Jump to content

Джори (инструмент)

Джори/Джоди/Дхамма/Пенджабский Пахвадж
Ударный инструмент
Классификация Ударный инструмент мембранофон
Изобретатель(и) Шри Гуру Арджун Дев Джи
Развитый 16 век
Диапазон игры

Одна октава (переменная)

низкий
Связанные инструменты
Табла , Пахавадж , мридангам , кхол , дхолак , нагара , мадал , тбилат , бонгос
Музыканты
Суквиндер Сингх «Пинки», Бхаи Балдип Сингх, «Шезад и Джори» Сардар Джасдип Сингх, Бхаи Сурдаршан Сингх и Бхаи Джан Сингх Наамдхари
Больше статей или информации
https://www.sikhmusicalheritage.com/jori

Джори , Джоди , Дхамма или Джори (иногда Джори-Пахавадж ) — южноазиатский ударный инструмент, состоящий из двух отдельных барабанов. Джори происходит из региона Пенджаб в Южной Азии. [ 1 ] Исторически сложилось так, что Джори сопровождал Гурбани Киртан . [ 1 ] [ 2 ] Среди выдающихся представителей Джори - Устад Сухвиндер Сингх «Пинки», [ 3 ] , Бхаи Балдип Сингх, «Шезад и Джори» Сардар Джасдип Сингх, Бхаи Сурдаршан Сингх и Бхаи Джан Сингх Намдхари. [ 1 ]

По своей конструкции Джори похож на Таблу . Ключевыми отличиями являются использование более крупного даяна/чатху (также известного как Пурра) (скрипичный барабан) и деревянного бочкообразного баяна/дагга (басового барабана) с атта (тестом) вместо сяхи /губа , который называется «Дхамма». [ 4 ]

История и происхождение

[ редактировать ]

Джори, Джоди или Джорхи был впервые создан пятым сикхским гуру, Гуру Арджуном Дев Джи , когда два барда его двора, Сатта и Балванд , хотели разделить гораздо более древнего и почтенного Пахаваджа на два инструмента, похожих на таблу. [ 5 ] Из-за этого джори и таблу часто путают как один и тот же инструмент, хотя эти два инструмента издают совершенно разные звуки, причем джори почти всегда значительно ниже таблы и не издает резкого звука. Визуально барабан даян/чатху (также известный как Пурра) очень похож на даян/чатху таблы, но имеет более широкую окружность. Способ игры на инструменте также различается: в Табле для получения резкого звука используются ударные движения, а в Джори для получения звука используются мягкие движения открытой руки. [ 5 ] Большой барабан Tabla изготовлен из металла, тогда как оба барабана Jori изготовлены из тунового дерева, которое считается древесиной самого высокого качества для музыкальных инструментов.

Использование в Гурбани и Киртане

[ редактировать ]
Фотография Бхаи Джавала Сингха Раги, играющего на аккордеоне (вааа), Бхаи Гурчарна Сингха на Джори и Бхаи Автара Сингха на Таусе в Гурдвара Дехра Сахиб, Лахор, около 1935.jpg

В качестве сикхского инструмента Джори, также известный как Пенджабский Пахавадж , использовался наряду с рубабом или рабабом в Гурбани / Киртане , который является формой религиозной молитвы и пения в сикхской религии . [ 5 ] В течение постепенного периода времени, особенно после раздела Пенджаба в 1947 году, большинство игроков в рабаб (которые исторически были мусульманами со времен первых сикхских гуру) эмигрировали в Ленду, Пенджаб, Пакистан . Джори играли на симфонии, а рабаб был заменен более каноническими индийскими инструментами, такими как фисгармония , чтобы заменить отсутствующую мелодию. [ 1 ] С тех пор в большинстве этих настроек он был заменен таблой, но сходный внешний вид этих двух инструментов сбивает с толку многих по сей день, особенно по сравнению с каввали и пакистанскими/афганскими таблами, которые также используют аналогичный цилиндрический барабан, называемый Дхамма. для создания басовых звуков (а также отсутствует сяхи /губ). Каввали Дхамма легкая, меньшего размера и имеет более глубокий глухой звук, который отлично подходит для аккомпанемента Кехервы и Даадры. Джори Дхамма больше, намного тяжелее и имеет более открытый звук. Хотя это по-прежнему очень глубокий звук, существует заметная разница в классической глубине. Сикхская секта Намдхари известна своим исключительным использованием этого инструмента. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Шукла, Вандана (29 сентября 2017 г.). «Пахавадж Пенджаба — идеальный ударный инструмент, так почему же он проиграл табле?» . Прокрутка.в . Проверено 4 февраля 2021 г.
  2. ^ Сингх, Джасдип (декабрь 2020 г.). «Исторические ритмы» (PDF) . На сцене . Том. 10, нет. 5. С. 28–31.
  3. ^ Jump up to: а б «Сукхвиндер Сингх 'Пинки' Наамдхари | Дарбар» . www.darbar.org.uk . Проверено 4 февраля 2021 г.
  4. ^ Прадхан, Аниш (10 декабря 2016 г.). «Послушайте: Алла Ракха, Закир Хусейн и другие демонстрируют универсальность пенджабской гхараны» . Прокрутка.в . Проверено 4 февраля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Академия Радж | Джори» . Радж Академия . Проверено 31 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb6cbde5373386ff32ae7ab992c89e6e__1722576180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/6e/fb6cbde5373386ff32ae7ab992c89e6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jori (instrument) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)