Jump to content

Бхутешвара Якшис

Координаты : 27 ° 36'00 ″ с.ш. 77 ° 39'00 ″ в.д.  /  27,60000 ° с.ш. 77,65000 ° в.д.  / 27,60000; 77,65000

Бхутешвара Якшис

Бхутешвара Якшис, Матхура, II век нашей эры. Буддийские рельефы задней части колонн видны в зеркале позади. Индийский музей , Калькутта .

Бхутешвара Якши в музее Матхуры .
Материал Красный песчаник
Период/культура 2 век н.э.
Обнаруженный 27 ° 36'00 ″ с.ш. 77 ° 39'00 ″ в.д.  /  27,60000 ° с.ш. 77,65000 ° в.д.  / 27,60000; 77,65000
Место Матхура , Индия .
Текущее местоположение Индийский музей , Калькутта , Индия . Также Музей Матхуры , Матхура.
Матхура, Индия (Дискавери) находится в Индии.
Матхура, Индия (Дискавери)
Матхура , Индия (Дискавери)
Задняя часть колонны с буддийскими рельефами ( Индийский музей , Калькутта ). По бокам видны отверстия для поперечин.

Бхутесвара Якши , также называемые Бхутесар Якши , представляют собой серию рельефов якши на перилах, датируемых II веком нашей эры во времена Кушанской империи . [1] Рельефы были найдены в кургане Бхутешвар , вокруг останков буддийской ступы , недалеко от Матхуры , и сейчас находятся в Индийском музее в Калькутте . [2] с тремя столбами, а также еще три столба и один фрагмент (половина столба) в музее Матхуры . Они являются важным примером искусства Матхуры , из которых эти и другие фигуры якши являются «возможно, самыми известными примерами». [3]

На оборотных сторонах колонн изображены рельефы со сценами из жизни Будды и рассказами Джатаки о его предыдущих жизнях.

Курган Бхутесар — один из ряда больших курганов, первоначально находившихся недалеко от города Матхура, но теперь находившихся в пределах современного города. Важный, в основном джайнский , участок Канкали Тила находился двумя курганами ниже. [4]

Передняя часть столбов

[ редактировать ]

Столбы имеют высоту четыре фута четыре дюйма и ширину одиннадцать дюймов. [5] Таким образом, фигуры значительно меньше натурального размера. Якши изображены стоящими на присевших фигурах гномов. [6] Над якшиами находится выступ, над которым расположена пара фигур, изображенных на уровне груди вверх. Это пары самца и самки с обнаженной грудью, взаимодействующие самыми разными способами. с орнаментом перемычка Наверху проходит резная ; это другой кусок камня, который вернули на место на выставке в Калькутте. По бокам колонн есть прорези для удержания горизонтальных элементов, которые в целом составляют часть перил, обычно встречающихся вокруг ступ этого периода, таких как ступа Санчи или Амаравати . [7] Раньше они были представлены на выставке в Калькутте. [8]

Эту группу фигурок якши хвалят за деликатность их исполнения, отсутствие тяжести, несмотря на полноту фигурок, а также за улыбчивое и игривое выражение лица. [2] По сравнению с более ранними якши в Бхархуте , Рой К. Крэйвен считает их «более жизнерадостными и амазонскими по своей природе, а их гладкая, надутая сладострастность придает им плавучесть и жизнь. Кажется, они вот-вот выпрыгнут из спин поддерживающих их гномов… [ и] ... обладают монументальной фронтальностью, характерной для скульптуры Матхуры». [9]

Написав эти и другие современные фигуры якши Матхуры с перил, Бенджамин Роуленд обнаруживает:

яркость и чувственность выражения, превосходящие все, что было известно в искусстве более ранних периодов. В своей провокационной и откровенной демонстрации красоты и прелестей искусства куртизанки эти рельефы знаменуют собой кульминацию тенденции, уже отмеченной в резьбе в Санчи и Бхархуте . Здесь не только вполне убедительно намекается на основательность формы, но и сочленение тела и конечностей достигается с полным мастерством... Вполне можно задаться вопросом: какова цель столь откровенно чувственных фигур на буддийском памятнике? Ответ в том, что, возможно, они представляют собой явную ссылку на внешнюю часть священного ограждения на преходящую жизнь удовольствий, за пределами покоя мира Будды; Опять же, возможно, подобно митхунам позднего индуистского искусства, они представляют собой аллегорию желательности союза души с божественным в формах этих прекрасных дриад , которые так активно предполагают желательность сексуального союза. [10]

У якши разные позы, вариации позы трибханга (три изгиба), которая стала чрезвычайно популярной в индийском искусстве. [11] Один из них держит птичью клетку. Другая смотрит на себя в зеркало, поправляя серьгу. Еще один подает вино паре выше и держит виноградину. Якши в полуколонне в Матхуре держит огромный меч; возможно, это связано с различными литературными упоминаниями женщин-королевских телохранителей или охранников гарема. [12] Спереди они полностью обнажены, если не считать изысканных украшений, но носят тонкие юбки, большинство из которых собраны на одну сторону, и на плоской поверхности фона появляются свисающие складки. [13]

Пары над якши можно найти в другом наборе столбов для перил Матхуры аналогичной даты из Джасингхпура, также в Музее Матхуры. Здесь появляются только головы. [14] Карликовые мужские фигуры, на которых стоят якши, кажутся довольно жизнерадостными и вместо обычных злых фигур, на которых стоят индийские божества, могут в этом случае изображать любовников якш, чем-то обидевших свою госпожу; в литературе есть много упоминаний о том, как мужчины умиротворяют женщин, подчиняясь таким образом. [15] Они также встречаются в других столбах якши Матхуры.

В мемуарах сэра Ф.С. Гроуза, окружного коллекционера округа Матхура и основателя в 1874 году Музея Матхуры, рассказывается, что в его время пять колонн были «встроены в веранду чаупала неподалеку » от этого места. Один уже был перевезен в Калькутту (Калькутта) Александром Каннингемом , и Гроуз отправил еще два, оставив три для музея Матхуры, «где, возможно, они теперь могли быть помещены». [16]

Задняя часть столбов

[ редактировать ]

На оборотных сторонах колонн изображены рельефы со сценами из жизни Будды и рассказами Джатаки о его предыдущих жизнях. В Матхуре есть история о мудреце Ришьясринге , соблазненном женщиной.

Изображения из Калькутты, если не указано иное

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ История и современность , Парта Чаттерджи, Anjan Ghosh Anthem Press, 2006, стр. 7
  2. ^ Jump up to: а б Культура Индии , Койпер, Кэтлин, Britannica Educational Publishing, 2010, стр. 209
  3. ^ Харл, 60 лет.
  4. ^ Археологическое исследование Индии , Том. XVII, Александр Каннингем , стр. 110-111.
  5. ^ Гроуз, 121
  6. ^ Знакомство с индийским искусством - Издательство R&K, 1963, JP Guha, стр. 121
  7. ^ Роуленд, 157-158.
  8. ^ Крейвен, фото на рис. 66
  9. ^ Крэйвен, 107
  10. ^ Роуленд, 157-159.
  11. ^ Роуленд, 158
  12. ^ Варадпанде, 45-46.
  13. ^ Гроуз, 121
  14. ^ Роуленд, 157, фото 101; Варадпанде, пластины 13, 14, 15.
  15. ^ Варадпанде, Глава 5, «У их ног»
  16. ^ Гроуз, 120-121.
  • Крейвен, Рой К. , Индийское искусство: краткая история , 1987, Thames & Hudson (Praeger в США), ISBN   0500201463
  • Гроуз, Ф.С., Матхура - Мемуары округа , переиздание 1993 г. (впервые опубликовано в 1882 г.), Asian Educational Services, ISBN   8120602285 , 9788120602281, книги Google
  • Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN   0300062176
  • Роуленд, Бенджамин, Искусство и архитектура Индии: буддисты, индуисты, джайны , 1967 (3-е изд.), История искусства пеликанов, Пингвин, ISBN   0140561021
  • Варадпанде, Манохар Лаксман, Женщина в индийской скульптуре , 2006, Abhinav Publications, ISBN   8170174740 , 9788170174745, книги Google
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f04608049fa1dc238da39fde4d671c15__1720884360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/15/f04608049fa1dc238da39fde4d671c15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhutesvara Yakshis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)