Надпись Яванараджья
Надпись Яванараджья | |
---|---|
Материал | красный песчаник |
Размер | 102 х 37 см |
Письмо | Санскрит, письмо Брахми. [1] |
Созданный | 1 век до нашей эры |
Обнаруженный | 1988 год, Магера, деревня недалеко от Матхуры. 27 ° 34'16 "с.ш. 77 ° 35'24" в.д. / 27,571171 ° с.ш. 77,590097 ° в.д. |
Место | Матхура , Уттар-Прадеш |
Текущее местоположение | Музей Матхуры , Индия |
Надпись Яванараджья , также называемая надписью на камне колодца Магхера , [2] был обнаружен в деревне Магера, в 17 км к северу от Матхуры , Индия , в 1988 году. [3] Санскритская Музее надпись, вырезанная на блоке красного песчаника , датируется I веком до нашей эры и в настоящее время находится в Матхуры в Матхуре. [3] [4] Надпись отмечает, что в I веке до н.э. общине были переданы в дар общине колодец и резервуар для воды, построенные брахманом . [5]
Надпись была опубликована и проанализирована французским индологом Жераром Фюссманом в 1993 году. [6] Надпись выполнена письмом брахми и имеет большое значение, поскольку упоминает, что она была сделана в 116 году Яванараджьи ( «Королевства яванов » ), и доказывает существование « эры Яваны » в древней Индии. [7] Это может означать, что Матхура была частью владения Явана, вероятно, индо-греческого , в то время, когда была создана надпись. [3]
Надпись
[ редактировать ]Надпись Яванараджья выполнена шрифтом брахми и описывает посвящение колодца и резервуара в Матхуре в «Последний день 116 года владычества Яваны ( скрипт брахми : 𑀬𑀯𑀦𑀭𑀚𑁆𑀬 Яванараджья )». Хотя термин « Яваны » иногда может означать «жителей Запада» в целом, в надписях, сделанных в этот ранний период, термин Явана обычно используется для обозначения индо-греков, а известные надписи, относящиеся к индопарфянам или индо -скифам в Матхуре, никогда не используются. используйте термин Явана. [3] Дата, упомянутая на камне, была индуистским праздником Холи по индуистскому календарю. [3] [8]
Дата
[ редактировать ]116 год, вероятно, относится к эпохе Яваны ( йонана васайе ), которая, как полагают, началась в 186-185 годах до нашей эры, на основании надписи на реликварии Баджаура , которая дает эквивалент между эрой Яваны и эрой Азеса . [9] Таким образом, надпись будет датирована 70 или 69 годом до нашей эры. [5] [9] Некоторые другие авторы также предположили, что эта дата отсчитывается от эпохи Мауэса (около 80 г. до н. э.) или эпохи Азеса (около 57 г. до н. э.), но ни в одной другой надписи они никогда не упоминались как «эра Яваны». [3]
Гарри Фальк и другие предположили, что эра Явана на самом деле началась в 174 г. до н.э., основываясь на переоценке эпохи Азесов , которая, как сейчас считается, началась в 47/46 г. до н.э. Эта переоценка начала эры Яваны означает, что надпись Яванараджья датируется 58 годом до нашей эры. [10]
Содержание
[ редактировать ]Надпись Яванараджья, написанная на изящном санскрите , гласит: [11]
Перевод (Английский) | Транслитерация (оригинальный сценарий Брахми ) | Надпись ( Санскрит в письме Брахми ) |
---|---|---|
|
|
Интерпретация
[ редактировать ]В надписи Яванараджья, как утверждает Соня Рие Кинтанилья, упоминается 116 год гегемонии явана ( яванараджья ), что свидетельствует об индо-греческом присутствии во 2-м и 1-м веках до нашей эры. Это делает надпись уникальной, поскольку в ней упоминаются индо-греки, и она «может подтвердить» нумизматические и литературные свидетельства, которые предполагают, что Матхура находилась под властью индо-греков в период между 185 г. до н.э. – 85 г. до н.э. [12] Неясно, присутствовали ли еще индогреки в то время, когда была выгравирована надпись, утверждает Кинтанилья. Она заявляет, что упоминание в надписи семьи «торговцев-браминов» также имеет большое значение, и иностранное правление, должно быть, произвело на них неизгладимое впечатление. [5]
Кинтанилья утверждает, что почти одновременная чеканка Менандра I (165-135 гг. до н. э.) и его преемников, найденная в регионе Матхура, в сочетании с этой надписью предполагает гипотезу о том, что между индо-греческими сюзеренами и Митрой существовали отношения в стиле данника. династия , правившая в то время этим регионом. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герхард Людтке; и др. (2009). Календарь немецких ученых Куршнера на 2009 год, тома 1–4 . В. де Грюйтер. п. 2766.
- ^ Гоял, Шанкар (2004). Древнее прошлое Индии . Книжный анклав. п. 183. ИСБН 9788181520012 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э., Соня Ри Кинтанилья, BRILL, 2007, стр. 254–255.
- ^ «Некоторые недавно обнаруженные надписи из Матхуры: Надпись на камне колодца Мегера в Яванараджье, 160 год. Недавно в Правительственном музее Матхуры была приобретена каменная надпись». Древнее прошлое Индии, Книжный анклав Шанкара Гояла, 2004, стр.189.
- ^ Перейти обратно: а б с д История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э., Соня Ри Кинтанилья, BRILL, 2007, стр.8–10 [1]
- ^ «Менандер Индо-грек или новое посещение Поля Демьевиля» Journal Asiatique 1993, 1-2, страницы 61–138
- ^ Фюссман, Жерар. Загадка древних эпох еще не разгадана (PDF) . п. 242.
- ^ Жерар Фюссман (1993), «Менандер Индо-грек или возвращение Поля Демьевиля», Journal Asiatique, том 281, 1-2, страницы 113-114
- ^ Перейти обратно: а б с д История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э., Соня Ри Кинтанилья, BRILL, 2007, стр.255–256 [2]
- ^ Фальк, Гарри (2007). «Древние индийские эпохи: обзор». Бюллетень Азиатского института . 21 : 136. JSTOR 24049367 .
- ^ Опубликовано в «Индо-греческий Менандр или возвращение Поля Демьевиля», Journal Asiatique 281 (1993), стр. 113.
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 9. ISBN 9789004155374 .