Jump to content

Индуистские храмы Батешвар, Мадхья-Прадеш

Координаты : 26 ° 25'37,4 "N 78 ° 11'48,6" E  /  26,427056 ° N 78,196833 ° E  / 26,427056; 78.196833

Индуистские храмы Батешвара
Некоторые из 200 индуистских храмов в Батесваре
Некоторые из 200 индуистских храмов в Батесваре
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Морена район
Божество Шива , Вишну , Деви и другие.
Расположение
Расположение Падавали, долина Чамбал
Состояние Мадхья-Прадеш
Страна Индия
Индуистские храмы Батешвар, Мадхья-Прадеш расположены в Индии.
Индуистские храмы Батешвар, Мадхья-Прадеш
Показано в Индии
Географические координаты 26 ° 25'37,4 "N 78 ° 11'48,6" E  /  26,427056 ° N 78,196833 ° E  / 26,427056; 78.196833
Архитектура
Стиль Страна
Завершенный 8-11 века, во времена Гурджара-Пратихара. империи [ 1 ]

( Индуистские храмы Батешвар латинизированные : baṭeśvar; /bəʈeːɕvər/ ) представляют собой группу из почти 200 индуистских храмов из песчаника и их руин на севере Мадхья-Прадеша в постгуптском, раннем стиле Гурджара-Пратихара североиндийской храмовой архитектуры. [ 1 ] Это примерно в 35 километрах (22 милях) к северу от Гвалиора и примерно в 30 километрах (19 миль) к востоку от города Морена . Храмы в основном небольшие и занимают площадь около 25 акров (10 га). Они посвящены Шиве, Вишну и Шакти — представителям трех основных традиций индуизма . Это место находится в ущельях долины реки Чамбал, на северо-западном склоне холма недалеко от Падавали, известного своим главным храмом Вишну средневековой эпохи. Храмы Батешвара были построены между 8 и 10 веками. [ 1 ] Вероятно, это место названо в честь храма Бхутешвар, крупнейшего храма Шивы на этом месте. Его также называют местом храмов Батесвара или местом храмов Батешара . [ 2 ] [ 3 ]

Храмы в том виде, в котором они выглядят сейчас, во многих случаях реконструированы из упавших камней в рамках проекта, начатого Археологической службой Индии в 2005 году. Дакойт Нирбхай Сингх Гуджар и его банда помогли Археологической службе Индии восстановить храмовый комплекс.

По данным Управления археологии Мадхья-Прадеша, эта группа из 200 храмов была построена во времена правления династии Гурджара-Пратихара . [ 4 ] По словам Майкла Мейстера, историка искусства и профессора, специализирующегося на индийской храмовой архитектуре, самые ранние храмы в группе Батешвар возле Гвалиора, вероятно, относятся к периоду 750-800 годов нашей эры. [ 5 ] Каннингем сообщает, что одна из надписей датирована Самватом 1107 или 1050 годом нашей эры. [ 6 ]

Храмы были разрушены после 13 века; неясно, произошло ли это в результате землетрясения. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Это место упоминается в исторической литературе как Дхарон или Паравали, позже как Падавали. Местное название группы храмов — храмы Батешвар или Батешвар. [ 1 ] [ 6 ]

Согласно отчету Каннингема от 1882 года, это место представляло собой «беспорядочное собрание из более чем ста храмов разных размеров, но в основном небольших». Самый большой сохранившийся храм был посвящен Шиве, писал Каннингем, и местные жители называли его Бхутешвара. Однако, к его удивлению, на вершине храма был рельеф с изображением Гаруды, что заставило его предположить, что храм, возможно, был храмом Вишну до того, как он был поврежден и использован повторно. Храм Бхутешвары имел квадратное святилище со стороной 6,75 футов (2,06 м) и относительно небольшую махамандапу площадью 20 квадратных футов . Дверной проем святилища был окружен речными богинями Гангой и Ямуной. Надстройка башни представляла собой квадрат-пирамиду, начинавшуюся с квадрата со сторонами 15,33 фута (4,67 м), расположенного на плоской крыше, а затем ритмично сужающегося. [ 6 ]

По словам Каннингема, все стоящие храмы имели стороны, сделанные из отдельных вертикально поставленных плит, над которыми располагались плоские крыши, а затем пирамидальная вершина, что было частью их архитектуры. [ 6 ] На этом месте в скале холма был вырезан резервуар для воды, а ряды небольших храмов образовывали улицу, ведущую к резервуару. Каннингем также сообщил, что видел Шива-лингам внутри одного из храмов, статую Тримурти, Ганешу, Шиву и Парвати вместе вокруг этого храма. [ 6 ] Рядом с храмом Шивы находился храм Вишну, примерно такого же размера, как храм Шивы, снова квадратное святилище со стороной 6,67 фута (2,03 м) с речными богинями Гангой и Ямуной, обрамляющими дверной проем на косяках. [ 6 ]

Планы трех этажей на территории Батесвара.

В северо-северо-восточном углу участка находилась большая платформа длиной около 42,67 футов (13,01 м) и шириной 29,67 футов (9,04 м) со встроенным выступом платформы в виде квадрата со стороной 11,67 футов (3,56 м). Каннингем предположил, что это, возможно, был самый большой храм на месте Батешвары до его разрушения, и отметил, что возле платформы не осталось ни одного камня, который мог бы дать дополнительные подсказки о том, на что был похож затерянный храм. [ 6 ] Каннингем также отметил, что в одном из небольших храмов к северо-западу от храма Бхутешвара есть короткая надпись, датированная Самватом 1107 года (1050 г. н. э.), что указывает на цвет этого места. [ 6 ]

Команда ASI, работавшая над идентификацией и восстановлением руин с 2005 года, дала следующую дополнительную информацию об этом месте: [ 1 ]

  • В некоторых храмах был изображен Натараджа. на кирти-мукхе
  • Рельефы с "изысканной резьбой" Лакулиса.
  • Рельефы с изображением Шивы, держащего за руку Парвати.
  • Рельефы, повествующие легенду о Кальяне-сундараме или свадьбе Шивы и Парвати с участием Вишну, Брахмы и других.
  • Небольшие скульптуры женщин, играющих на лютне, вине или барабанах в храмах Вишну, предполагают, что музыкальная профессия в Индии до 11 века поощряла женщин участвовать в качестве музыкантов.
  • Влюбленные пары на разных стадиях ухаживания и близости (сцены митхуна, кама)
  • Светские сцены, такие как мужчины верхом на слонах, борьба мужчин, львы.
  • Фризы с повествованиями из Бхагавата Пураны , такими как сцены Кришна-лилы, такие как Деваки, держащая младенца Кришну, который кормит грудью в тюрьме, которую охраняет женщина; Младенец Кришна высасывает жизнь демона отравленной грудью и т. д.

По словам Герда Мевиссена, в комплексе храмов Батесвара есть много интересных перемычек, например, одна с Наваграхой, многие с Дашаватарой (десятью аватарами Вишну) традиции вайшнавизма, частое отображение Саптаматрики (семи матерей) из традиции шактизма. [ 2 ] Присутствие перемычки Наваграха предполагает, утверждает Мевиссен, что храмовый комплекс должен быть датирован после 600 г. н.э. Разнообразие богословских тем на этом месте позволяет предположить, что Батесвар (также называемый Батесара) когда-то был центром храмового искусства и художников. [ 2 ]

Значение

[ редактировать ]
Руины и различные стили храмов

По словам Майкла Мейстера, участок Батешвара иллюстрирует концепцию и строительство концепции «святыни Мандапика» в центральной Индии. [ 7 ] Это сводит идею индуистского храма к ее основам, к простой концепции, которая находится на шаг дальше от конструкции одной пещерной ячейки. Этот дизайн имеет корни в более древних индуистских храмах, найденных в этом регионе, таких как тот, который сохранился в Махуа и имеет санскритскую надпись, которая называет этот дизайн силой мандапика (буквально «каменный пандал или павильон»). Он имеет корни веди-платформы, которые сочетает в себе традиционный квадратный план с различными комбинациями элементов архитектуры индуистского храма . Храмы представляют собой квадратное святилище, установленное на подвальной платформе ( джагати ), которая имеет прямоугольную форму, утверждает Мейстер, чтобы включить небольшую праггриву (крыльцо). [ 7 ]

Эти храмы имеют «простую стену с колоннами, увенчанную широким навесом с плоскими краями, который выходит за пределы святилища и затеняет вход. Квадратные колонны опираются прямо на ведибандху и увенчаны «листовыми капителями, на их древках выгравированы декоративные медальоны. В своих лучших проявлениях этот тип имеет очень индивидуальное и декоративное качество, все еще напоминающий коробку из дерева или слоновой кости, с промежуточными полосами извилистой листвы, особенно жизненно важными, все это обрамлено плоскими, глубоко затененными лепнинами ведибандхи и хрустящей чадьей (с пилообразным краем). «) выше», по словам Мейстера. Значение этих храмов заключается в том, что они объединяют и экспериментируют с различными идеями храмового строительства, такими как возведение вершины нагара-шикхары, которые, возможно, доминировали к тому времени, возможно, в западной Индии, на самом простом из Планы храмовой сетки имеют более древние корни в центральной Индии. [ 7 ]

Современная история

[ редактировать ]
Резервуар для воды и сложенные руины

Это место было посещено, и Александр Каннингем в 1882 году описал его руины как «набор из более чем 100 храмов, больших и малых к юго-востоку от Паравали Падавали », последний с «очень красивым старым храмом». [ 6 ] Батешвар был уведомлен Археологической службой Индии (ASI) как охраняемый объект в 1920 году. Ограниченное восстановление, стандартизированная нумерация храмов, изоляция руин с помощью фотографий и усилия по сохранению объекта были начаты в колониальную британскую эпоху. Несколько ученых изучили это место и включили их в свои отчеты. Например, французский археолог Одетт Вьенно опубликовала в 1968 году статью, в которой содержалось описание и фотографии пронумерованных храмов Батесвара. [ 3 ]

В 2005 году ASI начал амбициозный проект по сбору всех руин, их повторной сборке и восстановлению как можно большего количества храмов по инициативе главного археолога региона ASI в Бхопале К.К. Мухаммеда . [ 1 ] Под руководством Мухаммеда было восстановлено около 60 храмов. Мухаммед продолжает кампанию за дальнейшее восстановление этого места и называет его «местом моего паломничества. Я приезжаю сюда раз в три месяца. Я обожаю этот храмовый комплекс». [ 1 ]

К.К. Мухаммед вел переговоры с бандитом Нирбхаем Сингхом Гуджаром, чья банда пряталась в руинах храма. Он сказал, что если бы Гуджара не было рядом, многие драгоценные идолы были бы украдены. Мухаммед также сообщил печально известному разбойнику о своем происхождении — династии Пратихара, которая когда-то правила этой территорией в древнем прошлом. Таким образом, Нирбхай согласился защитить постройку. Следующей проблемой стала горнодобывающая мафия, имевшая связи с государственными чиновниками. К.К. Мухаммед обратился к соответствующим правительственным органам с просьбой прекратить добычу полезных ископаемых вокруг этого места, что поставило под серьезную угрозу тысячелетний объект наследия. Но ничего не произошло. Тогда он написал тогдашнему руководителю РСС К.С. Судершану, так как люди из РСС были в правительстве. В течение 24 часов ситуация начала меняться, и работа могла идти вперед. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Субраманиан, Т.С. (16–29 января 2010 г.). «Возвращённая слава» . Линия фронта, Том 27 – Выпуск 02 . Проверено 17 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с Дитрих Бошунг; Коринна Вессельс-Мевиссен (2012). Фигуры времени в Азии . Вильгельм Финк. стр. 82–97. ISBN  978-3-7705-5447-8 .
  3. ^ Jump up to: а б О. ВЕННО (1968), Проблема храмов с плоской крышей в Северной Индии , Азиатское искусство, Vol. 18 (1968), École française d'Extrême-Orient, страницы 40–51 с рисунками 50, 53–56, 76, 80–82 и 88, контекст: 23–84 (на французском языке)
  4. ^ Мадхья-Прадеш (Индия) - Управление археологии и музеев (1989 г.). Пуратан, тома 6–7 . Департамент археологии и музеев Мадхья-Прадеша. п. 113.
  5. ^ Майкл В. Мейстер (1976), Строительство и концепция: Святилища Мандапика в Центральной Индии , Востоке и Западе , Том. 26, № 3/4 (сентябрь - декабрь 1976 г.), стр. 415, подпись к рис. 21, контекст: 409-418
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Отчет о туре по Восточной Раджпутане , Каннингем, Археологическая служба Индии, том XX, страницы 107, 110–112.
  7. ^ Jump up to: а б с Майкл В. Мейстер (1976), Строительство и концепция: святилища Мандапика в Центральной Индии , Востоке и Западе , Том. 26, № 3/4 (сентябрь – декабрь 1976 г.), стр. 415–417, контекст: 409–418.
  8. ^ «Хранитель храма» . Индус . 10 февраля 2013 г. ISSN   0971-751X . Проверено 31 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e44ce92115b6e3d5f40e55b728462bb1__1722054900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/b1/e44ce92115b6e3d5f40e55b728462bb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bateshwar Hindu temples, Madhya Pradesh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)