Самодостаточность


Сварабат Сварбат , Сварагат или — редкий щипковый струнный инструмент классического музыкального жанра Карнатик Южной Индии . [ 1 ] Он принадлежит к хордофону , семейству музыкальных инструментов лютни и тесно связан с инструментами вины и яжа древнего южноазиатского оркестрового ансамбля.
Этимология
[ редактировать ]Хотя в народе он известен как Сварабат, его правильное произношение — Сварагат. [ 2 ] Свара на санскрите означает ноту в последовательных ступенях октавы, гхат относится к ступеням, ведущим вниз к реке, а бхат на этом языке означает ученый. [ нужна ссылка ]
Строительство
[ редактировать ]
Как и его карнатический родственник, вина , он имеет лады , что также отличает его от их предка, арфы Яж ( древней вины ). Корпус Сварабат, относящийся к семейству инструментов хордофонической лютни, изготовлен из дерева, на которое натянута кожа. [ 3 ] Поверх этой кожи надевается перемычка, по которой проходят шелковые струны , передергиваемые плектром , вырезанным из рога. Есть резонатор и шток, оба деревянные. Резонатор покрыт шкурой животного. Лады делались из кишок животных (обычно козьих). Голова напоминает попугая или павлина. Колки закреплены на грифе. [ 1 ] [ 4 ]
Звук
[ редактировать ]Хотя Sharabat имеет уникальную конструкцию, диапазон воспроизводимого им звука относительно ограничен. Он производит тембр, похожий на бас- рубаб и бас-гитару . [ 1 ]
Использование и история
[ редактировать ]
Сварабат сегодня является очень редким струнным инструментом, используемым в музыке Карнатика, который когда-то занимал видное место в качестве оригинального основного продукта в сценических ансамблях Катчери и Харикатха королевских композиторов ковров. [ 5 ] Музыканты при королевских дворах Майсура , Траванкора , королевства Танджавур и династии Тондаман в Пудукоттаи отдавали предпочтение его уникальному басовому аккомпанементу; Студенты вины Сарасвати часто умели играть на сварабате. [ 6 ]
Старые рукописи, фотографии и сами инструменты сварабата сохранились в музеях по всему миру. [ 7 ] Плодотворными музыкантами, игравшими на нем, были Палгхат Парамешвара Бхагаватар , Балусвами Дикшитар, Раджа Свати Тирунал Рама Варма , Вин Шешана и Кришна Айенгар. [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и цитаты
[ редактировать ]СМИ, связанные со Сварабатом, на Викискладе?
- Падма Бхушан, проф. П. Самбамурти (2005). «История индийской музыки». Индийское музыкальное издательство, 208–214.
- Фото музея Метрополитен
- India9.com
- ^ Jump up to: а б с «Глава 3: Диссертация по струнным инструментам» (PDF) . Шодганга . Шодганга . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Королевский ковер: индийские классические инструменты» . www.karnatik.com . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Кортни, Дэвид. «Сварабат» . chandrakantha.com . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Королевский ковер: индийские классические инструменты» . www.karnatik.com . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Музыкальная академия (1987). «Журнал Музыкальной академии, Мадрас» . Журнал Музыкальной академии, Мадрас . 58 . Мадрас: 119 . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Самбамурти, П. (1985). Великие музыканты: даются биографические очерки и критические оценки 15 музыкальных корифеев пост-Тьягараджского периода . Индийский музыкальный паб. Дом. п. 36 . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Сундаресан, ПН (1999). «Шрути» (172–183). П.Н. Сундаресан: 65 . Проверено 29 марта 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Шанмукха» . Изобразительное искусство Шри Шанмухананды и Сангита Сабха . 10 . Шри Шанмухананда Fine Arts и Сангита Сабха: 34, 1984 . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Куппусвами, Гоури; Харихаран, Мутхусвами (1982). Немного индийской музыки . Сандип. стр. 148–149. ISBN 9788175740372 . Проверено 29 марта 2020 г.