Jump to content

Гвалиор Гарана

Гвалиор Гарана ( Гвалиорская школа классической музыки ) является одной из старейших Кхьял Гарана в индийской классической музыке . Возвышение Гвалиор Гараны началось во время правления Великих Моголов императора Акбара (1542–1605).

Любимые певцы этого покровителя искусств, такие как Миян Тансен , который был самым известным вокалистом при дворе Акбара , были выходцами из города Гвалиора .

Гвалиор Гарана возникла во времена Империи Великих Моголов (1526–1857 гг. Н. Э.). Среди первых мастеров ( устад ) были Наттан Хан, Наттан Пир Бахш и его внуки Хадду, Хассу и Натту Хан. [ 1 ] Главным музыкантом при императорском дворе был Баде Мохаммад Хан, известный своим стилем таан-бази . [ нужна ссылка ] И Баде Мохаммад Хан, и Наттан Пир Бахш принадлежали к одной и той же традиции Шахи Садаранга (также известного как Немат Хан, певца дхрупада и игрока на вине при дворе Мохаммад Шаха (1702 г. - 1748 г. н.э.). [ 2 ]

Хассу Хан (умер в 1859 г. н. э.) и Хадду Хан (умер в 1875 г. н. э.) продолжали развивать стиль пения Гвалиора. [ 3 ] Сын Хадду Хана Устад Баде Инайят Хусейн Хан (1852–1922) также был певцом, но его стиль отличался от методичного стиля Гвалиора.

Среди учеников братьев были Васудева Бува Джоши (умер в 1890 г.), ставший учителем; и Рамкришна Дева, который стал музыкантом в Дхаре . [ 4 ] Именно ученик Рамкришны Дева Балакришнабува Ичалкаранджикар (1849–1926) принес Гвалиори гаеки (стиль пения) в штат Махараштра . [ 5 ]

Другим выдающимся учеником дуэта был мусульманский певец дхрупада и дхамара из Амритсара Миян Банней Хан. Он представил Хьяла в Пенджабе и Синде , а затем занял музыкальную должность при дворе Низама Хайдарабада . [ 6 ] Среди учеников Мияна Банни Хана были его двоюродный брат Амир Хан (также известный как «Миран Бухш Хан»), Гамман Хан, Бхаи Атта Мухаммад, Али Бакш Хан (отец Устада Баде Гулама Али Хана ), Кале Хан, Миан Кадир (саранги), Бхаи Вадхава, Бхаи Васава, Баба Рехман Бакш.


Все эти ученики основали свои собственные гхараны, а их потомки до сих пор являются самыми уважаемыми музыкантами субконтинента. Амир Хан также поделился чиджами Миян Банней хана с учениками Пт. Балкришнабува Ичалкаранджикар, когда он некоторое время оставался в Мирадже. Однако среди его учеников были, среди прочего, и четверо его сыновей. Один из сыновей, Пьяре Хан, стал профессиональным музыкантом. [ 7 ] Другой сын, Баба Синдхе Хан (1885–18 июня 1950 г.), стал учителем музыки и обучал таких учеников, как педагог Б. Р. Деодхар (1901–1990); певец Баде Гулам Али Хан (1902–1968), [ 8 ] и Фарида Ханам (1935 г.р.).

19 августа 1922 года Пьяре Хан выступил на втором ежегодном праздновании независимости Афганистана . Он стал наставником певицы из Афганистана , также выступившей на празднике. Это был певец Касим Афган («Касимджу») (род. 1878, Кабул ). [ 9 ] Пьяре Хан также оставался музыкантом при дворе Махараджадхираджа Махаравала (сэра Джавахира Сингха) из Джайсалмера (1914–1949). Он также был учителем Сета Вишандаса из Хайдарабада в Синде недалеко от Карачи и Маханта Гирдхаридаса из Бхуман Шаха, Пенджаб.

Сыновьями Миан Пьяре Хана были Устад Умид Али Хан (1910–1979) и Устад Гулам Расул Хан. Они стали уважаемыми классическими вокалистами своего времени. [ 10 ] Устад Гулам Расул Хан имел двух сыновей: Устад Хамид Али Хан и Устад Фатех Али Хан. [ 11 ] Сын Устада Фатех Али Хана - Изат Фатех Али Хан. [ 12 ]

Кришнарао Шанкар Пандит (1893–1989) был музыкантом из Гвалиор-гхараны. Его отец, Шанкаррао Пандит, был учеником Хадду Хана, Нату Хана и Ниссара Хуссейна Хана , сына Нату Хана. Кришнарао Шанкар Пандит практиковал пение Кхаял , Таппа и Тарана , а также лайакари.

В 1914 году Кришнарао Шанкар Пандит открыл в Гвалиоре школу Шанкар Гандхарва Махавидьялая. ему было присвоено звание Гаяк Широмани В 1921 году на Всеиндийском конгрессе . Пандит стал придворным музыкантом Мадхаврао Сциндиа из Гвалиора; Государственный музыкант Махараштры, почетный профессор Музыкального колледжа Мадхав в Гвалиоре и почетный продюсер Всеиндийского радио и Дордаршана . За свой вклад в мир классической музыки он получил такие награды, как Падма Бхушан в 1973 году и Премию Тансена в 1980 году.

Среди учеников Кришнарао Шанкара Пандита были его сын Лакшман Кришнарао Пандит, Шарадчандра Аролкар, Баласахеб Пучвале и его внучка Мита Пандит .

Педагогическая генеалогия

[ редактировать ]

Следующая карта основана на сообщениях о том, что Маккан-хан и Шаккар-хан не были родственниками. [ 13 ] Эти отчеты подтверждаются исследованиями, показывающими, что потомки Маккан-хана были дхрупадиями , а потомки Шаккар-хана - хаялиями , что отражает разные генеалогии. [ 14 ]

Гулам
Расул
масло
Хан
Натан Пер Бакш
(прародитель)
Много
Бакш
Гагге Худа
Бакш
Натту Хан Хадду Хан
(основатель)
Хассу Хан
(основатель)
Агра Гарана
Консультант
Гуль-э-Имам
Хан
Вишнупант
Чат третий
{{{ВАШИ ДРУЗЬЯ}}} Васудевбува
Джоши
Рамкришнадев
Паранджпе
"Девджибува"
Все
Мохаммед
Хан
Мехенди
Хусейн
Хан
Фаиз Мохаммед
Хан
Бад-Нишар
Хусейн Хан
Рехмат Хан
«Бху Гандхарва»
Баде Инайят
Хусейн Хан
Инайят Хусейн
Хан
Миран Бакш
«Амир» Хан
Али Бакш и
Фатех Али Хан
«Алия Фату»
Рампур-Сахасван
Гарана Парампара
Гагге
Министр
Хан
Балкришнабува
Ичалкаранджикар
Шанкар
Пандит
Экнат «Мао»
Пандит
Патиала Гарана
Консультант
Мевати Гарана
Консультант
Курбан Хусейн
Хан
Вишну Дигамбара
Палускар
Анант Манохар
Джоши
Нилкантбува
Алурмат
Раджа Бхайя
Пунчвейл
возлюбленный
Хан
Ганпатибува
Ичалкаранджикар
Яшвант Садашив
Мирасибува
Нилкантбува
Джангам
Рамкришнабува
Вазы
Кришнарао Шанкар
Пандит

Новейшая педагогика

[ редактировать ]

Стиль пения

[ редактировать ]

Отличительной чертой гхараны является ее простота: хорошо известные раги выбираются не малопонятные, а сапаат (прямые) тааны (мелодические лады) и подчеркивается (быстрые мелодические последовательности). Хотя есть рага вистар (мелодическое расширение) и аланкар (мелодическое украшение), чтобы подчеркнуть красоту и значение раги, здесь нет сверхмедленного алапа , как у многих современных кираны певцов . Виламбит-хьял-с по-прежнему воспроизводится относительно быстро, редко ниже 30 ударов в минуту. Для Гвалиора хьялия бандиш (композиция) является ключевым, поскольку он обеспечивает мелодию раги и указания по ее исполнению. При исполнении бол-баанта (ритмической игры со словами бандиша) в стиле Гвалиор используются все слова стхайи или антара в правильной последовательности, не нарушая их смысла.

Беглава — это среднетемповое исполнение нот, которое следует образцу арохи (подъёма) и аварохи (нисхождения) раги. Беглава делится на астхайи (ноты от Ма до Са) и антара (от Ма, Па или Дха до Па высшего регистра). Раздел астхайи поется дважды перед антарой. Затем следует свар-вистар в среднем темпе с использованием тяжелых мендов (скольжений) и таанов. Далее следует дугун-ка-алап, в котором группы из двух или четырех комбинаций нот поются в более быстрой последовательности, при этом основной темп остается прежним. Бол-алап – следующая часть, где слова текста поются по-разному. Затем в более быстром темпе идет мурки , где ноты исполняются с орнаментом. У бол-таанов есть мелодические последовательности, основанные на словах бандиша. Остальные тааны, включая гамак, следуют за ним.

Сапат таан важен для стиля Гвалиора. Это пение нот в прямой последовательности и в темпе виламбита . Пение Дхрупада развилось в Гвалиоре , и Кхьяла и здесь есть много совпадений. В стиле кхьял есть одна форма, Мунди Дхрупад, которая включает в себя все особенности пения Дхрупад, но без Мукхды.

Экспоненты

[ редактировать ]

XIX век и ранее

[ редактировать ]

Современные художники

[ редактировать ]
  1. ^ Мукерджи, Кумар Прасад (2006). Затерянный мир музыки хиндустани (изд. 2006 г.). Дели: Книги Пингвина. п. 57. ИСБН  978-0-14-306199-1 .
  2. ^ Кумар, Калдип (14 октября 2016 г.). «Изучение синтаксиса синкретизма» . Индус . Проверено 27 ноября 2017 г.
  3. ^ «Хассу Хан Хадду Хан» . Оксфордский индекс . Проверено 28 ноября 2017 г.
  4. ^ Уэйд, Британская Колумбия (1984). Кьял: творчество в рамках классической музыкальной традиции Северной Индии . Архив Кубка. п. 47. ИСБН  0521256593 . Проверено 28 ноября 2017 г.
  5. ^ Справочник Индии, том 2 . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. ISBN  9788123022659 .
  6. ^ Уэйд, Бонни С. (1 января 1984 г.). Кьял: творчество в рамках классической музыкальной традиции Северной Индии . Архив Кубка. ISBN  9780521256599 .
  7. ^ Ранаде, AD (2006). Песня из фильма на хинди: Музыка за пределами границ . Библиофил Южной Азии. п. 207. ИСБН  9788185002644 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Гвалиор Гарана» . Веб-сайт ITC Sangeet Research Academy . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
  9. ^ «Афганистан Устад Касим Афган» . www.afghanland.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 6 января 2016 г.
  10. ^ «Уммед Али Хан» . Библиотека индийской классической музыки Виджая Паррикара . Проверено 6 января 2016 г.
  11. ^ «Восточная традиционная музыка с пластинок и кассет: Хамид Али Хан и Фатех Али Хан (Гвалиор Гарана) - Том 2 - Лок Вирса CL-0023 (1987)» . Восточная традиционная музыка с пластинок и кассет . 12 июня 2011 года . Проверено 6 января 2016 г.
  12. ^ Хасан, Шазия (6 марта 2023 г.). «Душевная музыка трогает до глубины души слушателей» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 26 мая 2023 г.
  13. ^ Нидженхейс, Эмми (1974). Индийская музыка: история и структура . Бельгия: Э.Дж. Брилл. ISBN  90-04-03978-3 .
  14. ^ Надкарни, Мохан (1999). Великие мастера: профили классической вокальной музыки хиндустани . Индия: Издательство HarperCollins, Индия. п. 38.
  15. ^ Джоши, Лакшман Даттатрей (1935). Сангитшастракар ва Калавант Янча Итихас . Пуна: Арьябхушан Пресс. стр. 108–109.
  16. ^ Кумр, Рани (29 марта 2013 г.). «Музыка из школы » . Проверено 19 октября 2014 г.
  17. ^ «Страстный концерт Аролкара | сочинения Мохана Надкарни» .
  18. ^ Деодхар, Б.Р. Гаяначарья Пандит Вишну Дигамбар . стр. 104–105.
  19. ^ Бахле, Джанаки (2005). Два человека и музыка: национализм в создании индийской классической традиции . Издательство Оксфордского университета. п. 297. ИСБН  9780195166101 .
  20. ^ «Махал, когда-то цитадель музыкантов, теперь играет сломанные ноты | Nagpur News – Times of India» . Таймс оф Индия . 9 апреля 2017 г.
  21. ^ «Сахитья Академи транслирует чтение стихов Сант Сингаджи под «Гамак» » .
  22. ^ Банерджи, Шоумоджит (27 ноября 2017 г.). «Пандита Нараянрао Бодаса больше нет» . Индус .
  23. ^ «Шанкар Абхьянкар» .
  24. ^ Сарвамангала, CS (5 октября 2012 г.). «Вечная нота » Индуистский ​Получено 7 октября.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ab1458301161c7fd1b4c4e13f74a417__1722874320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/17/4ab1458301161c7fd1b4c4e13f74a417.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gwalior gharana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)