Jump to content

Ашок Ранаде

Ашок и. Рааде
Рожденный 25 ноября 1937 г. ( 1937-11-25 )
Умер 30 июля 2011 ( 2011-07-31 ) (в возрасте 73 лет)
Мумбаи , Махарастра
Другие имена Ашок и Ранаде
Занятие Индийский музыковщик

Ashok Damoodar Ranade в Пуне - 30 июля 2011 года, в Мумбаи ) был ученый музыкант ("Chanteur et musicogue") и этномузиколог (25 ноября 1937 года , [ 1 ] [ 2 ] Ранаде был вокалистом, обученным традиционной художественной музыке хиндустани. Он был композитором, постоянно экспериментируя с новыми неизведанными перспективами. Доктор Ранаде, пионер культурной музыкологии в Индии, был миссионером, который внес свой вклад в обогащение культурной жизни Индии в 21 -м веке. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Ранаде был обучен под пт. Гаджананрао Джоши из Гвалиора, Джайпур, Агра Гарана (период обучения - 1948–58), Pt. Пралхад Гану из Агра Гарана (период обучения - 1958–62), пт. Лаксманрао Бодас из Гвалиор Гараны (Период обучения - 1962–66) и профессор Б.Р. Деодер из Гвалиор Гарана (Период тренировок - 1970–74). Он также получил уроки и понимание «голосовой культуры» от профессора Бр Деодхара.

Помимо этой музыкальной подготовки, Ранаде имел сильный академический опыт. Он сделал LL.B. ( Университет Бомбейского , 1960), Массачусетс (Маратхи, 1962 и английский, 1964 - оба из Университета Бомбейского университета). Он был награжден титулом «Сангитачарья» Ахилом Бхаратия Гандхарва Махавидьялая Мандал, Бомбей в 1976 году.

Он был основателем Университетского музыкального центра Университета, Бомбей (ныне, кафедры музыки, Университет Мумбаи) и служил в период с 1968 по 1983 год. Он сыграл важную роль в Фонде архивов и исследовательского центра этномузикологии для американского индийского индийского индийского института в Пуне и работал в качестве заместителя директора с 1983 по 1984 год. Позже он был назначен заместителем директора (исследования, развитие театра и публикации) в Национальном центре исполнительских искусств с 1984 по 93.

Академическая работа

[ редактировать ]

Он был одним из пионеров этномузикологии в Индии. Его книги на английском и маратхи считаются самыми аутентичными и вдумчивыми источниками культурной музыкологии. Его книги Индология и этномузикология: контуры ранних индо-британских отношений (Promilla and Co., Нью-Дели, 1992), эссе в индийской этномузикологии (Munshiram Manoharlal, New Delhi, 1998), перспективы на музыку: идеи и теории (Promilla and Co Издание. Краткий словарь музыки Hindustani, он тщательно объяснил много терминов и концепций в художественной музыке Hindustani с этимологией и культурными коннотациями. , давая более широкую перспективу культурной музыкальной музыки на основе региона: они зажгли путь! Эстетический опыт музыки музыканта. Он внес большой вклад в развитие «эстетики индийской музыки» через свою книгу Sangeetache Saundarya Shastra (संगीताचे सौंदर्यशास्त्र). Он также представил эстетику западной музыки индийским читателям благодаря своей книге «Стравинский Че Сангитик Саундария Шастра». «Теория шести категорий музыки» считается наиболее важной и хорошо принятой теорией, предложенной Ranade, которая структурирует музыкальные категории как 1. Primitive, 2.folk, 3.Art, 4. Devotional, 5.Popullar и 6. Слияние. Он был пионером в теоретизировании неисследованных областей, таких как народная музыка в Индии в своей книге Лок Сангит Шастра (लोकसंगीत शास्त्читав), песня фильма на хинди: музыка за границы и популярную музыку в книге Сангит Сангати (संगीत संगती). Он также внес свой вклад в театральную теорию с книжной музыкой и драмой (Центр искусства и культуры Шри Рам, Нью -Дели, 19910. Его книги Бхашан Ранг (भाषणरंग) используется в качестве справочника голосовой культуры для театра. Он написал свои музыки В театре в Бхашан Ани Натья Вишайак Вичар (भाषण व नाट्य विषयक विचार).

Композиции

[ редактировать ]

Ашок да. Ранаде сочинил много бандиш, с пчел-именем "Rasik Rang", во многих распространенных и редких рагах и таласах. Он также переосмыслил многие традиционные композиции со своим уникальным эстетическим видением. Он также составил более 60 маратхи «Байтакичи Лавани».

Преподавание

[ редактировать ]

Он внес свой вклад в качестве педагога в области музыки, предоставляя базовую страховку для создания курсов и программ во многих индийских и иностранных университетах. Как гуру, он обучал многих в художественной музыке Хиндустани, такой как Милинд Малше, Кедар Бодас, Суреш Бапат, Каляни Салунке, Шучита Аталекар, Манджуша Патил, Манджуша Патил, Видья Денгл, Мадхао Имартай Дубл. Многие известные певцы, такие как Шрути Садоликар, Файяз, Раджашри Патхак, Ранджана Джоглкар, Прачи Дублеи и т. Д. Также получил руководство от него во время тематических концертов. Многие театральные личности, такие как Bhakti Barve, Ila Bhate, Sayaji Shinde, Veena Jamkar и т. Д. Получил свое руководство по голосовой культуре.

Публикации

[ редактировать ]

Книги авторируются

[ редактировать ]
  1. Никобар Бет, Национальный книжный фонд , Нью -Дели, переведен в Маратхи, 1968
  2. Sangeetache Saundaryashastra, Mouj Prakashan Griha и Aestetics Society, Bombay, 1971, (Marathi)
  3. Lokasangeetashastra, Maharashtra Universities Book Production Book, Nagpur, 1975, (Marathi)
  4. Стравинских Сангетик Сандаряшастра, Совет по литературе и культуре, правительство Махараштры, 1975, (Маратхи)
  5. О музыке и музыкантах из индусов, Promilla and Co. Нью -Дели, 1984, (английский)
  6. Сценическая музыка Махараштры, Сангит Натак Академи , Нью -Дели, 1986, (английский)
  7. Махараштра: художественная музыка, информационный центр Махараштры, Нью -Дели, 1989, (английский)
  8. Ключевые слова и концепции в художественной музыке Hindustani, Promilla and Co., Нью -Дели, 1990 (английский)
  9. Музыка и драма, Центр искусства и культуры Шри Рам, Нью -Дели, 1991, (английский)
  10. Индология и этномузикология: контуры ранних индо-британских отношений, Promilla and Co., Нью-Дели, 1992, (английский)
  11. Bhashanrang, Popular Prakashan, Bombay, 1995, (Marathi) (First Reprint 2009)
  12. Музыка Hindustani, (английский) National Book Trust, Нью -Дели, 1997 (First Reprint 2002, второй 2005).
  13. Очерки в индийской этномузикологии, Мунширам Манохарлал, Нью -Дели, 1998
  14. Размышления о музыкологии и истории-со ссылкой на музыку Hindustani, Индийское музыкальное общество, Mumbai-Baroda, 2001
  15. Bhashan Va Natya Vishayak Vichar, популярный Prakashan, Mumbai, 2001
  16. Хинди кино песня: Music Beyond Boundary, Promilla Publishers, New Delhi, 2006 [ 1 ]
  17. Кирананчи Савли (Маратхи), (Коллекция коротких очерков о Маратхи Бхавгее в Анаграте, Аурангабад, 2006)
  18. Музыка Hindustani, (Marathi), National Book Trust, Нью -Дели, 2006
  19. Музыкальный контекст: краткий словарь музыки Hindustani, Promilla Publishers, New Delhi, 2006
  20. Перспективы музыки: идеи и теории, Promilla and Co. Издатели, Нью -Дели и Чикаго, 2008
  21. Sangeetvichar, (Marathi) (популярный Prakashan, Mumbai, 2009
  22. Mala Bhavlele Sangeetkar (Marathi), Rajhans Prakashan, Pune, 2010
  23. Некоторые музыканты -индустки: они зажгли путь!, Promilla Publishers, New Delhi, 2011
  24. Хинди Читрапатгет: Parampara Ani Avishkar, (Marathi) Популярный Prakashan, Mumbai, 2010
  25. Sangeet Sangati, (Marathi) Rajhans Prakashan, Pune, 2013
  26. Pashchatya Sangeet Samjnya Kosh, (Marathi) Популярный Prakashan, Mumbai, 2017

Отредактировано

[ редактировать ]
  1. Сангит Натак: Хинди кино музыка: перспектива, Sangeet Natak Akademi, New Delhi, 1991
  2. Hasya Vinod Sukhatmika, (Anthology of Papers, отредактированную с профессором Виджая Раджадхьякша), Грантали, Бомбей, 1992 (Marathi)
  3. Kathashatabdi, (Anthology of Papers, составленную с проф. Виджая Раджадхьякша, Грантали, Бомбей, 1993 (Marathi)

Дискография

[ редактировать ]
  1. Музыка от Gangubai Hangal: мультимедийный альбом, Академия исполнительских искусств, Hubli, 1988
  2. Baithakichi Lavani, Oriental Cassettes, Bombay, 1991
  3. Девагани, Каланирнайя-Запата Кассеты, Бомбей, 1991
  4. Гитибхан, кафедра музыки, Университет Мумбаи, 2007
  5. Santanchi Vatchal, Shree Chriate Trust, Mumbai, 2007
  6. Sanchay: альбом композиций в Raga-S Yaman, Bihag и Bhairavi с объяснениями и текстами, Underscore Records, Mumbai, 2007
  7. Kala Ganesh, Shree Chartable Trust, Mumbai, 2008
  8. Рам Гейн, Shree Bariate Trust, Mumbai, 2009

Музыкальные презентации составлены

[ редактировать ]
  • Natyasangitachi Vatchal (1984)
  • Manapamanatiil Gani (1986)
  • Саван (1988)
  • Байтакичи Лавани (1989)
  • Девагао (1991)
  • SangeTrang (1992)
  • Swarachakra (1993)
  • Ранбаант (1993)
  • Natyasangeetache Marathi Valan (1994)
  • Радха (1995)
  • Tribehang to Slope (1995)
  • Rachana te Bandish (1997)
  • Гаякише валан (2000)
  • Sanchit (2004)
  • Чандрабхайрави (2005)
  • Geetibhan (2007)
  • Santanchi Vatchal (2007)
  • Кала Ганеш (2008)
  • Рамган (2009)
  • Избран на председатель гуманитарных наук Тагора, Университет MS Baroda, 1994–95 (лекции по: музыка, рост и старение, музыка и миф)
  • Music Forum Award за музыкальное исследование, Музыкальный форум, Мумбаи, 1998
  • Премия правительства Махараштры за Каладан, 2007
  • Нархар Курундкар Пураскар (Самокша) Правила Махараштры Премия за публикацию, включенную в Sangeetvichar, 2009, 2009,
  • О Фарлоу Барт Бард , Нью -Дели, 2010
  1. ^ Jump up to: а беременный в Обзор., Хьюберт Ниогрет, Позитивные пребывания в кино, март 2009 г., 110
  2. ^ «Доктор Ашок Ранаде, Doyen of Ethnomusicology, больше нет…» . Ежедневные новости и анализ . 30 июля 2011 г. Получено 29 мая 2015 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53282de7c490cc8694eb0c6c0e5e88f2__1700253960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/f2/53282de7c490cc8694eb0c6c0e5e88f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashok Ranade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)