Jump to content

Т. Р. Махалингам (флейтист)

Тирувидамарудур Рамасвами Махалингам
Махалингам в 1942 году
Махалингам в 1942 году
Справочная информация
Также известен как У них было
Рожденный ( 1926-11-06 ) 6 ноября 1926 г.
Источник Тирувидаймарудур , Тамил Наду, Индия
Умер 31 мая 1986 г. ( 1986-05-31 ) (59 лет)
Жанры Карнатическая музыка
Род занятий Карнатик-инструменталист
Инструмент Пришла флейта
Годы активности 1938–1986

Тирувидаймарудур Рамасвами Махалингам (6 ноября 1926 — 31 мая 1986), ласково известный как Мали , был флейтистом, который произвел революцию в стиле игры на флейте в музыке Карнатика .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

ТРМ родился в Тирувидаймарудуре , округ Танджавур в Тамил Наду, в семье Рамасвами Айера и Брахадамбала. [ 1 ] Родители назвали его в честь Махалингасвами (Шивы), божества близлежащего индуистского храма. [ 2 ] У него был старший брат Деваки, и он начал учиться пению у своего дяди по материнской линии Джалры Гопала Айера , который руководил известной музыкальной школой. В пять лет он наблюдал, как другие мальчики играют на флейте, и тайно, вопреки желанию отца, взял флейту и научился играть на трех скоростях Вирибони Варнам в Бхайрави- раге. полностью самостоятельно [ 3 ] В детстве Т. Р. Махалингам обладал способностью играть любую песню, которую он слышал, прослушав ее только один раз. Таким образом, он быстро продвинулся в своем музыкальном обучении. [ 2 ]

Мали был основателем популярного стиля игры на флейте, которому сегодня следуют флейтисты Карнатика . До Мали стиль игры на флейте назывался стилем Сарабха Шастри , популяризированным учеником Сарабхи Шастри, Палладамом Сандживой Рао , и не имел никаких гамак и предполагал игру на флейте отдельными партиями. [ 4 ] Т.Р. Махалингам владел контролем дыхания, что позволяло ему играть любую ноту в течение 40 секунд. Этот контроль дыхания позволил Мали придать большую громкость как нижним, так и верхним октавам. Мали представила новую технику аппликатуры и хватку на флейте, которая стала известна как «попугайное сцепление или стиль скрещенных пальцев», что позволило лучше контролировать игру. [ 2 ] Его стиль непрерывной игры на флейте давал гамаки и способность лучше имитировать человеческий голос. В музыке Карнатика инструментальная музыка стремится имитировать вокальное пение, которое считается идеальным, и только благодаря стилю Мали все нюансы музыки Карнатика стало возможным выразить на флейте. [ 3 ] Его стиль преобладал над стилем Сарабха Шастри, последний последователь которого, Рамачандра Шастри , ученик Палладама Сандживы Рао, умер в 1992 году. [ 5 ] Утрата стиля Сарабха Шастри - это всего лишь академическая потеря, а стиль игры Мали по сей день остается непревзойденным. [ 6 ] Техники Мали приобрели большую известность при Диндигуле С.П. Натараджане Т.С. Санкаране , Н. Рамани (сыне его сестры), Б. Н. Суреше , Н. Кеси и были развиты г-ном Вишванатаном (сыном Диндигула С. П. Натараджана) и учениками, включая Прапанчама Ситу . Раман , Л. Сундарачари (также известный как Л. Сундарам), Б. Г. Шриниваса , Ч. М. Мадхуранат , Б. Шанкар Рао и Б. М. Сундар Рао .

Техника Т. Р. Махалингама также привела к изменению конструкции бамбуковой флейты: он сделал трости своей флейты толще, а отверстия меньше, что дало теплый, насыщенный звук. Кроме того, в отличие от других до него, Мали просверлил во флейте восемь отверстий. «Именно восьмая и дополнительная лунка помогла Мали добиться необычайного контроля над инструментом». – Проф. П. Самбамурти, музыковед. [ 2 ]

Музыка и карьера

[ редактировать ]

Его первый концерт состоялся в 1933 году на фестивале Тьягараджа в Майлапуре , когда ему было семь лет. [ 1 ] [ 7 ] На концерте двое стойких приверженцев публики, Парур Сундарам Айер и Мусири Субрамания Айер , были настолько впечатлены, что покинули концерт, чтобы принести поннадай (платки), чтобы накинуть их на плечи мальчика - большая честь, обычно оказываемая ветеранам музыки Карнатика. После этого успешного дебюта отец назначил ему напряженный график гастролей и выступлений, что вызвало недовольство со стороны мальчика. Также было трудно уговорить известных музыкантов аккомпанировать ему. [ 3 ] Однако в течение очень короткого времени Мали аккомпанировали одни из лучших концертмейстеров страны, в том числе Чоудия , Папа Венкатарамайя , Кумбаконам Ажагианамби Пиллаи и Танджавур Вайдьянатха Айер. Позже в своей карьере он работал с легендарными Палгатом Мани Айером и Палани Субраманиамом Пиллаем . Чембай Вайдьянатха Бхагаватар однажды взял в руки скрипку, чтобы аккомпанировать Мали. Однако наиболее известным стал Палгхат Мани Айер, чья пара с Мали стала самой известной. «Только Мали дает мне работу для моих рук» – Мани Айер. [ 2 ]

«Когда Семмангуди Шриниваса Айера попросили перечислить великих гениев карнатической музыки, он вспомнил только три имени: Т. Р. Махалингам, Т. Н. Раджаратнам Пиллаи и Палгхат Мани Айер . То, что Мали первым пришло на ум стареющему прародителю музыки, красноречиво говорило о его бесспорная виртуозность игры на флейте». - В. Шрирам, «Карнатик Лето».

Во время исполнения Мали иногда прерывала идею на полпути, или несколько раз играла одну и ту же пьесу, или просто время от времени дышала на флейте. С другой стороны, иногда он играл на несколько часов дольше графика, в том числе играл за Лорда Муругу в Тирутани в течение восьми часов подряд. [ 3 ] Из-за этой же эксцентричной натуры он заработал репутацию прогульщика концертов, часто опаздывающего (или не приходящего вообще). [ 8 ] Однако это было вызвано не столько пренебрежением к людям, сколько чувством антиидолизации и самоуничижения. В некоторых случаях он заставлял публику ждать несколько часов после запланированного времени концерта, затем играл несколько минут и внезапно уходил. Хотя это вызвало возмущение и оттолкнуло Мали от многих его сверстников, по словам его ученика Сундарама, ситуация сильно отличалась от того, чем она могла показаться:

«Мали говорит, что видит Бога через пять минут после игры – он думает, что после этого продолжать бессмысленно, и останавливается». [ 9 ]

Мали также нравилось бросать вызов своим концертмейстерам сложными музыкальными последовательностями и заставлять их совершать ошибки. Единственным концертмейстером, которому он дал полную волю, был старший скрипач Папа Венкатарамайя, которого он считал своим наставником. Сам он был опытным скрипачом и утверждал, что лучше играет на скрипке, чем на флейте. [ 3 ] Он также был ответственным за первоначальное поощрение Т. Н. Кришнана . карьеры [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Мали много раз упоминал, что его не заботят никакие похвалы или награды за его музыку, идеалы, которые он отстаивал до самого конца. Незадолго до своей смерти в январе 1986 года он был удостоен престижной индийской премии Падма Бхушан в области музыки, от которой он категорически отказался.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Переехав в Бангалор в 1955 году, в 1958 году он уединился, играя очень редко. С 1980 по 1985 год он жил в США со своей американской женой Эллен Чедвик. В 1985 году Т.Р. Махалингам решил вернуться в Индию и, проведя непродолжительное время в Бангалоре, умер от кровоизлияния в мозг в 1986 году в возрасте 59 лет. [ 3 ] оставив после себя неизгладимый след, который навсегда изменил облик музыки Карнатика на флейте.

Дискография

[ редактировать ]
  • Карнатическая флейта
  • Кришна Гана Сабха 1953
  • ТР Махалингам
  • ТР Махалингам 2
  • Все записи радио Индии
  • Божественные звуки бамбуковой флейты, том 1 и 2
  • Одна и единственная Мали
  • Я не получу это
  • Акашвани Сангит: записано в 1962 году.
  • Бессмертная музыка Т. Р. Махалингама. Том. 1 и 2
  • Концерт для флейты - Южная Индия (STIL 0212), 1979 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Музыкальная биография Nirvana , архивировано с оригинала 9 февраля 2008 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Шрирам, В. (2004), «ТР Махалингам», «Карнатические летние жизни двадцати великих представителей», 260 (273).
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бомбей С. Джаяшри ; ТМ Кришна ; Митили Чандрасекар (2007), Голоса в карнатической музыке: передача наследства , Матрика, ISBN  978-81-7525-555-5
  4. ^ Перейти обратно: а б Элисон Арнольд (2000), «Карнатакская вокальная и инструментальная музыка», Энциклопедия мировой музыки Garland , Тейлор и Фрэнсис , стр. 234, ISBN  978-0-8240-4946-1
  5. ^ Перейти обратно: а б Людвиг Пеш, «О бамбуке и магии» — флейтист в восемьдесят лет
  6. ^ Перейти обратно: а б Г.С. Раджан, Индийская бамбуковая флейта
  7. ^ «Индийское наследие - Профили артистов, композиторов, музыковедов - М» .
  8. ^ Перейти обратно: а б С. Шива Кумар, Дыхание Всемогущего , Индус
  9. ^ Перейти обратно: а б Анита Наир , 1986. Бог на кончиках пальцев , профиль Т.Р. Махалингама
  10. ^ Indian Express , 22 мая 2004 г. Падмабхушан - Т.Н. Кришнан-скрипач
  11. ^ «Игровые пальцы продолжают играть» .
  12. ^ Майтхили Джаганнатан: Индивидуал. Иллюстрированный еженедельник Индии , 7 июня 1987 г., стр. 42–43.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11042f0fe891c385d5f8c1da6008c9ea__1707705480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/ea/11042f0fe891c385d5f8c1da6008c9ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T. R. Mahalingam (flautist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)