Мутаппан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
Мутаппан | |
---|---|
![]() | |
Принадлежность | индуизм |
Обитель | Куннатурпади |
Оружие | Копье , Лук, стрелы и меч |
Устанавливать | Дикая гончая (охотничьи собаки) |
Мутхаппан ( малаялам : ശ്രീ മുത്തപ്പൻ , каннада : ಮುತ್ತಪ್ಪ್ ) — божество, которому обычно поклоняются в Каннуре , Касаргоде , Кожикоде , Малаппурам Регион в Керале и регион в Карнатаке в Индии Кург [ 1 ] [ 2 ] Мутхаппан считается олицетворением двух индуистских богов — Тируваппана или Валии Мутхапана ( Вишну ) и Веллатома или Черия Мутхапана ( Шивы ). [ 3 ]
Святыня, где поклоняются Мутаппану, называется Мадаппура. Парасиникадаву Мадаппура является самой важной. [ 4 ]
Практики в храмах Мутхаппан совершенно отличаются от ритуалов в других индуистских храмах Кералы. Ритуалы связаны с Шактеям, где Панджа-ма-кара предлагается , иногда включая мадьям (в данном случае Тодди) и мамсам (в данном случае обычно плоть). - рыба). Основная литургия представляет собой ритуальное исполнение Мутаппана, совершаемое ежедневно в храме Парасиникадаву. Большинство храмов в Керале не допускают вход неиндуистов; Говорят, что храмы Мутаппана в этом отношении гораздо более либеральны. [ нужна ссылка ]
Мутхаппан - главное божество в ритуальном танце Тейям (Мутхаппан Тейям), исполняемом в храме Парасиниккадаву. Исполнители ритуалов Мутхаппан Тейям принадлежат к общине Ваннан в Керале. Ритуалы и обряды пуджи Мутаппана проводятся Тийяр . общиной [ 5 ]
Мифы и легенды
[ редактировать ]

Считается, что Мутхаппан является олицетворением двух божественных фигур — Тируваппаны и Веллатома. Двойные божественные фигуры Тируваппана и Веллатом подобны фигурам Тейямкалияттем северного Малабарского региона . Хотя Шри Мутхаппану поклоняются как единому божеству, на самом деле он представляет собой интегрированную или единую форму двух богов: Вишну (с короной в форме рыбы) и Шивы (с короной в форме полумесяца).
Тейямы Шри Мутхаппана проводятся круглый год, тогда как другие тейямы носят сезонный характер (с октября по май). [ 6 ]
Истории Мутаппана
[ редактировать ]Парасиниккадаву Мутхаппан
[ редактировать ]Традиционная история Парасиниккадаву Мутхаппана описывает предысторию божества.
Король Тийя [Маннан] Раджа, которого называли Маннанаром (правителем) Эрувесси , в Каннуре , Анчараманайккал Важуннавар, был несчастен, так как у него не было детей. Его жена Падикутти Амма была преданной Господа Шивы . [ 7 ] [ 8 ] Она принесла жертву Шиве ради детей. Однажды во сне она увидела Господа. На следующий день, возвращаясь после ванны из близлежащей реки, она увидела лежащего неподалеку на камне хорошенького ребенка. (До сих пор существует скала, которую, как полагают, все еще посещают и почитают.) Она забрала ребенка домой, и они с мужем воспитали Его как собственного сына.
Мальчик посещал джунгли возле их дома ( мана ) для охоты со своим луком и стрелами. Затем он разносил еду бедным и общался с местными общинами. Поскольку эти действия противоречили образу жизни, Его родители искренне просили Его прекратить эту практику, но мальчик остался глух к их предупреждениям. Айянкара Важунавар был очень разочарован.
Айянкара Важунавар решил взять дело в свои руки и сделал ему выговор. Мальчик явил Свою божественную форму (Вишварупам, или Вишварупа, или Космическая Всепроникающая Форма) Своим родителям. Тогда они поняли, что мальчик был не обычным ребенком, а Богом. Они пали ниц перед Ним, предавшись Ему. В тот момент, когда он вышел из дома, все, что попадало в поле зрения Мутаппана, сгорело и превратилось в пепел из-за его печали, когда он покидал дом. Его мать сказала ему, что он не должен идти до конца, уничтожая все творения в этом мире. Мутаппан пронзил себе глаза, чтобы ничто не разрушилось от его зрения. Из-за этого Тируваппана изображается слепым.
Затем он отправился в путешествие из Анчараманайккала. Природная красота Куннатура задержала Его. Его также привлекли пальмовые деревья.
Чандан (неграмотный сборщик пунша ) знал, что его пунш крадут с его пальм, поэтому он решил их охранять. Пока он охранял ночную стражу, он поймал старика, укравшего у него из рук пунш. Он очень разозлился и попытался застрелить человека из лука и стрел, но потерял сознание, прежде чем успел выпустить хотя бы одну стрелу. Жена Чандана пришла его искать. Она плакала от горя, когда нашла его без сознания у подножия дерева. Она увидела старика на вершине пальмы и позвала Его, сказав «Мутхаппан» ( мутаппан означает «дедушка» на местном языке малаялам ). Она усердно молила Бога спасти ее мужа. Вскоре Чандан пришел в сознание. отварной грамм ( нут ), ломтики кокоса , поджаренную рыбу Она предложила мутаппану и тодди. (Даже сегодня в храмах Шри Мутхаппана преданным предлагают вареные граммы и ломтики кокоса.) Она искала у Него благословения. Мутаппан выбрал Куннатхур своей резиденцией по просьбе Чандана. Это знаменитый Куннатхур Пади .
Проведя несколько лет в Куннатуре, Шри Мутхаппан решил поискать более подходящее место жительства, чтобы достичь цели Своего Аватара . Он выпустил стрелу вверх из Куннатхура. Вал достиг Парасини , где сегодня стоит храм Парасини. Стрела, когда ее нашли, светилась в Тиртхе ( священной воде ) возле храма. Стрела была помещена на жертвенник. С тех пор считалось, что лорд Шри Мутхаппан проживает в Парасиниккадаву . [ 9 ]
Когда Тируваппан-Мутхаппан путешествовал через джунгли, он достиг Пуралималы возле Перавура . Здесь он встретил еще одного мутаппана; Тируваппан назвал его черуккан , что на малаялам означает «юный мальчик», и сопровождал его. Этот второй Мутаппан называется Веллаттам (или Веллатом ). Таким образом, есть Тируваппан – Валия Муттапан (Вишну) – называемый Мутхаппан ; и второй Мутхаппан по имени Веллаттам или Черия Мутхаппан (Шива). [ нужна ссылка ] Тейам . для этого использует трон круглой формы, сделанный из сена [ нужны разъяснения ]
Шри Мутхаппан и собаки
[ редактировать ]Шри Мутхаппана всегда сопровождает собака. Собаки здесь считаются священными, и в храме и вокруг него можно увидеть большое количество собак.
У входа в храм стоят две резные бронзовые собаки, которые, как полагают, символизируют телохранителей Бога. Когда прасад готов, его сначала подают собаке, которая всегда готова внутри храмового комплекса.
Местные легенды подчеркивают важность собак для Шри Мутхаппана, например, следующая история:
- Несколько лет назад власти храма решили сократить количество собак внутри храма; поэтому они забрали несколько собак и щенков. С того самого дня исполнитель Шри Мутхаппан Тейям не мог выступать; Говорят, что дух Шри Мутхаппана вселяется в тело исполнителя на время церемонии. Но он, вероятно, отказался войти в тело исполнителя Тейяма, потому что собак убрали. Осознав свою ошибку, власти храма вернули собак обратно в храм. С этого дня выступления Тейяма вернулись в норму. [ 10 ]
Фестивальное шествие
[ редактировать ]Традиция требует, чтобы ежегодный фестиваль Ульсавам в храме Мутаппан в Парасиниккадаву начинался процессией, возглавляемой мужчиной из клана Тайил из общины Тийя , Каннуром, от семейного дома к главному алтарю храма, где он возносил Пуджа (молитва) Богу. [ 11 ]
Местные традиции в Каннуре и Касарагоде
[ редактировать ]несколько и Касарагод районах и Кург Есть храмов Каннур в Карнатаке районе Мутаппана в . Керале в [ нужна ссылка ] . Это означает популярность бога в умах жителей Северного Малабара, Кералы и Курга . В каждом Мадаппуре есть своя традиция.
Одна интересная история, связанная с Богом Мутхаппаном, связана с Нилешваром Мутхаппаном Мадаппура . Храм Шри Мутхаппан возле национального шоссе № 17 в Нилешваре имеет богатое наследие. Он передает философское, религиозное и образовательное значение Нилешвара . Существует интересная история строительства храма Шри Мутхаппан. Старший член семьи Корот регулярно посещал место, ныне известное как храм Мутаппана, и пил мадху ( тодди ), ликер, сброженный из кокосового сока. Он был известным ученым и получил титул Ежутахан за свои похвальные достижения в качестве учителя. Прежде чем выпить мадху , он вылил несколько капель мадху на близлежащее дерево джекфрута в качестве подношения богу Мутаппану. Он регулярно повторял эту практику. Через несколько лет после смерти учёного туземцы столкнулись с серьёзными проблемами и обратились к астрологу за помощью в выяснении причины. Астролог пришел к выводу, что в результате регулярной практики дарения мадху Богу Мутаппану, Бог начал обитать там. После смерти ученого он больше не имел мадху и в порыве досады начал создавать беспорядки. Туземцы воздвигли там храм Мутаппана. Семья Корот тогда получила право Койммы [покровителя] храма.
В результате образования комитета и проделанной членами комитета работы храм превратился в известный центр паломничества, и его ежедневно посещали сотни людей. Существует твёрдое убеждение, что Бог излечит все болезни и дарует процветание Своим преданным. Преданные получают Паякутти из храма, и он продолжает развиваться как великий центр паломничества, как храм Шри Мутхаппан в Парасиникадаву. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Парасиниккадаву
- Храм Мутаппан
- Куннатхур Пади
- Храм Раджараджешвара
- Храм Шри Мутхаппан Нилешвар
- Алтараккал Шри Мутхаппан Мадапура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Преданные Мутхаппана собираются на праздник» . Город: Тируванантапурам. Манорама Новости ТНН. января 9 Получено 1 февраля.
- ^ «Преданные Мутхаппана собираются на праздник» .
- ^ «Преданные Мутхаппана собираются на праздник» . Город: Тируванантапурам. Манорама Новости ТНН. января 9 Получено 1 февраля.
- ^ «Преданные Мутхаппана собираются на праздник» . Город: Тируванантапурам. Манорама Новости ТНН. января 9 Получено 1 февраля.
- ^ «Ойям - Шри Мутхаппан Тейям » www.experiencefestival.com . Архивировано из оригинала 8 января.
- ^ «Просвещение – фестиваль опыта» . www.experiencefestival.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2009 года.
- ^ Хименес Руис, Андреа Эдурне; Бхартия, Шивам; Бхатт, Вайбхав (22 марта 2024 г.). Продвижение устойчивого гастрономического туризма и общественного развития . IGI Global. ISBN 979-8-3693-1815-7 .
- ^ В. Лисси Мэтью. «Кативанур Виран» . п. 90-91 . Проверено 07.11.2020 .
- ^ Шри Мутхаппан Сева Самити, Сурат. «История Парасиниккадаву Мутаппана» . Архивировано из оригинала 21 октября 2010 года.
- ^ «Парассиникадаву Мутхаппан | Чайлям» . Чайильям.com. 24 мая 2010 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Утсавам в Парасини Мандапам» . Manoramaonline.com . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Посещение храма в Керале: июнь 2010 г.» . Кералатемпле посетите сайт .blogspot.com. 21 июня 2010 г. Проверено 17 марта 2015 г.
Книги
[ редактировать ]- Мутхаппа Даршанам Сетумадхавы Варьера (Ямалананданатха) на малаяламе
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Шри Парасини Мутхаппан. Архивировано 28 августа 2005 г. в Wayback Machine.
- Шри Мутхаппан
- Тайил Шри Мутхаппан Мадаппура, Пинарайи
- Шри Мутхаппан Муктешваран
- Шри Мутхаппан Сева Сангхам и храм (Коимбатур)
- Валлуван Кадаву Шри Мутхаппан. Архивировано 5 января 2014 г. в Wayback Machine.
- Фотографии Валлувана Кадаву Шри Мутаппана
- Валлуван Кадаву Шри Мутхаппан Тейям
- [1]