Расставаться
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2019 г. ) |
Индийская классическая музыка |
---|
![]() |
Концепции |
Арохана , Ароханам , Арох или Ароха в контексте индийской классической музыки — это восходящая шкала нот в раге . [ 1 ] Высота звука увеличивается по мере того, как мы поднимаемся от Шаджи (Са) к Таар Шаджа (Са), возможно, криво (вакра).
Шкала
[ редактировать ]В классической музыке хиндустани нотами восходящей гаммы являются SRGMPD и N. Нижние формы нот записываются строчными буквами, например rgmdn (S и P — фиксированные ноты), тогда как первая шкала, приведенная выше, представляет собой ноты более высокой формы. Английские ноты CDEFGA и B соответствуют SRGMPD и N, когда нота C считается тональной (S поется в C).
В музыке Карнатика ноты восходящей гаммы для вариантов нот RGMD и N имеют нижний индекс, указывающий конкретный вариант (см. примеры ниже).
Примеры
[ редактировать ]В мултани ароха — это «NS g MPN S» (строчные ноты — это нижние формы, тогда как прописные — высшие формы, а апостроф, предшествующий или следующий за нотой, обозначает нижнюю или высшую октаву — см. свара ).
В рагаме Шанкарабхаранам (29-я Мелакарта в 72-х родительских рагамах карнатической музыки ) Арохана — это S R2 G3 M1 P D2 N3 S. [ 1 ] См. свары в музыке Карнатика для объяснения обозначений.
В рагаме Абхоги , который является джанья рагамом 22-й мелакарты Кхарахараприи , Арохана — это S R2 G2 M1 D2 S. [ 1 ] В этом рагаме исключены некоторые ноты, поэтому рага полностью изменена.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Страницы глоссария , Паб. 1990, Публикации CBH.