Jump to content

Марва (мужчина)

(Перенаправлено с Марвы (рага) )
Марва (мужчина)
Таат Марва
Время суток Закат
Расставаться «Это высоко , это высоко , это низко »
Защити это Re' Is' Это Это ' Нет 'Это'
Эквивалент Малави, Мару

Марва или Марва ( IAST : Marvā ) изображает пребывание с возлюбленным и на картинах Рагамалы часто изображается как две целующиеся пары. Это гексатоническая индийская рага ; Па (пятый тон) опускается. Марва — одноименная рага Марва Тхаат .

Ароха и Авароха

[ редактировать ]

Арохана : не твоя Я » «

Сохраняя тональность C, в западном масштабе это примерно будет означать: BD♭ EF♯ ABD♭ C.

Аварохана : Это не мой путь

Ма на самом деле — это Ма Тивратара, что на четвёртую ступень выше Ре комала (что на 112 центов выше Са). [1] )

Вади и Самвади

[ редактировать ]

Вади это комал Ре, а самвади – это шуддх Дха. Обратите внимание, что они не образуют идеальный интервал. Итак, В.Н.Патвардхан [2] говорит: «Принято давать Ре и Дха как вади и самвади, но с точки зрения шастр (трактатов) невозможно, чтобы ре и Дха были самвади (т.е. созвучными) друг другу. По этой причине по нашему мнению, правильно было бы принять Дха как вади, а Га как самвади». [3] С другой стороны, если Га будет уделяться слишком много внимания, это создаст впечатление раги Пурьи. [4]

Пакад или Чаллан

[ редактировать ]

Са опускается в таане ; его можно использовать только в конце фразы, и даже тогда он используется нечасто. Бхаткханде дает пакад как Дха Ма Га Ре , Га Ма Га, Ре , Са. Патвардан показал мукхья анг как Ре Га Ма Дха, Дха Ма Га Ре , но указывает, что рага также ясно обозначается словами: «Ни Ре Га Ма Дха, Дха Ма Га Ре 'Ни Ре Са. [5]

Чалан, данный Рукертом ' : «Ni ' Dha Re Ni 'Dha' Ma ' Ni 'Da 'Ni 'Dha Sa Re Ga Ma Dha Ma Ni Dha Ma Ga Re Sa 'Ni 'Dha Re Sa'. [6]

Организация и отношения

[ редактировать ]

Таат : Марва [7] ).

Пурия и Сохни имеют один и тот же тональный материал. В Пурии особое внимание уделяется Ни и особенно Га.

Комал ре Марвы немного выше, чем комал ре Бхайрави. [8]

По словам О.Такура [9] Пурва Кальяна — это Марва с Па и меньшим акцентом на комал Ре. Р. Джа [10] рассматривает Бхатию как смесь Марвы и Маанда . [11] Есть только один автор (Б. Субба Рао), упоминающий рагу Марава Гаури, поэтому Мутал не считает это собственной формой. [12] Аспекты Марвы также включены в Мали Гаура. [13]

Западным слушателям тон может показаться странным. Поскольку шестая ступень подчеркнута, а тоника опущена, может возникнуть ощущение игры в ля мажор, а основной тон - до (не до-диез). Если музыкант снова поворачивается к Са в конце фразы, это всегда звучит как неожиданная нота.

Поведение

[ редактировать ]

Ni не является ведущей нотой в Sa. Поскольку Sa опущено, Ni ведет к re или Dha (и только тогда к Sa), как в «Ḍ Ṇ r S» или «r Ṇ Ḍ S».


Самай (Время)

[ редактировать ]

Закат17:30

Бор характеризует Марву как «героическую». [14] В картинах рагамала Малав (см. историю) часто изображается влюбленными, идущими в спальню.

Марву также характеризуют как тихую, созерцательную, олицетворяющую нежную любовь. По мнению Кауфмана [15] такое общее настроение определяется закатом в Индии, который быстро приближается, и эта «надвигающаяся тьма пробуждает у многих наблюдателей чувство тревоги и торжественного ожидания».

Пундарика Витхала (16 век) описывает следующее: [16]

Король на войне всегда поклоняется Марави, чье лицо сияет, как луна, и у которого длинные локоны волос. С влажными глазами, слегка улыбающейся, она искусно украшена благоухающими цветами разных сортов. Цвет ее лица сияет, как золото; она одета в красное, и глаза у нее как у оленя. Она старшая сестра Мевара .
В Марве Ни и Га острые, Са — граха и амса, а Ри и Дха — ньяса .

Историческая информация

[ редактировать ]

Предшественники Марвы (Мару или Марува) имеют разные масштабы в литературе, начиная с 16 века. Пратап Сингх (конец 18 века) пишет, что Марва такая же, как древняя Малава, и ее мелодическое очертание очень похоже на сегодняшнюю Марву. [17] Также Джайразбхой сообщает, что « Лочаны Малава может быть источником современной Марвы». [18]

Важные записи

[ редактировать ]
  1. ^ Госвами (1957) с. 236ф.
  2. ^ Rag Vision, Vol. II, стр.1
  3. ^ Джайразбхой (1995), с. 44
  4. ^ Бор стр. 114.
  5. ^ Багчи с. 318
  6. ^ Багчи стр.318
  7. ^ Джайразбхой (1995)
  8. ^ Мукерджи с. 67
  9. ^ Муталь стр.77
  10. ^ Том 1, стр. 116.
  11. ^ Мутал с. 207
  12. ^ Мутал с. 257
  13. ^ Мутал стр.493
  14. ^ Бор (1999) стр.114
  15. ^ Кауфманн с. 315
  16. ^ Кауфманн стр.315
  17. ^ Бор (1999) стр.114
  18. ^ Джайразбхой стр.94
[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Багчи, Сандип (1998), Над, Понимание музыки рага , Мумбаи: Эшвар (Business Publication Inc.), ISBN  81-86982-07-8
  • Бор, Джоп (около 1997 г.), The Raga Guide , Шарлоттсвилл, Вирджиния: Nimbus Records, заархивировано из оригинала 15 июля 2009 г.
  • Госвами О. (1957), История индийской музыки , Бомбей: Издательство Asia Publishing House.
  • Джайразбхой , Северная Каролина (1995), Лоскутки североиндийской музыки: их структура и эволюция , Бомбей: Популярный Пракашан
  • Джа, Рамашрая (1968–78), Абхинава Гитанджали (2 тома) , Аллахабад: Сангит Садан Пракашан
  • Кауфманн, Уолтер (1968), Раги Северной Индии , Калькутта: Oxford & IBH Publishing
  • Мутал, Патрик (1991), Сравнительное исследование избранных хиндустанских раг , Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt Ltd, ISBN  81-215-0526-7
  • Мукерджи, Кумар Прасад (2006), Затерянный мир хиндустанской музыки , Нью-Дели: Penguin India, ISBN  0-14-306199-2
  • Виттхала, Пундарика (1576 г.), Рага-Мала , (Восточный институт Бхандаркара, Пуна MS № 1062)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 730509d360efdb372466e463fdfc7296__1716494040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/96/730509d360efdb372466e463fdfc7296.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marva (raga) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)