Храм Мутаппан
Храм Парасиникадаву Мутаппан | |
---|---|
Парасиникадаву Мадаппура | |
![]() Храм Парасиникадаву | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Каннурский район |
Божество | Мутаппан |
Руководящий орган | Совет Малабарского Девасвома [ 1 ] |
Расположение | |
Состояние | Керала |
Страна | Индия |
Географические координаты | 11 ° 58'56,87 "с.ш. 75 ° 24'7,22" в.д. / 11,9824639 ° с.ш. 75,4020056 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Керала Сухая Архитектура |
Храм Парасини Мадаппура Шри Мутхаппан расположен в Парасиникадаву , Анхур муниципалитет Талипарамбы , примерно в 10 км (6,2 мили) от и в 20 км (12 миль) от Каннур города в округе Каннур , Керала , Индия. [ 2 ] [ 3 ] Сообщество Тийя урайма Главным божеством храма является Шри Мутхаппан , чья божественность представлена как ритуальное действие эйям в двух версиях, называемых Тируваппан и Веллаттам . Согласно местной традиции, главенствующее божество является проявлением Господа Шивы . [ 4 ]
Веллаттам и Тируваппан — общие названия двух типов «Тейям Кетти-аадал» в каву/храмах Северного Малабара.
Веллатом — это малая версия ритуального действия, в которой украшения, украшения и атрибутика минимальны, благодаря чему все действия, включая вайтари (речь), максимальны, а аттам (танец) будет на пике. Если вы сравните этот уровень постановления с идолом божества в храмовом святилище, который установлен в соответствии с сатвическими шастрами и ведическими ритуалами, Веллатом будет на одном уровне с идолом без прабха-мандалы, окружающей его. Более простой пример — церемония Сивели, в которой на вершине слона находится только маленький идол.
С другой стороны, Тируваппана – это полная версия, с королевскими регалиями и большим измерением прабхамандалама. Поскольку украшений больше и они носят обязательный характер, действие минимальное и медленное, а уриядал (ответы на молитвы) будут четкими и точными, а предсказания - точными. Для сравнения, Тируваппана стоит на одном уровне с храмовым идолом с Прабха-мандаламом (представляющим аурический круг) вокруг него и Сивели с большим Сварна-Коламом, покрывающим маленького идола на вершине слона.
Мутхаппан считается проявлением самого Господа Шивы в формате Наятту (охотника). Веллаттам, который появляется изначально, — это сам Шива как упомянутая минимальная версия. Но Веллатом, который позже появляется вместе с великим Тируваппаной Мутхаппана, представляет собой минимальную версию Вишну, который, согласно мифологии, приходит на помощь Шиве, когда он начал путешествовать с пойканну (повязкой на глазах) и начал испытывать серьезные трудности с путешествием и охотой. еда.
Ритуалы храма уникальны тем, что здесь не следуют сатвической брахманической форме поклонения, как в других индуистских храмах Кералы. Основным способом поклонения является ритуальное исполнение обеих версий Мутхаппана посредством традиционного танца, известного как Мутхаппан Тейям . [ 4 ] [ 5 ] Рыба, мясо и пунш — обычные подношения Мутаппану. [ 6 ] Мутхаппан Тирувоппана Махотсавам — главный праздник храма, который отмечается три дня каждый год 19, 20 и 21 Кумбхама ( дни соответствуют 3, 4 и 5 марта).
Легенды о Мутаппане
[ редактировать ]

Здесь изложена версия легенды о Понну Мутхаппане: Король Анчарамана Маннанара (Айянкара Важуннор) деревни Эрувесси и его жена, [ 7 ] Падикутти Амма не имела потомства. Падикутти была пылкой преданной Шивы , и когда она, возвращаясь после омовения в реке, нашла ребенка, плавающего в корзине с цветами в речной воде, она восприняла это как благословение Господа Шивы, как и ее муж. . Ребенок вырос и в детстве всегда был на благо угнетенных и бедных людей. Однако, к огорчению своей семьи, он занимался охотой, а также начал есть мясо, что не дозволялось надуважи. Не выдержав обвинений со стороны семьи, мальчик решил уйти из дома. Когда мать попыталась остановить его, он в ярости посмотрел на нее и предстал перед родителем в своем первоначальном благочестивом образе. Она поклонилась сыну. Тем не менее, она попросила его закрыть глаза Поиканну , своего рода щитом для глаз, так как боялась, что такой огненный взгляд в другой раз может вызвать испускание космической силы Шакти , которая могла бы изменить весь мир. Нося щит на глазах, он покинул семью и прошел через различные деревни в Малабар , такие как Куннатурпади, Пуралимала, Падавиль, Тилленкери , Каннапурам , Парасиникадаву и Валлуванкадав. [ 5 ] [ 8 ]
Легенда связывает Мутаппана с племенной семьей, поскольку божественного мальчика стали называть «Мутаппан». Соответственно, когда он достиг деревни под названием Куннатурпади, он взял в друзья члена племени Чантана. Однажды, когда он увидел, как Чантан стучит пудди с пальмы, мальчик попросил об этом, но получил отказ. Внезапно Чантан был проклят и превратился в камень. Его жена помолилась и предложила провести ритуалы Отту, Тируваппана и Амрутакаласам , чтобы умилостивить мальчика в месяц Дхану . Мальчик уступил и вернул мужа. Семья Чантан начала проводить пуджу , чтобы умилостивить мальчика, и назвала его по имени: « Мутхаппан ».
Однако по другой версии легенды Мутхаппан забрался на кокосовую пальму и опорожнил банку с пуншем в отсутствие Чантана. Когда Чантан вернулся и увидел Мутаппана, держащего кувшин, он был спровоцирован и бросил вызов последнему. Именно в этот момент Шантан был проклят. [ 8 ]
Легенда также описывает собаку, которая всегда сопровождала Мутаппана на протяжении всего его путешествия. Следовательно, в храме Мутаппана собаки считаются божественными, а у входа в храм с обеих сторон есть идол собаки. [ 5 ]
Ритуалы и фестивали
[ редактировать ]Ритуальное исполнение как минимальной, так и максимальной версии Шри Мутхаппана, Тируваппаны и Веллаттама выполняется ежедневно рано утром и вечером. Фестиваль Путхари Тируваппана , проводимый 16 Вричикам (этот день на малаялам соответствует 1 или 2 декабря), является первым Тируваппаной храмового года. Это связано с сезоном сбора урожая в регионе. Последняя Тируваппана храмового года приходится на 30 канни каждого года. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Антур
- Храм Локанаркаву
- Шри Мутхаппан
- Парасиниккадаву
- Храм Раджараджешвара
- Каннур
- Куннатхур Пади
- Храм Шри Мутхаппан Нилешвар
- Храмы Кералы
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Вид на храм Мутаппан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храмы под управлением Малабарского Девасвама, отдел: Талассерия» (PDF) . Совет Малабара Девасвама . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ А. Шридхара Менон (1982). Наследие Кералы Департамент по связям с общественностью правительства Кералы. стр. 100-1 25–. ISBN 978-81-264-2157-2 . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ «Официальный сайт Каннура» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2007 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Фестиваль Мутаппана» . Индус . 24 января 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «О Мутаппане» . Железнодорожный Мутхаппан . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Шридхара Менон (2008). Культурное наследие Кералы Книги округа Колумбия. п. 42. ИСБН 978-81-264-1903-6 . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ В. Лисси Мэтью. «Кативанур Виран» . стр. 90-91 . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Мутаппан» . Глобальное сообщество открытости . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ «Ритуалы» . Сайт храма . Проверено 27 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]