Агра Гарана
Агра гхарана — это традиция классической вокальной музыки хиндустани, произошедшая от Наухар Бани . До сих пор Наухар Бани был прослежен примерно до 1300 года нашей эры, во время правления императора Аллауддина Хилджи из Дели .
Первым известным музыкантом этой традиции является Наяк Гопал. В то время в Гхаране преобладал стиль « Дхрупад - Дхамар ». Гагге Худабукш (1790–1880 гг. Н.э.) представил в Агра-гаране стиль «Хаял» Гвалиор Гарана , которому Худабакш научился у Наттана Парибакша из Гвалиора.
Педагогическая генеалогия
[ редактировать ]Следующие карты основаны на записанных отчетах Вилаята Хуссейна Хана и Юнуса Хуссейна Хана . [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]Гаухарбани Гуру Консультант | Наяк Гопал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свами Харидас | Наухарбани Гуру Консультант | Кирана Гарана Консультант | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суп Тансен | Ткачество Das | Алах Das | Халак Das | Малух Das | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дочь | припухлость Сингх | Бичитра Хан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сургян Хан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кадер Шах (Дети Джоги) | Дочь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хайдер Шах | Вазир Хан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даям Хан ("Классифицировать") | Хасан и Сайяд Хан | Гвалиор Гарана Гуру Парампара | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каям Хан («Шам-ранг») | Фаиз Мохаммед Хан (Бародевале) | Натан Пер Бакш | Ранджиле Гарана Консультант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чунгу Хан | Суса Хан | Гулаб Хан | Гагге Худа Бакш | Рамзан Хан («Рангиль») | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шер Хан | Мохаммед Хан | Гулам Хайдер "Каллан" Хан | Гулам Аббас Хан | Мохаммед Али Хан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нисар Хусейн «Наттан» Хан | Хидори Бегум | Тасаддук Хусейн Хан | Кадри Бегум | Аббаси Бегум | Сафдар Хусейн Хан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Файяз Хусейн Хан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отличительные характеристики
[ редактировать ]Гаяки (стиль пения) Агры Гараны представляет собой смесь кхаяла гаяки и дхрупад-дхамара. В обучении компоненты кхаял и дхрупад идут рука об руку и не преподаются изолированно. Это очевидно из метода пения нот Агра Гараны, который требует, чтобы проекция голоса была более сильной и объемной, чем обычно встречается в кхаял-гаяки, а также произнесения нот открытыми и голыми (без форшлагов).
Большинство выступлений кхаял артистов Агры Гараны начинаются с ном-тома алаапа, традиции, уникальной для Агры Гараны. Различные грани раги отображаются с помощью бандиша , а рага разрабатывается с использованием vistaar .
В гхаране используется своего рода голосовое производство, основанное на более плоской версии гласного звука «а», что делает его музыку приятной к ритмическим вариациям и лучше всего подходит для глубокого мужского голоса. Особое внимание уделяется смелому, полнозвучному и мощному голосу, предпочтение отдается пению в нижнем регистре (мандре). Следуя своему дхрупадическому происхождению, певцы используют широкие и мощные орнаменты ( гамаки ), обширные скольжения ( меенды ) и резонансные артикуляции нот. Как и в случае с гхараной Гвалиор, певцы Агры подчеркивают важность бандиша и его методическое изложение. Певцы, следующие стилю Файяз Хана, перед пением бандиша прибегают к друпадическому ном-тому алаапу. Певцы этой гхараны также являются великими мастерами лайакари , или ритмического компонента. Фактически, лайакари – это фундамент, на котором певцы строят здание бандиша. певцов Агры С нетерпением ждут тихаи , как и их изящные способы достичь того же, создавая предвкушение у слушателя.
Это единственный Гхарана, который до сих пор продолжает петь Дхрупад-Дхамар вместе с Ном-Томом Алапом, Хаялом , Тхумри , Таппой , Тараной , Хори ,
Некоторые выдающиеся представители
[ редактировать ]- Мехбуб Хан посетил
- Натан Хан
- Файяз Хан (1886–1950) «Премпия».
- Дилип Чандра Веди
- Пандит Хуснлал (1920–1968)
- Кесар Чандра Наранг
- Атта Хусейн хан "Ратан пия"
- Абдулла Хан «Манхар Пия»
- Вилаят Хусейн Хан « Пран Пия » (1895–1962)
- Банде Хасан Хан
- Шарафат Хусейн хан "Премранг"[1930-1985]
- Хадим Хусейн Хан «Саджан Пия» (1907–1993)
- Латафат Хусейн Хан "Прем Дас"
- Ата Хусейн Хан "Ратан Пия"
- Каале Хан "Сарас Пия"
- Башир Ахмед Хан
- Акил Ахмед Хан
- Васи Ахмед Хан
- Шаббир Ахмед Хан
- Насим Ахмед Хан
- Шаукат Хусейн Хан [1962]
- Дипали Талукдар Наг (Дарджилинг, 22 февраля 1922 г. - Гандинагар, 20 декабря 2009 г.)
- Хусейн Юнус Хан
- Якуб Хусейн Хан
- Юсуф Хусейн Хан
- Насир Хан
- Шамим Ахмед Хан
- Гулам Расул Хан
- Анвар Хусейн Хан
- Гулам Хусейн Хан Раджа Миян
- Ариф Хусейн
- Шрикришна Нараян Ратанджанкар «Суджан» (1900–1974)
- Бабанрао Халданкар «Распия» (1927–2016) [ 2 ]
- Зограби (1868–1913)
- Дхрубатара Джоши — ситар и вокал (Премранг) — (1912–1993)
Яшпаул « Сагун Пия » (р. 1937)
- Рамарао В. Найк (1909–1998)
- Лалит Дж. Рао (р. 1942)
- Сумати Мутаткар (1916–2007)
- Субхра Гуха (р. 1956)
- Васим Ахмед Хан (1988-настоящее время)
- Мохсин Ахмед Хан Ниязи (1965-2020)
- Ахсан Ахмед Хан
- Мехбуб Надим Хан
- Мохаммед Арсалаан Шаукат Хан [2002]
- Субхан Мохсин Ахмед Хан [2009]
Библиография
[ редактировать ]- Бонни С. Уэйд (1984). «Агра Гарана» . Кьял: творчество в рамках классической музыкальной традиции Северной Индии . Архив Кубка. стр. 101–129. ISBN 978-0-521-25659-9 .
- Бабанрао Халданкар ; Падмаджа Пунде (2001). Эстетика традиций Агры и Джайпура . Популярный Пракашан. ISBN 978-81-7154-685-5 .
- Тапаси Гош (2008). Пран Пия Устад Вилаят Хусейн Хан: его жизнь и вклад в мир музыки . Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-269-0855-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гош, Тапаси (2008). Пран Пия: Устад Вилаят Хусейн Хан . Индия: Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. Приложение. ISBN 978-81-269-0855-4 .
- ^ Джеффри Майкл Граймс (2008). География музыки хиндустани: влияние региона и регионализма на классическую традицию Северной Индии . п. 139. ИСБН 978-1-109-00342-0 .