Марва (мужчина)
Таат | Марва |
---|---|
Время суток | Закат |
Расставаться | «Это высоко , это высоко , это низко » |
Защити это | Re' Is' Это Это ' Нет 'Это' |
Эквивалент | Малави, Мару |
Классическая музыка хиндустани |
---|
Концепции |
Жанры |
Таат |
Марва или Марва ( IAST : Marvā ) изображает пребывание с возлюбленным и на картинах Рагамалы часто изображается как две целующиеся пары. Это гексатоническая индийская рага ; Па (пятый тон) опускается. Марва — одноименная рага Марва Тхаат .
Ароха и Авароха
[ редактировать ]Арохана : не твоя Я » «
Сохраняя тональность C, в западном масштабе это примерно будет означать: BD♭ EF♯ ABD♭ C.
Аварохана : Это не мой путь
Ма на самом деле — это Ма Тивратара, что на четвёртую ступень выше Ре комала (что на 112 центов выше Са). [1] )
Вади и Самвади
[ редактировать ]Вади – это комал Ре, а самвади – это шуддх Дха. Обратите внимание, что они не образуют идеальный интервал. Итак, В.Н.Патвардхан [2] говорит: «Принято давать Ре и Дха как вади и самвади, но с точки зрения шастр (трактатов) невозможно, чтобы ре и Дха были самвади (т.е. созвучными) друг другу. По этой причине по нашему мнению, правильно было бы принять Дха как вади, а Га как самвади». [3] С другой стороны, если Га будет уделяться слишком много внимания, это создаст впечатление раги Пурьи. [4]
Пакад или Чаллан
[ редактировать ]Са опускается в таане ; его можно использовать только в конце фразы, и даже тогда он используется нечасто. Бхаткханде дает пакад как Дха Ма Га Ре , Га Ма Га, Ре , Са. Патвардан показал мукхья анг как Ре Га Ма Дха, Дха Ма Га Ре , но указывает, что рага также ясно обозначается словами: «Ни Ре Га Ма Дха, Дха Ма Га Ре 'Ни Ре Са. [5]
Чалан, данный Рукертом ' : «Ni ' Dha Re Ni 'Dha' Ma ' Ni 'Da 'Ni 'Dha Sa Re Ga Ma Dha Ma Ni Dha Ma Ga Re Sa 'Ni 'Dha Re Sa'. [6]
Организация и отношения
[ редактировать ]Пурия и Сохни имеют один и тот же тональный материал. В Пурии особое внимание уделяется Ни и особенно Га.
Комал ре Марвы немного выше, чем комал ре Бхайрави. [8]
По словам О.Такура [9] Пурва Кальяна — это Марва с Па и меньшим акцентом на комал Ре. Р. Джа [10] рассматривает Бхатию как смесь Марвы и Маанда . [11] Есть только один автор (Б. Субба Рао), упоминающий рагу Марава Гаури, поэтому Мутал не считает это собственной формой. [12] Аспекты Марвы также включены в Мали Гаура. [13]
Западным слушателям тон может показаться странным. Поскольку шестая ступень подчеркнута, а тоника опущена, может возникнуть ощущение игры в ля мажор, а основной тон - до (не до-диез). Если музыкант снова поворачивается к Са в конце фразы, это всегда звучит как неожиданная нота.
Поведение
[ редактировать ]Ni не является ведущей нотой в Sa. Поскольку Sa опущено, Ni ведет к re или Dha (и только тогда к Sa), как в «Ḍ Ṇ r S» или «r Ṇ Ḍ S».
Самай (Время)
[ редактировать ]Закат17:30
Вкус
[ редактировать ]Бор характеризует Марву как «героическую». [14] В картинах рагамала Малав (см. историю) часто изображается влюбленными, идущими в спальню.
Марву также характеризуют как тихую, созерцательную, олицетворяющую нежную любовь. По мнению Кауфмана [15] такое общее настроение определяется закатом в Индии, который быстро приближается, и эта «надвигающаяся тьма пробуждает у многих наблюдателей чувство тревоги и торжественного ожидания».
Пундарика Витхала (16 век) описывает следующее: [16]
- Король на войне всегда поклоняется Марави, чье лицо сияет, как луна, и у которого длинные локоны волос. С влажными глазами, слегка улыбающейся, она искусно украшена благоухающими цветами разных сортов. Цвет ее лица сияет, как золото; она одета в красное, и глаза у нее как у оленя. Она старшая сестра Мевара .
Историческая информация
[ редактировать ]Предшественники Марвы (Мару или Марува) имеют разные масштабы в литературе, начиная с 16 века. Пратап Сингх (конец 18 века) пишет, что Марва такая же, как древняя Малава, и ее мелодическое очертание очень похоже на сегодняшнюю Марву. [17] Также Джайразбхой сообщает, что « Лочаны Малава может быть источником современной Марвы». [18]
Важные записи
[ редактировать ]- Амир Хан , Рагас Марва и Дарбари, Odeon LP (долгоиграющая пластинка) , ODEON-MOAE 103, позже переизданный HMV как EMI-EALP1253. Эта запись переосмыслила Марву, переместив основное развитие в нижнюю октаву по сравнению с традиционно средней октавой.
- Рави Шанкар , « В Нью-Йорке », Angel Records (18 июля 2000 г.). ASIN: B00004U92S. Оригинальная запись 1968 года.
- Имрат Хан , "Raga Marwa", Nimbus Records (1992), NI 5356 (запись 10 июля 1990 г.)
- Али Акбар Хан , Общество знатоков "Рааг Марва" США (1968)
- Устад Рашид Хан , Шедевры «Рааг Марва» из архива NCPA (август 1984 г.)
- «Друзья» группы Led Zeppelin
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Госвами (1957) с. 236ф.
- ^ Rag Vision, Vol. II, стр.1
- ^ Джайразбхой (1995), с. 44
- ^ Бор стр. 114.
- ^ Багчи с. 318
- ^ Багчи стр.318
- ^ Джайразбхой (1995)
- ^ Мукерджи с. 67
- ^ Муталь стр.77
- ^ Том 1, стр. 116.
- ^ Мутал с. 207
- ^ Мутал с. 257
- ^ Мутал стр.493
- ^ Бор (1999) стр.114
- ^ Кауфманн с. 315
- ^ Кауфманн стр.315
- ^ Бор (1999) стр.114
- ^ Джайразбхой стр.94
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробный анализ Раги Марвы и связанных с ней раг Раджана Паррикара; подкреплено аудиосэмплами.
- Подробнее о раге Марве
Литература
[ редактировать ]- Багчи, Сандип (1998), Над, Понимание музыки рага , Мумбаи: Эшвар (Business Publication Inc.), ISBN 81-86982-07-8
- Бор, Джоп (около 1997 г.), The Raga Guide , Шарлоттсвилл, Вирджиния: Nimbus Records, заархивировано из оригинала 15 июля 2009 г.
- Госвами О. (1957), История индийской музыки , Бомбей: Издательство Asia Publishing House.
- Джайразбхой , Северная Каролина (1995), Лоскутки североиндийской музыки: их структура и эволюция , Бомбей: Популярный Пракашан
- Джа, Рамашрая (1968–78), Абхинава Гитанджали (2 тома) , Аллахабад: Сангит Садан Пракашан
- Кауфманн, Уолтер (1968), Раги Северной Индии , Калькутта: Oxford & IBH Publishing
- Мутал, Патрик (1991), Сравнительное исследование избранных хиндустанских раг , Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt Ltd, ISBN 81-215-0526-7
- Мукерджи, Кумар Прасад (2006), Затерянный мир хиндустанской музыки , Нью-Дели: Penguin India, ISBN 0-14-306199-2
- Виттхала, Пундарика (1576 г.), Рага-Мала , (Восточный институт Бхандаркара, Пуна MS № 1062)