Jump to content

Пахавадж

Пахавадж
Ударный инструмент
Связанные инструменты
Мридангам , кхол , табла , кенданг , джори (инструмент)
Больше статей или информации
музыка хиндустани

Пахавадж бочкообразный двуглавый барабан, родом из Индийского субконтинента . [ 1 ] Самая старая версия двусторонних барабанов и ее потомки - это мридангам в Южной Индии и кенданг в Приморской Юго-Восточной Азии , а также другие двусторонние барабаны в Южной Азии. Его более старые формы были сделаны из глины.

Это ударный инструмент, наиболее часто используемый в дхрупад стиле индийской классической музыки и реже используемый в качестве ритмического сопровождения для различных других подформ музыкальных и танцевальных представлений (например, катхак , одисси , маратхи). У него низкий, мягкий тон, довольно богатый гармониками. Бока пахаваджа сделаны из кожи животных (часто козлиной). Исполнители пахаваджа кладут инструмент горизонтально перед собой, сидя на полу, скрестив ноги. Иногда игроки могут подложить подушку под более узкую верхнюю часть, чтобы слегка приподнять ее. Правша помещает большую шкуру окуня с левой стороны, а шкуру с дискантом - справа. Лицо баса обычно смазывается свежим пшеничным тестом, которое действует как киран и придает пахаваджу яркий басовый звук.

Настройка Пахаваджа аналогична настройке таблы под натянутые ремни помещаются деревянные клинья. Из-за разной толщины кожи, покрывающей тройное лицо, тройное лицо может давать как минимум два тона, отстоящих друг от друга на полтона . Например, если удар по центру ( бол दिन din ) настроен на воспроизведение ноты C, то удар ближе к краю (например, с помощью bol ता) может дать ноту C#. Точную настройку можно выполнить с помощью тканого внешнего кольца (गजरा – гаджра ), которое является продолжением кожи, из которой состоит лицо. Только на кожу окуня наносится свежеприготовленное тесто (или тесто) из (пшеничной) муки и воды для усиления низкого звука. [ 2 ] Хотя варианты использования заменителя на полимерной основе доступны, но широко не используются.

Этимология

[ редактировать ]

Слово पखावज – пахаваджа или пахаваджа имеет пракритское происхождение, его эквивалент на санскрите – पक्षवाद्य пакшавадья – где оно образовано словами पक्ष пакша («сторона»), и वाद्य вадья («музыкальный инструмент»). Тамильский паккавадьям и каннада паккавадья (ಪಕ್ಕವಾದ್ಯ) являются родственными словами. Говорят, что в 14 веке великие мридангисты экспериментировали с материалами, используемыми при строительстве мриданга, и, наконец, начали использовать для основного корпуса дерево, а не первоначальную глину. Таким образом, появилось новое имя пахавадж , хотя старое имя мриданг все еще использовалось. [ 3 ]

Как и в случае с таблой , ритмы пахаваджа (или тала ) преподаются с помощью серии мнемонических слогов, известных как бол . Техника игры во многих аспектах отличается от техники игры на табле. Самое примечательное то, что артист ударяет по басу – который для правши был бы левой стороной пахаваджа – всей ладонью, а не кончиками пальцев, как это делается с таблой. На тройном лице, которое для правши было бы правой стороной пахаваджа, играют пальцами различной конфигурации, чтобы произвести разные удары в соответствии с заданным ритмом, тогда как традиционный способ заключается в использовании всей руки для того, чтобы производить чистый и совершенный звук, называемый «чанти».

В традиционных стилях пахаваджа ученик должен выучить несколько различных ударов, которые производят определенный звук. Их запоминают и практикуют с соответствующими слогами, т. е. мнемоникой. Это запоминание на хинди часто называют पढ़न्त (падханта). Хотя мнемоника пахавадж имеет некоторое сходство с мнемоникой табла, интерпретация одной и той же мнемоники может быть разной в пахавадже, а также варьироваться в зависимости от соответствующей гхараны – например, гхарана Нана Пансе и гхарана Натхдвара. [ 4 ]

Индийская классическая музыкальная традиция поощряет перкуссиониста устно повторять ритм, выраженный в этой мнемонике. Однако, в отличие от нотаций Коннакол в классической музыке Карнатика, такие сольные концерты вряд ли представляются как независимые исполнения. В классических традициях хиндустани концерты вместо этого представляются публике в разговорной форме перед демонстрацией композиции на инструменте. Поскольку ожидается, что перкуссионисты будут импровизировать свои собственные ритмы, хорошее знание мнемоники помогает найти общий язык с музыкантом-соисполнителем – певцом или инструменталистом, которого аккомпанирует перкуссионист. Поскольку перкуссионисту иногда приходится играть ритм довольно быстро (например, друт лайя) - эта мнемоника предназначена для быстрого произнесения перкуссионистом - часто с альтернативными названиями, чтобы композиция была легкой для языка.

Мнемоника

[ редактировать ]

Ниже приведены некоторые популярные мнемоники. [ 5 ]

  1. दिन (дин) - этот звук издается путем осторожного удара по центру тройной грани всеми пальцами, кроме большого, и достаточно быстрого отрыва руки, чтобы получить резонирующий звук. Произведенный таким образом резонансный звук часто служит мостом к следующему мнемоническому знаку в ритме. Бол также называют धुम.
  2. ता (та) – этот звук издается путем взмахивания рукой снизу вверх при одновременном касании верхней части тройного лица частью руки чуть ниже мизинца. Это создает резонирующий звук, который часто служит последним мнемоническим знаком подцикла ритма.
  3. घे (ghe) – этот звук получается при ударе по басовой партии всеми пальцами, кроме сомкнутого большого пальца.
  4. धा (дха) – это составная мнемоника, состоящая из घे и ता, поэтому в нее играют одновременно обеими руками на пахавадже.
  5. तिट (tiTa) – этот звук воспроизводится на дисканте в двух частях. Обе части представляют собой приглушенные удары и производятся путем оставления руки на лице, чтобы подавить резонанс, который мог бы возникнуть, если бы рука быстро ударилась о лицо (т. е. немедленно отнялась). Первая часть представляет собой приглушенный удар средним, безымянным пальцем и мизинцем, а вторая часть — приглушенный удар только указательным пальцем. В некоторых композициях бол также может называться किट.
  6. क (ка) – этот звук издается на басовой грани приглушенным ударом всеми пальцами руки.
  7. न (н) – это приглушенный звук, производимый на тройной грани средним и безымянным пальцами.
  8. ना (на) – похож на аналогичный звук в табле. Безымянный палец должен находиться на границе, разделяющей сяхи (черный центр дискантной грани), а указательный палец ударяется о край и сразу же поднимается, чтобы произвести резонирующий тон (выше, чем в центре).
  9. तिन (олово) – этот звук похож на ना(на), но указательный палец используется для удара по मैदान (майдан) – области между самым внешним кольцом и внутренним кругом ( сяхи ).
  10. कत (ката) – это составной звук, который получается путем последовательного воспроизведения क(ка) и ता (та) (не одновременно, как в धा – дха).
  11. गन (ган) – это составной звук, который получается при последовательном воспроизведении क(ка) и न (н).
  12. गदि (гади) – это составной звук, который получается путем последовательного воспроизведения क(ка) и दिन (дин).

Альтернативные названия иногда используются для некоторых мнемоник (бол), чтобы облегчить их быстрое произнесение. Например, घे (ghe) также может произноситься थुन् (thun), а तिट (tiTa) также может произноситься как किट (kiTa).

Ритмы или тала

[ редактировать ]

Основное упражнение, которое должен освоить новичок, — это исполнение теки (паттерна) в определенном тале или ритмическом цикле. Например, простые болы для чаутала или чартала (не связанные с човталом - стилем народной песни из региона, говорящего на бходжпури) в 12 долей следующие:

|Дха-Да | День Та | Тит Дха | день

| Тит Кэт | Гади Ган |

, дха дха | дин та || тиТа дха | день

| тиТа слова | гади гана |

Учащиеся обычно переходят к отработке реляций (композиций, исполняемых в высоком темпе/лайе). В системе хиндустани основная тека, например, для чоутала, описанного выше, остается в виде пульса, в то время как разработки или вистара (विस्तार) продолжаются с более высокими темпами. Например, рела, соответствующая приведенному выше човталу, выглядит следующим образом:

, Дха дин дха кит такой такит. Так Так Дхум Кит Такит Такакит. Так Так Дум Кит Так Так Дум Кит. Так Так Дхум Кит Такит Такакит

, Так-дум-комплект, так-гади-ган, комплект-дха. Так гади ружье дха кит так гади ружье.

| дха дина дха кита такаята такакита । така така дхума кита такита такакита । така така дхума кита така така дхума кита । така така дхума кита такаята такита

. така дхума кита така гади гана дха кита । така гади гана дха кита така гади гана ।

Здесь четыре бола соответствуют каждому болу теки. Исполнители часто начинают выступление с теки – играя только один бол на каждом пульсе (особенно если они не аккомпанируют пению или инструментальным произведениям), а затем продолжают представлять свои композиции с более высокой или более низкой скоростью. Увеличение или уменьшение скорости (темпа) допустимо в индийской классической музыке, которая имеет скорее временную, чем гармоническую сложность (в отличие от западной музыкальной системы).

Другая тала, часто используемая в композициях, - это Дхамаар тала (14 долей), которая следует схеме 3-2-2-3-4, а иногда и 3-2-2-3-2-2, варьирующейся в зависимости от конкретного соответствия. Тека для Дхамара Тала |Дхи та | дхи та | дха S |Га ди на | S | Еще одна впечатляющая тала - Султала (10 долей) или Сур-фанк тала, следующая схеме 2-2-2-2-2, известная текой | Дха маленький | Нак Ди | Гере Нак | Бог | Гере Нак |

Некоторые другие талы, используемые в пахавадже, — это Терва (7 долей/3-2-2), Тала Матта (9 долей/4-2-3, а иногда и 4-1-4), Тинтала (16 долей/4-4). 4-4-4) и Панчам Савари (15 ударов/3-4-4-4). Это не так часто.

Известные традиции

[ редактировать ]

Нана Пансе, Натхдвара и Кудай Сингх, возможно, являются основными сохранившимися гхаранами пахаваджа, но в недавней истории можно проследить по крайней мере 11 стилей – Джаавли, Матхура, Пенджаб, Кудау Сингх, Нана Сахеб Пансе, Наатдвара, Бишнупур, Гурав парампара, Мангалведекар, Гвалиор, Райгарх, Гуджарат, Джайпур и Джодхпур. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс Блейдс (1992). Ударные инструменты и их история . Смелый Струмме. стр. 138–. ISBN  978-0-933224-61-2 . Проверено 25 декабря 2012 г.
  2. ^ Пахавай, Тюнинг. «Тюнинг Пахавая» . indian-instruments.com . (NA) . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  3. ^ Ральф Лилли Тернер (1975). Сборник статей, 1912–1973 . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780197135822 . Проверено 25 декабря 2012 г.
  4. ^ Паччола, Паоло. Индийский барабан царя-бога и пахавадж Натхдвары . Нью-Йорк. ISBN  978-0-367-37024-4 . OCLC   1154017106 .
  5. ^ Аджай Кумар (2010). Пахавадж: происхождение, развитие и стили игры . Издательство Канишка . Проверено 2 октября 2020 г. .
  6. ^ http://dx.doi.org/10.1037/0022-001X.11.2.200 Мистри, Абан Э. (1999). Пахавадж и Табла: история, школы и традиции . Пт. Торт С. Джин.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e68a727babc016cdcd448891a068132__1707237600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/32/7e68a727babc016cdcd448891a068132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pakhavaj - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)