Пришел
Другие имена | Мурахи, Венуву, Пиллана грови, Кудалу, Пулланкуал, Оодакуал |
---|---|
Классификация | Индийский деревянный духовой инструмент |
Диапазон игры | |
Более 2,5 октав (бамбуковая флейта с 8 отверстиями) | |
Связанные инструменты | |
Бансури | |
Музыканты | |
Список индийских флейтистов | |
Больше статей или информации | |
Палладам Санджива Рао , Х. Рамачандра Шастри , Т.Р. Махалингам , Т. Вишванатан и др. |
Место проведения [ 1 ] (санскрит: वेणु ; вену /मुरळि; мурали ) — одна из древних поперечных флейт индийской классической музыки . [ 2 ] Это аэрофон, обычно сделанный из бамбука, то есть духовой инструмент с боковым выдувом. Он по-прежнему используется в музыкальной традиции Карнатика Южной Индии . [ 3 ] он упоминается как нади и тунава В Ригведе и других ведических текстах индуизма . В северной индийской музыке подобная флейта называется бансури . [ 4 ] На юге его также называют другими именами, такими как пуллангуал (пуллангуал) на тамильском (Тамил Наду), оодакуал (ഓടകുഴൽ) или курунгу куал. (Карала) на малаялам (Керала) и каннада (Колу) или Мурай (Мурай) на каннаде (Карнатака) он известен как пиллана грови (пиллана грови) или пиллана грови (деревня На телугу (Андхра-Прадеш и Телангана) ). Существует много разных типов карнатических флейт.
Вену , упоминается как важный музыкальный инструмент в Натья Шастре классическом индуистском тексте о музыке и исполнительском искусстве. [ 5 ] Древние санскритские тексты Индии описывают другие флейты с боковым ударом, такие как мурали и вамсика , но иногда эти термины используются как синонимы. Вену . имеет шесть отверстий, имеет толщину большого пальца и длину двенадцать пальцев Более длинная фреска имеет четыре отверстия и длину двух рук. Вамсика имеет восемь отверстий длиной от двенадцати до семнадцати пальцев. [ 6 ]
Вену является частью иконографии индуистского бога Шри Кришны . [ 2 ]
Конструкция и техника
[ редактировать ]Один из старейших музыкальных инструментов Индии , инструмент представляет собой бесключевую поперечную флейту, изготовленную из бамбука . Пальцы обеих рук используются для закрытия и открытия отверстий. У него есть отверстие для выдувания на одном конце и восемь близко расположенных отверстий для пальцев. Инструмент бывает разных размеров. Веню также является очень уважаемым инструментом, и ожидается, что те, кто на нем играет, оценят его по достоинству, поскольку умение играть на нем считается подарком.
Веню передувания способна воспроизводить две с половиной октавы с помощью и перекрестной аппликатуры . Флейта похожа на человеческий голос в том смысле, что она монофонична , а также имеет типичное воспроизведение звука в две с половиной октавы. Скольжение пальцев по отверстиям позволяет создавать разнообразные гамаки , что важно при исполнении музыки, основанной на раге .
История
[ редактировать ]Флейта ( вену ) широко упоминается в индийской мифологии и фольклоре, поскольку она входит в число трех оригинальных инструментов, предназначенных для музыки, наряду с человеческим голосом и виной (ваани-веена-вену). [ 7 ]
Вену Кришной ассоциируется с индуистским богом , которого часто изображают играющим на ней. Этот вид флейты в основном используется в Южной Индии. Вишну изображается как Венугопала , играющий на флейте творения.
Веню не была частью классической музыки Карнатика до новаторских инноваций Шри Шараба Шастри и более поздних изменений и обновлений его дизайна Шри Т. Р. Махалингама (любезно называемого Флейтой Мали). Из-за основной физики производства звука флейты имеют естественный «срез» или разрыв при переходе от самой низкой ноты к самой высокой. Этот разрыв возникает между нотами «га» и «ма» на флейте Карнатика и между «Ма» и «Па» на флейте хиндустани (в основном из-за различий в технике аппликатуры). Чтобы адаптировать флейту к карнатической музыке, были необходимы определенные модификации, такие как добавление 7-го отверстия, использование бамбука с более толстыми стенками, техника подъема головы для изменения угла амбушюра при переключении между «га» и «ма». " примечания. Эти нововведения позволили художникам исполнять Карнатические раги со всеми необходимыми гамаками и украшениями, не теряя при этом «Бхаавы» раг.
Разница между бансури и вену
[ редактировать ]Часто новички в Индии оказываются перед дилеммой: на какой флейте начать играть, поскольку в Индии есть два разных типа поперечных флейт. Это бансури (североиндийская бамбуковая флейта) и вену (южноиндийская бамбуковая флейта). Основные различия между ними заключаются в материале, конструкции и стиле игры.
Сырье, предпочитаемое для изготовления южноиндийского вену, обычно толще и плотнее и растет в Керале или на юге Тамил Наду. Он темнее и дает чистый и насыщенный мягкий тон. Материал, используемый в бансури, в основном представляет собой тонкостенный бамбук (но более длинный и диаметр). Он более светлый по цвету и дает легкий воздушный тон (его называют джаваари ). Этот бамбук растет в Ассаме (Силчар). Используются и другие сорта, в том числе бамбук, растущий в районе Сирси, Северная Карнатака, Бихар.
Вену состоит из восьми игровых лунок и одной лунки для выдувания. Из этих восьми игровых отверстий семь фактически используются для игры, а последнее отверстие для пальца используется для настройки. Бансури . имеет шесть игровых отверстий и одно отверстие для выдувания Некоторые артисты экспериментировали с дополнительным отверстием для панчама (отверстием для большого пальца, позволяющим получить ноту «Па») и отверстием «Теэвра ма» в конце. Однако стандартные бансури обычно имеют только шесть отверстий. Эти различия в основном предназначены для того, чтобы приспособить разные стили музыки, исполняемой на нем.
Са на вену достигается закрытием двух верхних отверстий для пальцев. В бансури для достижения этой ноты закрыты три верхних отверстия для пальцев. Способ исполнения нот также немного отличается. Музыка Карнатика подчеркивает «стиль гаяки» или «стиль имитации человеческого голоса». Следовательно, использование гамак и андоланов требует ловкости и умения плавно изгибать ноты на Вену. Бансури больше подходит для музыкального стиля хиндустани из-за важности длинных устойчивых нот и быстрых таанов . Эти два инструмента служат разным стилям музыки и, следовательно, имеют разницу в игре и конструкции.
Размеры и шаг флейты
[ редактировать ]Шаг флейты обычно указывается на выдувном конце. Он обозначается либо цифрами на Вену от 1 до 7 с или без (1/2, что указывает на один полутон выше), либо в соответствии со стандартными буквами высоты звука на Бансури от А до G с или без (#-диез/b-). Квартиры). Размер варьируется до 12 размеров по длине, каждый из которых имеет разный шаг. Диаметр флейты также варьируется в зависимости от высоты тона. В нижних октавах диаметр и длина флейты увеличиваются, тогда как в случае с более высокими октавами диаметр и длина флейты уменьшаются.
Существует множество флейт нестандартных размеров. Некоторые флейты даже превышают длину 1 метра. Фантазии подобных флейтовых конструкций нет предела. Несколько примеров: двойная контрабасовая флейта , контрабасовая флейта и Анахат Вену, длина которых может достигать 12 футов. [ 8 ]
Даже из трубы ПВХ можно очень просто сконструировать флейту, просто воспользовавшись обычными ножницами.
Издание первого звука
[ редактировать ]Чтобы получить из флейты первоначальный звук, можно вдуть воздух в отверстие амбушюра. Эта техника является общей для всех поперечных флейт, таких как западная флейта, бансури, китайская флейта дизи и т. д.
Музыкальные ноты
[ редактировать ]Игра включает в себя музыкальную гамму или саргам , которая обычно имеет 7 нот Са, Ре, Га, Ма, Па, Дха, Ни; в классической музыке хиндустани . В карнатической музыке свары обозначаются согласно системе Мелакарта .
Переход от Га к Па является важным аспектом, который следует практиковать соответствующим образом под руководством учителя игры на флейте.
Интенсивность обдува нужно менять аккуратно, не искажая звук.
Чрезвычайно сильные удары позволяют артисту даже сыграть несколько дополнительных нот за пределами диапазона флейты (иногда приводит к свистящему звуку).
Размещение флейты под углом к дутьевому отверстию позволяет артисту изменять и точно настраивать ноту до исходной высоты. Выдувая воздух, артист может выбирать между непрерывным или прерывистым выдуванием или даже использовать жесткие губы, чтобы вибрировать воздух для воспроизведения музыки.
Музыкальные ноты, закрытые половиной пальца
[ редактировать ]Художник может пальцем закрыть отверстие наполовину, на четверть или на три четверти, чтобы издать разные звуки. [ 9 ] хотя звук не воспроизводится на стандартной клавиатуре, создание этих звуков зависит от воображения музыкального исполнителя.
Эта техника позволяет артисту играть на одной флейте почти 30+ нот. Стандартно черные клавиши клавиатуры можно звучать на флейте, зажав половину пальца на соответствующем отверстии.
Медленное открытие и медленное закрытие отверстия позволяет музыкальным кривым/наклону перемещаться от одной ноты к другой при непрерывном дуновении, даже два/три пальца можно медленно закрывать и медленно открывать при непрерывном дуновении. Эта техника искривления звука создает гамак , характерный для музыки Карнатика .
Эта техника позволяет артисту сыграть подобную песне самца птицы азиатского коэла . Это может быть связано с сильным нажатием на струну Veena для получения ноты изгиба/потока или с использованием колеса высоты тона на электронной/MIDI-клавиатуре.
Игроки Вену
[ редактировать ]Из прошлого
[ редактировать ]- Палладам Санджива Рао (1882–1962), ученик Шарабы Шастри.
- Х. Рамачандра Шастри (1906–1992), ученик Палладама Сандживы Рао.
- Т. Р. Махалингам (1926–1986), вундеркинд-венуист, начавший играть на флейте в возрасте пяти лет. Он наиболее известен как «Мали» или иногда «Флейта Мали».
- Т.А. Харихаран , ученик Т.К. Радхакришнана
- Т.К.Радхакришнан (1919-2003)
- Манда Баларама Шарма , ученик Т. Р. Махалингама
- Т. Вишванатан (1927–2002), внук Вины Дханаммал и брат Баласарасвати.
- Кочин Ранганатан
- Б.Н.Суреш , (1946-1990) ученик Т.Р.Махалингама.
- Прапанчам Ситарам (ум. 2014 г.)
- Н. Кеси (1918-2015)
- Диндигул С.П. Натараджан , ученик Т.Р.Махалингама
- К. С. Нараянасвами, (Флейта) (ум. 2003 г.)
- Н Рамани (1934-2015), ученик Т. Р. Махалингама
- А.В.Пракаш (1941 - 2016)
- Сестры Сиккил - Кунджумани и Нила
Из настоящего
[ редактировать ]- Г.Рагураман (р.1968)
- Г.С. Раджан (р. 1962)
- К. Бхаскаран (р. 1961)
- Б. Шанкар Рао (1922-2020)
- Б.М. Сундар Рао (р. 1937)
- Т.С. Шанкаран (1930-2015)
- К. С. Гопалакришнан (р. 1948)
- Гурувайор Шрикишнан (1936-2019)
- Тиручи Л. Сараванан
- Людвиг Пеш
- Тиагараджан Рамани (р. 1962)
- Сиккил Мала Чандрасекар (р. 1963)
- Кудамалур Джанарданан (р.1969)
- Раман Калян
- Шашанк Субраманьям (р.1978)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вену -- флейта -- Санскритский словарь» . Sanskritdictionary.org . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лохтефельд 2002 , с. 747.
- ^ Бруно Неттл; Томас Турино; Изабель Вонг; и др. (2015). Экскурсии по мировой музыке Тейлор и Фрэнсис. п. 691. ИСБН 978-1-317-35029-3 .
- ^ Далал 2014 , с. 163.
- ^ Роуэлл 2015 , стр. 99–103.
- ^ Бхактирасамритасиндху Рупы Госвамина . Мотилал Банарсидасс. 2003. с. 217. ИСБН 978-81-208-1861-3 .
- ^ Тарла Мехта (1995). Производство санскритских пьес в Древней Индии . Мотилал Банарсидасс. стр. 149–150. ISBN 978-81-208-1057-0 .
- ^ Ажаруддин Шейх (2016). «Мировой рекорд — самое длинное и самое маленькое выступление на флейте на концерте Анахат Вену (12 футов) и Четанья Вену (1 дюйм)» .
- ^ К. Н. Шивакумар (2019). Карнатическая музыка - Садхакамы . Сангит Бхарати. стр. 14–20.
Библиография
[ редактировать ]- Бек, Гай (1993). Звуковая теология: индуизм и священный звук . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-0-87249-855-6 .
- Чаудхури, Вималаканта Ройя (2000). Словарь классической музыки хиндустани Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1708-1 .
- Далал, Рошен (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. ISBN 978-81-8475-277-9 .
- Даниэлу, Ален (1949). Музыка Северной Индии, Том 1. Теория и техника; Том 2. Основные раги . Лондон: К. Джонсон. OCLC 851080 .
- Гаутам, MR (1993). Эволюция раги и талы в индийской музыке . Мунширам Манохарлал. ISBN 81-215-0442-2 .
- Кауфманн, Вальтер (1968). Раги Северной Индии . Издательство Оксфордского и Индианского университетов. ISBN 978-0-253-34780-0 . OCLC 11369 .
- Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма, набор из двух томов . Издательская группа Розен. ISBN 978-0-8239-2287-1 .
- Мартинес, Хосе Луис (2001). Семиозис в музыке хиндустани . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1801-9 .
- Неттл, Бруно; Рут М. Стоун; Джеймс Портер; Тимоти Райс (1998), Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент , Routledge, ISBN 978-0-8240-4946-1
- Рэндел, Дон Майкл (2003). Гарвардский музыкальный словарь (четвертое изд.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01163-2 .
- Роуэлл, Льюис (2015). Музыка и музыкальная мысль в ранней Индии . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-73034-9 .
- П. Самбамурти (1982). Флейта . Индийское музыкальное издательство.
- Соррелл, Нил; Нараян, Рам (1980). Индийская музыка в исполнении: практическое введение . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-0756-9 .
- Те Нидженхейс, Эмми (1974). Индийская музыка: история и структура . БРИЛЛ Академик. ISBN 90-04-03978-3 .
- Уилке, Аннетт; Мобус, Оливер (2011). Звук и коммуникация: эстетическая культурная история санскритского индуизма . Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-11-024003-0 .