано из оригинала 6 июля 2006 года . Проверено 9 августа 2006 г.
  29. ^ «Чераман Джума Масджид: светское наследие» . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
  30. ^ «Мечеть индуистского короля» . Индияпутешествия. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 9 августа 2006 г.
  31. ^ Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье. Издательство Кембриджского университета, 2018. 98.
  32. Кастанхеда, стр.272.
  33. ^ Мэтью (1997: стр.14)
  34. ^ Департамент образования, Керала (Индия); Менон, А. Сридхара (1965). Справочники округа Керала: Эрнакулам . Руководитель правительственной типографии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec5623aa7c2fc7bf1d116bd5dca7f596__1712519400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/96/ec5623aa7c2fc7bf1d116bd5dca7f596.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Thrissur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)