Рамкришнабува Ваза
Рамкришна Ваза | |
---|---|
Рожденный | 28 ноября 1871 г. |
Источник | Деревня Вазаре , район Синдхудург , президентство Бомбея |
Умер | 5 мая 1945 г. | (73 года)
Жанры | Классическая музыка хиндустани , Натьягит , Бхаджан , Тхумри |
Род занятий | Певец, Актер |
Годы активности | 1890-1945 |
Этикетки | ХМВ , Колумбия |
Рамкришнабува Вазе , также известный как Вазебува (28 ноября 1871 — 5 мая 1945) был хиндустанским классическим музыкантом традиции Гвалиора , известным своим влиянием на популяризацию классической музыки и ее впечатлением на Натьягит в первой половине 20-го века.
Фон
[ редактировать ]Родившийся в Вазаре , Махараштра, в 1871 году, Вазе рано потерял отца и был воспитан матерью. Недолго учился в школе. Имея интерес к музыке, превосходящий академический, мать Вазе помогала ему брать уроки музыки у нескольких учителей, потратив несколько лет на переезды. [ 1 ] Он учился у таких музыкантов, как Балвантрай Поре и Виттоба Хадап из Малвана . [ 2 ] Выйдя замуж и взяв на себя домашние обязанности, Вазе начал заниматься музыкой.
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]Поскольку в то время Гвалиор считался родиной музыки хаял, многие ездили туда, чтобы изучать музыку. [ 3 ] После путешествия в Пуну, Бомбей, Индор Удджайн и Бенарас Вазе встретил Баде Ниссара Хуссейна Хана , сына Натте Хана , и стал его учеником. Несмотря на страдания и лишения, Вазе оставался сосредоточенным на музыке и накопил репертуар из редких произведений своего гуру. [ нужна ссылка ]
Придворный музыкант
[ редактировать ]Он был удостоен звания придворного музыканта Непала. [ 4 ]
Популярность
[ редактировать ]Записи
[ редактировать ]Записав и выпустив несколько пластинок на 78 об/мин в 1933 году, слава Ваза выросла на национальном уровне, особенно в Махараштре . [ 5 ]
Натья Сангит
[ редактировать ]Между 1920 и 1931 годами Вазе работал композитором в Лалиткаладарш Сангит Натак Мандали и Балвант Сангит Мандали. В этот период у него обучались известные актеры-певцы, такие как Динанатх Мангешкар . Вазе уважали за то, что он приносил в массы «серьезную музыку» и редкие композиции, а также за то, что он привлекал популярную аудиторию к классической музыке. [ 6 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Историки отмечают, как Вазе преуспел в лаякари , ясных и сильных таанах и мощных гамаках . Его стиль стал настолько знаковым, что Б. Р. Деодхар называл его «Вазе гаяки ». [ 7 ] Он был ответственным за выявление многих малоизвестных раг, а как композитор его специальностью были бандиши в быстром темпе. Он специализировался на редких тряпках, таких как Гауд Калян, Гаудгири и Нат Билавал. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Вазе известен как один из самых известных представителей гвалиорской гхараны и гениальный композитор. [ 8 ] Он публиковал книги и статьи о классической музыке, редкие для художников того времени. [ 9 ]
Вазе обучил многих учеников, некоторые из которых оставили неизгладимый след в курсе индийской музыки , в том числе Шиврамбува Вазе (его сын), Кешаврао Бхосле, Бапурао Пендхаркар, Динанатх Мангешкар , Гурурао Дешпанде , Винаякрао Патвардхан и другие.
Свами Вивекананда и Вазе восхищались друг другом и первым и благословляли второго. [ 10 ] [ 11 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сверстники и студенты считали Вазе чудаком. [ 12 ] Он жил в Пуне. Он умер 5 мая 1945 года.
Дискография
[ редактировать ]Альбом | Год | Тип |
---|---|---|
Тилак Камод, Миян Малхар Бхайрав Бахар, Джаунпури Нат Бихаг, Марва Барва, Бхаджан Хамбавати, Тиланг Тумри Бхатияр, Гара Багешри [ 13 ] |
1932 | 78 вечера |
Тоди, Shataraga (Khat) Бриндавани Саранг, Кхамадж Набор персонала, Кафи Канада |
1939 | LP |
Библиография
[ редактировать ]- Сангит Кала Пракаш (1938, два тома)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ваза Рамкришнабува» .
- ^ Яни, Калпеш. Сангит Арохи - Основное исследование классической музыки хиндустани .
- ^ «Посвящение маэстро» . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года.
- ^ «Музыкант-ветеран Махараштры – Вазебува | сочинения Мохана Надкарни» .
- ^ «Празднование эклектики хиндустанского маэстро Рамкришны Вазе» . 15 апреля 2016 г.
- ^ Бахле, Джанаки (2005). Два человека и музыка: национализм в создании индийской классической традиции .
- ^ Прадхан, Аниш (2004). «Перспективы исполнительской практики: музыка хиндустани в Бомбее (Мумбаи) девятнадцатого и двадцатого веков» . Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 27 (3): 339–358. дои : 10.1080/1479027042000327165 . S2CID 144347857 .
- ^ «Гвалиор Гарана — Самарт Нагаркар» . www.samarthnagarkar.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года.
- ^ «Рамакришнабуа Вазе «Бегущий Гамак: Блог Уоррена Сендерса» .
- ^ «Монах с душой» . 20 января 2013 г.
- ^ «Попурри Камата: Музыка – высшая форма поклонения» . www.kamat.com .
- ^ Деодхар, Б.Р. Столпы музыки хиндустани . стр. 128–130.
- ^ «Рамкришна Вазе 78 об/мин» .