Историческая ведическая религия
Часть серии о |
индуизм |
---|
Часть серии о |
Индоевропейские темы |
---|
Историческая ведическая религия , также называемая ведизмом или ведизмом , а иногда и древним индуизмом. [а] или ведический индуизм , представлял собой религиозные идеи и практики, преобладавшие среди индоарийских народов северо-западного Индийского субконтинента ( Пенджаб и западная равнина Ганга ) в ведический период (1500–500 гг. до н.э.). [3] [4] [5] [6] Эти идеи и практики можно найти в ведических текстах , а некоторые ведические ритуалы практикуются до сих пор. [7] [8] [9] Ведическая религия — одна из основных традиций, сформировавших современный индуизм , хотя современный индуизм значительно отличается от исторической ведической религии. [5] [10] [б]
Ведическая религия развивалась в северо-западном регионе Индийского субконтинента в ранний ведический период (1500–1100 гг. до н. э.), но имеет корни в евразийской степной синташтинской культуре (2200–1800 гг. до н. э.), последующей среднеазиатской андроновской культуре (2000–900 гг. до нашей эры), [11] [с] и цивилизация долины Инда (2600–1900 гг. До н.э.). [12] Это была смесь религии центральноазиатских индоариев , которая сама по себе представляла собой «синкретическую смесь старых центральноазиатских и новых индоевропейских элементов». [13] которые заимствовали «отличительные религиозные верования и практики» [14] из бактрио-маргианской культуры ; [14] и остатки хараппской культуры долины Инда. [15]
В поздний ведический период (1100–500 гг. до н.э.) брахманизм развился из ведической религии как идеология царства Куру - Панчала , которая распространилась на более широкую территорию после упадка царства Куру-Панчала. Брахманизм оказал одно из главных влияний, сформировавших современный индуизм , когда он был синтезирован с неведическим индоарийским религиозным наследием восточной равнины Ганга (которое также дало начало буддизму и джайнизму ), а также с местными религиозными традициями. [1] [2] [16] [17] [а]
Конкретные ритуалы и жертвоприношения ведической религии включают, среди прочего: ритуалы Сомы ; Огненные ритуалы, включающие жертвоприношения ( хавир ); и Ашвамедха ( жертвоприношение коня ). [18] [19] Обряды могильных захоронений, а также кремации наблюдаются со времен Ригведы. [20] Божества, которым уделяется особое внимание в ведической религии, включают Дьяуса , Индру , Агни , Рудру и Варуну , а важные этические концепции включают сатью и риту .
Терминология
[ редактировать ]Ведизм и брахманизм
[ редактировать ]Ведизм относится к древнейшей форме ведической религии , когда индоарии вошли в долину реки Инд несколькими волнами во 2-м тысячелетии до нашей эры. Брахманизм относится к более развитой форме позднего ведического периода, которая сформировалась в бассейне Ганга около ок. 1000 г. до н.э. [21] [д] По словам Хистермана, «он широко известен как брахманизм из-за религиозного и юридического значения, которое он придает классу общества брахманов (священников»). [21] В поздний ведический период были составлены Брахманы и ранние Упанишады. [22] И ведизм, и брахманизм считают Веду священной, но брахманизм является более инклюзивным, включающим доктрины и темы, выходящие за рамки Вед, с такими практиками, как храмовое поклонение, пуджа, медитация, отречение, вегетарианство, роль гуру и другие важные неведические элементы. к индуистской религиозной жизни. [21]
«Древний индуизм»
[ редактировать ]По словам Генриха фон Штитенкрона , в западных публикациях XIX века считалось, что ведическая религия отличается от индуизма и не связана с ним. Вместо этого считалось, что индуизм связан с индуистскими эпосами и Пуранами через секты, основанные на пурохите , тантрах и бхакти . В 20-м веке лучшее понимание ведической религии, ее общего наследия и теологии с современным индуизмом побудило ученых рассматривать историческую ведическую религию как предшественницу современного индуизма. [23] Историческая ведическая религия в настоящее время общепринята как предшественница индуизма , но это не одно и то же, поскольку текстовые свидетельства предполагают существенные различия между ними. [а] К ним относятся вера в загробную жизнь вместо более поздних концепций реинкарнации и сансары . [26] [ нужна страница ] Индуистские реформаторские движения и неоведанта подчеркивали ведическое наследие и «древний индуизм», и этот термин был заимствован некоторыми индуистами. [23]
Истоки и развитие
[ редактировать ]Индоарийская ведическая религия
[ редактировать ]Ведическая религия относится к религиозным верованиям некоторых ведических индоарийских племен, ариев , [27] [28] [и] которые мигрировали в долину реки Инд на Индийском субконтиненте после распада цивилизации долины Инда . [3] [с] Ведическая религия и последующий брахманизм основаны на мифах и ритуальных идеологиях Вед, в отличие от агамических , тантрических и сектантских форм индийской религии, которые прибегают к авторитету неведических текстовых источников. [3] Ведическая религия описана в Ведах и связана с обширной ведической литературой, включая ранние Упанишады , сохранившиеся до наших дней различными жреческими школами. [3] [24] Религия существовала на западной равнине Ганга в ранний ведический период с ок. 1500–1100 гг. до н.э., [30] [ф] и развился в брахманизм в поздний ведический период (1100–500 гг. до н.э.). [17] [33] На восточной равнине Ганга доминировал другой индоарийский комплекс, отвергший более позднюю брахманскую идеологию и породивший джайнизм и буддизм , а также империю Маурьев . [1] [2]
Индоевропейские корни и синкретизм
[ редактировать ]Индоарийцы были носителями ветви индоевропейской языковой семьи, зародившейся в синташтинской культуре и в дальнейшем развившейся в андроновскую культуру , которая, в свою очередь, развилась из курганной культуры среднеазиатских степей . [11] [с] [г] Обычно предполагаемый период более ранней ведической эпохи датируется 2-м тысячелетием до нашей эры. [53]
Ведические верования и практики доклассической эпохи были тесно связаны с предполагаемой протоиндоевропейской религией . [54] [час] и показаны связи с ритуалами андроновской культуры , от которой произошли индоарийские народы. [27] По мнению Энтони, древнеиндийская религия, вероятно, возникла среди индоевропейских иммигрантов в зоне соприкосновения реки Зеравшан (современный Узбекистан ) и (современный) Иран. [13] Это была «синкретическая смесь старых центральноазиатских и новых индоевропейских элементов». [13] которые заимствовали «отличительные религиозные верования и практики» [14] из Бактрио-Маргианской культуры (БМАК). [14] Это синкретическое влияние поддерживается как минимум 383 неиндоевропейскими словами, заимствованными из этой культуры, включая бога Индру и ритуальный напиток Сома . [55] По словам Энтони,
Многие качества индоиранского бога силы/победы Веретрагны были переданы принятому богу Индре, который стал центральным божеством развивающейся древнеиндийской культуры. Индра был предметом 250 гимнов, четверти Ригведы . Он больше, чем любое другое божество, ассоциировался с Сомой , стимулирующим препаратом (возможно, полученным из эфедры ), вероятно, заимствованным из религии BMAC . Его восхождение к известности было характерной чертой древнеиндийских носителей. [39]
Самые старые надписи на древнеиндийском языке, языке Ригведы , найдены в северной Сирии, на территории царства Митанни . [56] Короли Митанни взяли древнеиндийские тронные имена, а древнеиндийские технические термины использовались для верховой езды и управления колесницами. [56] Древнеиндийский термин r'ta , означающий «космический порядок и истина», центральная концепция Ригведы , также использовался в царстве Митанни. [56] Древнеиндийские боги, в том числе Индра , были известны и в царстве Митанни. [57] [58] [59]
Влияние Южной Азии
[ редактировать ]Ведическая религия была продуктом «комбинации индоарийской и хараппской культур и цивилизаций». [60] Уайт (2003) цитирует трех других ученых, которые «настойчиво продемонстрировали», что ведическая религия частично произошла от цивилизации долины Инда . [15]
Неясно, действительно ли теории в различных ведических текстах отражают народные обычаи, иконографию и другие практические аспекты ведической религии. Ведическая религия изменилась, когда индоарийцы мигрировали на равнину Ганга после ок. 1100 г. до н.э. и стали оседлыми земледельцами, [17] [61] [62] дальнейшая синкретизация с местными культурами северной Индии. [2] [ нужна страница ] [3] Факты свидетельствуют о том, что ведическая религия развивалась в «двух внешне противоречивых направлениях», а именно в виде все более «сложной, дорогой и специализированной системы ритуалов». [63] который сохранился в современном ритуале сраута , [64] и «абстракция и интернализация принципов, лежащих в основе ритуалов и космических размышлений» внутри себя, [63] [65] родственно джайнской и буддийской традиции.
Аспекты исторической ведической религии сохраняются и в наше время. Например, брахманы Намбудири продолжают древние ритуалы Шраута, а сложные ведические ритуалы Шраута практикуются в Керале и прибрежной Андхре . [66] Народ калаш, проживающий на северо-западе Пакистана, также продолжает исповедовать одну из форм древней ведической религии. [64] [я] также предположил, Майкл Витцель что синтоизм , родная религия Японии , содержит некоторые влияния древней ведической религии. [71] [72]
Брахманизм
[ редактировать ]Исторический брахманизм
[ редактировать ]Брахманизм, также называемый брахманизмом или брахманическим индуизмом, развился из ведической религии, включив в себя неведические религиозные идеи и распространившись на регион, простирающийся от северо-западного Индийского субконтинента до долины Ганга. [3] [17] Брахманизм включал в себя корпус Вед, а также постведические тексты, такие как Дхармасутры и Дхармашастры , которые придавали большое значение жреческому ( брахманскому ) классу общества. [3] Хистерман также упоминает постведические смрити ( Пураны и эпопеи), [3] которые также включены в более позднюю традицию Смарта . Акцент на ритуалах и доминирующее положение брахманов развился как идеология в царстве Куру-Панкала и распространился на более широкую территорию после упадка царства Куру-Панкала. [17] Он сосуществовал с местными религиями, такими как культы якши . [2] [73] [74]
Слово «брахманизм» было придумано Гонсалу Фернандесом Транкосо (1520–1596) в 16 веке. [75] Исторически, а также некоторыми современными авторами, слово «брахманизм» использовалось в английском языке для обозначения индуистской религии , рассматривая термин «брахманизм» как синоним индуизма и используя его как синоним. [76] [77] В 18 и 19 веках брахманизм был наиболее распространенным термином, используемым в английском языке для обозначения индуизма.Брахманизм придал важность спекуляциям об Абсолютной Реальности (Брахмане) в ранних Упанишадах , поскольку эти термины этимологически связаны и развились из постведических идей в позднюю ведическую эпоху. [4] [78] [79] [80] Концепция Брахмана постулируется как то, что существовало до создания вселенной, что составляет все существование после этого и в чем вселенная растворится, после чего последуют подобные бесконечные циклы создания-поддержания-разрушения. [81] [82] [83] [Дж]
Постведический период Второй урбанизации стал свидетелем упадка брахманизма. [84] [85] С ростом политических образований, которые поставили под угрозу доходы и покровительство сельских брахманов, в том числе; движение шраманов , завоевания восточных империй из Магадхи, включая империю Нанда и империю Маурьев , [86] [87] а также вторжения и иностранное правление на северо-западе Индийского субконтинента, которые привели к появлению новых политических образований. [33] Это было преодолено за счет предоставления новых услуг. [88] и включение неведического индоарийского религиозного наследия восточной равнины Ганга и местных религиозных традиций, что дало начало современному индуизму . [33] [16] [2] [1] [17] [3] [а] Этот «новый брахманизм» нравился правителям, которых привлекали сверхъестественные силы и практические советы, которые могли дать брахманы. [88] и привело к возрождению брахманического влияния, доминировавшего в индийском обществе со времен классической эпохи индуизма в первые века нашей эры. [33]
Как полемический термин
[ редактировать ]В настоящее время термин брахманизм, используемый как синоним брахманизма , используется в нескольких значениях. Он обозначает конкретные брахманские ритуалы и мировоззрение, сохранившиеся в ритуале Шраута , в отличие от широкого спектра популярной культовой деятельности, мало связанной с ними. Брахманизм также относится конкретно к брахманической идеологии, которая рассматривает брахманов как естественно привилегированных людей, имеющих право править и доминировать в обществе. [89] Этот термин часто используется противниками брахманов , которые возражают против их доминирования в индийском обществе и их исключительной идеологии. [90] Они следуют образцу колониальных правителей XIX века, которые считали культуру Индии коррумпированной и выродившейся, а ее население – иррациональным. С этой точки зрения, вытекающей из христианского понимания религии, первоначальная «данная Богом религия» была искажена священниками, в данном случае браминами, и их религией «брахманизм», которая предположительно была навязана индийскому населению. [91] Индуисты-реформисты и другие, такие как Амбедкар , строили свою критику по схожему принципу. [91]
Текстовая история
[ редактировать ]Тексты, относящиеся к ведическому периоду, составленные на ведическом санскрите , представляют собой в основном четыре ведические самхиты , а также брахманы , араньяки и некоторые старые упанишады. [к] также относятся к этому периоду. Веды фиксируют литургию, связанную с ритуалами и жертвоприношениями. Эти тексты также считаются частью священных писаний современного индуизма. [92]
Кто на самом деле знает?
Кто здесь провозгласит это?
Откуда оно было произведено? Откуда это творение?
Боги пришли позже, с созданием этой вселенной.
Кто тогда знает, откуда оно возникло?
- Насадия Сукта , Ригведа , 10:129-6. [93] [94] [95]
Характеристики
[ редактировать ]Идея реинкарнации , или сансары , не упоминается в ранних текстах исторических ведических религиозных текстов, таких как Ригведа . [96] [97] По словам Ранаде, в более поздних слоях Ригведы упоминаются идеи, которые предполагают подход к идее возрождения. [98] [99]
В ранних слоях Вед не упоминается учение о Карме и перерождении, но упоминается вера в загробную жизнь . [100] [101] По мнению Сэйерса, эти самые ранние слои ведической литературы демонстрируют поклонение предкам и такие обряды, как шраддха (предложение еды предкам). Более поздние ведические тексты, такие как Араньяки и Упанишады, демонстрируют иную сотериологию, основанную на реинкарнации, они мало интересуются обрядами предков и начинают философски интерпретировать более ранние ритуалы. [102] [103] [104] Идея реинкарнации и кармы уходит корнями в Упанишады позднего ведического периода , предшествовавшие Будде и Махавире . [105] [26] Точно так же в более поздних слоях ведической литературы, таких как Брихадараньяка-упанишада (ок. 800 г. до н.э.), например, в разделе 4.4, обсуждаются самые ранние версии доктрины кармы, а также причинность. [106] [107]
В древней ведической религии отсутствовала вера в реинкарнацию и такие концепции, как сансара или нирвана . Это была сложная анимистическая религия с политеистическими и пантеистическими аспектами. Культ предков был важным, а может быть, и центральным компонентом древней ведической религии. Элементы культа предков все еще распространены в современном индуизме в форме Шраддхи . [26] [ нужна страница ] [108]
По словам Оливеля, некоторые ученые утверждают, что традиция отречения была «органическим и логическим развитием идей, заложенных в ведической религиозной культуре», в то время как другие утверждают, что они возникли у «коренного неарийского населения». Эта научная дискуссия имеет давнюю историю и продолжается. [109]
Ритуалы
[ редактировать ]Конкретные ритуалы и жертвоприношения ведической религии включают, среди прочего: [18] [ нужна проверка ]
- Огненные ритуалы, включающие жертвоприношения ( хавир ):
- Агньядхейя, или установка огня [110]
- Агнихотра . или жертвоприношение Агни , солнечное заклинание [110]
- Даршапурнамша, жертвоприношения в новолуние и полнолуние. [110]
- Четыре сезонных ( Чатурмасья ) жертвоприношения. [110]
- Агникаяна . , сложный ритуал возведения огненного алтаря [110]
- Пашубандху, (полу)ежегодное жертвоприношение животных. [110]
- Ритуалы Сомы , которые включали добычу, использование и употребление Сомы: [110]
- Жертвоприношение королевского посвящения ( Раджасуя )
- Ашвамедха ) или яджна , ( жертвоприношение коня посвященная славе, благополучию и процветанию королевства или империи. [19]
- Пурушамедха [110]
- Ритуалы и заклинания, упомянутые в Атхарваведе, связаны с медициной и целительными практиками. [112]
- Гомедха или жертвоприношение коровы:
- Тайттирия-брахман Яджур-веды дает инструкции по выбору коровы для жертвоприношения в зависимости от божества. [113]
- Панчасарадия сава – праздник, во время которого раз в пять лет приносят в жертву 17 коров. Тайттирия-брахман защищает Панчасарадию для тех, кто хочет стать великим. [113]
- Сулагава – жертвоприношение, при котором предлагается ростбиф. Об этом упоминается в Грихья Сутре. [113]
- По словам доктора Р. Митры, предложенное животное предназначалось для употребления в пищу, как подробно описано в Ашвалаяна-сутре. Гопатха-брахман перечисляет различных людей, которые должны получить различные части, такие как Пратихарта (шея и горб), Удгатр, Нешта, Садасья, домохозяин, совершающий жертвоприношение (две правые ноги), его жена (две левые ноги). ноги) и так далее. [113]
Индуистские обряды кремации известны со времен Ригведы; хотя они засвидетельствованы с ранних времен в культуре кладбища H , существует поздняя Ригведическая ссылка, в которой упоминаются предки «как кремированные ( agnidagdha- ), так и некремированные ( ánagnidagdha- )». (РВ 15.10.14)
Пантеон
[ редактировать ]Хотя в Ригведе встречается большое количество имен дэвов , насчитывается только 33 дэва, по одиннадцать каждого из земли, космоса и неба. [114] Ведический пантеон знает два класса: дэвов и асуров . Дэвы ( Митра , Варуна , Арьяман , Бхага , Амша и т. д.) — божества космического и социального порядка, от вселенной и царств до индивидуума. Ригведа жертвенному представляет собой собрание гимнов различным божествам, в первую очередь героическому Индре , Агни, огню и посланнику богов, и Соме , обожествленному священному напитку индоиранцев. [115] Также выдающимися являются Варуна (часто в паре с Митрой) и группа «Всебогов», Вишвадевов . [116]
Мудрецы
[ редактировать ]В индуистской традиции почитаемыми мудрецами этой эпохи были Ягьявалкья , [117] [118] Атхарван , [119] Атри , [120] Бхарадваджа , [121] Гаутама Махариши , Джамадагни , [122] Кашьяп , [123] Васиштха , [124] Бхригу , [125] вламываться , [126] Пуластья , Крату , Пулаха , Вишвамитра Нараяна, Канва, Ришабха , Вамадева и Ангирас . [ нужна ссылка ]
Этика – сатья и рта
[ редактировать ]Этика в Ведах основана на таких понятиях, как сатья и рита . [127]
В Ведах и более поздних сутрах значение слова сатья ( सत्य ) развивается в этическую концепцию правдивости и считается важной добродетелью. [128] [129] Это означает быть правдивым и соответствовать реальности в своих мыслях, словах и действиях. [128]
ведическая рита и ее авестийский эквивалент аша Некоторые считают, что произошли от протоиндоиранского *Hr̥tás «истина», [130] который, в свою очередь, может продолжаться от возможного протоиндоевропейского * h 2 r-tós «правильно соединенный, правильный, истинный», от предполагаемого корня * h 2 er- . Производное существительное рита определяется как «фиксированный или установленный порядок, правило, божественный закон или истина». [131] Однако, как отмечает Махони (1998), этот термин можно перевести как «то, что двигалось соответствующим образом» – хотя это значение на самом деле не цитируется в авторитетных санскритских словарях, это регулярное происхождение от глагольного корня – и абстрактно как «универсальный закон» или «космический порядок» или просто как «истина». [132] Последнее значение доминирует в авестийском языке, родственном рита , аша . [133]
Из-за природы ведического санскрита термин Рита может использоваться для обозначения множества вещей, прямо или косвенно, и как индийские, так и европейские ученые столкнулись с трудностями в достижении подходящих интерпретаций Риты во всех ее различных значениях в Ведах . хотя основной смысл «упорядоченного действия» остается общеочевидным. [134]
Этот термин также встречается в протоиндоиранской религии , религии индоиранских народов . [135] Термин дхарма уже использовался в более поздних брахманических мыслях, где он воспринимался как аспект Риты . [136]
Ведическая мифология
[ редактировать ]Центральный миф, лежащий в основе ведического ритуала, окружает Индру , который, опьяненный Сомой , убивает дракона ( ахи ) Вритру , освобождая реки , коров и Рассвет .
Ведическая мифология содержит множество элементов, общих для индоевропейских мифологических традиций, таких как мифологии Персии , Греции и Рима , а также мифологии кельтских, германских, балтийских и славянских народов. Ведийский бог Индра частично соответствует Дьяусу Питару , Отцу Неба, Зевсу , Юпитеру , Тору и Тиру или Перуну . Предполагается, что божество Яма , повелитель мертвых, связано с Йимой из персидской мифологии. Ведические гимны относятся к этим и другим божествам, часто их 33, состоящих из 8 Васу, 11 Рудр, 12 Адитьев, а в поздних Ригведах — Праджапати . Эти божества принадлежат трем областям вселенной или небес, земле и промежуточному пространству.
Некоторые главные божества ведической традиции включают Индру , Дьяуса , Сурью , Агни , Ушаса , Ваю , Варуну , Митру , Адити , Яму , Сому , Сарасвати , Притхви и Рудру . [137]
Постведические религии
[ редактировать ]Считается, что ведический период закончился около 500 г. до н.э. Период между 800 г. до н. э. и 200 г. до н. э. является периодом формирования более позднего индуизма , джайнизма и буддизма . [140] [141] По словам Майклса, период между 500 г. до н.э. и 200 г. до н.э. является временем «аскетического реформизма». [142] в то время как период между 200 г. до н.э. и 1100 г. н.э. является временем «классического индуизма», поскольку произошел «поворотный момент между ведической религией и индуистскими религиями». [10] Мюссе выделяет более длительный период перемен, а именно между 800 г. до н. э. и 200 г. до н. э., который он называет «классическим периодом», когда «традиционные религиозные практики и верования подверглись переоценке. Брахманы и совершаемые ими ритуалы больше не пользовались тем же престижем, что и раньше. в ведический период». [143]
Брахманизм развился в индуизм, существенно отличающийся от предшествующего брахманизма. [б] хотя «также удобно иметь один термин для всего комплекса взаимосвязанных традиций». [5] Переход от древнего брахманизма к школам индуизма был формой эволюции во взаимодействии с неведическими традициями. Этот переход сохранил многие центральные идеи и теософию, содержащиеся в Ведах, одновременно синергетически интегрируя неведические идеи. [1] [2] [17] [144] [л] Будучи частью индуизма, школы индуизма Веданта , Санкхья и Йога разделяют свою озабоченность бегством от страданий существования с буддизмом. [153]
Продолжение православного ритуала
[ редактировать ]По мнению Акселя Михаэльса , ведийские боги пришли в упадок, но не исчезли, а местные культы были ассимилированы в ведико-брахманический пантеон, который превратился в индуистский пантеон. Такие божества, как Шива и Вишну, стали более заметными и породили шиваизм и вайшнавизм . [154]
По словам Дэвида Найпа, некоторые общины в Индии сохранили и продолжают практиковать части исторической ведической религии, как это наблюдается в Керала , Андхра-Прадеш и других местах. штатах [7] По мнению историка и санскрита лингвиста- Майкла Витцеля , некоторые ритуалы народа калаш имеют элементы исторической ведической религии, но есть и некоторые различия, такие как наличие огня рядом с алтарем, а не «в алтаре», как в ведической религии. [8] [9]
Миманса и Веданта
[ редактировать ]Философы мимамсы утверждают, что не было необходимости постулировать создателя мира, так же как не было необходимости в том, чтобы автор сочинял Веды, или в боге для подтверждения ритуалов. [155] Мимамса утверждает, что боги, названные в Ведах, не существуют отдельно от мантр , произносящих их имена. В этом отношении сила мантр — это то, что считается силой богов. [156]
О продолжении ведической традиции в Упанишадах Фаулер пишет следующее:
Несмотря на радикально различную природу Упанишад по отношению к Ведам, следует помнить, что материал обоих формирует Веды или «знание», которым является шрути литература . Таким образом, Упанишады развивают идеи Вед за пределами их ритуального формализма, и их не следует рассматривать как изолированные от них. Тот факт, что Веды особенно подчеркиваются в Веданте: эффективность ведического ритуала не отвергается, просто существует поиск Реальности, которая его сообщает. [157]
Упанишады , которая является одной постепенно превратились в Веданту из основных школ мысли в индуизме . Веданта считает себя «целью или целью [концом] Вед». [158]
Традиция шрамана
[ редактировать ]Неведические традиции шрамана существовали наряду с брахманизмом. [159] [160] [м] [161] [162] Это были не прямые продукты ведизма, а движения, взаимно влияющие на брахманические традиции. [159] отражающий «космологию и антропологию гораздо более древнего, доарийского высшего класса северо-восточной Индии». [163] Джайнизм и буддизм развились из традиции шрамана. [164]
Есть упоминания джайнов о 22 доисторических тиртханкарах . С этой точки зрения, пик джайнизма пришелся на времена Махавиры (традиционно относят к VI веку до нашей эры). [165] [166] Буддизм , традиционно относимый к ок. 500 г. до н.э., в Индии в период с 5 по 12 века он пришел в упадок в пользу пуранического индуизма. [167] и ислам. [168] [169]
См. также
[ редактировать ]- Пушьямитра Шунга
- Древняя иранская религия
- Индуизм в Иране
- Иранская мифология
- Ришикешский комплекс Руру Кшетра - место ведических ритуалов в Непале.
- Ведическое священство
- Созвучие ведических слов
- Зороастризм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Такие ученые, как Ян Гонда, использовали термин «древний индуизм» , отличая его от «недавнего индуизма». Стефани В. Джеймисон и Майкл Витцель (1992) «... называть этот период ведическим индуизмом — это противоречие в конечном счете, поскольку ведическая религия сильно отличается от того, что мы обычно называем индуистской религией - по крайней мере настолько, насколько древнееврейская религия отличается от средневековой. и современная христианская религия. Однако ведическую религию можно рассматривать как предшественницу индуизма». [24]
Согласно Британской энциклопедии , из ведической религии возник брахманизм , религиозная традиция древней Индии. В нем говорится: «Брахманизм подчеркивал обряды, совершаемые брахманами, или классом жрецов, и их статус, а также предположения о Брахмане (Абсолютной реальности), как теоретизируются в Упанишадах (спекулятивные философские тексты, которые считаются частью Веды или писания)». [25] Из брахманизма развился индуизм, когда он был синтезирован с неведическим индоарийским религиозным наследием восточной равнины Ганга и с местными религиозными традициями. [16] [2] [1] [17] - ^ Jump up to: а б Майклс (2004 , стр. 38): «Наследие ведической религии в индуизме вообще переоценивают. Влияние мифологии действительно велико, но религиозная терминология значительно изменилась: все ключевые термины индуизма либо вообще не существуют в ведическом или имеют совершенно иной смысл. Религия Вед не знает ни этического перемещения души с возмездием за деяния ( карма ), ни циклического разрушения мира, ни идеи спасения при жизни ( дживанмукти; мокша; нирвана). Идея мира как иллюзии ( майи ), должно быть, противоречила духу древней Индии, и всемогущий бог-творец появляется только в поздних гимнах Ригведы. Ведическая религия также не знала кастовой системы, сожжения. вдовы, запрет на повторный брак, изображения богов и храмов, поклонение Пудже, йога, паломничество, вегетарианство, святость коров, учение об этапах жизни ( ашрам ), или знали их только при их зарождении. увидеть поворотный момент между ведической религией и индуистскими религиями».
Джеймисон, Стефани; Витцель, Майкл (1992). «Ведический индуизм» (PDF) . Гарвардский университет. п. 3. : «... называть этот период ведическим индуизмом — это в конечном счете противоречие, поскольку ведическая религия сильно отличается от того, что мы обычно называем индуистской религией – по крайней мере, настолько же, насколько древнееврейская религия отличается от средневековой и современной христианской религии. Однако, Ведическую религию можно рассматривать как предшественницу индуизма».
См. также Halbfass 1991 , стр. 1–2. - ^ Jump up to: а б с Индоарийцы были скотоводами. [17] которые мигрировали на северо-запад Индии после краха цивилизации долины Инда , [29] [34] [35] принося с собой свой язык [36] и религия. [37] [38] Они были тесно связаны с индоарийцами, основавшими Митаннийское царство на севере Сирии. [39] (ок. 1500–1300 до н.э.).
Обе группы были укоренены в андроновской культуре. [40] в Бактрийско - Маргианскую эпоху, на территории современного северного Афганистана, [39] и родственны индоиранцам , от которых они отделились около 1800–1600 гг. до н.э. [41] Их корни уходят еще дальше в синташтинскую культуру , с погребальными жертвоприношениями, которые демонстрируют тесную параллель с жертвенными погребальными обрядами Ригведы . [42]
Иммигранты, вероятно, состояли из небольших групп людей. [11] Кенойер (1998) отмечает, что «нет никаких археологических или биологических свидетельств вторжений или массовых миграций в долину Инда между концом Хараппской фазы, около 1900 г. до н.э., и началом раннего исторического периода около 600 г. до н.э.» [43]
Обзор текущих соответствующих исследований можно найти в следующих ссылках. [44] [45] [46] [11] - ^ см. в Witzel 1995. Подробное описание религиозного и социально-политического развития поздневедического общества
- ^ Майклс: «Они называли себя арья («арийцы», буквально «гостеприимные», от ведического arya , «домашний, гостеприимный»), но даже в Ригведе арья обозначает культурную и языковую границу, а не только расовую. ." [29]
- ^ Точная датировка начала ведического периода невозможна. Витцель упоминает период между 1900 и 1400 годами до нашей эры. [31] Флуд (1996) упоминает 1500 г. до н.э. [32]
- ^ Некоторые писатели и археологи выступают против идеи миграции индоариев в Индию. [47] [48] [29] [49] из-за отсутствия археологических свидетельств и признаков культурной преемственности, [29] вместо этого выдвигая гипотезу о медленном процессе аккультурации [29] или трансформация. [34] По словам Упиндера Сингха, «изначальная родина индоевропейцев и индоариев является предметом постоянных споров среди филологов, лингвистов, историков, археологов и других. Преобладающая точка зрения состоит в том, что индоарийцы пришли на субконтинент как Иммигранты Другая точка зрения, которую отстаивают в основном некоторые индийские ученые, заключается в том, что они были коренными жителями субконтинента». [49] Эдвин Брайант использовал термин «индоарийский спор» для недосмотра теории индоарийской миграции и некоторых ее противников. [50]
Мэллори и Адамс отмечают, что два типа моделей «пользуются значительной международной популярностью», а именно анатолийская гипотеза и миграция из евразийских степей. [51] Лингвистические и археологические данные ясно показывают культурные изменения после 1750 г. до н.э. [29] с лингвистическими и религиозными данными, ясно показывающими связи с индоевропейскими языками и религией. [52] По словам Сингха, «доминирует точка зрения, что индоарийцы пришли на субконтинент в качестве иммигрантов». [49]
Обзор «позиции коренных народов» можно получить у Bryant & Patton (2005). [50] См. также статью Коренные арийцы. - ^ См. Кузьмина (2007), Происхождение индоиранцев , с. 339, где представлен обзор публикаций по этой теме до 1997 г.
- ↑ Вплоть до конца 19 века нуристанцы Афганистана придерживались примитивной формы индуизма, пока не были насильственно обращены в ислам под властью Абдур Рахман-хана . [67] [68] [69] Однако аспекты исторической ведической религии сохранились и в других уголках Индийского субконтинента, таких как Керала , где брамины Намбудири продолжают древние ритуалы Шраута. Народ калаш, проживающий на северо-западе Пакистана, также продолжает исповедовать одну из форм древней ведической религии. [64] [70]
- ^ О метафизической концепции Брахмана см.: Липнер, Юлиус (2012). Индусы: их религиозные верования и обычаи . Рутледж. стр. 251–252, 283, 366–369. ISBN 978-1-135-24061-5 ; Перретт, Рой В. (1998). Индуистская этика: философское исследование . Издательство Гавайского университета. стр. 53–54. ISBN 978-0-8248-2085-5 .
- ^ Упанишады, которые, как считается, относятся к ведическому периоду, - это Брихадараньяка , Чандогья , Джайминия Упанишад Брахман .
- ^ Ученые рассматривают индуизм как синтез [145] [146] различных индийских культур и традиций, [145] [147] с разными корнями и без единого основателя. [148] Среди его корней — ведическая религия. [147] поздневедического периода и его акцент на статусе брахманов, [149] но и религии цивилизации долины Инда , [150] Шрамана [151] или отречение от традиций [147] Восточной Индии , [151] и «народные или местные традиции ». [147] Этот индуистский синтез возник после ведического периода, между ок. 500 [145] –200 [152] до н. э. и ок. 300 г. н.э., [145] в период Второй урбанизации и раннего классического периода индуизма , когда были составлены эпопеи и первые Пураны. [145] [152]
- ^ Кромвель: «Наряду с брахманизмом существовала неарийская шраманская культура, корни которой уходят в доисторические времена». [159]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бронкхорст 2007 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Самуэль 2010 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хестерман 2005 , стр. 9552–9553.
- ^ Jump up to: а б «Ведическая религия» . Британская энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б с Салливан 2001 , стр. 9.
- ^ Самуэль 2010 , стр. 97–99, 113–118.
- ^ Jump up to: а б Кнайп 2015 , стр. 41–45, 220–223.
- ^ Jump up to: а б Витцель, Майкл (2004). «Религия Калаша (отрывок из книги «Ригведическая религиозная система и ее предшественники в Центральной Азии и Гиндукуше». В Гриффитсе, А.; Хубен, Джем (ред.). Веды: тексты, язык и ритуалы . Гронинген: Форстен. стр. 581–636.
- ^ Jump up to: а б «Религия Калаша» (PDF) . раздел 1.5.2.
- ^ Jump up to: а б Майклс 2004 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с д Энтони, 2007 год .
- ^ Белый 2003 .
- ^ Jump up to: а б с Энтони 2007 , с. 462.
- ^ Jump up to: а б с д Беквит 2011 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Уайт 2003 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с «Ведическая религия» . Британская энциклопедия .
Она [ведическая религия] получила свое название от сборников священных текстов, известных как Веды. Ведизм — древнейший пласт религиозной деятельности в Индии, по которому существуют письменные материалы. Это была одна из основных традиций, сформировавших индуизм.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Витцель 1995 .
- ^ Jump up to: а б Прасун, Шрикант (11 августа 2010 г.). «Глава 2, Веданг, Калп». Индийские Священные Писания . Книжный дворец. ISBN 978-81-223-1007-8 .
- ^ Jump up to: а б Гриффит, Ральф Томас Хотчкин (1987) [1899]. Тексты Белой Яджурведы. Переведено с популярными комментариями (переиздание). EJ Lazarus and Co. Бенарас: ISBN 81-215-0047-8 .
- ^ Стефани Джеймисон (2015). Ригведа — древнейшая религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 1393, 1399. ISBN. 978-0190633394 .
- ^ Jump up to: а б с «Ведизм и брахманизм | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Макклелланд, Норман К. (15 октября 2018 г.). Энциклопедия реинкарнации и кармы . МакФарланд. п. 48. ИСБН 978-0-7864-5675-8 .
- ^ Jump up to: а б фон Штитенкрон 2005 , стр. 231–237 со сносками.
- ^ Jump up to: а б Джеймисон, Стефани; Витцель, Майкл (1992). «Ведический индуизм» (PDF) . Гарвардский университет. стр. 2–4 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Брахманизм» . Британская энциклопедия . 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Лаумакис 2008 .
- ^ Jump up to: а б Kuz'mina 2007 , p. 319.
- ^ Сингх 2008 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Майклс 2004 , с. 33.
- ^ Майклс 2004 , стр. 32–36.
- ^ Витцель 1995 , стр. 3–4.
- ^ Наводнение 1996 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д Бронкхорст 2016 , стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б Наводнение 1996 г. , стр. 30–35.
- ^ Хилтебейтель 2007 , с. 5.
- ^ Самуэль 2010 , с. 53–56.
- ^ Наводнение 1996 , с. 30.
- ^ Хилтебейтель 2007 , стр. 5–7.
- ^ Jump up to: а б с Энтони 2007 , с. 454.
- ^ Энтони 2007 , стр. 410–411.
- ^ Энтони 2007 , с. 408.
- ^ Энтони 2007 , стр. 375, 408–411.
- ^ Кенойер, М. (1998). Древние города цивилизации долины Инда . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 174.
- ^ Витцель, Майкл (2001). «Автохтонные арийцы? Свидетельства из древнеиндийских и иранских текстов» (PDF) . Электронный журнал ведических исследований (EJVS) . 7 (3): 1–93.
- ^ Ратнагар, Шерин (2008). «Дебаты об арийской родине в Индии». В Коле, Польша; Козельский, М.; Бен-Иегуда, Н. (ред.). Выборочные воспоминания: археология в строительстве, увековечении памяти и освящении национального прошлого . стр. 349–378.
- ^ Бхан, Сурадж (2002). «Арианизация Индской цивилизации». В Паниккаре, КНДР; Байрс, Ти Джей; Патнаик, У. (ред.). Создание истории . стр. 41–55.
- ^ Брайант 2001 .
- ^ Брайант, Эдвин. 2001. Индоарийский спор , с. 342 [ нужны разъяснения ]
- ^ Jump up to: а б с Сингх 2008 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б Брайант и Паттон 2005 .
- ^ Мэллори и Адамс 2006 , стр. 460–461.
- ^ Наводнение 1996 , с. 33.
- ^ Плетчер, Кеннет (2010). История Индии . Образовательное издательство Британника. п. 60.
- ^ Роджер Д. Вудард (18 августа 2006 г.). Индоевропейское сакральное пространство: ведический и римский культ . Издательство Университета Иллинойса. стр. 242–. ISBN 978-0-252-09295-4 .
- ^ Энтони 2007 , стр. 454–455.
- ^ Jump up to: а б с Энтони 2007 , с. 49.
- ^ Энтони 2007 , с. 50.
- ^ Наводнение 2008 , с. 68.
- ^ Мелтон и Бауманн 2010 , с. 1412.
- ^ Уайт 2006 , с. 28.
- ^ Самуэль 2010 , стр. 48–51, 61–93.
- ^ Хилтебейтель 2007 , стр. 8–10.
- ^ Jump up to: а б Джеймисон, Стефани; Витцель, Майкл (1992). «Ведический индуизм» (PDF) . Гарвардский университет. стр. 1–5, 47–52, 74–77 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэст, Барбара А. (19 мая 2010 г.). Энциклопедия народов Азии и Океании . Издание информационной базы . п. 357. ИСБН 9781438119137 .
Калаша — уникальный народ, живущий всего в трех долинах недалеко от Читрала в Пакистане, столицы Северо-Западной пограничной провинции, граничащей с Афганистаном. В отличие от своих соседей в горах Гиндукуша как на афганской, так и на пакистанской стороне границы, калаши не приняли ислам. В середине 20-го века несколько деревень Калаша в Пакистане были насильственно обращены в эту доминирующую религию, но люди боролись с обращением, и как только официальное давление было снято, подавляющее большинство продолжало исповедовать свою собственную религию. Их религия представляет собой форму индуизма, признающую множество богов и духов... учитывая их индоарийский язык... религия Калаши гораздо более тесно связана с индуизмом их индийских соседей, чем с религией Александра Македонского. Великий и его армия.
- ^ Самуэль 2010 , с. 113.
- ^ Кнайп 2015 , стр. 1–50.
- ^ Минахан, Джеймс Б. (2014). Этнические группы Северной, Восточной и Центральной Азии: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 205. ИСБН 9781610690188 .
Проживая в высокогорных долинах, нуристанцы сохранили свою древнюю культуру и свою религию, форму древней ведической религии со многими обычаями и ритуалами, разработанными на местном уровне. Определенные божества почитались только одним племенем или общиной, но все нуристанцы повсеместно поклонялись одному божеству как Создателю, индуистскому богу Яма Раджа, которого называли имро или имра . нуристанские племена
- ^ Баррингтон, Николас; Кендрик, Джозеф Т.; Шлагинтвайт, Рейнхард (18 апреля 2006 г.). Путешествие в Нуристан: исследование загадочных глубин Афганистана . ИБ Таурис . п. 111. ИСБН 9781845111755 .
Известные места включают Хадду, недалеко от Джелалабада, но буддизм, похоже, так и не проник в отдаленные долины Нуристана, где люди продолжали практиковать раннюю форму политеистического индуизма.
- ^ Вайс, Митч; Маурер, Кевин (31 декабря 2012 г.). Выхода нет: История доблести в горах Афганистана . Беркли Калибр. п. 299. ИСБН 9780425253403 .
Вплоть до конца девятнадцатого века многие нуристанцы практиковали примитивную форму индуизма. Это была последняя область Афганистана, принявшая ислам, и обращение было совершено мечом.
- ^ Бежан, Фруд (19 апреля 2017 г.). «Забытые язычники Пакистана получают должное» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Проверено 31 июля 2017 г.
Около половины калашей исповедуют форму древнего индуизма, наполненную старыми языческими и анимистическими верованиями.
- ^ Витцель, Майкл (2012). Происхождение мировых мифологий .
- ^ Витцель, Майкл (2005). Вала и Ивато: Миф о скрытом солнце в Индии, Японии и за их пределами (PDF) .
- ^ Бэшам 1989 , стр. 74–75.
- ^ "якша " энциклопедия Британская
- ^ Жупанов, Инес Г. (2005). Миссионерские тропики: католический фронтир в Индии (16–17 века) . Издательство Мичиганского университета. стр. 18 и далее. ISBN 0-472-11490-5 .
- ^ Маритен, Жак; Уоткин, Э.И. (2005). Введение в философию . Роуман и Литтлфилд. п. 7. ISBN 978-0-7425-5053-7 .
- ^ Робинсон, Кэтрин А. (2014). Интерпретации Бхагавад-гиты и образы индуистской традиции: Песня Господа . Рутледж. стр. 164, сноска 9. ISBN 978-1-134-27891-6 .
- ^ Маритен, Жак (2005). Введение в философию . Роуман и Литтлфилд. страницы 6–7, сноска 1. ISBN 978-0-7425-5053-7 .
Эта [примитивная религия Вед] привела после периода замешательства к формированию новой системы, брахманизма (или индуизма), которая по сути является философией, метафизикой, произведением человеческих умозрений...; [сноска 1]... среднее, Брахман , как одна безличная субстанция.
- ^ Лиман, Оливер (2002). Восточная философия: ключевые материалы для чтения . Рутледж. стр. 64–65. ISBN 978-1-134-68918-7 .
Ранние Упанишады представляют собой прежде всего метафизические трактаты, посвященные выявлению Брахмана, основы вселенной. ... Сущность раннего брахманизма заключается в поиске Абсолюта, и его естественное развитие находится в ведантийском монизме, который утверждает, что душа тождественна Абсолюту.
- ^ Биардо, Мадлен (1994). Индуизм: антропология цивилизации . Издательство Оксфордского университета. стр. 17–22 . ISBN 978-0-19-563389-4 .
- ^ Монье-Вильямс, Монье (1891). Брахманизм и индуизм: или религиозная мысль и жизнь в Индии, основанные на Ведах и других священных книгах индусов . Дж. Мюррей. стр. 2–3 .
- ^ Салливан 2001 , стр. 137.
- ^ Лохтефельд, Джеймс (2001). «Брахман». Иллюстрированная энциклопедия индуизма . Том. 1: А–М. Розен Паблишинг. п. 122 . ISBN 978-0823931798 .
- ^ Майклс 2004 , стр. 37–39.
- ^ Бронкхорст 2017 , с. 363.
- ^ Бронхорст, Йоханнес (2011). Буддизм в тени брахманизма . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-20140-8 . OCLC 729756183 .
- ^ Чанде, МБ (1998). Каутильян Артхашастра . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. ISBN 81-7156-733-9 . OCLC 71205138 .
- ^ Jump up to: а б Бронкхорст 2015 , с. 2.
- ^ Коллектив ученых-активистов Южной Азии, Полевое руководство по преследованию хиндутвы , Викиданные Q108732338
- ^ «Хиндутва - это не что иное, как брахманизм» , Outlook , 5 апреля 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Раф Гелдерс, Виллем Делдерс (2003), Мантры антибрахманизма: колониальный опыт индийских интеллектуалов , Economic and Political Weekly 38 (43): 4611–4617. DOI: 10.2307/4414197
- ^ Гудолл, Доминик (2001). Индуистские писания . Мотилал Банарсидасс. стр. ix–xx. ISBN 978-81-208-1770-8 .
- ^ Крамер, Кеннет (январь 1986 г.). Мировые Писания: Введение в сравнительное религиоведение . Паулист Пресс. стр. 34 и далее. ISBN 978-0-8091-2781-8 .
- ^ Дэвид Кристиан (1 сентября 2011 г.). Карты времени: введение в большую историю . Издательство Калифорнийского университета. стр. 18 и далее. ISBN 978-0-520-95067-2 .
- ^ Сингх 2008 , стр. 206 и далее.
- ^ Бойер, AM (1901). «Исследование о происхождении учения о сансаре». Азиатский журнал . 9 (18): 451–453, 459–468.
- ^ Кришан, Юврадж (1997). Бхаратия Видья Бхаван . Бхаратия Видья Бхаван. ISBN 978-81-208-1233-8 .
- ^ Лаумакис 2008 , стр. 90–99.
- ^ Ранаде, РД (1926). Конструктивный обзор философии Упанишад . Бхаратия Видья Бхаван. стр. 147–148.
... в некоторых других местах [Ригведы] делается подход к идее переселения людей. ... Там мы точно знаем, что весь гимн обращен к ушедшему духу, и поэт [Ригведического гимна] говорит, что собирается отозвать ушедшую душу, чтобы она могла снова вернуться и жить.
- ^ Лаумакис 2008 , с. 90.
- ^ Ацуши Хаякава (2014). Круговорот огня в Ведах . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 66–67, 101–103. ISBN 978-3-643-90472-0 .
- ^ Сэйерс, Мэтью Р. (2013). Кормление мертвых: поклонение предкам в древней Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 1–9. ISBN 978-0-19-989643-1 .
- ^ Сэйерс, Мэтью Рэй. Кормление предков: поклонение предкам в древнем индуизме и буддизме (кандидатская диссертация). Техасский университет. п. 12.
- ^ Сэйерс, Мэтью Р. (1 ноября 2015 г.). Макговерн, Натан (ред.). «Кормление мертвых: поклонение предкам в древней Индии» . Журнал индуистских исследований . 8 (3): 336–338. дои : 10.1093/jhs/hiv034 . ISSN 1756-4255 .
- ^ Киоун, Дэмиен (2013). Буддизм: Очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. стр. 28, 32–38. ISBN 978-0-19-966383-5 .
- ^ Талл, Герман Уэйн (1989). Ведическое происхождение кармы: Космос как человек в древнеиндийских мифах и ритуалах . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 1–3, 11–12. ISBN 978-0-7914-0094-4 .
- ^ «Брихадараньяка-упанишада 4.4.5–6» . Центр Беркли по вопросам религии, мира и мировых дел. Джорджтаунский университет. 2012. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года.
- ^ Сэйерс, Мэтью Р. (2015). «Шраддха: развитие поклонения предкам в классическом индуизме». Религиозный компас . 9 (6): 182–197. дои : 10.1111/rec3.12155 . ISSN 1749-8171 .
- ^ Наводнение 2008 , с. 273.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Рену, Луи (1947). Ведическая Индия . Сусил Гупта. стр. 101–110.
- ^ Джеймисон, Стефани; Бреретон, Джоэл (2014). Ригведа: самая ранняя религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 32.
- ^ Блумфилд, Морис (1 июня 2004 г.). Гимны Атхарва Веды . Издательство Кессинджер. стр. 1–8. ISBN 1419125087 .
- ^ Jump up to: а б с д Веды: с иллюстративными выдержками . Перевод Ральфа Томаса Хотчкина Гриффита; ТБ Гриффит. Книжное дерево, 2003. 2003. стр. 56–57. ISBN 9781585092239 .
- ^ Сингхал, Канзас; Гупта, Рошан (2003). «Ведический период: Новая интерпретация». Древняя история Индии . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 150. ИСБН 8126902868 .
- ^ «Хаома и. Ботаника» . Энциклопедия Ираника .
- ^ Рену, Луи (1985) [1947]. Классическая Индия . Книжный магазин Америки и Востока. Полет. 1. Париж. п. 328. ИСБН 2-7200-1035-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стаал, Фриц (2008). Открытие Вед: происхождение, мантры, ритуалы, идеи . Книги о пингвинах. стр. 3, 365. ISBN. 978-0-14-309986-4 .
- ^ Оливель, Патрик (1992). Самньяса-упанишады: индуистские писания об аскетизме и отречении . Издательство Оксфордского университета. стр. 92, 140–146. ISBN 978-0-19-536137-7 .
- ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. п. 48. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. п. 49. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. стр. 66–67. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. п. 175. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. стр. 200–201. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. стр. 447–448. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. п. 74. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. п. 218. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Бодевиц, Хенк В. (2019). Ведическая космология и этика: избранные исследования . Брилл. ISBN 978-90-04-39864-1 .
- ^ Jump up to: а б Тивари, КН (1998). Классическая индийская этическая мысль . Мотилал Банарсидасс. п. 87. ИСБН 978-8120816077 .
- ^ Дханд (2002), Дхарма этики, этика дхармы: исследование идеалов индуизма, Журнал религиозной этики, 30 (3), страницы 347–372
- ^ «АṦА (Аша «Истина»)» . Энциклопедия Ираника . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Монье-Вильямс (1899:223b)
- ^ Махони (1998:3).
- ^ Ольденберг (1894), стр. 30. Ср. также Тиме (1960), стр. 308.
- ^ См. Рамакришна (1965), стр. 45–46.
- ^ Дюшен-Гиймен 1963 , с. 46.
- ^ Дэй, Теренс П. (1982). Концепция наказания в ранней индийской литературе . Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 42–45. ISBN 0-919812-15-5 .
- ^ Макдонелл, А.А. (1995). Ведическая мифология . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-1113-5 – через Google Книги.
- ^ Сингх, Н. (1992). «Виваха (брак) Самскара как парадигма религиозно-культурной интеграции в индуизме». Журнал по изучению религии . 5 (1): 31–40. JSTOR 24764135 .
- ^ Вивекананда, Свами (2005). Прабудда Бхарата (« Пробужденная Индия »). Прабудда Бхарата Пресс. стр. 362, 594. ISBN 9788178231686 .
- ^ Майклс 2004 , стр. 36–38.
- ^ Наводнение 1996 , стр. 82, 224–49.
- ^ Майклс 2004 , с. 36.
- ^ Мюссе 2003 , с. 115.
- ^ Элиаде, Мирча (2011). От Гаутамы Будды до триумфа христианства . История религиозных идей. Том. 2. Издательство Чикагского университета. стр. 44–46. ISBN 978-0-226-02735-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хилтебейтель 2007 , с. 12.
- ^ Самуэль 2010 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б с д Наводнение 1996 , с. 16.
- ^ Осборн 2005 , с. 9.
- ^ Самуэль 2010 , с. 48-53.
- ^ Хилтебейтель 2007 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Гомес 2013 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Ларсон 2009 .
- ^ Элиаде, Мирча (2011). От Гаутамы Будды до триумфа христианства . История религиозных идей. Том. 2. Издательство Чикагского университета. стр. 49–54. ISBN 978-0-226-02735-7 .
- ^ Майклс 2004 , с. 40.
- ^ Невилл, Роберт (2001). Религиозная истина . СУНИ Пресс. п. 51. ИСБН 9780791447789 .
- ^ Трус, Гарольд (2008). Совершенствование человеческой природы в восточной и западной мысли . СУНИ Пресс. п. 114. ИСБН 9780791473368 .
- ^ Фаулер, Джинин Д. Перспективы реальности: введение в философию индуизма . п. 46.
- ^ Хьюм, Роберт Э. (1966). Словарь американского колледжа . Случайный дом .
[Веданта] касается конца Вед, как хронологически, так и телеологически.
- ^ Jump up to: а б с Кроуфорд, С. Кромвель (1972). «обзор Л. М. Джоши, брахманизма, буддизма и индуизма ». Философия Востока и Запада .
- ^ Калхатги, доктор Т.Г. (1988). Изучение джайнизма . Джайпур: Академия Пракрита Бхарти.
- ^ Масих, Ю. (2000). Сравнительное исследование религий . Дели, Индиана: Мотилал Банарсидасс. п. 18. ISBN 81-208-0815-0 .
Нет никаких доказательств того, что джайнизм и буддизм когда-либо придерживались ведических жертвоприношений, ведических божеств или каст. Они являются параллельными или исконными религиями Индии и внесли большой вклад в развитие даже классического индуизма в настоящее время.
- ^ Джайни, PS (1979). Джайнский путь к очищению . Дели, Индиана: Мотилал Банарсидасс. п. 169.
Сами джайны не помнят того времени, когда они попали в рамки Вед. Более того, любая теория, которая пытается связать две традиции, не может оценить довольно своеобразный и очень неведический характер джайнской космологии, теории души, кармической доктрины и атеизма.
- ^ Циммер 1989 , с. 217.
- ^ Сваргезе, Александр П. (2008). Индия: история, религия, видение и вклад в мир . стр. 259–260.
- ^ Хельмут фон Глазенапп, Шридхар Б. Шротри. 1999. Джайнизм: индийская религия спасения. стр.24. «Таким образом, с философской и исторической точек зрения не только ничто не мешает предположению, что джайнизм был основан Парсвой около 800 г. до н.э., но оно, скорее, подтверждается всем, что мы знаем о духовной жизни того периода. ."
- ^ Дандас, Пол (2002). Джайны . п. 17.
Таким образом, джайнизм изначально был лишь одним из компонентов североиндийской аскетической культуры, которая процветала в бассейне Ганга примерно с восьмого или седьмого веков до нашей эры.
- ^ "Буддизм". Британская энциклопедия (изд. Интернет-библиотеки). 2009.
- ^ Руэ, Брайан. Освобождение Будды: разнообразие на священном пути – масштабные проблемы . стр. 78–83.
- ^ Сарао, КТС Учебник истории буддизма Тхеравады . Кафедра буддийских исследований. Университет Дели. п. 110.
Источники
[ редактировать ]- Энтони, Дэвид В. (2007). Лошадь, колесо и язык. Как всадники бронзового века из евразийских степей сформировали современный мир . Издательство Принстонского университета.
- Бэшам, Артур Ллевелин (1989). Истоки и развитие классического индуизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195073492 .
- Беквит, Кристофер И. (2011). Империи Шелкового пути. История Центральной Евразии от бронзового века до наших дней . Издательство Принстонского университета.
- Бронкхорст, Джон (2007). Большая Магадха: исследования культуры ранней Индии . Блестящий. ISBN 9789004157194 .
- Бронкхорст, Йоханнес (2011), Буддизм в тени брахманизма , BRILL
- Бронкхорст, Йоханнес (2015), «Историография брахманизма», в Отто; Рау; Рупке (ред.), «История и религия: повествование о религиозном прошлом» , Уолтер деГрюйтер
- Бронкхорст, Йоханнес (2016), Как победили брахманы , BRILL
- Бронкхорст, Йоханнес (2017), «Брахманизм: его место в древнеиндийском обществе» , Вклад в индийскую социологию , 51 (3): 361–369, doi : 10.1177/0069966717717587 , S2CID 220050987
- Брайант, Эдвин (2001). Поиски истоков ведической культуры: дебаты об индоарийской миграции . Издательство Оксфордского университета.
- Брайант, Эдвин Ф .; Паттон, Лори Л., ред. (2005). Индо-арийский спор: доказательства и выводы из истории Индии . Лондон: Рутледж. ISBN 0-7007-1463-4 .
- Дюшен-Гиймен, Жак (лето 1963 г.), «Гераклит и Иран», История религий , 3 (1): 34–49, doi : 10.1086/462470 , S2CID 62860085
- Флуд, Гэвин Д. (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета.
- Флуд, Гэвин (2008). Блэквеллский спутник индуизма . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780470998687 .
- Гомес, Луис О. (2013), Буддизм в Индии. В: Джозеф Китагава, «Религиозные традиции Азии: религия, история и культура» , Routledge, ISBN. 9781136875908
- Хальбфасс, Вильгельм (1991), Традиции и размышления , SUNY Press, ISBN 9780791403617
- Хестерман, Ян (2005). «Ведизм и брахманизм». В Джонсе, Линдси (ред.). Энциклопедия религии . Том. 14 (2-е изд.). Справочник Макмиллана. стр. 9552–9553. ISBN 0-02-865733-0 .
- Хилтебейтель, Альф (2002). "Индуизм". В Китагаве, Джозеф (ред.). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Рутледж. ISBN 9781136875977 .
- Хилтебейтель, Альф (2007). "Индуизм". В Китагаве, Джозеф (ред.). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура (изд. Цифровая печать). Рутледж. ISBN 9781136875908 .
- Джеймисон, Стефани В. (2006). «Индоарийский спор: доказательства и выводы из истории Индии» (PDF) . Рецензия на книгу. Журнал индоевропейских исследований . 34 : 255–261.
- Как, Субхаш (2005). «Ведическая астрономия и ранняя индийская хронология». В Брайанте, Эдвин; Паттон, Лори (ред.). Индо-арийский спор: доказательства и выводы из истории Индии . Рутледж.
- Кинг, Ричард (1999). Ориентализм и религия: постколониальная теория, Индия и «мистический Восток» . Рутледж.
- Найп, Дэвид М. (2015). Ведические голоса: интимные рассказы о живой традиции Андхры . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
- Кузьмина, Елена Ефимовна (2007), Дж. П. Мэллори (ред.), Происхождение индоиранцев , Брилл, ISBN 978-9004160545
- Ларсон, Джеральд Джеймс (2009), Индуизм. В: «Мировые религии в Америке: введение», стр. 179–198 , Westminster John Knox Press, ISBN. 978-1-61164-047-2
- Лаумакис, Стивен Дж. (21 февраля 2008 г.). Введение в буддийскую философию . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139469661 .
- Мэллори; Адамс (2006). Оксфордское введение в протоиндоевропейский и протоиндоевропейский мир . Издательство Оксфордского университета.
- Мелтон, Гордон Дж.; Бауманн, Мартин (2010). Религии мира: всеобъемлющая энциклопедия верований и практик . АВС-КЛИО.
- Майклс, Аксель (2004). Индуизм. Прошлое и настоящее . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Мюссе, Марк Уильям (2003). Индуизм . Великие мировые религии.
- Осборн, Э. (2005), « Доступ к основателям и лидерам RE, основной книге учителей буддизма, индуизма и сикхизма» , Folens Limited
- Сэмюэл, Джеффри (2010). Истоки йоги и тантры. Индийские религии до тринадцатого века . Издательство Кембриджского университета.
- Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. ISBN 978-81-317-1120-0 .
- Смарт, Ниниан (2003). Религии мира [ Религии мира ]. Кампен: Издательство Кок.
- фон Штитенкрон, Генрих (2005). Индуистский миф, история индуизма: религия, искусство и политика . Ориент Блэксван.
- Салливан, Брюс М. (2001). Индуизм от А до Я. Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-4070-6 .
- Уайт, Дэвид Гордон (2003). Поцелуй йогини . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-89483-5 .
- Уайт, Дэвид Гордон (2006). Поцелуй йогини: «тантрический секс» в контексте Южной Азии . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226027838 .
- Витцель, Майкл (1995). «Ранняя санскритизация: происхождение и развитие государства Куру» (PDF) . ЭЙВС . 1 (4). Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2007 года.
- Циммер, Генрих (1989). Философия Индии . Издательство Принстонского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бронкхорст, Йоханнес (2017), «Брахманизм: его место в древнеиндийском обществе» , Вклад в индийскую социологию , 51 (3): 361–369, doi : 10.1177/0069966717717587 , S2CID 220050987
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ведическая религия» . Британская энциклопедия .
- «Веды» . Энциклопедия всемирной истории .