Пурия Дханашри
Таат | Болота |
---|---|
Время суток | После заката |
Расставаться | Ṇ Ṟ G M̄ Ḏ N Ṡ или Ṇ Ṟ G M̄ Ḏ N Ṟ Ṡ |
Защити это | Ṡ Н Ḏ П М̄ Г Ṟ С |
Провода | П |
Самавади | Ṟ |
Эквивалент | гамма двойной гармоники № 4 |
Похожий | Бхайрав |
классическая музыка хиндустани |
---|
Концепции |
Жанры |
Таат |
Пурия Дханашри — рага классической музыки хиндустани . Оно принадлежит Пурви тхаату и произошло от определяющей раги этого тхата – Раги Пурви .
Ноты Пурии Данашри соответствуют, в западных терминах, двойной гармонической гамме с увеличенной четвертой.
Структура
[ редактировать ]Рага Пурви, «тип-рага» Пурви Таат , содержит все семь нот (т.е. Шададж, Ришабх, Гандхар, Мадхьям, Панчам, Дхаиват и Нишад). Но ришаб и дхаиват комаль как в восхождении, так и в нисхождении, и мадхьям варьируется от тивра до шудда, тогда как гандхар и нишаад остаются шуддами на всем протяжении.
Однако в Пурия Дханашри аарохан или восхождение выглядит следующим образом: -N r GM d N S+. Это показывает, что панчам не очень часто используется в аарохане, что делает его шаадав аарохан или аарохан с шестью нотами. Ришабх и Дхаиват — комаль или плоские в Рааг Пурия Дханашри, тогда как Мадхьям — тивра или острый. Нисхождение, или аварохан , следующее: S+ N d PMGM r G r S, нисхождение содержит все семь нот с комал Дхайват и Шададж и тивра Мадхьям. Вади этой раги — панчам, а самавади — ришабх. Структура Рааг Пурви очень близка к структуре раги Пурия Дханашри, поэтому, чтобы различать две шуддхи, в рага Пурви часто используется мадхьям, в отличие от тивра мадхайам, используемого в рага Пурия Дханашри.
Гаян самай, или время пения этой раги, приходится на сумерки. Рааг Пурия Дханашри поется во время перехода от полудня к вечеру, поэтому она известна как Сандхипракаш Рага. Пакад этой Раги или крылатая фраза этой Раги в системе Бхатканде — -N r G, M r GP, M d P, MGM r G d MG r S. При изложении уттаранговой части этой Раги фраза MdNdS+ используется для перехода в таара саптак (высшую октаву). Переход от таара саптак Ре к Мадхья саптак ни обычно осуществляется с помощью минда.
Теория пикантного вкуса
[ редактировать ]Каждый шрути или микротональный интервал имеет определенный характер; имена манда, чандовати, дайавати, ранджани, раудри, кродха, угра или ксобхини обозначают их эмоциональное качество, которое в сочетании или по отдельности обитает в нотах модальной гаммы: таким образом, дайавати, ранджани и ратика обитают в гандхаре и каждой из нот ладовой гаммы. ноты ( свара ) гаммы, в свою очередь, имеют свой собственный вид выражения и выраженный психологический или физический эффект и могут быть связаны с цветом, настроением (раса). или бхава), метр, божество или один из тонких центров (чакры) тела. ...Таким образом, для шрингара (любовной или эротической) и хасья (смеха) расы используются мадхьяма и панчам; для вира (героического), раудры (гневного) и адбхуты (чудесного), шаджи и ришабхи; для бибхатсы (отвратительного) и бхайанаки (устрашающего) — дхайвата; а для каруны (сострадания) используются нисада и гандхара. Каждая свара обозначает определенную эмоцию или настроение и классифицируется в соответствии с ее относительной важностью и образует различную часть «человека» модальной шкалы.
Записи
[ редактировать ]- Пт. Рави Шанкар , о главном музыканте Индии , World Pacific Records , 1959 (как Рага Пурия Дханашри )
- Пт. Бхимсен Джоши , о Раге Миян Ки Тоди/Рага Пурия Дханашри , Голос Его Учителя , 1963 (как Рага Пурия Дханашри )
- Пт. Пран Натх , в Palace Theater, Париж, 1972, Том II , Sri Moonshine Music, 2017 (как Рааг Пурия Дханаашри )
Песни из фильмов
[ редактировать ]Язык: Тамильский
[ редактировать ]Обратите внимание, что песни написаны в карнатическом рагаме Пантуварани , на который Пурия Дханашри похож по звучанию.
Песня | Фильм | Композитор | Певица |
---|---|---|---|
Амба Манамканиндху | Сивакави | Папанасам Сиван | МК Тьягараджа Бхагаватар |
Ежу Сварангалукул (Рагамалика с Синдхубайрави, хамбоджи) | Апурва Раагангал | МС Вишванатан | Вани Джайрам |
Нирада Нерам | Вайра Ненджам | ||
Арпуда Калайдхан | Идхая Наяган | Дева | |
Инта Нимишам | Привет | Харихаран , К.С. Читра | |
Тогдатувум Васандхам | Ваидехи Кальянам | Это , К.С. Читра | |
Кармегам Оорголам Мужество | Каламеллам ун Мадиил | Чандрабоза | С. П. Баласубрахманьям , С. Джанаки |
Деви Деви | Наан Адимай Иллай | Виджай Ананд | |
Рожавай Таалаттум | Нинаивеллам Нитья | Иллаяраджа | |
Каадхал Эннум Каавиям | Ваттатхуккул Чадурам | Джикки | |
Пирайе Пирайе | Питамаган | Мадху Балакришнан | |
О Сивохаме | Наан Кадавул | Виджай Пракаш | |
Ниннаиччаран Адаинтен | Бхарати | Бомбей Джаяшри | |
Йенна Варам Вендум | Нандхавана Теру | Мано , Лекха, Синдху Деви | |
Шри Рамаваарай | Шри Рама Раджьям | Чинмайи , Шакьят | |
Аадум Памбирукуту (прикосновение Рагама Пантуварали) | Она | П. Джаячандран | |
Энна Надаккуду Саами | Мааманитан | Мутху Сирпи | |
Налам Паадувен | Канмание Песу | Равендран | С. Джанаки |
Эй, Рама! | Рангела | А. Р. Рахман | Харихаран , Сварналатха |
Что мы говорим, что мы говорим | Тенали | Харихаран , Читра Шивараман , Камаль Хаасан | |
Маха Машиние | Звезда | Унни Менон | |
О, Нэнджаме | Удушье | С.А. Раджкумар | Кей Джей Йесудас , Сунанда |
Ади Кадхал Энпату | Эннавале | Харихаран | |
Эн Ванам Нитана | Дхинамдорум | Овиян | ИП Баласубрахманьям , Шеной Балеш |
Или Айирам Яанай | Нанда | Юван Шанкар Раджа | П. Унникришнан |
Амма Эндралле | Иллаяраджа | ||
Пувум Малантида | Сварнамукхи | Сварадж | ИП Баласубрахманьям , Сварналатха |
Кангал Тедути | Манатходу Мажаикалам | Картик Раджа | Садхана Саргам , Джесси Гифт |
Деватайай Маннил | перекресток | Бхарадвадж | Шринивас , Решми |
Или Миругам | Рай | G. V. Prakash Kumar | В.В. Прасанна, Прагати Гурупрасад |
Марандэ | Тедди | Д.Имман | Мать Сварас D1* |
Энге сэрс | Джива | Д. Имман | ИП Баласубрахманьям |
Другие песни
[ редактировать ]Рок/метал : War of Kalinga - Suraj Synthesist