Хартал
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |



Хартал — древний инструмент, используемый в основном в религиозных/народных песнях. Свое название он получил от санскритских слов «кара», что означает «рука», и «тала», что означает «хлопанье в ладоши». Эта деревянная колотушка представляет собой ганскую вадью, имеющую диски или пластины, которые при ударе друг о друга издают звенящий звук. Он относится к классу идиофонов самозвучащих инструментов, сочетающих в себе свойства вибратора и резонатора.
Игрок на хартале, обычно сделанный из дерева или металла, держит в каждой руке по одному «мужскому» и «женскому» харталу. «Мужской» хартал обычно толще и удерживается большим пальцем, тогда как «женский» хартал обычно тоньше и в основном балансируется на безымянном пальце, который представляет элемент огня. Он связан с Солнцем и корневой чакрой. Его сила связана с выдержкой, выносливостью и способностью проявлять настойчивость.
Пара деревянных кастаньет с прикрепленными к ним колокольчиками была самой ранней формой хартала. Эти куски дерева никак не связаны между собой. Их можно хлопать в ладоши на высокой скорости, создавая быстрые и сложные ритмы. Помимо того, что хартал является отличным аккомпанементным инструментом, он ценится как портативный ударный инструмент.
1. Карталы (блоки) . Он состоит из пары деревянных брусочков с джинглами или кроталами (карталы означают кроталес). Одна пара используется в одной руке музыканта. Эти кусочки можно хлопать вместе на высокой скорости, чтобы получить быстрые сложные ритмы.
2. Карталы (небольшие листы) . Он состоит из пары тонких твердых деревянных деталей, похожих на ударные кости (инструмент) . Они используются в Раджастане.
3. Карталы (цимбалы) . Караталы – это маленькие тарелки, также известные как манджира . Они используются в религиозных песнопениях.
В Махараштре Карталы более известны как Чипахья ( маратхи: चिपळ्या ). Его обычно используют в религиозных песнях, таких как киртаны и бхаджаны .
В Бангладеш и Западной Бенгалии караталы ( бенгальский: খরতাল ) обычно используются в религиозных песнях, таких как киртаны и бхаджаны .
В Одише . дашакати похожим инструментом является Чаще всего он используется в народном театре, который получил свое название от самого инструмента, дасакатиа . Раматали — это более крупный вариант, который связан с Рамаяной согласно традиционной легенде .
В бходжпури народном жанре Бираха используется версия Картала, состоящая из двух пар конических металлических стержней, каждый примерно девять дюймов в длину. Эта версия Картала была изобретена певцом Бирахи Бихари Лал Ядавом и использовалась только во время пения Бирахи. Певец держит пару в руках и ударяет по ним, создавая музыку во время пения. [ 1 ]
На языке телугу слово Карата Дхвани чаще всего используется для обозначения звука, производимого хлопаньем в ладоши. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрайтаг, Сандрия Б. (1992). Культура и власть в Банарасе: сообщество, производительность и окружающая среда, 1800–1980 гг . Калифорнийский университет. п. 96. ИСБН 9780520080942 .
- ^ «ПАриджАТАПАХАРАНАМ» . Engr.mun.ca. Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- Мехта, Сиддхарт (2013). Искусство Хартала . Сурья.
- Бек, Джон (1994). Энциклопедия ударных инструментов . Гирлянда. ISBN 978-0-8240-4788-7 .