История Каннура
Часть серии о |
История Кералы |
---|
Каннур ( произносится [kɐɳːuːr] ), ранее известный на английском языке как Cannanore , на арабском как Kannanur , [ 1 ] и португальский как Кананор , [ 2 ] — город и муниципальная корпорация в Северный Малабар , штат Керала регионе , Индия. Это крупнейший город Северного Малабара , самого северного региона Кералы. Иногда его называют Колатхунаду , которым правили Колатири . В 12-13 веках велась торговля с Персией и Аравией .

Он служил британским военным штабом на западном побережье Индии до 1887 года. Вместе с городом-побратимом Телличерри он был третьим по величине городом на западном побережье Британской Индии в 18 веке после Бомбея и Карачи .

Ранняя история
[ редактировать ]


Самыми ранними свидетельствами проживания человека в районе являются высеченные в скалах пещеры и мегалитические захоронения эпохи неолита . Район Талипарамба дольменами — Каннур — Талассери скалах пещерами, изобилует высеченными в , погребальными каменными кругами и менгирами , все из мегалитов . Эжимала была штаб-квартирой могущественного королевства, а именно династии Мусика . в древний период [ 3 ] Позже Каннур был столицей Колаттири Раджаса , королевство которого имело торговые отношения с Аравией и Персией в 12 и 13 веках. В своей книге о путешествиях ( Il Milione ) Марко Поло рассказывает о своем посещении этого региона в середине 1290-х годов. Среди других посетителей были Факсиан , буддийский паломник, и Ибн Батута , писатель и историк Танжера .
Популярная легенда гласит, что корабли Соломона бросили якорь у берегов Каннура, чтобы собрать тик для строительства Храма Господа . Каннур также упоминается как Наура в « Перипле Эритрейского моря» , древнегреческом произведении.


Северный Малабар был резиденцией могущественного королевства, базирующегося в Эжимале в период Сангама (1-5 века н.э.). древний порт Наура , который упоминается в Перипле Эритрейского моря как порт где-то севернее Музириса отождествляется С Каннуром . [ 3 ] Королевство Эжимала имело юрисдикцию над двумя Наду — прибрежным Поожинаду и холмистым восточным Карканаду . Согласно произведениям сангамской литературы , Пужинаду занимал большую часть прибрежной полосы между Мангалором и Кожикоде . [ 4 ] Карканаду состоял из холмистой области Ваянад - Гудалур с частями Кодагу (Коорг). [ 5 ] Наннан, самый известный правитель династии Эжимала , укрылся на холмах Ваянад в V веке нашей эры, когда он был потерян из-за Чераса , незадолго до его казни в битве Согласно трудам Сангама, . [ 5 ]

Плиний Старший (I век н.э.) утверждает, что порт Тиндис был расположен на северо-западной границе Кепроботоса ( династия Чера ). [ 6 ] Регион Северный Малабар , расположенный к северу от порта Тындис находился под властью королевства Эжимала , в период Сангама . [ 7 ] Согласно « Перипу Эритрейского моря» , область, известная как Лимирике, начиналась у Науры и Тиндиса . Однако Птолемей упоминает только Тиндис как Лимирике отправную точку . Этот регион, вероятно, заканчивался в Каньякумари ; таким образом, это примерно соответствует современному Малабарскому побережью . Стоимость годовой торговли Рима с регионом оценивалась примерно в 50 000 000 сестерциев . [ 8 ] Плиний Старший упоминал, что Лимирике подвержен пиратам. [ 9 ] Косма Индикоплевст упоминал, что Лимирике был источником перца. [ 10 ] [ 11 ]
Согласно мусульманской традиции Кералы, Каннур вместе с окружающими его Мадайи и Дхармадомом был домом для трех старейших мечетей на Индийском субконтиненте . Согласно « Легенде о Чераман Перумале» , первая индийская мечеть была построена в 624 году нашей эры в Кодунгаллуре по поручению последнего правителя (Чераман Перумал) династии Чера , ушедшего из Дхармадома в Мекку и принявшего ислам еще при жизни Мухаммед (ок. 570–632). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] По словам Киссата Шакарвати Фармада , мечети в Кодунгаллуре, Колламе , Мадайи , Баркуре , Мангалоре , Касарагоде , Каннуре , Дхармадаме , Панталаяни и Чалияме были построены в эпоху Малик Динара и являются одними из старейших мечетей на Индийском субконтиненте. . [ 16 ] Считается, что Малик Динар умер в Талангаре в Касарагод . городе [ 17 ]
На смену королевству Эжимала в период раннего средневековья пришла династия Мусика , скорее всего, из-за миграции брахманов Тулува из Тулу Наду . « Мушика -вамша Махакавья» , написанная Атулой в 11 веке, проливает свет на записанное прошлое королевской семьи Мусика до этого момента. [ 18 ] Индийский антрополог Айинапалли Айяппан утверждает, что могущественный и воинственный клан общины Бунт в Тулу Наду назывался Кола Бари , и колатири раджа Колатхунаду был потомком этого клана. [ 19 ] Королевство Колатхунаду ( Каннур ), которое было потомками династии Мусика , на пике своего могущества, как сообщается, простиралось от реки Нетравати ( Мангалор ) на севере. [ 18 ] до Корапужи ( Кожикоде ) на юге с Аравийским морем на берегу на западе и холмы Кодагу на восточной границе, включая изолированные острова Лакшадвип в Аравийском море . [ 4 ] Надпись на старом малаялам ( надписи Рамантхали ), датированная 1075 годом н.э., в которой упоминается король Кунда Алупа, правитель династии Алупа в Мангалоре , может быть найдена в Эжимале (бывшая штаб-квартира династии Мушика ) недалеко от Каннанора , Керала. [ 20 ] Арабская . надпись на медной плите в мечети Мадайи в Каннуре указывает год ее основания как 1124 год нашей эры [ 21 ]
До 16 века нашей эры город Касаргод был известен под названием Канхиракоде (возможно, в значении «Земля деревьев Канхира ») на малаяламе . [ 1 ] Династия Кумбла , которая господствовала над землями южного Тулу Наду, зажатыми между реками Чандрагири и рекой Нетравати (включая нынешних талуков Манджешвара и Касарагода ) из дворца Майпади в Кумбле , также была вассалами Колатхунаду до Карнатиками завоевания Империя Виджаянагара . [ 22 ] Династия Кумбла имела смешанную родословную малаяльских наиров и брахманов Тулува . [ 3 ] Они также заявляли о своем происхождении из Чераман Перумалов из Кералы. [ 3 ] Фрэнсис Бьюкенен-Гамильтон утверждает, что обычаи династии Кумбла были похожи на обычаи современных малаяльских королей, хотя Кумбла считалась самым южным регионом Тулу Наду . [ 3 ] Как и другие современные короли Кералы в средневековый период, могущественный Раджа Колату также позже попал под влияние Заморина . Колатхунаду Нилешварам период позднего средневековья выделились в 10 независимых княжеств, то есть Кадатанаду ( Вадакара ), Рандатхара или Поянад ( Дхармадом ), Коттаям ( Талассери ), в , Ируважинаду ( Панор , Курумбранад и т. д.), под управлением отдельных королевских вождей в результате внутренние разногласия. [ 23 ] Династия Нилешварам в самой северной части владений Колатири так и Саморина Каликута была родственником как Колатхунаду , в период раннего средневековья. [ 24 ]
Португальский посетил Каннур в 1498 году . исследователь Васко да Гама Каннур стал местом противостояния турок-османов и Португальской империи , вскоре после этого он стал португальским поселением. Порт Кожикоде занимал превосходное экономическое и политическое положение на средневековом побережье Кералы, а Каннур , Коллам и Кочи были коммерчески важными второстепенными портами, где собирались торговцы из разных частей мира. [ 25 ]
Португальцы прибыли в Каппад Кожикоде в 1498 году в эпоху Великих географических открытий , открыв таким образом прямой морской путь из Европы в Индию . [ 26 ] Португальцы во главе с доном Франсиско де Альмедой , первым португальским наместником Индии, построили форт Святого Анджело к северу от Каннура в 1505 году. В 1663 году форт захватили голландцы. В 1790 году форт захватили англичане. В настоящее время он находится под контролем Археологической службы Индии . Остров Дхармадом недалеко от Каннура вместе с Талассери был передан Ост-Индской компании еще в 1734 году, на которую претендовали все раджи Колатту , Раджас Коттаям и Араккал Биби в период позднего средневековья , когда британцы инициировали фабрика и английское поселение после уступки . [ 27 ] [ 23 ] Во второй половине 18 века Хайдер Али и Типу Султан , правители Майсура , завоевали большую часть округа и вступили в конфликт с британцами. В 1792 году, по завершении Третьей англо-майсурской войны , британцы захватили Каннур и окружающий регион, который стал новым Малабарским округом Британской Индии в президентства Мадрасе . В 17 веке Каннур был столицей единственного мусульманского султаната в Малабарском регионе — Араккала , который, также управлял Лаккадивскими островами . помимо города Каннур, [ 28 ] Королевство Араккал и Королевство Чираккал были двумя вассальными королевствами, базирующимися в городе Каннур.
В 1761 году британцы захватили Маэ , и поселение было передано правителю Кадатанаду . [ 29 ] Британцы вернули Маэ французам в рамках Парижского договора 1763 года. [ 29 ] В 1779 году разразилась англо-французская война, в результате которой французы потеряли Маэ . [ 29 ] В 1783 году британцы согласились вернуть французам их поселения в Индии, а в 1785 году Маэ был передан французам. [ 29 ]
Сопротивление британскому правлению
[ редактировать ]Район Каннур стал свидетелем одного из самых продолжительных и кровавых сопротивлений британскому правлению в Индии. Первоначально британцам пришлось столкнуться с местным сопротивлением их правлению под руководством Кералы Вармы Пажасси Раджи , имевшего поддержку населения в Талассери - Ваянад . регионе [ 3 ] Это восстание, возглавленное Пажаси Раджей в период 1792–1806 годов, держало большую часть округа в состоянии войны.

Индийское движение за свободу
[ редактировать ]Район Каннур сыграл важную роль в индийском освободительном движении. Индийский национальный конгресс , основанный в 1885, учредил в 1908 Малабарский окружной отделение Всеиндийской лиги самоуправления , основанное доктором Анни Безант действовало в Талассери комитет . В этот период , среди его активных работников был В. К. Кришна Менон . К концу 1939 года отделение Коммунистической партии Индии было официально создано в Пинарайи, деревне недалеко от Талассери. Решение Конгресса Нагпура отказаться от конституционных методов агитации и прибегнуть к ненасильственному отказу от сотрудничества как средству достижения свараджа привело к повсеместному бойкоту иностранных товаров, судов и учебных заведений в Каннуре. Махатма Ганди и Маулана Шаукат Али совершили поездку по району, чтобы донести послание движений отказа от сотрудничества и Халифата . Движение Халифат 1921 года представляло собой восстание мусульман против британцев за отмену исламского халифата в Западной Азии и привело к образованию светской Турции.
Движение гражданского неповиновения
[ редактировать ]
Пайяннур был основным местом проведения Соляной Сатьяграхи , главного поворотного момента в Индийском движении за свободу, в Малабаре. 13 апреля 1930 года группа добровольцев Конгресса под руководством К. Келаппана пешком отправилась из Кожикоде на пляжи Пайаннура и 21 апреля нарушила там законы о соли. Лагерь Сатьяграха в Пайаннуре подвергся нападению, а участники лагеря были избиты. Инцидент с Улиятом Кадавом Пайянуром стал поворотным моментом в истории борьбы за свободу в Керале. Это взволновало людей, и тысячи людей были готовы присоединиться к борьбе за свободу. Выступления К. Кумара , руководителя делегации, прибывшей из Траванкора, вдохновили и зарядили энергией тысячи [ 30 ] [ 31 ] В Каннуре, Талассери и других частях округа прошли массовые демонстрации, несколько сотрудников Конгресса были арестованы. Период после вывода Движения гражданского неповиновения стал свидетелем появления радикального крыла в Конгрессе провинции Керала.
Некоторые радикальные элементы в Конгрессе провинции Керала организовали в 1934 году отделение Социалистической партии Конгресса Кералы и действовали как отдельная группа в Конгрессе провинции. Руководство этой группой находилось в руках таких людей, как П. Кришна Пиллаи , А. К. Гопалан и ЭМС Намбудирипад . К.В.Кунхикканнан Наир из Кадачиры, Каннур, лидер социалистов. В этот период в Конгрессе возникла экстремистская под группа мусульман -националистов руководством Мухаммада Абдура Рахимана. Конгресса Социалисты и мусульмане-националисты объединили усилия против Гандианской группы, известной как « Правое крыло» , которую возглавляли такие лидеры, как К. Келаппан , К. К. Говиндан Наир и К. А. Дамодара Менон.
Заметным событием в политике Малабара в 1930-е годы стал рост Мусульманской лиги как окружной политической партии. Мусульманские лидеры Каннур и Талассери сыграли ведущую роль в формировании этой организации. Левые элементы в Конгрессе провинции Керала также принимали активное участие в политике Малабара в конце 30-х годов. Они приняли активное участие в организации под своим знаменем рабочих, крестьян, студентов и учителей Каннурского района. На выборах в комитет Конгресса штата Керала-Прадеш в январе 1939 года правые потерпели серьезное поражение. Мухаммад Абдур Рахиман Сахиб был избран президентом KPCC, а EMS Namboodiripad - его генеральным секретарем. К концу того же года в Малабаре было официально основано отделение Коммунистической партии Индии . блоком Работники Социалистической партии Конгресса вступили в Коммунистическую партию.
Паянурская конференция
[ редактировать ]Район Каннур стал центром политики Кералы в мае 1928 года, когда в Пайянуре под эгидой Конгресса провинции Керала прошла четвертая Всероссийская политическая конференция Кералы. На этой конференции председательствовал пандит Джавахарлал Неру. Конференция Пайянур приняла резолюцию с просьбой к Индийскому национальному конгрессу принять «Полную независимость» вместо «Свараджа» в качестве своей цели на ежегодной сессии, которая должна была состояться в Калькутте в этом году.
Моражский инцидент
[ редактировать ]КПСС призвал народ Малабара отметить 15 сентября 1940 года как День антиимпериализма . Высшее командование Конгресса не одобрило эту акцию, но в этот день по всему Малабару прошли митинги и демонстрации. Каннурский район был центром этих волнений. В нескольких местах произошли ожесточенные столкновения между людьми и полицией, и обстрелам полиция прибегла к и стрельбе, чтобы справиться с ситуацией. Двое молодых людей были убиты в результате столкновения мафии и полиции в Мораже. Это были офицеры полиции, младший инспектор К.М. Куттикришна Менон и констебль Раман. В связи с этим инцидентом видный коммунист КПР Гопалан был арестован по обвинению в убийстве и позже приговорен к смертной казни. Но благодаря вмешательству нескольких высокопоставленных политических лидеров, в том числе Махатмы Ганди, смертный приговор не был приведен в исполнение.
Движение за выход из Индии в августе 1942 года также имело отголоски в районе Каннур. Социалистическая группа среди работников Конгресса под руководством доктора К.Б. Менона руководила движением.
Соль Сатьяграха
[ редактировать ]Пайаннур был основным местом проведения Соляной Сатьяграхи в Малабаре. 13 апреля группа волонтеров Конгресса под руководством К. Келаппана пешком отправилась из Кожикоде на пляжи Пайяннура и 21 апреля нарушила там законы о соли. Лагерь Сатьяграха в Пайаннуре подвергся нападению, а участники лагеря были избиты. Массовые демонстрации прошли в Каннуре, Талассери и других местах. Работники Конгресса нарушали законы о соли и пикетировали иностранных торговцев товарами и винные магазины.
В Канноре Соляную Сатьяграху возглавил К. Кумар из Траванкора, широко известный как Кумарджи, Элантур Кумарджи или Траванкор Ганди. К. Кумарджи проделал весь путь от Тривандрама до Британского Малабара с группой видных активистов, чтобы нарушить Закон о соли, поскольку политические волнения были запрещены Ганди и ИНК в княжестве. Кумар долгое время был яростным и бесстрашным борцом за гражданские права. Его речи произвели фурор в Траванкоре и на Малабарском побережье и вдохновили большое количество людей поддержать движение гражданского неповиновения. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
К.Кумар был активным участником движения в разных частях Британского Малабара, включая Кожикоде и Теллиссери. [ 35 ] Однако он очень хотел, чтобы его арестовали в Канноре, где был похоронен Свадешабхимани Рамакришна. С принятием резолюции о нарушении закона о соли в Канноре такая возможность представилась, и его пригласил в Каннор Мойярату Шанкаран. Wikipedia-Malayalam: Мойярату Шанкаран и другие. Вместе со 101 волонтером Кумарджи приехал в Каннор, чтобы нарушить закон о соли. Британская полиция и британские сторонники сделали все возможное, чтобы сорвать вечеринку и переговоры лидеров. Однако люди с энтузиазмом слушали речи Кумарджи и, несмотря на все барьеры, в больших количествах рассаживались на корточках на голом пляже, чтобы послушать его. Группа приготовила соль и провела процессию по городу, неся на головах глиняные горшки с приготовленной солью. Мойярату Шанкаран говорит в своей автобиографии, что Каннор никогда раньше не был свидетелем массового восстания или массового празднования такого масштаба. 19 апреля, на третий день добычи соли, Кумар был арестован в лагере Сатьяграха. Он был осужден 27 мая 1930 года. Инспектор полиции вызвал Мойярату Шанкарана и арестовал его за то, что он развлекал нарушителей спокойствия Траванкора. Кумарджи отправили в тюрьму Каннор, а затем перевели в Веллор на 9 месяцев. Жители Каннора эмоционально попрощались с ним. Среди других агитаторов были Мохаммед Юсуф, Мойярату Шанкаран, К.П. Гопалан и Умман Варгезе. [ 33 ] [ 36 ] [ 31 ]
Период после ухода Движения гражданского неповиновения стал свидетелем появления радикального крыла в Конгрессе провинции Керала. Некоторые радикальные элементы в Конгрессе провинции Керала организовали в 1934 году отделение Социалистической партии Конгресса Кералы и действовали как отдельная группа в Конгрессе провинции. Руководство этой группой находилось в руках таких людей, как П. Кришна Пиллаи, А.К. Гопалан и ЭМС Намбутирипад. В этот период в Конгрессе также возникла экстремистская группа мусульман-националистов под руководством Мухаммада Абдура Рахимана. Социалисты Конгресса и мусульмане-националисты объединились против Гандианской группы, известной как «Правое крыло», которую возглавляли такие лидеры, как К. Келаппан , К. К. Говиндан Наир и К. А. Дамодара Менон .
Заметным событием в политике Малабара в тридцатые годы стал рост Мусульманской лиги как окружной политической партии. Ведущую роль в формировании этой организации сыграли мусульманские лидеры Каннура и Талассери.
Левые элементы в Конгрессе провинции Керала также принимали активное участие в политике Малабара в конце тридцатых годов. Они приняли активное участие в организации под своим знаменем рабочих, крестьян, студентов и учителей Каннурского района. На выборах, состоявшихся в комитете Конгресса провинции Керала в январе 1939 года, правые потерпели серьезное поражение. Мухаммад Абдур Рахиман был избран президентом KPCC, а EMS Намбутирипад - его генеральным секретарем. К концу того же года в Малабаре было официально основано отделение Коммунистической партии Индии. Работники Социалистической партии Конгресса присоединились к блоку Коммунистической партии.
Крестьянская борьба
[ редактировать ]Вторая мировая война, особенно в период с 1943 по 1945 год, опустошила район. Голод и эпидемия холеры унесли тысячи жизней из низших слоев общества. По инициативе народа под руководством Кисан Сабхи были оказаны достойные похвалы услуги по преодолению кризиса. Кампания «Выращивайте больше еды», организованная в Мангаттупарамбе Кисан Сабхой, стала новой главой в истории массового движения. Было введено в обработку более 50 акров (20 га) государственных земель. Однако правительство силой подавило движение и разрушило ферму. [ нужна ссылка ]
Хотя война закончилась в 1945 году, голод продолжал преследовать людей. Каривеллор, Пумарам (Тилленкери), самая северная деревня нынешнего района Каннур, сделала исторический шаг в борьбе с бедностью и голодом. Транспортировка риса-сырца из Каривеллора в Чираккал Ковилаком была заблокирована и роздана жителям деревни. Движение возглавили такие крестьянские лидеры, как А. В. Кунхамбу и К. Кришнан Мастер. Каннан и Кунхамбу стали мучениками в борьбе, когда полиция открыла огонь.
В декабре 1946 года жители Кавумбайи, восточной деревни района, подняли требование о выращивании пунама . На место был направлен сильный контингент полиции. Крестьяне оказали сопротивление вооруженным силам, в результате чего в результате обстрела были убиты пять крестьян.
Подъем организованного рабочего класса в промышленном секторе был еще одним важным явлением того периода, изменившим курс антиимпериалистического движения. В этом отношении примечательна борьба рабочих Ароновской фабрики в 1946 году. Даже после обретения независимости борьба крестьянства составляла важную часть истории государства. Они боролись против помещиков и их эксплуатации. Такие места, как Тилланкери, Манаянкунну, Кором и Паддиккунну, запомнились в анналах крестьянской борьбы в эпоху после обретения независимости. Всеиндийская конференция Кисан Сабха, состоявшаяся в Каннуре в 1953 году, решила начать борьбу за новое законодательство об аренде. Движение за Айкья Керала также получило импульс в этот период, и все слои общества сплотились под этим движением.
Форт Святого Ангела
[ редактировать ]Форт Св. Анджело был построен в 1505 году доном Франсиско де Алмейдой , первым португальским вице-королем Индии. Он расположен на берегу Лаккадивского моря, примерно в 3 км от города Каннур. В 1507 году форт был осажден местным правителем; Португальское правление над Кананором (как они его писали) продлилось 158 лет, а затем сменилось голландцами. Владельцы форта несколько раз переходили из рук в руки. В 1663 году его захватили голландцы. Впоследствии они придали форту его нынешний вид. Голландцы продали форт королевской семье Араккал в 1772 году. В это время султанат Араккал начал выпуск монет. [ 28 ]
Британцы завоевали его в 1790 году и использовали в качестве одной из своих главных военных баз на Малабарском побережье . Он довольно хорошо сохранился как памятник, охраняемый Археологической службой Индии . Картина с изображением этого форта и рыбацкого парома на заднем плане выставлена в Рейксмузеуме в Амстердаме . Кунджали Мараккара Голова была отделена от его тела и выставлена в форте после его убийства.
Мусульманская династия
[ редактировать ]В 17 веке Каннур был столицей единственного мусульманского султаната в Индии, известного как Араккал . [ 28 ] Во времена британского владычества Каннур входил в состав провинции Мадрас в округе Северный Малабар .
Партизанская война Пажасси Раджи , правителя провинции Коттаям, против англичан имела огромное влияние на историю Каннура. Изменения в социально-экономическом и политическом секторах Кералы в первые десятилетия 20-го века создали условия, благоприятные для роста Коммунистической партии.
Реформистские движения
[ редактировать ]Новые направления мысли, возникшие по мере капиталистической трансформации, заложили основу для начала движений за социальные реформы в слоях общества. На уровне всей Индии Вивекананда и другие выдвигали такие мысли. На этом фоне движения за социальные реформы, начатые Шри Нараяной Гуру, Айянкали и другими в южных частях Кералы и Вагбхатанандой и другими в северных частях, переросли в движения против суеверий и плохих обычаев. Это вызвало большое волнение среди народа. Отношение к неприкасаемости и кастовости, а также интерес к получению современного образования были очевидны среди всех слоев общества. В обществе начало развиваться давление на то же самое.
Расширение английского образования, инициированное христианскими миссионерами в 1906 году, а затем продолженное правительством, восстание за ношение ткани, закрывающей верхнюю часть тела, установка идола в Арувипураме в 1888 году, малаяльский мемориал в 1891 году, создание СНДП Йогам в 1903 году, деятельность , борьба и т. д. стали факторами, способствующими ускорению изменений в обществе Кералы за короткое время. Вместе с ними росли движения за освобождение от колониального господства британского империализма и борьба, развязанная этими движениями.
В этот период росли движения социального возрождения и движения за независимость. Идеи о социализме и советской революции достигли Кералы. Подобные идеи получили распространение в Керале через труды Свадешабхимани Рамакришны Пиллая , Саходарана Айяппана , П. Кесавадева и других.
Социалистические движения
[ редактировать ]В этот период на фоне страданий, причиненных Джанмитамом (системой, в которой феодалы-помещики контролировали землю) и империализмом, борьба и организации крестьян и рабочих начали медленно зарождаться. Также началась практика коллективных переговоров трудящихся. Крестьянское восстание, известное как Малабарское восстание 1921 года, и последовавшие за ним политические изменения сильно повлияли на движение за независимость Кералы.

В этот период несколько молодых людей Кералы были заключены в тюрьму за участие в движении «нарушение закона» в рамках движения за независимость. В это время Киран Чандра Дас (брат Джитендры Даса ), Камаль Натх Тивари , Сен Гупта , Т. Н. Чандраварти и Сарат Чандра Ачарья находились в тюрьме Каннура, а Джаядев Капур - в тюрьме Веллора. Малайзийская молодежь получила возможность познакомиться с ними, предложить книги для чтения, обсудить проблемы. Они узнали о многих новых аспектах политической работы. Это дало им новое чувство направления. EMS пишет об этом:
«Не будет большим преувеличением сказать, что семена левого движения, Конгресса и социалистических движений Конгресса были посеяны в тюрьме Каннур, и это тоже Тивари».
Социалистическая идея привлекала молодежь, недовольную политикой Конгресса, опасавшуюся прогресса народа. В то время в Керале царила атмосфера, которая давала силу таким мыслям.
Люди сильно страдали из-за преследований со стороны помещиков. Против этого сопротивления тут и там возникали организации. В июле 1935 года собрание крестьян состоялось в здании Бхаратия в Нанийуре в Колачери Амсоме в старом Чираккал Талук. Колачери Каршака Сангхам был сформирован под руководством Вишну Бхаратияна в качестве президента и К.А. Кералияна в качестве секретаря. К сентябрю 1935 года был сформирован Каривеллор Каршака Сангхам, который представлял Каривеллоор, Веллур, Пералам и Котаккад. С образованием в 1936 г. Всеиндийской Кисан Сабхи открылся новый фронт борьбы в аграрном секторе. Голодный марш под руководством AKG в июле 1936 года, подняв требования крестьян, придал этому сектору новую энергию. После этого в Малабаре было сформировано несколько Каршака Сангхамов. В ноябре 1936 года в Парасиниккадаву прошла первая Каршакская конференция Чираккал Талук. В 1937 году в Кожикоде прошла Всемалабарская конференция Каршака Сангхама. Это пробуждение среди крестьян подготовило почву для возникновения нового политического движения.
Начали формироваться и укрепляться профсоюзы. Глобальный экономический кризис 1929 года начал создавать серьезные последствия и для индийской экономики. Появилась первая Ассоциация труда Траванкора. Такие организации позже стали боевыми профсоюзами. Забастовки были организованы в Кожиккоде, Каннуре, Паппиниссери, Талассери и других торговых центрах, что еще больше укрепило профсоюзы. В мае 1935 года в Кожикоде прошла первая конференция рабочих Кералы. Эта инициатива по воспитанию рабочего класса как независимой классовой силы подготовила почву для пропаганды коммунистических идей. За этот период работники койра в Траванкоре организовались и набрали силу. В Кочи формировались такие организации, как Кочинский профсоюз рабочих. Были сформированы трудовое братство и профсоюзы компаний Alagappa Textiles и Sitaram Mills. В 1937 году в Триссуре прошла вторая Всероссийская конференция рабочих Кералы. Это организационное сознание, развитое среди рабочих, подготовило почву для новой политики. [ 37 ]
К началу 1930-х годов произошли и другие полезные события. Важным среди них была агитация Нивартана в Траванкоре. Таково было требование людей, подавленных до сих пор как неприкасаемых и более слабых слоев, на участие в управлении государством. Это выдвинуло на первый план такие проблемы, как пропорциональное представительство в правительстве и сохранение рабочих мест. Это породило новый энтузиазм среди угнетённых масс. [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б С. Мухаммад Хусейн Найнар (1942). Тухфат-аль-Муджахидин: исторический труд на арабском языке . Университет Мадраса.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Менон, А. Шридхара (2007). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. ISBN 9788126415786 .
- ^ Перейти обратно: а б Справочник по районной переписи населения, Касарагод (2011 г.) (PDF) . Тируванантапурам: Управление переписи населения, Керала. п. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Индии (2014–2015 гг.). Справочник по районной переписи населения – Ваянад (Часть B), 2011 г. (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
- ^ Гуруккал Р. и Уиттакер Д. (2001). В поисках Музириса. Журнал римской археологии, 14 , 334–350.
- ^ А. Шридхара Менон, Обзор истории Кералы
- ^ По словам Плиния Старшего , товары из Индии продавались в Империи в 100 раз дороже их первоначальной покупной цены. См . [1]
- ^ Босток, Джон (1855). «26 (Путешествие в Индию)». Плиний Старший, «Естественная история». Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Индикоплевст, Косма (1897). Христианская топография. 11. Великобритания:Проект Тертуллиана. стр. 358–373.
- ^ Дас, Сантош Кумар (2006). Экономическая история Древней Индии. Genesis Publishing Pvt Ltd. с. 301.
- ^ Джонатан Гольдштейн (1999). Евреи Китая . Я Шарп. п. 123. ИСБН 9780765601049 .
- ^ Эдвард Симпсон; Кай Крессе (2008). Борьба с историей: ислам и космополитизм в западной части Индийского океана . Издательство Колумбийского университета. п. 333. ИСБН 978-0-231-70024-5 . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Ури М. Купфершмидт (1987). Высший мусульманский совет: ислам под британским мандатом в Палестине . Брилл. стр. 458–459. ISBN 978-90-04-07929-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Хусейн Ранатттани (2007). Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы . Другие книги. стр. 179–. ISBN 978-81-903887-8-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье. Издательство Кембриджского университета, 2018. 98.
- ^ Стр. 58, Культурное наследие Кералы : введение, А. Сридхара Менон, East-West Publications, 1978.
- ^ Перейти обратно: а б Шридхара Менон, А. (2007). Керала Чаритрам (изд. 2007 г.). Коттаям: Книги DC. п. 175. ИСБН 978-8126415885 . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Айинапалли, Айяппан (1982). Личность Кералы . Департамент публикаций Университета Кералы . п. 162 . Проверено 27 июля 2018 г.
Очень мощная и воинственная часть бантов Тулунада была известна как Кола бари. Резонно предположить, что Кольская династия входила в состав Кольского рода Тулунада.
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 483.
- ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Справочники округа Мадрас Малабар (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. стр. 423–424.
- ^ М. Виджаянунни. Справочник по переписи 1981 года - Касарагодский район (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
- ^ Перейти обратно: а б Логан, Уильям (2010). Малабарское руководство (Том I) . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. стр. 631–666. ISBN 9788120604476 .
- ^ Штатный корреспондент Hindu (21 ноября 2011 г.). «Праздник Нилесварама, посвященный демонстрации его наследия» . Индус . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Португальские, Индийский океан и европейские плацдармы 1500–1800 гг . Фестиваль в честь профессора К.С. Мэтью (2001). Под редакцией: Пиус Малекандатил и Т. Джамал Мохаммед. Фундакоа Ориенте. Институт исследований в области социальных и гуманитарных наук МЕШАР (Керала)
- ^ DC Books, Коттаям (2007), А. Сридхара Менон, Обзор истории Кералы
- ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Справочники округа Мадрас Малабар (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. п. 451.
- ^ Перейти обратно: а б с Королевская семья Араккала. Архивировано 5 июня 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История Маэ» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Кералатильский Конгресс Прастханам (малаялам), Перунна К.Н. Наир, Prathibha Publications 1967, стр. 60)
- ^ Перейти обратно: а б Сватантриатхинте Аакасам (малаялам), Кавиюр Раджагопалан, глава 18, страницы 68, 69)
- ^ Кералатильский Конгресс Прастханам (Движение Конгресса в Керале), Перунна К.Н. Наир, Prathibha Publications 1967, стр. 60
- ^ Перейти обратно: а б Гуру исследований: Интернет-журнал по междисциплинарным предметам, том 2, выпуск 2, сентябрь 2018 г., Соль Сатьяграха в Малабаре, Вимал Кумар CL, страница 1141 (со ссылкой на сс К. Кумаран Наир)
- ^ Атмакатха, Мойяратху Шанкаран, стр. 164.
- ^ Гуру исследований: Интернет-журнал по междисциплинарным предметам, том 2, выпуск 2, сентябрь 2018 г., Соленая Сатьяграха в Малабаре, Вимал Кумар CL, стр. 1141 (именуемый К. Кумаран Наир)
- ^ Атмакатха Мойяратху Шанкаран, стр. 164
- ^ «Наследие Кайрали — курорт на берегу реки :: Каннур — земля ткацких станков и традиций [удивительный Каннур]» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Музей и художественная галерея Пажасси Раджа, Кожикоде - Туризм Кералы» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- С. Мухаммад Хусейн Найнар (1942), Тухфат-аль-Муджахидин: исторический труд на арабском языке , Мадрасский университет
- Уильям Логан (1887), Малабарское руководство (Том I) , Madras Government Press
- Уильям Логан (1887), Малабарское руководство (Том II) , Madras Government Press
- Чарльз Александр Иннес (1908), Газеттеры округа Мадрас Малабар (Том I) , правительственная пресса Мадраса
- Чарльз Александр Иннес (1915), Газеттеры округа Мадрас Малабар (том II) , правительственная пресса Мадраса
- Правительство Мадраса (1953 г.), Справочник по переписи 1951 г. - Малабарский округ (PDF) , Madras Government Press
- МК Девасси (1965), Справочник по переписи 1961 года - округ Каннанор (PDF) , Управление переписных операций, Керала и союзная территория островов Лаккадив, Миникой и Аминдиви