Jump to content

История Каннура

Каннур ( произносится [kɐɳːuːr] ), ранее известный на английском языке как Cannanore , на арабском как Kannanur , [ 1 ] и португальский как Кананор , [ 2 ] город и муниципальная корпорация в Северный Малабар , штат Керала регионе , Индия. Это крупнейший город Северного Малабара , самого северного региона Кералы. Иногда его называют Колатхунаду , которым правили Колатири . В 12-13 веках велась торговля с Персией и Аравией .

Органы местного самоуправления Каннурского района

Он служил британским военным штабом на западном побережье Индии до 1887 года. Вместе с городом-побратимом Телличерри он был третьим по величине городом на западном побережье Британской Индии в 18 веке после Бомбея и Карачи .

Вира Керала Варма Пажасси Раджа, картина Раджи Рави Вармы

Ранняя история

[ редактировать ]
Гавань залива Маппила в Айиккаре . С одной стороны находится форт Святого Ангела (построенный в 1505 году), а с другой - дворец Араккал .
Портрет Каннура, нарисованный в 1572 году из Георга Брауна и Франса Хогенберга атласа Civitates orbis terrarum , том I.
Форт Каннур и залив; акварель Джона Джонстона (1795-1801)

Самыми ранними свидетельствами проживания человека в районе являются высеченные в скалах пещеры и мегалитические захоронения эпохи неолита . Район Талипарамба дольменами Каннур Талассери скалах пещерами, изобилует высеченными в , погребальными каменными кругами и менгирами , все из мегалитов . Эжимала была штаб-квартирой могущественного королевства, а именно династии Мусика . в древний период [ 3 ] Позже Каннур был столицей Колаттири Раджаса , королевство которого имело торговые отношения с Аравией и Персией в 12 и 13 веках. В своей книге о путешествиях ( Il Milione ) Марко Поло рассказывает о своем посещении этого региона в середине 1290-х годов. Среди других посетителей были Факсиан , буддийский паломник, и Ибн Батута , писатель и историк Танжера .

Популярная легенда гласит, что корабли Соломона бросили якорь у берегов Каннура, чтобы собрать тик для строительства Храма Господа . Каннур также упоминается как Наура в « Перипле Эритрейского моря» , древнегреческом произведении.

Колаттири Раджи (правителя Каннура министра Арабское письмо ) Куруппу Васко да Гаме (1524 г.)
Портрет Каннура, нарисованный в 1635 году.

Северный Малабар был резиденцией могущественного королевства, базирующегося в Эжимале в период Сангама (1-5 века н.э.). древний порт Наура , который упоминается в Перипле Эритрейского моря как порт где-то севернее Музириса отождествляется С Каннуром . [ 3 ] Королевство Эжимала имело юрисдикцию над двумя Наду — прибрежным Поожинаду и холмистым восточным Карканаду . Согласно произведениям сангамской литературы , Пужинаду занимал большую часть прибрежной полосы между Мангалором и Кожикоде . [ 4 ] Карканаду состоял из холмистой области Ваянад - Гудалур с частями Кодагу (Коорг). [ 5 ] Наннан, самый известный правитель династии Эжимала , укрылся на холмах Ваянад в V веке нашей эры, когда он был потерян из-за Чераса , незадолго до его казни в битве Согласно трудам Сангама, . [ 5 ]

Названия, маршруты и расположение Перипла Эритрейского моря (I век н.э.)

Плиний Старший (I век н.э.) утверждает, что порт Тиндис был расположен на северо-западной границе Кепроботоса ( династия Чера ). [ 6 ] Регион Северный Малабар , расположенный к северу от порта Тындис находился под властью королевства Эжимала , в период Сангама . [ 7 ] Согласно « Перипу Эритрейского моря» , область, известная как Лимирике, начиналась у Науры и Тиндиса . Однако Птолемей упоминает только Тиндис как Лимирике отправную точку . Этот регион, вероятно, заканчивался в Каньякумари ; таким образом, это примерно соответствует современному Малабарскому побережью . Стоимость годовой торговли Рима с регионом оценивалась примерно в 50 000 000 сестерциев . [ 8 ] Плиний Старший упоминал, что Лимирике подвержен пиратам. [ 9 ] Косма Индикоплевст упоминал, что Лимирике был источником перца. [ 10 ] [ 11 ]

Согласно мусульманской традиции Кералы, Каннур вместе с окружающими его Мадайи и Дхармадомом был домом для трех старейших мечетей на Индийском субконтиненте . Согласно « Легенде о Чераман Перумале» , первая индийская мечеть была построена в 624 году нашей эры в Кодунгаллуре по поручению последнего правителя (Чераман Перумал) династии Чера , ушедшего из Дхармадома в Мекку и принявшего ислам еще при жизни Мухаммед (ок. 570–632). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] По словам Киссата Шакарвати Фармада , мечети в Кодунгаллуре, Колламе , Мадайи , Баркуре , Мангалоре , Касарагоде , Каннуре , Дхармадаме , Панталаяни и Чалияме были построены в эпоху Малик Динара и являются одними из старейших мечетей на Индийском субконтиненте. . [ 16 ] Считается, что Малик Динар умер в Талангаре в Касарагод . городе [ 17 ]

На смену королевству Эжимала в период раннего средневековья пришла династия Мусика , скорее всего, из-за миграции брахманов Тулува из Тулу Наду . « Мушика -вамша Махакавья» , написанная Атулой в 11 веке, проливает свет на записанное прошлое королевской семьи Мусика до этого момента. [ 18 ] Индийский антрополог Айинапалли Айяппан утверждает, что могущественный и воинственный клан общины Бунт в Тулу Наду назывался Кола Бари , и колатири раджа Колатхунаду был потомком этого клана. [ 19 ] Королевство Колатхунаду ( Каннур ), которое было потомками династии Мусика , на пике своего могущества, как сообщается, простиралось от реки Нетравати ( Мангалор ) на севере. [ 18 ] до Корапужи ( Кожикоде ) на юге с Аравийским морем на берегу на западе и холмы Кодагу на восточной границе, включая изолированные острова Лакшадвип в Аравийском море . [ 4 ] Надпись на старом малаялам ( надписи Рамантхали ), датированная 1075 годом н.э., в которой упоминается король Кунда Алупа, правитель династии Алупа в Мангалоре , может быть найдена в Эжимале (бывшая штаб-квартира династии Мушика ) недалеко от Каннанора , Керала. [ 20 ] Арабская . надпись на медной плите в мечети Мадайи в Каннуре указывает год ее основания как 1124 год нашей эры [ 21 ]

До 16 века нашей эры город Касаргод был известен под названием Канхиракоде (возможно, в значении «Земля деревьев Канхира ») на малаяламе . [ 1 ] Династия Кумбла , которая господствовала над землями южного Тулу Наду, зажатыми между реками Чандрагири и рекой Нетравати (включая нынешних талуков Манджешвара и Касарагода ) из дворца Майпади в Кумбле , также была вассалами Колатхунаду до Карнатиками завоевания Империя Виджаянагара . [ 22 ] Династия Кумбла имела смешанную родословную малаяльских наиров и брахманов Тулува . [ 3 ] Они также заявляли о своем происхождении из Чераман Перумалов из Кералы. [ 3 ] Фрэнсис Бьюкенен-Гамильтон утверждает, что обычаи династии Кумбла были похожи на обычаи современных малаяльских королей, хотя Кумбла считалась самым южным регионом Тулу Наду . [ 3 ] Как и другие современные короли Кералы в средневековый период, могущественный Раджа Колату также позже попал под влияние Заморина . Колатхунаду Нилешварам период позднего средневековья выделились в 10 независимых княжеств, то есть Кадатанаду ( Вадакара ), Рандатхара или Поянад ( Дхармадом ), Коттаям ( Талассери ), в , Ируважинаду ( Панор , Курумбранад и т. д.), под управлением отдельных королевских вождей в результате внутренние разногласия. [ 23 ] Династия Нилешварам в самой северной части владений Колатири так и Саморина Каликута была родственником как Колатхунаду , в период раннего средневековья. [ 24 ]

Португальский посетил Каннур в 1498 году . исследователь Васко да Гама Каннур стал местом противостояния турок-османов и Португальской империи , вскоре после этого он стал португальским поселением. Порт Кожикоде занимал превосходное экономическое и политическое положение на средневековом побережье Кералы, а Каннур , Коллам и Кочи были коммерчески важными второстепенными портами, где собирались торговцы из разных частей мира. [ 25 ]

Португальцы прибыли в Каппад Кожикоде в 1498 году в эпоху Великих географических открытий , открыв таким образом прямой морской путь из Европы в Индию . [ 26 ] Португальцы во главе с доном Франсиско де Альмедой , первым португальским наместником Индии, построили форт Святого Анджело к северу от Каннура в 1505 году. В 1663 году форт захватили голландцы. В 1790 году форт захватили англичане. В настоящее время он находится под контролем Археологической службы Индии . Остров Дхармадом недалеко от Каннура вместе с Талассери был передан Ост-Индской компании еще в 1734 году, на которую претендовали все раджи Колатту , Раджас Коттаям и Араккал Биби в период позднего средневековья , когда британцы инициировали фабрика и английское поселение после уступки . [ 27 ] [ 23 ] Во второй половине 18 века Хайдер Али и Типу Султан , правители Майсура , завоевали большую часть округа и вступили в конфликт с британцами. В 1792 году, по завершении Третьей англо-майсурской войны , британцы захватили Каннур и окружающий регион, который стал новым Малабарским округом Британской Индии в президентства Мадрасе . В 17 веке Каннур был столицей единственного мусульманского султаната в Малабарском регионе — Араккала , который, также управлял Лаккадивскими островами . помимо города Каннур, [ 28 ] Королевство Араккал и Королевство Чираккал были двумя вассальными королевствами, базирующимися в городе Каннур.

В 1761 году британцы захватили Маэ , и поселение было передано правителю Кадатанаду . [ 29 ] Британцы вернули Маэ французам в рамках Парижского договора 1763 года. [ 29 ] В 1779 году разразилась англо-французская война, в результате которой французы потеряли Маэ . [ 29 ] В 1783 году британцы согласились вернуть французам их поселения в Индии, а в 1785 году Маэ был передан французам. [ 29 ]

Сопротивление британскому правлению

[ редактировать ]

Район Каннур стал свидетелем одного из самых продолжительных и кровавых сопротивлений британскому правлению в Индии. Первоначально британцам пришлось столкнуться с местным сопротивлением их правлению под руководством Кералы Вармы Пажасси Раджи , имевшего поддержку населения в Талассери - Ваянад . регионе [ 3 ] Это восстание, возглавленное Пажаси Раджей в период 1792–1806 годов, держало большую часть округа в состоянии войны.

Вира Керала Варма Пажасси Раджа. Картина Раджи Рави Вармы

Индийское движение за свободу

[ редактировать ]

Район Каннур сыграл важную роль в индийском освободительном движении. Индийский национальный конгресс , основанный в 1885, учредил в 1908 Малабарский окружной отделение Всеиндийской лиги самоуправления , основанное доктором Анни Безант действовало в Талассери комитет . В этот период , среди его активных работников был В. К. Кришна Менон . К концу 1939 года отделение Коммунистической партии Индии было официально создано в Пинарайи, деревне недалеко от Талассери. Решение Конгресса Нагпура отказаться от конституционных методов агитации и прибегнуть к ненасильственному отказу от сотрудничества как средству достижения свараджа привело к повсеместному бойкоту иностранных товаров, судов и учебных заведений в Каннуре. Махатма Ганди и Маулана Шаукат Али совершили поездку по району, чтобы донести послание движений отказа от сотрудничества и Халифата . Движение Халифат 1921 года представляло собой восстание мусульман против британцев за отмену исламского халифата в Западной Азии и привело к образованию светской Турции.

Движение гражданского неповиновения

[ редактировать ]
Старая карта Индии 1804 года. Обратите внимание, что только Талассери , Кожикоде и Кочи отмечены как города на территории современного штата Керала.

Пайяннур был основным местом проведения Соляной Сатьяграхи , главного поворотного момента в Индийском движении за свободу, в Малабаре. 13 апреля 1930 года группа добровольцев Конгресса под руководством К. Келаппана пешком отправилась из Кожикоде на пляжи Пайаннура и 21 апреля нарушила там законы о соли. Лагерь Сатьяграха в Пайаннуре подвергся нападению, а участники лагеря были избиты. Инцидент с Улиятом Кадавом Пайянуром стал поворотным моментом в истории борьбы за свободу в Керале. Это взволновало людей, и тысячи людей были готовы присоединиться к борьбе за свободу. Выступления К. Кумара , руководителя делегации, прибывшей из Траванкора, вдохновили и зарядили энергией тысячи [ 30 ] [ 31 ] В Каннуре, Талассери и других частях округа прошли массовые демонстрации, несколько сотрудников Конгресса были арестованы. Период после вывода Движения гражданского неповиновения стал свидетелем появления радикального крыла в Конгрессе провинции Керала.

Некоторые радикальные элементы в Конгрессе провинции Керала организовали в 1934 году отделение Социалистической партии Конгресса Кералы и действовали как отдельная группа в Конгрессе провинции. Руководство этой группой находилось в руках таких людей, как П. Кришна Пиллаи , А. К. Гопалан и ЭМС Намбудирипад . К.В.Кунхикканнан Наир из Кадачиры, Каннур, лидер социалистов. В этот период в Конгрессе возникла экстремистская под группа мусульман -националистов руководством Мухаммада Абдура Рахимана. Конгресса Социалисты и мусульмане-националисты объединили усилия против Гандианской группы, известной как « Правое крыло» , которую возглавляли такие лидеры, как К. Келаппан , К. К. Говиндан Наир и К. А. Дамодара Менон.

Заметным событием в политике Малабара в 1930-е годы стал рост Мусульманской лиги как окружной политической партии. Мусульманские лидеры Каннур и Талассери сыграли ведущую роль в формировании этой организации. Левые элементы в Конгрессе провинции Керала также принимали активное участие в политике Малабара в конце 30-х годов. Они приняли активное участие в организации под своим знаменем рабочих, крестьян, студентов и учителей Каннурского района. На выборах в комитет Конгресса штата Керала-Прадеш в январе 1939 года правые потерпели серьезное поражение. Мухаммад Абдур Рахиман Сахиб был избран президентом KPCC, а EMS Namboodiripad - его генеральным секретарем. К концу того же года в Малабаре было официально основано отделение Коммунистической партии Индии . блоком Работники Социалистической партии Конгресса вступили в Коммунистическую партию.

Паянурская конференция

[ редактировать ]

Район Каннур стал центром политики Кералы в мае 1928 года, когда в Пайянуре под эгидой Конгресса провинции Керала прошла четвертая Всероссийская политическая конференция Кералы. На этой конференции председательствовал пандит Джавахарлал Неру. Конференция Пайянур приняла резолюцию с просьбой к Индийскому национальному конгрессу принять «Полную независимость» вместо «Свараджа» в качестве своей цели на ежегодной сессии, которая должна была состояться в Калькутте в этом году.

Моражский инцидент

[ редактировать ]

КПСС призвал народ Малабара отметить 15 сентября 1940 года как День антиимпериализма . Высшее командование Конгресса не одобрило эту акцию, но в этот день по всему Малабару прошли митинги и демонстрации. Каннурский район был центром этих волнений. В нескольких местах произошли ожесточенные столкновения между людьми и полицией, и обстрелам полиция прибегла к и стрельбе, чтобы справиться с ситуацией. Двое молодых людей были убиты в результате столкновения мафии и полиции в Мораже. Это были офицеры полиции, младший инспектор К.М. Куттикришна Менон и констебль Раман. В связи с этим инцидентом видный коммунист КПР Гопалан был арестован по обвинению в убийстве и позже приговорен к смертной казни. Но благодаря вмешательству нескольких высокопоставленных политических лидеров, в том числе Махатмы Ганди, смертный приговор не был приведен в исполнение.

Движение за выход из Индии в августе 1942 года также имело отголоски в районе Каннур. Социалистическая группа среди работников Конгресса под руководством доктора К.Б. Менона руководила движением.

Соль Сатьяграха

[ редактировать ]

Пайаннур был основным местом проведения Соляной Сатьяграхи в Малабаре. 13 апреля группа волонтеров Конгресса под руководством К. Келаппана пешком отправилась из Кожикоде на пляжи Пайяннура и 21 апреля нарушила там законы о соли. Лагерь Сатьяграха в Пайаннуре подвергся нападению, а участники лагеря были избиты. Массовые демонстрации прошли в Каннуре, Талассери и других местах. Работники Конгресса нарушали законы о соли и пикетировали иностранных торговцев товарами и винные магазины.

В Канноре Соляную Сатьяграху возглавил К. Кумар из Траванкора, широко известный как Кумарджи, Элантур Кумарджи или Траванкор Ганди. К. Кумарджи проделал весь путь от Тривандрама до Британского Малабара с группой видных активистов, чтобы нарушить Закон о соли, поскольку политические волнения были запрещены Ганди и ИНК в княжестве. Кумар долгое время был яростным и бесстрашным борцом за гражданские права. Его речи произвели фурор в Траванкоре и на Малабарском побережье и вдохновили большое количество людей поддержать движение гражданского неповиновения. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

К.Кумар был активным участником движения в разных частях Британского Малабара, включая Кожикоде и Теллиссери. [ 35 ] Однако он очень хотел, чтобы его арестовали в Канноре, где был похоронен Свадешабхимани Рамакришна. С принятием резолюции о нарушении закона о соли в Канноре такая возможность представилась, и его пригласил в Каннор Мойярату Шанкаран. Wikipedia-Malayalam: Мойярату Шанкаран и другие. Вместе со 101 волонтером Кумарджи приехал в Каннор, чтобы нарушить закон о соли. Британская полиция и британские сторонники сделали все возможное, чтобы сорвать вечеринку и переговоры лидеров. Однако люди с энтузиазмом слушали речи Кумарджи и, несмотря на все барьеры, в больших количествах рассаживались на корточках на голом пляже, чтобы послушать его. Группа приготовила соль и провела процессию по городу, неся на головах глиняные горшки с приготовленной солью. Мойярату Шанкаран говорит в своей автобиографии, что Каннор никогда раньше не был свидетелем массового восстания или массового празднования такого масштаба. 19 апреля, на третий день добычи соли, Кумар был арестован в лагере Сатьяграха. Он был осужден 27 мая 1930 года. Инспектор полиции вызвал Мойярату Шанкарана и арестовал его за то, что он развлекал нарушителей спокойствия Траванкора. Кумарджи отправили в тюрьму Каннор, а затем перевели в Веллор на 9 месяцев. Жители Каннора эмоционально попрощались с ним. Среди других агитаторов были Мохаммед Юсуф, Мойярату Шанкаран, К.П. Гопалан и Умман Варгезе. [ 33 ] [ 36 ] [ 31 ]

Период после ухода Движения гражданского неповиновения стал свидетелем появления радикального крыла в Конгрессе провинции Керала. Некоторые радикальные элементы в Конгрессе провинции Керала организовали в 1934 году отделение Социалистической партии Конгресса Кералы и действовали как отдельная группа в Конгрессе провинции. Руководство этой группой находилось в руках таких людей, как П. Кришна Пиллаи, А.К. Гопалан и ЭМС Намбутирипад. В этот период в Конгрессе также возникла экстремистская группа мусульман-националистов под руководством Мухаммада Абдура Рахимана. Социалисты Конгресса и мусульмане-националисты объединились против Гандианской группы, известной как «Правое крыло», которую возглавляли такие лидеры, как К. Келаппан , К. К. Говиндан Наир и К. А. Дамодара Менон .

Заметным событием в политике Малабара в тридцатые годы стал рост Мусульманской лиги как окружной политической партии. Ведущую роль в формировании этой организации сыграли мусульманские лидеры Каннура и Талассери.

Левые элементы в Конгрессе провинции Керала также принимали активное участие в политике Малабара в конце тридцатых годов. Они приняли активное участие в организации под своим знаменем рабочих, крестьян, студентов и учителей Каннурского района. На выборах, состоявшихся в комитете Конгресса провинции Керала в январе 1939 года, правые потерпели серьезное поражение. Мухаммад Абдур Рахиман был избран президентом KPCC, а EMS Намбутирипад - его генеральным секретарем. К концу того же года в Малабаре было официально основано отделение Коммунистической партии Индии. Работники Социалистической партии Конгресса присоединились к блоку Коммунистической партии.

Крестьянская борьба

[ редактировать ]

Вторая мировая война, особенно в период с 1943 по 1945 год, опустошила район. Голод и эпидемия холеры унесли тысячи жизней из низших слоев общества. По инициативе народа под руководством Кисан Сабхи были оказаны достойные похвалы услуги по преодолению кризиса. Кампания «Выращивайте больше еды», организованная в Мангаттупарамбе Кисан Сабхой, стала новой главой в истории массового движения. Было введено в обработку более 50 акров (20 га) государственных земель. Однако правительство силой подавило движение и разрушило ферму. [ нужна ссылка ]

Хотя война закончилась в 1945 году, голод продолжал преследовать людей. Каривеллор, Пумарам (Тилленкери), самая северная деревня нынешнего района Каннур, сделала исторический шаг в борьбе с бедностью и голодом. Транспортировка риса-сырца из Каривеллора в Чираккал Ковилаком была заблокирована и роздана жителям деревни. Движение возглавили такие крестьянские лидеры, как А. В. Кунхамбу и К. Кришнан Мастер. Каннан и Кунхамбу стали мучениками в борьбе, когда полиция открыла огонь.

В декабре 1946 года жители Кавумбайи, восточной деревни района, подняли требование о выращивании пунама . На место был направлен сильный контингент полиции. Крестьяне оказали сопротивление вооруженным силам, в результате чего в результате обстрела были убиты пять крестьян.

Подъем организованного рабочего класса в промышленном секторе был еще одним важным явлением того периода, изменившим курс антиимпериалистического движения. В этом отношении примечательна борьба рабочих Ароновской фабрики в 1946 году. Даже после обретения независимости борьба крестьянства составляла важную часть истории государства. Они боролись против помещиков и их эксплуатации. Такие места, как Тилланкери, Манаянкунну, Кором и Паддиккунну, запомнились в анналах крестьянской борьбы в эпоху после обретения независимости. Всеиндийская конференция Кисан Сабха, состоявшаяся в Каннуре в 1953 году, решила начать борьбу за новое законодательство об аренде. Движение за Айкья Керала также получило импульс в этот период, и все слои общества сплотились под этим движением.

Форт Святого Ангела

[ редактировать ]

Форт Св. Анджело был построен в 1505 году доном Франсиско де Алмейдой , первым португальским вице-королем Индии. Он расположен на берегу Лаккадивского моря, примерно в 3 км от города Каннур. В 1507 году форт был осажден местным правителем; Португальское правление над Кананором (как они его писали) продлилось 158 лет, а затем сменилось голландцами. Владельцы форта несколько раз переходили из рук в руки. В 1663 году его захватили голландцы. Впоследствии они придали форту его нынешний вид. Голландцы продали форт королевской семье Араккал в 1772 году. В это время султанат Араккал начал выпуск монет. [ 28 ]

Британцы завоевали его в 1790 году и использовали в качестве одной из своих главных военных баз на Малабарском побережье . Он довольно хорошо сохранился как памятник, охраняемый Археологической службой Индии . Картина с изображением этого форта и рыбацкого парома на заднем плане выставлена ​​в Рейксмузеуме в Амстердаме . Кунджали Мараккара Голова была отделена от его тела и выставлена ​​​​в форте после его убийства.

Мусульманская династия

[ редактировать ]

В 17 веке Каннур был столицей единственного мусульманского султаната в Индии, известного как Араккал . [ 28 ] Во времена британского владычества Каннур входил в состав провинции Мадрас в округе Северный Малабар .

Партизанская война Пажасси Раджи , правителя провинции Коттаям, против англичан имела огромное влияние на историю Каннура. Изменения в социально-экономическом и политическом секторах Кералы в первые десятилетия 20-го века создали условия, благоприятные для роста Коммунистической партии.

Реформистские движения

[ редактировать ]

Новые направления мысли, возникшие по мере капиталистической трансформации, заложили основу для начала движений за социальные реформы в слоях общества. На уровне всей Индии Вивекананда и другие выдвигали такие мысли. На этом фоне движения за социальные реформы, начатые Шри Нараяной Гуру, Айянкали и другими в южных частях Кералы и Вагбхатанандой и другими в северных частях, переросли в движения против суеверий и плохих обычаев. Это вызвало большое волнение среди народа. Отношение к неприкасаемости и кастовости, а также интерес к получению современного образования были очевидны среди всех слоев общества. В обществе начало развиваться давление на то же самое.

Расширение английского образования, инициированное христианскими миссионерами в 1906 году, а затем продолженное правительством, восстание за ношение ткани, закрывающей верхнюю часть тела, установка идола в Арувипураме в 1888 году, малаяльский мемориал в 1891 году, создание СНДП Йогам в 1903 году, деятельность , борьба и т. д. стали факторами, способствующими ускорению изменений в обществе Кералы за короткое время. Вместе с ними росли движения за освобождение от колониального господства британского империализма и борьба, развязанная этими движениями.

В этот период росли движения социального возрождения и движения за независимость. Идеи о социализме и советской революции достигли Кералы. Подобные идеи получили распространение в Керале через труды Свадешабхимани Рамакришны Пиллая , Саходарана Айяппана , П. Кесавадева и других.

Социалистические движения

[ редактировать ]

В этот период на фоне страданий, причиненных Джанмитамом (системой, в которой феодалы-помещики контролировали землю) и империализмом, борьба и организации крестьян и рабочих начали медленно зарождаться. Также началась практика коллективных переговоров трудящихся. Крестьянское восстание, известное как Малабарское восстание 1921 года, и последовавшие за ним политические изменения сильно повлияли на движение за независимость Кералы.

Город Каннанор, 1572 г.

В этот период несколько молодых людей Кералы были заключены в тюрьму за участие в движении «нарушение закона» в рамках движения за независимость. В это время Киран Чандра Дас (брат Джитендры Даса ), Камаль Натх Тивари , Сен Гупта , Т. Н. Чандраварти и Сарат Чандра Ачарья находились в тюрьме Каннура, а Джаядев Капур - в тюрьме Веллора. Малайзийская молодежь получила возможность познакомиться с ними, предложить книги для чтения, обсудить проблемы. Они узнали о многих новых аспектах политической работы. Это дало им новое чувство направления. EMS пишет об этом:

«Не будет большим преувеличением сказать, что семена левого движения, Конгресса и социалистических движений Конгресса были посеяны в тюрьме Каннур, и это тоже Тивари».

Социалистическая идея привлекала молодежь, недовольную политикой Конгресса, опасавшуюся прогресса народа. В то время в Керале царила атмосфера, которая давала силу таким мыслям.

Люди сильно страдали из-за преследований со стороны помещиков. Против этого сопротивления тут и там возникали организации. В июле 1935 года собрание крестьян состоялось в здании Бхаратия в Нанийуре в Колачери Амсоме в старом Чираккал Талук. Колачери Каршака Сангхам был сформирован под руководством Вишну Бхаратияна в качестве президента и К.А. Кералияна в качестве секретаря. К сентябрю 1935 года был сформирован Каривеллор Каршака Сангхам, который представлял Каривеллоор, Веллур, Пералам и Котаккад. С образованием в 1936 г. Всеиндийской Кисан Сабхи открылся новый фронт борьбы в аграрном секторе. Голодный марш под руководством AKG в июле 1936 года, подняв требования крестьян, придал этому сектору новую энергию. После этого в Малабаре было сформировано несколько Каршака Сангхамов. В ноябре 1936 года в Парасиниккадаву прошла первая Каршакская конференция Чираккал Талук. В 1937 году в Кожикоде прошла Всемалабарская конференция Каршака Сангхама. Это пробуждение среди крестьян подготовило почву для возникновения нового политического движения.

Начали формироваться и укрепляться профсоюзы. Глобальный экономический кризис 1929 года начал создавать серьезные последствия и для индийской экономики. Появилась первая Ассоциация труда Траванкора. Такие организации позже стали боевыми профсоюзами. Забастовки были организованы в Кожиккоде, Каннуре, Паппиниссери, Талассери и других торговых центрах, что еще больше укрепило профсоюзы. В мае 1935 года в Кожикоде прошла первая конференция рабочих Кералы. Эта инициатива по воспитанию рабочего класса как независимой классовой силы подготовила почву для пропаганды коммунистических идей. За этот период работники койра в Траванкоре организовались и набрали силу. В Кочи формировались такие организации, как Кочинский профсоюз рабочих. Были сформированы трудовое братство и профсоюзы компаний Alagappa Textiles и Sitaram Mills. В 1937 году в Триссуре прошла вторая Всероссийская конференция рабочих Кералы. Это организационное сознание, развитое среди рабочих, подготовило почву для новой политики. [ 37 ]

К началу 1930-х годов произошли и другие полезные события. Важным среди них была агитация Нивартана в Траванкоре. Таково было требование людей, подавленных до сих пор как неприкасаемых и более слабых слоев, на участие в управлении государством. Это выдвинуло на первый план такие проблемы, как пропорциональное представительство в правительстве и сохранение рабочих мест. Это породило новый энтузиазм среди угнетённых масс. [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б С. Мухаммад Хусейн Найнар (1942). Тухфат-аль-Муджахидин: исторический труд на арабском языке . Университет Мадраса.
  2. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Каннанор» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Менон, А. Шридхара (2007). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. ISBN  9788126415786 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Справочник по районной переписи населения, Касарагод (2011 г.) (PDF) . Тируванантапурам: Управление переписи населения, Керала. п. 9.
  5. ^ Перейти обратно: а б Правительство Индии (2014–2015 гг.). Справочник по районной переписи населения – Ваянад (Часть B), 2011 г. (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
  6. ^ Гуруккал Р. и Уиттакер Д. (2001). В поисках Музириса. Журнал римской археологии, 14 , 334–350.
  7. ^ А. Шридхара Менон, Обзор истории Кералы
  8. ^ По словам Плиния Старшего , товары из Индии продавались в Империи в 100 раз дороже их первоначальной покупной цены. См . [1]
  9. ^ Босток, Джон (1855). «26 (Путешествие в Индию)». Плиний Старший, «Естественная история». Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
  10. ^ Индикоплевст, Косма (1897). Христианская топография. 11. Великобритания:Проект Тертуллиана. стр. 358–373.
  11. ^ Дас, Сантош Кумар (2006). Экономическая история Древней Индии. Genesis Publishing Pvt Ltd. с. 301.
  12. ^ Джонатан Гольдштейн (1999). Евреи Китая . Я Шарп. п. 123. ИСБН  9780765601049 .
  13. ^ Эдвард Симпсон; Кай Крессе (2008). Борьба с историей: ислам и космополитизм в западной части Индийского океана . Издательство Колумбийского университета. п. 333. ИСБН  978-0-231-70024-5 . Проверено 24 июля 2012 г.
  14. ^ Ури М. Купфершмидт (1987). Высший мусульманский совет: ислам под британским мандатом в Палестине . Брилл. стр. 458–459. ISBN  978-90-04-07929-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
  15. ^ Хусейн Ранатттани (2007). Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы . Другие книги. стр. 179–. ISBN  978-81-903887-8-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
  16. ^ Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье. Издательство Кембриджского университета, 2018. 98.
  17. ^ Стр. 58, Культурное наследие Кералы : введение, А. Сридхара Менон, East-West Publications, 1978.
  18. ^ Перейти обратно: а б Шридхара Менон, А. (2007). Керала Чаритрам (изд. 2007 г.). Коттаям: Книги DC. п. 175. ИСБН  978-8126415885 . Проверено 19 июля 2020 г.
  19. ^ Айинапалли, Айяппан (1982). Личность Кералы . Департамент публикаций Университета Кералы . п. 162 . Проверено 27 июля 2018 г. Очень мощная и воинственная часть бантов Тулунада была известна как Кола бари. Резонно предположить, что Кольская династия входила в состав Кольского рода Тулунада.
  20. ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 483.
  21. ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Справочники округа Мадрас Малабар (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. стр. 423–424.
  22. ^ М. Виджаянунни. Справочник по переписи 1981 года - Касарагодский район (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
  23. ^ Перейти обратно: а б Логан, Уильям (2010). Малабарское руководство (Том I) . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. стр. 631–666. ISBN  9788120604476 .
  24. ^ Штатный корреспондент Hindu (21 ноября 2011 г.). «Праздник Нилесварама, посвященный демонстрации его наследия» . Индус . Проверено 24 ноября 2016 г.
  25. ^ Португальские, Индийский океан и европейские плацдармы 1500–1800 гг . Фестиваль в честь профессора К.С. Мэтью (2001). Под редакцией: Пиус Малекандатил и Т. Джамал Мохаммед. Фундакоа Ориенте. Институт исследований в области социальных и гуманитарных наук МЕШАР (Керала)
  26. ^ DC Books, Коттаям (2007), А. Сридхара Менон, Обзор истории Кералы
  27. ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Справочники округа Мадрас Малабар (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. п. 451.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Королевская семья Араккала. Архивировано 5 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д «История Маэ» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  30. ^ Кералатильский Конгресс Прастханам (малаялам), Перунна К.Н. Наир, Prathibha Publications 1967, стр. 60)
  31. ^ Перейти обратно: а б Сватантриатхинте Аакасам (малаялам), Кавиюр Раджагопалан, глава 18, страницы 68, 69)
  32. ^ Кералатильский Конгресс Прастханам (Движение Конгресса в Керале), Перунна К.Н. Наир, Prathibha Publications 1967, стр. 60
  33. ^ Перейти обратно: а б Гуру исследований: Интернет-журнал по междисциплинарным предметам, том 2, выпуск 2, сентябрь 2018 г., Соль Сатьяграха в Малабаре, Вимал Кумар CL, страница 1141 (со ссылкой на сс К. Кумаран Наир)
  34. ^ Атмакатха, Мойяратху Шанкаран, стр. 164.
  35. ^ Гуру исследований: Интернет-журнал по междисциплинарным предметам, том 2, выпуск 2, сентябрь 2018 г., Соленая Сатьяграха в Малабаре, Вимал Кумар CL, стр. 1141 (именуемый К. Кумаран Наир)
  36. ^ Атмакатха Мойяратху Шанкаран, стр. 164
  37. ^ «Наследие Кайрали — курорт на берегу реки :: Каннур — земля ткацких станков и традиций [удивительный Каннур]» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
  38. ^ «Музей и художественная галерея Пажасси Раджа, Кожикоде - Туризм Кералы» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 5 апреля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 284815975fc7c3107ce24b26ce5bd130__1723659780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/30/284815975fc7c3107ce24b26ce5bd130.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Kannur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)