Женатый
Женатый | |
---|---|
Город | |
![]() | |
Координаты: 11 ° 48'N 76 ° 0'E / 11,800 ° N 76,000 ° E | |
Страна | ![]() |
Состояние | Керала |
Округ | Ваянад |
Правительство | |
• Тело | Муниципалитет |
• Член парламента | Рахул Ганди ( Индийский национальный конгресс ) |
Область | |
• Общий | 80,1 км 2 (30,9 квадратных миль) |
Высота | 760 м (2490 футов) |
Население (2011) | |
• Общий | 47,974 |
• Плотность | 600/км 2 (1600/кв. миль) |
Языки | |
• Официальный | малаялам , английский |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | 670645 город Манантавади |
Телефонный код | 04935 |
Код ISO 3166 | ИН-КЛ |
Регистрация автомобиля | КЛ-72 |
Соотношение полов | 983 ♂ / ♀ |
Грамотность | 85.77% |
Манантавади — муниципалитет , талук и город в округе Ваянад штата Керала , Индия. Муниципальные границы определяются Панчаятом Тирунелли на севере, рекой Кабани на востоке и юге и Панчаятом Тавинхал на западе. [1] Манантавади — третий по величине город в округе Ваянад после Султан-Батери и Калпетты. Он расположен в 35 км к северо-востоку от штаб-квартиры округа Кальпетта, в 80 км к востоку от Талассери и в 110 км к северо-востоку от Кожикоде. [2]
Этимология
[ редактировать ]Популярная точка зрения на этимологию состоит в том, что это слово происходит от «Маане Эйта Вади» (англ. «Место, где в оленя была выпущена стрела»). Эта точка зрения подкрепляется существованием места под названием Амбукути , буквально «место, где пронзила стрела», на окраине города. [3]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]С самого начала эпохи неолита . Ваянад был домом для богатого в культурном отношении населения [4] О доисторическом периоде региона свидетельствуют мифы и традиции различных коренных народов, обитающих здесь. Согласно надписи, найденной в пещере Эдаккал , похоже, что племя Гиривар управляло Ваянадом в древние времена. Последними правителями этого племени были Ариппан и Веттан, два члена семьи одной линии. Все северные территории Панамарама находились под властью короля Ариппана. Именно из-за обмана короля Кумбала Майппади династия Веттанов в конечном итоге потеряла свою известность.
Различные племена, такие как Панияр , Муллакурумар, Ооралайккурумар, Катту Найккар, Адиян и Куричияр , веками присутствовали в разных частях Ваянада. [5] Нага Маккал из Ооралайккурумара и Адияны, потомки Киорутияна и Мелорачавана, известны своим значительным культурным наследием. Среди них племя Адийан чаще всего встречается в Манантавади после Тирунелли. Регион, окружающий Манантавади, связан с мифами о племени Адийан, связанным с Тирунелли и Пакки. Их богатые традиции рассказывания историй и пения хорошо известны.
В Манантавади находятся многочисленные памятники, связанные с племенем Панияр, простирающиеся от Палаккада до Малаппурама . В частности, в храме Валлиур Каву для них отведено особое место. [6] Ооралайккурумар, известный своим мастерством среди коренных племен, можно найти в таких местах, как Толпетти, Бегур, Аппапара, Панамарам, Калпетта, Пулппалли и Муллантара в Манантавади. Они самостоятельно производят все необходимые инструменты и материалы, необходимые человеческому обществу.
Куричияры, которые были сподвижниками Пажаси Раджи , предоставляют явное свидетельство того, что первые жители Ваянада понимали использование колеса с древних времен. [7] Это подтверждается находкой деревянного колеса на берегу реки Ваянад. Ваянад — один из немногих древних центров Индии, где деревьям вырезали круглые формы, разрезали на колеса и надевали на оси для создания транспортных средств. Надпись Вишнушармы V века нашей эры найдена в пещере Эдаккал.
История администрации области
[ редактировать ]Согласно надписи, найденной в пещере Эдаккал , племя Гиривар было правящей властью в Ваянаде в древние времена. [8] Последними правителями этого племени были Ариппан и Веттан, два члена семьи одной линии. Все северные территории Панамарама находились под властью короля Ариппана. Династия Веттанов в конечном итоге пала из-за обмана короля Кумбала Майппади. В 1810 году история Ваянада была составлена и записана устно Малабарским окружным судом. Это также отмечено в рукописях Маккензи. [9]
После падения правителей Веттанов Коттаям Раджа начал управлять Ваянадом, захватив также права Паррайиккумитала Мадампи. Во время вторжения Хайдера Али Рави Варма, раджа Коттаяма, вместе со своей семьей искал убежища в Траванкоре. Во время второго вторжения в Майсур Рави Варма вернулся с военными силами и восстановил контроль над Ваянадом. После войны Ваянад был разделен на несколько регионов, при этом Иламкур стал частью современной Манантавади. Вемут Намбияр был Мадампи (местным правителем) этого региона.
18 марта 1792 года договор между Ост-Индской компанией и Типу Султаном передал суверенитет Малабара британцам. [10] Поскольку Компания не выполнила условие передачи власти местным правителям, Пажасси Раджа занял решительную позицию против этого. Чтобы подчинить Пажаси Раджу, британские власти использовали различные стратегии. К концу апреля 1805 года Пажаси Раджа не смог удержать свои позиции. С приходом к власти Малабарского субколлектора Т.Х. Бабера положение Пажасси Раджи становилось все более шатким. 30 ноября 1805 года он встретил свой героический конец в Мавилатоттаме в Пулппалли . Его тело было доставлено в Манантавади на следующий день под усиленной охраной и похоронено в Тажанкари с соблюдением брахманских ритуалов. Каменный памятник, воздвигнутый англичанами, и растшее на нем дерево до сих пор служат историческими свидетелями. Чтобы сохранить воспоминания о сражениях и хранить боеприпасы, британцы также построили рядом с Чуттаккадаву пороховой склад, который стоит до сих пор, несмотря на его обветшалое состояние. Пажасси Раджа умер в возрасте 47 лет. С его падением Куричияпад был разграблен.
В 1856 году в отчете Робинсона указывалось, что подразделение Иламкур, включая Манантавади, было вновь разделено на новые административные части, включая Вемут и Тирунелли. К 1830 году частные кофейные плантации уже существовали вокруг Манантавади, но именно Пью, цейлонец, основал кофейные плантации в Манантавади примерно в 1835 году. Первая кофейная плантация была заложена солдатами, дислоцированными в Манантавади, в качестве формы работы для отдыха. В 1854 году чайные плантации начались в Чираккаре и Джессии. К 1892 году компания Pyari & Company обосновалась в этом районе. Согласно Малабарскому руководству Уильяма Логана 1887 года, в Манантавади, среди прочего, были офисы заместителя коллектора, инспектора полиции, младшего регистратора и помощника консерватора. В Манантавади также были государственные средние школы и почтовое отделение. До 1886 года врачи в Манантавади были европейцами. Имелся также клуб европейцев и столовая по продаже необходимых товаров.
В первые дни правления Ост-Индской компании Манантавади находился под управлением субколлектора Талассери. Позже, во время правления британского правительства, он перешел в ведение специального заместителя коллекционера. С 1859 по 1879 год заместитель сборщика Манантавади обладал гражданскими полномочиями. В 1859 году с образованием Лесного департамента леса Ваянада были разделены на 14 кварталов. Для управления районным лесным хозяйством были назначены лесничий, заместитель помощника консерватора и 20 лесных охранников, при этом офис помощника консерватора расположен в Манантавади. Панчаят Манантавади был образован в 1935 году. Районы Каниярам и Ожаккоди в то время не входили в состав Панчаята. Панчаят имел площадь около двадцати квадратных километров.
Социально-культурная история
[ редактировать ]Сельскохозяйственные характеристики региона Ваянад, известного своими плодородными землями, отражены в сельскохозяйственном секторе Панчаята Манантавади. [11] Большая часть сельскохозяйственных земель в Манантавади находилась под юрисдикцией Шриваллиюркав Девасвом и Койлери Вадиор Девасвом. Среди землевладельцев были брахманы , четтияры и гауда, а также арендаторы. Отношения арендатора и землевладельца, существовавшие в прежние времена, регулировались посредством системы арендной платы в виде риса, который был эквивалентен семенам, необходимым для выращивания. Ставка за орошаемую землю составляла пять рупий за акр.
В состав сельскохозяйственных рабочих у помещиков входили Панияны, Куричияры, Адияны и Курумбасы. Миграция активно началась в 1930-е годы и продолжалась до 1960-х годов, при этом основным видом сельскохозяйственной деятельности было выращивание риса. Манантавади Панчаят состоит из индуистов, христиан, мусульман, джайнов и других групп, включая ядавов, хеттияров и тамильских брахманов. Начало Второй мировой войны привело к нехватке продовольствия, что привело к притоку христианских семей из Тодупужи, Муваттупужи и Палаи в различные части Панчаята. Во время военной кампании Типу Султана среди поселенцев Панчаята были семьи из этого региона и последующие иммигранты-мусульмане.
Коренные общины Панчаята известны своим превосходным и разнообразным культурным наследием. Манантавади когда-то был регионом с большим количеством диких животных. Многие места в городе Манантавади, которые сейчас густонаселены, когда-то были густыми лесами. Дороги, мосты и электричество были очень ограничены. Власти приняли необходимые меры для освещения важных мест Панчаята в ночное время. Было автобусное сообщение с Талассери, Кожикоде и Майсуром. Во время Второй мировой войны, когда не хватало бензина, автобусы ездили на быках и лошадях. Обращение за медицинской помощью к Кришне Вайдьяну в Вадакаре было обычной практикой для жителей Манантавади. Эпидемия малярии, поразившая Ваянад, также достигла Манантавади. В 1946-47 годах произошла предполагаемая вспышка чумы , которая привела к закрытию города Манантавади и разрушению крыш домов для уничтожения крыс.
Многие известные местные борцы за свободу действовали в Панчаяте. Первые кинопоказы в Манантавади проводились через гастрольные звуковые кинотеатры, при этом главный центр находился в Ампукути. Известным местом поклонения в Манантавади является Валлиур Каву, построенный в дравидийском архитектурном стиле. Первый христианский храм, Амалутбхава Девалаям, был основан в 1848 году. Первоначально на нынешнем месте стояла небольшая церковь, а также еще одна церковь в Пативаял, предназначенная для поклонения новообращенных из общины Куричияр. Позже в различных регионах были построены храмы для разных общин, в том числе джайнов и ядавов. Мечеть Паттанипалли и мусульманская мечеть в городе были одними из первых в своем роде. Практика поклонения различных общин коренных народов и их отдельные храмы добавляют культурной уникальности Панчаяту.
Транспорт
[ редактировать ]Дорога Таласери-Бавали проходит через Манантавади и является главной дорогой города, позволяющей добраться до Майсура , штат Карнатака . Дорога в Майсур через национальный парк Нагархол была объявлена центральным правительством национальной автомагистралью; она расположена параллельно реке Кабини , ночное движение по этой дороге регулируется таким образом, что дорога закрыта с 18:00 до 6:00. Шоссе идет от Кайнатти (на перекрестке с шоссе NH 766) в Майсур через Бавали, Джаяпура. [12] Другая дорога ведет в Гоникоппал , район Кодагу , в 60 км (37 миль) через Картикулам , лес Толпетти, Кутту и Поннампет . [13]
Климат
[ редактировать ]В Манантавади тропический муссонный климат , характеризующийся умеренными температурами и высокой влажностью . [14] Сезон дождей приносит значительное количество осадков, которые способствуют развитию пышной зелени и сельскохозяйственной деятельности в регионе. Погода в целом приятная, температура варьируется от умеренной до теплой в течение всего года.
Климатические данные для Манантавади, Керала | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 27.2 (81.0) | 29.0 (84.2) | 30.6 (87.1) | 30.4 (86.7) | 29.4 (84.9) | 25.8 (78.4) | 24.4 (75.9) | 24.9 (76.8) | 25.9 (78.6) | 26.7 (80.1) | 26.6 (79.9) | 26.5 (79.7) | 27.3 (81.1) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 16.7 (62.1) | 18.0 (64.4) | 19.6 (67.3) | 20.7 (69.3) | 20.9 (69.6) | 19.8 (67.6) | 19.4 (66.9) | 19.4 (66.9) | 19.3 (66.7) | 19.4 (66.9) | 18.6 (65.5) | 17.0 (62.6) | 19.1 (66.3) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 3 (0.1) | 9 (0.4) | 20 (0.8) | 101 (4.0) | 186 (7.3) | 515 (20.3) | 1,096 (43.1) | 565 (22.2) | 211 (8.3) | 203 (8.0) | 82 (3.2) | 19 (0.7) | 3,010 (118.4) |
Источник: Climate-Data.org. [15] |
Известные достопримечательности
[ редактировать ]Пещеры Эдаккал : эти древние пещеры известны своими доисторическими петроглифами и надписями, дающими представление о ранней истории региона. [16]
Храм Валлиур Каву : важный религиозный объект, известный своим дравидийским архитектурным стилем и историческим значением. [17]
Место упокоения Пажасси Раджи : Могила и музей Пажасси, важный мемориал, посвященный одному из уважаемых героев Кералы, расположены в Манантавади. [18] Керала Варма Пажасси Раджа, прославленный как Лев Кералы, почитается здесь за его непоколебимую преданность своему народу до конца. Гробница, построенная на месте кремации короля, стоит на берегу реки Кабани. В 1996 году он был преобразован в музей, в котором сейчас представлены различные памятные вещи, связанные с Пажаси Раджей.
Река Кабини : одна из 44 рек Кералы. Он является частью восточной границы Манантавади и известен своими живописными пейзажами и дикой природой. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Православная церковь Святого Фомы - Манантавади» . каталог.mosc.in . Публикации МОСК . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Калливалли. «КАЛИ ВАЛЛИ Дживана: Мой город Манантавади» . КАЛЛИ ВАЛЛИ Дживана . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Манантавади Грам Панчаят» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года.
- ^ «Манантавади Грама Панчаят » История» . 16 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Племенное население, Ваянад, Керала, Индия» . Керала Туризм - Ваянад . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Наследие (31 января 2022 г.). «Храм Валлиёркаву: Богиня племен » Получено 27 июля.
- ^ «Ода борьбе за свободу Кералы» . Онманорама . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Пещеры Эдаккал | Добро пожаловать в Ваянад | Индия » Получено 27 июля.
- ^ Вольфхардт, Тобиас (1 октября 2017 г.), «Глава 6. Знания для будущего» , Unearning the Past to Forge the Future , Berghahn Books, стр. 180–214, doi : 10.1515/9781785336904-011 , ISBN 978-1-78533-690-4 , получено 27 июля 2024 г.
- ^ Додуэлл, стр. 336–337.
- ^ «ФЕДАР | Фонд футуристического образования и исследований» . www.fedarfoundation.com . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Центр согласен модернизировать 1656 км государственных и национальных автомагистралей» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ П.П. Чандран (апрель 2003 г.). «Район Ваянад» (PDF) . Справочники округа Кералы . Тируванантапурам: Департамент информации и связей с общественностью правительства Кералы. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2011 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Авраам, «Мои деревья»; Сатьям, Нилима; Рози, Асканий; Прадхан, Бисваджит; Сегони, Самуэль (1 апреля 2020 г.). «Выбор дождемеров и параметров осадков для оценки порогов интенсивности и продолжительности возникновения оползней: практический пример из Ваянада (Индия) » Вода 12 4):1000.doi : ( 10.3390/w12041000 . hdl : 10453/146667 . ISSN 2073-4441 .
- ^ «Климат: Манантавади», Climate-Data.org. Интернет: [1] .
- ^ Бюро, The Hindu (18 октября 2023 г.). «Проект стоимостью 2,9 крора фунтов стерлингов по улучшению благоустройства вокруг пещер Эдаккал» . Индуистский ISSN 0971-751X . Получено 27 июля.
- ^ Чинта, Инду (25 марта 2022 г.). «Фестиваль единения» . Индульгэкспресс . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Манантавади в Ваянаде | Районы Малабара» . www.keralatourism.org . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Портал доходов» . Village.kerala.gov.in . Проверено 27 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Манантавади от Wikivoyage Путеводитель по