Jump to content

Агра Гарана

(Перенаправлено из Агры Гараны )

Продолжительность: 3 минуты 22 секунды.
Запись Зохрабая (1910).

Агра гхарана — это традиция классической вокальной музыки хиндустани, произошедшая от Наухар Бани . До сих пор Наухар Бани был прослежен примерно до 1300 года нашей эры, во время правления императора Аллауддина Хилджи из Дели .

Первым известным музыкантом этой традиции является Наяк Гопал. В то время в Гхаране преобладал стиль « Дхрупад - Дхамар ». Гагге Худабукш (1790–1880 гг. Н.э.) представил в Агра-гаране стиль «Хаял» Гвалиор Гарана , которому Худабакш научился у Наттана Парибакша из Гвалиора.

Педагогическая генеалогия

[ редактировать ]

Следующие карты основаны на записанных отчетах Вилаята Хуссейна Хана и Юнуса Хуссейна Хана . [ 1 ]

Родословная

[ редактировать ]
Гаухарбани Гуру
Консультант
Наяк
Гопал
Свами
Харидас
Наухарбани Гуру
Консультант
Кирана Гарана
Консультант
Суп
Тансен
Ткачество
Das
Алах
Das
Халак
Das
Малух
Das
Дочь припухлость
Сингх
Бичитра
Хан
Сургян
Хан
Кадер Шах
(Дети Джоги)
Дочь
Хайдер Шах Вазир
Хан
Даям Хан
("Классифицировать")
Хасан и Сайяд
Хан
Гвалиор Гарана
Гуру Парампара
Каям Хан
(«Шам-ранг»)
Фаиз Мохаммед
Хан (Бародевале)
Натан Пер
Бакш
Ранджиле Гарана
Консультант
Чунгу
Хан
Суса
Хан
Гулаб
Хан
Гагге Худа
Бакш
Рамзан Хан
(«Рангиль»)
Шер
Хан
Мохаммед
Хан
Гулам Хайдер
"Каллан" Хан
Гулам Аббас
Хан
Мохаммед Али
Хан
Нисар Хусейн
«Наттан» Хан
Хидори Бегум Тасаддук
Хусейн Хан
Кадри Бегум Аббаси Бегум Сафдар
Хусейн Хан
Файяз
Хусейн Хан

Отличительные характеристики

[ редактировать ]

Гаяки (стиль пения) Агры Гараны представляет собой смесь кхаяла гаяки и дхрупад-дхамара. В обучении компоненты кхаял и дхрупад идут рука об руку и не преподаются изолированно. Это очевидно из метода пения нот Агра Гараны, который требует, чтобы проекция голоса была более сильной и объемной, чем обычно встречается в кхаял-гаяки, а также произнесения нот открытыми и голыми (без форшлагов).

Большинство выступлений кхаял артистов Агры Гараны начинаются с ном-тома алаапа, традиции, уникальной для Агры Гараны. Различные грани раги отображаются с помощью бандиша , а рага разрабатывается с использованием vistaar .

В гхаране используется своего рода голосовое производство, основанное на более плоской версии гласного звука «а», что делает его музыку приятной к ритмическим вариациям и лучше всего подходит для глубокого мужского голоса. Особое внимание уделяется смелому, полнозвучному и мощному голосу, предпочтение отдается пению в нижнем регистре (мандре). Следуя своему дхрупадическому происхождению, певцы используют широкие и мощные орнаменты ( гамаки ), обширные скольжения ( меенды ) и резонансные артикуляции нот. Как и в случае с гхараной Гвалиор, певцы Агры подчеркивают важность бандиша и его методическое изложение. Певцы, следующие стилю Файяз Хана, перед пением бандиша прибегают к друпадическому ном-тому алаапу. Певцы этой гхараны также являются великими мастерами лайакари , или ритмического компонента. Фактически, лайакари – это фундамент, на котором певцы строят здание бандиша. певцов Агры С нетерпением ждут тихаи , как и их изящные способы достичь того же, создавая предвкушение у слушателя.

Это единственный Гхарана, который до сих пор продолжает петь Дхрупад-Дхамар вместе с Ном-Томом Алапом, Хаялом , Тхумри , Таппой , Тараной , Хори ,

Некоторые выдающиеся представители

[ редактировать ]
  • Мехбуб Хан посетил
  • Натан Хан
  • Файяз Хан (1886–1950) «Премпия».
  • Дилип Чандра Веди
  • Пандит Хуснлал (1920–1968)
  • Кесар Чандра Наранг
  • Атта Хусейн хан "Ратан пия"
  • Абдулла Хан «Манхар Пия»
  • Вилаят Хусейн Хан « Пран Пия » (1895–1962)
  • Банде Хасан Хан
  • Шарафат Хусейн хан "Премранг"[1930-1985]
  • Хадим Хусейн Хан «Саджан Пия» (1907–1993)
  • Латафат Хусейн Хан "Прем Дас"
  • Ата Хусейн Хан "Ратан Пия"
  • Каале Хан "Сарас Пия"
  • Башир Ахмед Хан
  • Акил Ахмед Хан
  • Васи Ахмед Хан
  • Шаббир Ахмед Хан
  • Насим Ахмед Хан
  • Шаукат Хусейн Хан [1962]
  • Дипали Талукдар Наг (Дарджилинг, 22 февраля 1922 г. - Гандинагар, 20 декабря 2009 г.)
  • Хусейн Юнус Хан
  • Якуб Хусейн Хан
  • Юсуф Хусейн Хан
  • Насир Хан
  • Шамим Ахмед Хан
  • Гулам Расул Хан
  • Анвар Хусейн Хан
  • Гулам Хусейн Хан Раджа Миян
  • Ариф Хусейн

Яшпаул « Сагун Пия » (р. 1937)

Библиография

[ редактировать ]
  • Бонни С. Уэйд (1984). «Агра Гарана» . Кьял: творчество в рамках классической музыкальной традиции Северной Индии . Архив Кубка. стр. 101–129. ISBN  978-0-521-25659-9 .
  • Бабанрао Халданкар ; Падмаджа Пунде (2001). Эстетика традиций Агры и Джайпура . Популярный Пракашан. ISBN  978-81-7154-685-5 .
  • Тапаси Гош (2008). Пран Пия Устад Вилаят Хусейн Хан: его жизнь и вклад в мир музыки . Atlantic Publishers & Dist. ISBN  978-81-269-0855-4 .
  1. ^ Гош, Тапаси (2008). Пран Пия: Устад Вилаят Хусейн Хан . Индия: Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. Приложение. ISBN  978-81-269-0855-4 .
  2. ^ Джеффри Майкл Граймс (2008). География музыки хиндустани: влияние региона и регионализма на классическую традицию Северной Индии . п. 139. ИСБН  978-1-109-00342-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76306e64d7e5841b48a21272d7cc8af9__1720196160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/f9/76306e64d7e5841b48a21272d7cc8af9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agra gharana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)