Юпа
Юпа жертвенной колонной , (यूप), или Юпастамбха , была ведической используемой в Древней Индии . [ 1 ] Это один из наиболее важных элементов ведических ритуалов жертвоприношения животных . [ 2 ]
Казнь жертвы (обычно животного), привязанной на юпе, должна была принести всем процветание. [ 1 ] [ 2 ]
Большинство юпа, и все они относятся к ведическому периоду, находились в лесу и не сохранились. Несколько каменных уцелевших памятников, по-видимому, представляют собой памятники более позднего типа, использующие форму деревянных оригиналов. Исапур-юпа, наиболее полная, воспроизводит в камне веревку, которой привязывали животное. Самый верхний раздел отсутствует; тексты описывают «колесообразный головной убор из скоропортящегося материала», изображающий солнце, но его внешний вид довольно неясен из монет периода Гуптов , которые являются лучшим другим визуальным свидетельством. [ 3 ]
Исапур Юпа
[ редактировать ]Исапур-юпа, которая сейчас находится в музее Матхуры , была найдена в Исапуре ( 27 ° 30'41 ″ с.ш. 77 ° 41'21 ″ в.д. / 27,5115 ° с.ш. 77,6893 ° в.д. ) в окрестностях Матхуры , и имеет надпись от имени кушанского правителя третьего века н. э. Васишки и упоминает возведение столба Юпа для жертвоприношения. [ 4 ] [ 5 ]
-
Надпись Васишка на Исапур-юпе.
-
Перевод надписи, в которой упоминается использование жертвенного столба.
-
Исапур Юпа со скульптурой веревки и петли, которую нужно привязать к жертвенному животному. [ 6 ]
Юпа в чеканке
[ редактировать ]В период Гуптов империи появляется изображение Ашвамедхи на монетах Самудрагупты , изображающее лошадь, привязанную к жертвенному столбу юпа . На реверсе королева держит чаури для обмахивания лошади и игольчатый заостренный инструмент с надписью «Достаточно мощный, чтобы совершить жертвоприношение Ашвамедхи». [ 7 ] [ 8 ]
-
Монета Самудрагупта с лошадью, стоящей перед жертвенным столбом юпа, с легендой: «Царь царей, совершивший жертвоприношение Ашвамедхи, покоряет небеса после завоевания земли». [ 7 ] [ 8 ]
-
Другая версия сцены Ашвамедхи. Чеканка Самудрагутпы.
Надпись Юпа в Индонезии
[ редактировать ]Самые старые известные санскритские надписи в Нусантаре — это надписи на семи каменных столбах, или Юпа («жертвенные столбы»), найденные в восточной части Борнео , в исторической области Кутай , провинция Восточный Калимантан . [ 9 ] Они были написаны браминами с использованием раннего письма Паллава на санскрите в память о жертвоприношениях, проведенных щедрым могущественным королем по имени Мулаварман , который правил королевством Кутаи Мартадипура , первым индуистским королевством в современной Индонезии . По палеографическим данным они датированы второй половиной IV в. н.э. Они свидетельствуют о возникновении индианизированного государства на Индонезийском архипелаге до 400 г. н.э. [ 10 ]
Помимо Мулавармана , правящего царя, в надписях упоминаются имена его отца Ашвавармана и деда Кудунгги (основателя Кутайского королевства Мартадипура). Ашваварман - первый представитель рода, носивший санскритское имя в Юпе, что указывает на то, что он, вероятно, был первым, кто присоединился к индуизму. [ 10 ]
-
Надпись Мулаварман на юпе, V век н.э.
-
Надпись Мулаварман на юпе, V век н.э.
-
Слово « Юпо » на языке брахми в надписи Мулаварман, Муара Каман, Калимантан, V век нашей эры.
Текст
[ редактировать ]Четыре найденные надписи юпа классифицируются как «Муаракаман» и были переведены языковедами следующим образом:
Муаракаман I [ 11 ]
|
Муаракаман II [ 12 ]
|
Муаракаман III [ 12 ]
|
Муаракаман IV [ 13 ]
|
Перевод
[ редактировать ]Перевод по данным Индонезийского педагогического университета : [ 14 ]
Муаракаман I |
Муаракаман II |
Муаракаман III |
Муаракаман IV |
Юпы сейчас хранятся в Национальном музее Индонезии в Джакарте .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Боннефуа, Ив (1993). Азиатские мифологии . Издательство Чикагского университета. стр. 37–39. ISBN 978-0-226-06456-7 .
- ^ Jump up to: а б САХУ, ПК (1994). «О юпе в текстах брахманов». Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 54/55: 175–183. ISSN 0045-9801 . JSTOR 42930469 .
- ^ Ирвин, Джон, «Столп Гелиодора: свежая оценка», стр. 8, AARP, Art and Archeology Research Papers , декабрь 1974 г., Интернет-архив (также опубликовано в Purātattva , 8, 1975–1976, стр. 166–178).
- ^ Каталог Археологического музея в Матхуре . 1910. с. 189.
- ^ Розенфилд, Джон М. (1967). Династические искусства кушанов . Издательство Калифорнийского университета. п. 57.
- ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. стр. 431–433. ISBN 978-81-317-1677-9 .
- ^ Jump up to: а б с Хубен, Ян Э.М.; Коой, Карел Рийк ван (1999). Насилие отрицается: насилие, ненасилие и рационализация насилия в истории культуры Южной Азии . БРИЛЛ. п. 128. ИСБН 978-90-04-11344-2 .
- ^ Jump up to: а б с Гангули, Дилип Кумар (1984). История и историки в Древней Индии . Публикации Абхинава. п. 152 . ISBN 978-0-391-03250-7 .
- ^ Кульке, Герман (1998). История Индии . п. 145.
- ^ Jump up to: а б С. Супомо, «Глава 15. Индийская трансформация: санскритизация джавы и яванизация Бхараты » в книге Питера С. Беллвуда, Джеймса Дж. Фокса, Даррелла Т. Трайона (ред.), Австронезийцы: исторические и сравнительные перспективы , Австралийский национальный университет, 1995 г.
- ^ RM Poerbatjaraka, История Индонезии , I, 1952, стр. 9.
- ^ Jump up to: а б RM Poerbatjaraka, Там же, гал. 10.
- ^ RM Poerbatjaraka, Там же, гал. 11.
- ^ Сумантри, Йени Курниавати. Краткое изложение лекционного материала: Древняя история Индонезии . Факультет социальных наук и образования Индонезийского педагогического университета.
- ↑ Примечание: археологи и эксперты по истории заявили, что «Вапракешвара» относится к полю, посвященному поклонению Господу Шиве.