Т. Р. Махалингам (флейтист)
Тирувидамарудур Рамасвами Махалингам | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как | У них было |
Рожденный | 6 ноября 1926 г. |
Источник | Тирувидаймарудур , Тамил Наду, Индия |
Умер | 31 мая 1986 г. | (59 лет)
Жанры | Карнатическая музыка |
Род занятий | Карнатик-инструменталист |
Инструмент | Пришла флейта |
Годы активности | 1938–1986 |
Тирувидаймарудур Рамасвами Махалингам (6 ноября 1926 — 31 мая 1986), ласково известный как Мали , был флейтистом, который произвел революцию в стиле игры на флейте в музыке Карнатика .
Ранний период жизни
[ редактировать ]ТРМ родился в Тирувидаймарудуре , округ Танджавур в Тамил Наду, в семье Рамасвами Айера и Брахадамбала. [ 1 ] Родители назвали его в честь Махалингасвами (Шивы), божества близлежащего индуистского храма. [ 2 ] У него был старший брат Деваки, и он начал учиться пению у своего дяди по материнской линии Джалры Гопала Айера , который руководил известной музыкальной школой. В пять лет он наблюдал, как другие мальчики играют на флейте, и тайно, вопреки желанию отца, взял флейту и научился играть на трех скоростях Вирибони Варнам в Бхайрави- раге. полностью самостоятельно [ 3 ] В детстве Т. Р. Махалингам обладал способностью играть любую песню, которую он слышал, прослушав ее только один раз. Таким образом, он быстро продвинулся в своем музыкальном обучении. [ 2 ]
Техника
[ редактировать ]Мали был основателем популярного стиля игры на флейте, которому сегодня следуют флейтисты Карнатика . До Мали стиль игры на флейте назывался стилем Сарабха Шастри , популяризированным учеником Сарабхи Шастри, Палладамом Сандживой Рао , и не имел никаких гамак и предполагал игру на флейте отдельными партиями. [ 4 ] Т.Р. Махалингам владел контролем дыхания, что позволяло ему играть любую ноту в течение 40 секунд. Этот контроль дыхания позволил Мали придать большую громкость как нижним, так и верхним октавам. Мали представила новую технику аппликатуры и хватку на флейте, которая стала известна как «попугайное сцепление или стиль скрещенных пальцев», что позволило лучше контролировать игру. [ 2 ] Его стиль непрерывной игры на флейте давал гамаки и способность лучше имитировать человеческий голос. В музыке Карнатика инструментальная музыка стремится имитировать вокальное пение, которое считается идеальным, и только благодаря стилю Мали все нюансы музыки Карнатика стало возможным выразить на флейте. [ 3 ] Его стиль преобладал над стилем Сарабха Шастри, последний последователь которого, Рамачандра Шастри , ученик Палладама Сандживы Рао, умер в 1992 году. [ 5 ] Утрата стиля Сарабха Шастри - это всего лишь академическая потеря, а стиль игры Мали по сей день остается непревзойденным. [ 6 ] Техники Мали приобрели большую известность при Диндигуле С.П. Натараджане Т.С. Санкаране , Н. Рамани (сыне его сестры), Б. Н. Суреше , Н. Кеси и были развиты г-ном Вишванатаном (сыном Диндигула С. П. Натараджана) и учениками, включая Прапанчама Ситу . Раман , Л. Сундарачари (также известный как Л. Сундарам), Б. Г. Шриниваса , Ч. М. Мадхуранат , Б. Шанкар Рао и Б. М. Сундар Рао .
Техника Т. Р. Махалингама также привела к изменению конструкции бамбуковой флейты: он сделал трости своей флейты толще, а отверстия меньше, что дало теплый, насыщенный звук. Кроме того, в отличие от других до него, Мали просверлил во флейте восемь отверстий. «Именно восьмая и дополнительная лунка помогла Мали добиться необычайного контроля над инструментом». – Проф. П. Самбамурти, музыковед. [ 2 ]
Музыка и карьера
[ редактировать ]Его первый концерт состоялся в 1933 году на фестивале Тьягараджа в Майлапуре , когда ему было семь лет. [ 1 ] [ 7 ] На концерте двое стойких приверженцев публики, Парур Сундарам Айер и Мусири Субрамания Айер , были настолько впечатлены, что покинули концерт, чтобы принести поннадай (платки), чтобы накинуть их на плечи мальчика - большая честь, обычно оказываемая ветеранам музыки Карнатика. После этого успешного дебюта отец назначил ему напряженный график гастролей и выступлений, что вызвало недовольство со стороны мальчика. Также было трудно уговорить известных музыкантов аккомпанировать ему. [ 3 ] Однако в течение очень короткого времени Мали аккомпанировали одни из лучших концертмейстеров страны, в том числе Чоудия , Папа Венкатарамайя , Кумбаконам Ажагианамби Пиллаи и Танджавур Вайдьянатха Айер. Позже в своей карьере он работал с легендарными Палгатом Мани Айером и Палани Субраманиамом Пиллаем . Чембай Вайдьянатха Бхагаватар однажды взял в руки скрипку, чтобы аккомпанировать Мали. Однако наиболее известным стал Палгхат Мани Айер, чья пара с Мали стала самой известной. «Только Мали дает мне работу для моих рук» – Мани Айер. [ 2 ]
«Когда Семмангуди Шриниваса Айера попросили перечислить великих гениев карнатической музыки, он вспомнил только три имени: Т. Р. Махалингам, Т. Н. Раджаратнам Пиллаи и Палгхат Мани Айер . То, что Мали первым пришло на ум стареющему прародителю музыки, красноречиво говорило о его бесспорная виртуозность игры на флейте». - В. Шрирам, «Карнатик Лето».
Во время исполнения Мали иногда прерывала идею на полпути, или несколько раз играла одну и ту же пьесу, или просто время от времени дышала на флейте. С другой стороны, иногда он играл на несколько часов дольше графика, в том числе играл за Лорда Муругу в Тирутани в течение восьми часов подряд. [ 3 ] Из-за этой же эксцентричной натуры он заработал репутацию прогульщика концертов, часто опаздывающего (или не приходящего вообще). [ 8 ] Однако это было вызвано не столько пренебрежением к людям, сколько чувством антиидолизации и самоуничижения. В некоторых случаях он заставлял публику ждать несколько часов после запланированного времени концерта, затем играл несколько минут и внезапно уходил. Хотя это вызвало возмущение и оттолкнуло Мали от многих его сверстников, по словам его ученика Сундарама, ситуация сильно отличалась от того, чем она могла показаться:
«Мали говорит, что видит Бога через пять минут после игры – он думает, что после этого продолжать бессмысленно, и останавливается». [ 9 ]
Мали также нравилось бросать вызов своим концертмейстерам сложными музыкальными последовательностями и заставлять их совершать ошибки. Единственным концертмейстером, которому он дал полную волю, был старший скрипач Папа Венкатарамайя, которого он считал своим наставником. Сам он был опытным скрипачом и утверждал, что лучше играет на скрипке, чем на флейте. [ 3 ] Он также был ответственным за первоначальное поощрение Т. Н. Кришнана . карьеры [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]Мали много раз упоминал, что его не заботят никакие похвалы или награды за его музыку, идеалы, которые он отстаивал до самого конца. Незадолго до своей смерти в январе 1986 года он был удостоен престижной индийской премии Падма Бхушан в области музыки, от которой он категорически отказался.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Переехав в Бангалор в 1955 году, в 1958 году он уединился, играя очень редко. С 1980 по 1985 год он жил в США со своей американской женой Эллен Чедвик. В 1985 году Т.Р. Махалингам решил вернуться в Индию и, проведя непродолжительное время в Бангалоре, умер от кровоизлияния в мозг в 1986 году в возрасте 59 лет. [ 3 ] оставив после себя неизгладимый след, который навсегда изменил облик музыки Карнатика на флейте.
Дискография
[ редактировать ]- Карнатическая флейта
- Кришна Гана Сабха 1953
- ТР Махалингам
- ТР Махалингам 2
- Все записи радио Индии
- Божественные звуки бамбуковой флейты, том 1 и 2
- Одна и единственная Мали
- Я не получу это
- Акашвани Сангит: записано в 1962 году.
- Бессмертная музыка Т. Р. Махалингама. Том. 1 и 2
- Концерт для флейты - Южная Индия (STIL 0212), 1979 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Музыкальная биография Nirvana , архивировано с оригинала 9 февраля 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Шрирам, В. (2004), «ТР Махалингам», «Карнатические летние жизни двадцати великих представителей», 260 (273).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бомбей С. Джаяшри ; ТМ Кришна ; Митили Чандрасекар (2007), Голоса в карнатической музыке: передача наследства , Матрика, ISBN 978-81-7525-555-5
- ^ Перейти обратно: а б Элисон Арнольд (2000), «Карнатакская вокальная и инструментальная музыка», Энциклопедия мировой музыки Garland , Тейлор и Фрэнсис , стр. 234, ISBN 978-0-8240-4946-1
- ^ Перейти обратно: а б Людвиг Пеш, «О бамбуке и магии» — флейтист в восемьдесят лет
- ^ Перейти обратно: а б Г.С. Раджан, Индийская бамбуковая флейта
- ^ «Индийское наследие - Профили артистов, композиторов, музыковедов - М» .
- ^ Перейти обратно: а б С. Шива Кумар, Дыхание Всемогущего , Индус
- ^ Перейти обратно: а б Анита Наир , 1986. Бог на кончиках пальцев , профиль Т.Р. Махалингама
- ^ Indian Express , 22 мая 2004 г. Падмабхушан - Т.Н. Кришнан-скрипач
- ^ «Игровые пальцы продолжают играть» .
- ^ Майтхили Джаганнатан: Индивидуал. Иллюстрированный еженедельник Индии , 7 июня 1987 г., стр. 42–43.