Торговая площадка
Мусика-вамша ( ИАСТ : Mūshika-vaṃsha mahā-kāvyam) — санскритская династическая хроника, составленная в XI веке поэтом Атулой . [ 1 ] [ 2 ] В нем повествуется легендарная история династии Мусика , правившей северной частью современного Керала . индийского штата [ 1 ] [ 2 ] Летопись переходит от мифологических истоков предков-основателей к более достоверной генеалогической истории в более поздних саргах. [ 1 ]
Несколько царей, упомянутых в тексте, такие как Валидхара Викрама Рама (ок. 929 г.), [ 3 ] Джаямани [ 4 ] и Кантан Кариварман (Шрикантха Карта) (оба ок. 1020 г.) [ 5 ] и Чера король Кота Рави Виджаярага (ок. 883–913) [ 6 ] можно найти в средневековых надписях, обнаруженных на севере Кералы.
Дата
[ редактировать ]Считается, что Мусика-вамша была написана во время правления правителя Мусика Шрикантхи, который, как предполагается, был современником Чола правителя XI века Раджендры I (см. «Историю» ниже). Если это убеждение верно, то Мусика-вамша является самой ранней известной исторической санскритской махакавьей предшествовавшей Калханы . » «Раджатарангини , на несколько десятилетий [ 7 ]
Индолог А.К. Уордер классифицирует стиль Атулы как Вайдарбхи и считает, что на него, среди прочих, повлиял поэт VI века Бхарави . [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Происхождение династии
[ редактировать ]...вы не должны лишать себя несчастной жизни,
И еще вам не следует мешать этому отпрыску
оставил вот такое в тебе твой муж.
Мусика-вамша вступительный стих, описывающий, как королевский наставник отговаривал царицу от самоубийства. [ 9 ]
Атула обеспечивает мифологическое происхождение династии Мусика, прослеживая ее происхождение от царицы Хехея , чья семья была убита во время правителей убийства Парашурамой кшатриев . [ 10 ] Беременная королева сначала хотела покончить жизнь самоубийством, но ее семейный наставник отговорил ее от этого, посоветовав не уничтожать своего будущего ребенка. [ 11 ] [ 9 ] С помощью наставника королева бежала на юг и прибыла в прибрежный регион, который позже стал королевством Мусика. [ 10 ] Там на нее напала огромная крыса ( мусика ), которая на самом деле была божественным духом горы Эли ( Эжимала ), и была проклята мудрецом Каушика стать крысой. Королева сожгла крысу дотла пламенем, исходящим из ее глаз: таким образом крыса была искуплена и приняла свою первоначальную форму. [ 12 ] [ 13 ]
Рама, основатель династии
[ редактировать ]По желанию божественного духа царица поселилась в пещере горы, защищенной от Парашурамы. [ 13 ] Там она родила мальчика, получившего образование у наставника. К тому времени, как принц подрос, Парашурама стер кшатриев с земли 21 раз. Жалея их вдов, он решил совершить ритуальное жертвоприношение, чтобы освободить себя от греха убийства кшатриев на горе Эли. Для одной из жертвенных церемоний ему понадобился принц-кшатрий. [ 13 ] Божественный дух горы привел к нему принца Хехея, принадлежавшего к лунной династии . [ 14 ] После окончания церемонии Парашурамы принц был коронован как король и, таким образом, стал основателем династии Мусика. Поскольку Парашурама совершил свое освящение святой водой из гхаты (глиняного горшка), царя стали называть Рама-гхата-мусика. [ 15 ]
Первые шесть песен посвящены подвигам Рамы. Он учредил совет министров, и его любимым министром был Маханавика («великий мореплаватель»), представитель торгового сословия ( Шрешти ) Махишмати . [ 15 ] [ 14 ] Рама также основал укрепленный город Колам, а правители Мусика стали известны как Колабхупа. [ 15 ] Однажды он посетил обитель Парашурамы, который подарил ему непобедимый лук Аджита и несколько божественных снарядов. Тем временем он получил известие о том, что его наследственное королевство Хехея было завоевано Магадхами . Рама хотел выступить против Магадхи, но его министры посоветовали ему сначала подчинить себе южные королевства. [ 16 ] Укрепив свою власть на юге Индии, Рама пересек гору Виндхья и попросил правителя Магадхи Сувармана передать ему бывшую территорию Хехеи. Когда Суварман отказался, два короля вступили в битву, в которой Суварман использовал божественные снаряды, но Рама мог противостоять ему, не используя божественные снаряды Парашурамы. В конце концов, Рама победил и убил его на дуэли. [ 17 ] Вассалы Магадхи признали его сюзеренитет. Он женился на дочери Сувармана и вернул территорию Магадхи сыну Сувармана. [ 18 ]
Постепенно Рама завоевал всю Бхарату (Индию) и «острова» и стал Чакравартином (вселенским императором). [ 19 ] Он назначил своего старшего сына Вату правителем королевства Хехея и вернулся в Колу со своим младшим сыном Нанданой. [ 18 ] В Коле он совершил жертвоприношение коня и спустя долгое время удалился на покаяние , короновав Нандану новым королем королевства Мушика. [ 18 ] [ 19 ]
Нандана и его преемники
[ редактировать ]Очень умелая подруга, понявшая эмоции
о игривом, чей ум был осаждён Любовью,
Под предлогом спрея, который она могла бы сорвать собственноручно,
повел возлюбленную в заброшенный дом с лианами.
Мушика-вамша 7.65, описывающий инцидент во время пребывания Нанданы с молодыми женщинами в горном лесу. [ 20 ]
Песни 7-10 описывают «любовные подвиги» Нанданы: поэт описывает его как могучего и славного монарха, но не описывает его царские достижения. Нандану сменил Югра; В Песне 11 перечислены имена следующего 51 правителя (все потомки по отцовской линии). [ 21 ]
Уграсена, шестой преемник Нанданы, отразил вторжение из королевства Керала . Его преемник Читрасена был убит львом во время охоты. Следующий правитель Шатасома, описанный как потомок солнечной династии , совершил сто жертвоприношений коней . По совету мудреца Агастьи он посетил Кайлашу и привез священного идола бога Шивы . Этот идол был установлен в недавно построенном храме в Селере (также известном как Целлура, Талипарамба или Лакшмипура). [ 22 ]
Потомок Шатасомы Шармадатта получил от Шивы дар жить столько, сколько он пожелал, для себя и своих 20 потомков. Его потомок Ватукаварман построил большой храм Ватукешвара Шивы в Алашуддхи. Его преемник Ахиран построил храм Ахиранешвара Шивы на западном берегу реки Притхана. [ 23 ] (идентифицирован как Валапаттанам ). [ 22 ] Сын Ахираны Ранабхара привлек несколько девушек, когда гонялся за слонами в горах Сахья . Он последовал за ними в большую пещеру, провел несколько дней с тысячей пещерных девушек, а затем привел их в свое королевство с помощью эликсира . После рождения сына Арьягупты он снова вошел в пещеру в сопровождении множества женщин. [ 23 ] [ 24 ]
Сын Арьягупты Ачала построил город Ачалапаттана на горе Эли. Его младший сын Викрамасена взошел на трон после изгнания старшего сына Ашвасены из королевства. Сын Викрамасены Винаяварман правил дхармой , а следующий правитель Раджаварман построил буддийский монастырь ( вихару ) под названием Раджавихара. [ 25 ]
Сын Ашвасены Джаяманин I стал следующим правителем с помощью армии из королевства Пандья . Внук Джаяманина Удаяварман покровительствовал браминам . Следующий правитель Вирочана I убил царя Паллавов и женился на его дочери Харини. Двое его потомков – Шашидатта и Джанаврата – убили друг друга, чтобы захватить трон. О последних 38 королях, упомянутых в Песне 11, ничего не известно, кроме их имен. [ 25 ]
Кунчиварман и Ишанаварман
[ редактировать ]Где (в Коле) совокупность божеств живет вместе
как виды лесных животных, нашедшие место
В обители успешных подвижников,
воспринимаются в мире как крайне противоречивые.
Мусика-вамша 12.112, описывающая терпимость к различным вероисповеданиям в королевстве Мушика. [ 8 ]
Песнь 12 начинается с правления Кунчивармана, дочь которого вышла замуж за правителя соседнего королевства Керала . [ 24 ] Его сын Ишанаварман женился на Нандини, дочери Чеди свергнутого короля . Ишанаварман повел армию в Чеди и вернул трон своему тестю. [ 26 ] По возвращении в королевство Мусика он столкнулся с вторжением короля Кералы Джаяраги. [ 27 ] Воюющие короли решили вступить в личный бой, но принц Кералы Года и племянник Ишанавармана заключили мирный договор между двумя королевствами. [ 28 ] У Ишанавармана и Нандини не было детей, поэтому он женился на принцессе Чола , от которой у него родился сын по имени Нрипарама (или Нрипаварман). [ 28 ] [ 29 ]
Потомки Нандини
[ редактировать ]Расстроенная Нандини молилась богине Бхадракали (или Чандике): [ 27 ] и получила дар: трон Мушика перейдет к сыновьям женщин из ее семьи. [ 28 ] (Рукопись здесь искажена, но ясно, что Богиня что-то говорит о женщинах: редактор предположил, что богиня говорит о матрилинейном происхождении, что и происходит в последующих частях текста. [ 30 ] ) Некоторое время спустя она родила сына по имени Палака и дочь по имени Нандини (II). [ 28 ] Чтобы избежать войны за престолонаследие между Нрипарамой и Палакой, Ишанаварман отправил Палаку в королевство Чеди. Ишанаварман покровительствовал ученым и построил несколько храмов Шивы. Ближе к концу своей жизни он страдал от сильной лихорадки и умер после совершения церемонии Махаданы («Великого пожертвования»). [ 31 ]
Затем министры назначили Нрипараму новым царем. [ 29 ] чей малолетний сын Чандраварман стал титульным правителем после его смерти. Воспользовавшись этой ситуацией, король Кералы вторгся в королевство Мусика, министры которого отозвали Палаку из Чеди. Палака отразил вторжение, уничтожил врагов на поле боя и стал королем. Ему наследовал Валидхара, сын его сестры. [ 31 ] [ 32 ]
Валидхара защищал свое королевство от захватчиков из Ганги , и ему наследовали его племянники по материнской линии, сначала Рипурама, а затем Викрамарама. Викрамарама построил огромную стену из больших камней, чтобы предотвратить Будды ( Джины затопление святилища ) Аравийским морем . [ 33 ] (Этот храм остается неопознанным и, вероятно, в последующие годы был затерян в море.) [ 30 ] Его преемниками были Джанамани, Самгаварман (или Шанкхаварман), Джаямани (Джаяманин II) и Валабха I. [ 34 ] [ 27 ]
Отличные женщины вышли из домов из-за молотильного огня,
их дети цепляются за них в опасности;
Их очень неустойчивые руки
машут под танец своих кос.
Мушика-вамша 13.34, описывающий сожжение Манапура войсками Гамбхиры. [ 35 ]
Валабха I, описанный в Песне 13, был могущественным царем-воином, который подчинил вождя Бхатастхали и назначил своего родственника Нрипараму правителем этой территории. Его младший брат и преемник Кундаварман построил город Нараянапура и храм Вишну в этом городе. Следующий правитель Палака был сыном сестры Кундавармана. На момент смерти у Палаки не было ни взрослого младшего брата, ни племянника по материнской линии. Его сменил Рипурама, вождь Бхатастхали. После славного правления Рипураму сменил Гамбхира, сын сестры Палаки. Гамбхира был сильным правителем, который подавил восстание подчиненного вождя Марупуры и сжег этот город. [ 36 ]
Валлабха II
[ редактировать ]Джаямани (Джаяманин III), преемник и младший брат Гамбхиры, стал известным правителем. В последние годы его правления ему помогал в управлении его племянник, наследный принц Валабха II. [ 36 ] Валабха II, который, как говорят, был воплощением частично Шивы и частично Вишну , предоставил гранты ведической аграхаре Целлуры. Эта аграхара описывается как обитель с множеством деревьев. [ 35 ]
В Челлуре жили два главных брахмана (священника) по имени Бхава и Нандин, которые, как говорят, спустились с небес. Их сравнивают с Шукрой и Брихаспати (учителями Асур и Дэвов соответственно в индуистской мифологии). Валлабха посетил «города» (святыни) Вишну и Шивы , последний из которых был построен более ранним царем Шатасомой, и выразил почтение божествам. Он заказал ремонт этих двух храмов, которые пришли в упадок от времени, и перед отъездом дал брахманам благословения. [ 37 ]
Джаямани сделал Валлабху своим наследником , а затем попросил его выступить на помощь королю Кералы , который готовился напасть на короля Чола . Валлабхе пришлось отказаться от марша на полпути, когда верный подданный сообщил ему, что Джаямани умер, а трон узурпировал враг по имени Рамавикрама. Валлабха отправил посла к королю Кералы, а затем повернул обратно в столицу Мушика. На обратном пути он посетил храм Мулаваса и выразил почтение Будде . [ 37 ]
Его живот разорван острым мечом,
хоть и упал на землю без сознания,
Вражеский солдат медленно приходил в сознание.
сквозь ветерок с крыльев птицы яростно вытаскивая ему кишки
Мушика-вамша 14.33, описывающая битву между Валлабхой и Рамавикрамой. [ 38 ]
Армия Валлабхи разбила силы Рамавикрамы в жестокой битве. [ 37 ] Валлабха наказал выживших диссидентов и взял под свой контроль королевство Мушика. Поэт подробно описывает свою коронационную и строительную деятельность. Валлабха построил город Марахи , международный торговый порт, в устье реки Килла . Он также построил форт Валлабхапатнам , названный в его честь. Он установил статую Шивы в храме Ватукешвары. Его армия пересекла океан и завоевала множество островов. [ 38 ]
Шрикантха
[ редактировать ]Валлабхе II наследовал его младший брат Шрикантха ( IAST : Шрикантха) по прозвищу Раджаварман. Он поручил восстановить храмы Ватукешвара, Харавана и Ахиранешвара. Он восстановил богатство, украденное врагами из храмов, и выразил почтение Шиве . Сохранившийся текст обрывается после описания поклонения и ритуалов Шивы. [ 39 ]
Историчность
[ редактировать ]Поэт Атула в первую очередь был сосредоточен на восхвалении правителей династии, а не на описании их правления на основе исторических фактов. [ 40 ] Первые шесть песен, посвященные основателю династии Раме, описывают скорее идеального правителя, чем историческую личность. Нет никаких свидетельств того, что правитель современной Кералы завоевал Магадху или другие регионы северной Индии. [ 41 ]
Хотя описание происхождения династии в тексте чисто легендарное, некоторые историки, такие как МГС Нараянан , полагают, что оно указывает на северное происхождение династии. Нараянан предполагает, что семья Мусика, возможно, мигрировала из королевства Хехея в Центральной Индии в Кералу в начале правления Маурьев . [ 42 ]
Нандана из текста Атулы может быть таким же, как Нанан, царь, описанный в литературе тамильского сангама , но этого нельзя сказать с уверенностью. Согласно литературе Сангама, Нанан правил Эжилмалаем (горой Эли) и участвовал во многих битвах с соседними правителями. Однако Атула не приписывает Нандане каких-либо военных достижений. [ 43 ]
Индолог А. К. Уордер отмечает, что история о даре Шивы (жить столько, сколько они пожелают) Шармадатте и его 20 преемникам разрешает хронологические несоответствия, возникающие из-за датировки происхождения династии временем Парашурамы , допуская целых сто лет для Продолжительность жизни королей. Все эти короли кажутся воображаемыми. [ 23 ]
Начиная с Песни 12, в тексте описываются правители, которых можно назвать историческими личностями. [ 24 ] Однако не все события, описанные в этой и последующих песнях, являются историческими. Например, предполагаемый марш Ишанавармана на Чеди имеет сомнительную историчность. [ 26 ] хотя его конфликт с королем Кералы, похоже, имеет некоторую историческую основу. [ 27 ]
Шрикантха отождествляется с королем Канданом (Кантаном) Кариварманом, упомянутым в надписи Эрамам , в которой записана церемония Самайасанкетам, проводившаяся в храме Чалаппурам во время правления Кандана. В надписи также упоминается Раджендра-чола Самайасенапати из Кадаппаппалли, который идентифицирован как Чола царь XI века Раджендра . [ 44 ] « Мушика -вамша» упоминает, что Шрикантха восстановил храмы, разграбленные врагами, а затем резко обрывается после описания ритуалов поклонения в восстановленных храмах. Похоже, что король Чола Раджендра успешно вторгся в Кералу около 1020 года, и Атула опустил этот факт, чтобы не испортить свое великолепное описание правления Валлабхи. Шрикантха, похоже, восстановил храмы после первого вторжения Чола, как описано в Мусика-вамше и надписи Эрамам. Королевство Керала впоследствии восстало против господства Раджендры, что привело ко второму вторжению Чола около 1028 года, в ходе которого были убиты и король Кералы, и Кандан. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тапар, Ромила , История пингвинов в ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры. Penguin Books, 2002. 394–95.
- ^ Jump up to: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 178–179.
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 180–181.
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 480–81.
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 180–181.
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 97–98.
- ^ КПА Менон 1999 , с. ты.
- ^ Jump up to: а б АК Вардер 1992 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б АК Вардер 1992 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б КНА Менон 1999 , с. xiii.
- ^ КПА Менон 1999 , стр. 1–2.
- ^ KPA Menon 1999 , стр. xiii–xiv.
- ^ Jump up to: а б с АК Вардер 1992 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б АК Вардер 1992 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с КНА Менон 1999 , с. xiv.
- ^ КПА Менон 1999 , с. хв.
- ^ KPA Menon 1999 , стр. xv – xvi.
- ^ Jump up to: а б с КНА Менон 1999 , с. xvi.
- ^ Jump up to: а б АК Вардер 1992 , с. 38.
- ^ АК Уордер 1992 , с. 40.
- ^ КПА Менон 1999 , с. XXI.
- ^ Jump up to: а б КНА Менон 1999 , с. XXIII.
- ^ Jump up to: а б с АК Вардер 1992 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с КНА Менон 1999 , с. XXIV.
- ^ Jump up to: а б АК Вардер 1992 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б КНА Менон 1999 , с. XXV.
- ^ Jump up to: а б с д АК Вардер 1992 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с д КНА Менон 1999 , с. XXVI.
- ^ Jump up to: а б АК Вардер 1992 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б АК Вардер 1992 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б КНА Менон 1999 , с. xxvii
- ^ АК Уордер 1992 , с. 46.
- ^ КПА Менон 1999 , с. xxviii.
- ^ КПА Менон 1999 , с. xxviii-xxix
- ^ Jump up to: а б АК Вардер 1992 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б КНА Менон 1999 , с. XXIX.
- ^ Jump up to: а б с АК Вардер 1992 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б АК Вардер 1992 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б АК Вардер 1992 , с. 51.
- ^ КПА Менон 1999 , с. XVIII.
- ^ КПА Менон 1999 , с. XIX.
- ^ КПА Менон 1999 , с. xvi-xvii.
- ^ АК Уордер 1992 , с. 39.
- ^ К. Махешваран Наир 1972 , с. 49.
Библиография
[ редактировать ]- АК Вардер (1992). Индийская литература кавья . Том. 6: Искусство рассказывания историй. Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0615-3 .
- К. Махешваран Наир, изд. (1972). Эпиграфия Малабарика . Историческое общество Кералы. OCLC 1695063 .
- КНА Менон (1999). Мусикавамшамахакавьям Классическая санскритская литература Кералы (Том 8). Наг. ISBN 978-81-7081-508-2 .