Jump to content

Гамака (музыка)

(Перенаправлено с Гамак (музыка) )

Гамака (хинди: गमक / урду: گمک ) (также пишется как гамакам ) относится к орнаменту, который используется при исполнении классической музыки Северной и Южной Индии. [ 1 ] Гамаку можно понимать как украшение, выполненное на ноте или между двумя нотами. Современная музыка Карнатика использует по меньшей мере пятнадцать различных видов. орнамент. [ 2 ] Гамака — это любой изящный поворот, изгиб или поворот, придаваемый одной ноте или группе нот, который подчеркивает индивидуальность каждой раги . [ 3 ] Гамаку можно понимать как любое движение, выполняемое на ноте или между двумя нотами. Уникальный характер каждой раге придают ее гамаки, что делает их роль в индийской музыке скорее важной, чем декоративной. [ 4 ] Почти во всех индийских музыкальных трактатах есть раздел, посвященный описанию, перечислению и характеристике гамак. [ 5 ]

Сам термин гамака означает «украшенная нота» на санскрите . [ 5 ] Гамаки включают изменение высоты ноты с помощью колебаний или скольжения между нотами. [ 6 ] В каждой раге есть определенные правила относительно типов гамак, которые можно применять к определенным нотам, а также типов, которые нельзя.

Различные комментаторы индийской музыки упоминали разное количество гамак. Например, Сарангадева описывает пятнадцать гамак, Нарада в «Сангите Макаранде» описывает девятнадцать гамак, а Харипала в «Сангит Судхакаре» описывает семь гамак. [ 7 ]

Виды гамак в индийской музыке

[ редактировать ]
  1. Путешествие
  2. Сфурита
  3. Кампита
  4. Лина
  5. Андолита
  6. Краска
  7. Трибхинна
  8. к доске
  9. Ахаха
  10. Улхасита
  11. Хумпита
  12. Мудрита
  13. Законченный
  14. Plavita
  15. Мишрита

Карнатические музыкальные гамаки

[ редактировать ]

В карнатической музыке есть несколько классов орнаментов, которые можно разделить на основные группы, как показано в таблице ниже. Эти и многие другие гамаки упоминаются в различных трактатах и ​​сочинениях, включая Арохану (восходящие модели), Аварохану (нисходящие модели), ахату и пратьяхату. [ 8 ]

Карнатические раги можно разделить на несколько категорий в зависимости от их толерантности и зависимости от гамак. Например, такие, как Наяки, Сахана, Девагандхари, Ядукулакамбходхи и т. д., никогда не смогут существовать без ключевых гамак, таких как кампита, тогда как раги, такие как Киравани и Шанмукхаприя, могут звучать приемлемо с полными или частичными колебаниями. Раги, такие как Хиндола и Ревати, можно визуализировать с минимальными колебаниями.

Категория Карнатических Орнаментов Западный музыкальный эквивалент Подтипы
Кампита Отклонения/колебания Кампита – Вероятно, определяющая гамака в Карнатике, кампита – это колебание нот. Большинство этих колебаний уникальны для Карнатика и отличаются от других встрясок, встречающихся в мировой музыке. Кампита может быть различных типов в зависимости от скорости, амплитуды и/или количества повторов, с которыми колеблется нота, в зависимости от музыкального контекста в раге. Например, Ма в Шанкарабхаране/Бегаде сама по себе может колебаться различными способами в зависимости от типа воспроизводимой фразы и ее предшествующих/последующих нот или фразы.

Нокку – ударение сверху на последовательных (неповторяющихся) тонах, Одуккал – ударение снизу на последовательных (неповторяющихся) тонах,

Орикай – кратковременный щелчок, в конце основного тона, на более высокий тон.

Ужин Пальцевые/вокальные стрессы

Спурита – нота, повторенная дважды с силой вверх, начиная с ноты, находящейся непосредственно под ней, во второй раз (SS-RR-GG-MM и т. д.),

Ахата - 2 нотные фразы в порядке возрастания, где первой ноте придается восходящая сила от ноты, расположенной непосредственно ниже (SR-RG-GM-MP-PD и т. д.)

Пратьяхата - 2 нотные фразы в порядке убывания, где первой ноте придается восходящая сила от ноты, расположенной непосредственно ниже (SN-ND-DP-PM-MG и т. д.)

Хандиппу – резкий динамический акцент,

Трипучча — нота повторяется 3 раза с силой вверх от ноты, находящейся непосредственно под ней во 2-й и 3-й раз (ССС-РРР-ГГГ-МММ и т. д.)

Андола Качели Качающиеся движения различных нот (SRSG,G - SRSM,M - SRSP,P) и т.д.
Даалу/Даату Пропускает Даалу - Переход на разные ноты из одной ноты - СГ - СМ - СП - СД или ГД - ГН - GS и т.д.

Daatu - Пропуск заметок из любой заметки - RM, DS, PR, NPRM, SGPS и т.д.

Яару/Улласита Скольжение/глиссандо Иракка-джару – нисходящая горка, Этра-джару – восходящая горка.
Трибхинна Полифония Одновременное ударение трех нот (обычно на инструментах)

Музыкальные гамаки хиндустани

[ редактировать ]

В музыке хиндустани есть пять гамак. Гамака похожа на менд и андолан .

Гамаки в нотной записи

[ редактировать ]

Обозначения гамак обычно не встречаются в индийской музыкальной системе . Могут возникнуть значительные трудности с передачей сложного и плавного мелодического движения гамак в системе обозначений, в которой используются знаки фиксированного тона. [ 9 ] В частности, в музыке Карнатика нотация гамак часто не нужна, поскольку исполнители используют нотацию как вспомогательное средство для запоминания композиций, которые они уже выучили, слушая и подражая. [ 9 ]

Однако существуют некоторые старые сценарии и книги, такие как «Сангита Сампрадая Прадаршини», в которых есть специальные знаки, обозначающие гамаки, которые следует использовать для каждой ноты. Использование таких символов облегчает понимание нотации и пение композиции.

Музыкант Рамеш Винаякам изобрел систему обозначений под названием «коробка Гамака», чтобы обозначать гамаки, чтобы любой мог спеть их, видя обозначения. Он получил патент на графическую систему обозначений Гамака. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кассебаум (2000) , стр. 93
  2. ^ Оценка карнатической музыки Читравины Н. Равикирана, паб: Ganesh & Co.
  3. ^ Проф. П. Самбамурти (2005), Южноиндийская музыка – Том I , Ченнаи, Индия: Индийское музыкальное издательство, стр. 18
  4. ^ Вишванатан, Т. (1977). «Анализ Раги Алапаны в южноиндийской музыке». Азиатская музыка . 9 (1): 13–71. дои : 10.2307/833817 . JSTOR   833817 .
  5. ^ Jump up to: а б Пауэрс, Гарри С. (1958). «Моде и Рага». Музыкальный ежеквартальный журнал . 44 (4): 448–460. дои : 10.1093/mq/xliv.4.448 .
  6. ^ Знакомство с Гамаком в Исследовательской академии ITC Sangeet.
  7. ^ Менон, Рагхава Р. (1995). Словарь индийской классической музыки Penguin Пингвин Букс (Индия) Лтд. п. 61. ИСБН  0-14-051324-8 .
  8. ^ Баласараса мурали - Киравани крти Ооттуккаду Венката Кави
  9. ^ Jump up to: а б Свифт, Гордон (1990). «Южно-индийский «Гамак» и скрипка». Азиатская музыка . 21 (2): 71–89. дои : 10.2307/834112 . JSTOR   834112 .
  10. ^ «Система обозначений ящика Гамака» . Проверено 25 июня 2024 г.
  • Кассебаум, Гаятри Раджапур. «Карнатака рага» (2000). В Арнольд, Элисон. Энциклопедия мировой музыки Garland . Нью-Йорк и Лондон : Тейлор и Фрэнсис.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c68148664bffe8d4f87a1c37dbae865c__1719314760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/5c/c68148664bffe8d4f87a1c37dbae865c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gamaka (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)