Палани Субраманиам Пиллаи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Французская Субрамания Пиллаи | |
---|---|
Также известен как | PSP или французский |
Рожденный | 20 апреля 1908 г. |
Источник | Индия |
Умер | 27 мая 1962 г. | ( 53 года
Жанры | Индийская классическая музыка |
Род занятий | Мриданга художник |
Инструмент | Мриданга |
Пажани Субрамания Пиллаи (1909–1962) был известным перкуссионистом Карнатикской музыки . Он, наряду со своими современниками Палгхатом Мани Айером и Раманатхапурамом К.С. Муругабхопатией , почитается как «Святая Троица Мриданги». Он был искусен в игре на мридангаме и канджире . Он был шишьей (учеником) знаменитого Палани Мутайи Пиллая (его отца).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Субрамания Пиллаи родился 20 апреля 1908 года. Его матерью была Уннамулай Аммал, а отцом - Мутайя Пиллаи, который также был мридангистом. Он изучил мридангам под опекой своего отца, а также подружился с Тавилом Панчами Маликкоттаи Панчапакеса Пиллаем. На него также повлиял известный мридангист того времени Дакшинамурти Пиллаи. В ответ Пиллай проявил большую любовь и привязанность к юному Палани, которого считал своим собственным сыном. Прежде чем ему исполнилось двадцать, Палани посчастливилось сопровождать таких стойких приверженцев, как Канчипурам Наяна Пиллаи, Мажавараянендал Суббарама Бхаватар и Мудикондон Венкатарама Айер. В следующем десятилетии его аккомпанемент предпочитали Читтур Субраманья Пиллаи и, что немаловажно, братья Алатур , чей Гуру (отец Алатура Суббьера) Алатур Венкатеса Айер был большим поклонником Палани. Именно благодаря Палани братья переехали из Тричи в Мадрас и составили отличную команду. [ нужна ссылка ] Палани приписывают сочинение большего количества мажорных паллави для братьев , включая их вариации темпа и надаи. Позже коллектив распался (по личным недоразумениям) к огорчению большого количества слушателей. [ ВОЗ? ] и особенно Венкатеса Айер. Айеру удалось добиться примирения после десятилетия интенсивных усилий, и Палани действительно объединился с братьями, но прежний дух товарищества исчез.
Карьера
[ редактировать ]Поскольку игра Палани в начале его карьеры была сильной, ориентированной на лайя и обширной расчетливостью, многие вокалисты того времени не чувствовали себя с ним комфортно, за исключением немногих, упомянутых ранее. один из самых популярных среди десятков прошлых лет Чембай Вайдьянатха Бхагаватар (ранее ответственный за продвижение карьер Майсура Т. Чоудиа и Палгхата Мани Айера Продвижением Палани занялся ). Было множество концертов, на которых он давал Палани возможность сыграть три из четырех «Танисов» или соло на концерте. Говорят, что на концерте в Шанмухананда Сабха в Бомбее он попросил Палани сыграть в каждом из пяти надай: Чатусрам, Тисрам, Мисрам, Кандам и Санкирнам. Именно он также убедил Палани смягчить тонкости лайя и увеличить «совкья», или эстетическое содержание, в своей игре. Палани, вероятно, с большим сожалением о том, что ему пришлось отказаться от своей специализации и учености, поддержал предложение своего наставника не только из-за практичности, но и из-за большого уважения к Чембаю, который был его старше на несколько лет. Совет Бхавагатара сослужил Палани хорошую службу.
Чрезвычайно популярные видваны Г. Н. Баласубраманиам , Мадурай Мани Айер и Семмангуди Шриниваса Айер требовали, чтобы он сопровождал его на их концертах. Конечно, старшие видваны той эпохи, такие как Ариякуди Рамануджа Айенгар , Махараджапурам Вишванатха Айер , Чембай и Дварам Венкатасвами Найду (соло скрипки), использовали его в качестве аккомпаниатора на многих концертах. В свою очередь Палани поощрял ряд молодых вокальных и инструментальных исполнителей, в том числе доктора М. Баламураликришну , Рамнада Кришнана , доктора медицины Раманатана , К. В. Нараянасвами , Тируварура Намасиваяма, Танджавура Тьягараджана, Лалгуди Джаярамана и Палгата Р. Рагху . Играя для молодых артистов, он никогда не проявлял снисходительности, всегда поддерживал и никогда не пытался выставить себя напоказ или запугать. Фактически, хотя он и обладал талантом гигантских размеров, он никогда не предавался эксгибиционизму, и его единственной целью было повысить общую привлекательность концерта. Мадурай Мани Айер называл его «ТЬЯГИ» — тот, кто стирал себя так, что общий эффект был сверкающим, а не сосредотачивался на себе.
Хотя Палани с достаточным акцентом выделял различные части песни, такие как «Эдуппус» Паллави , Анупаллави и Чаранам , он предпочитал следовать настроению и тенденции песни, а не играть «Прайогас» самих песен. Такой режим игры придал песне целостность, а не «начинается и останавливается», которые в противном случае возникли бы. Его Сарвалагху представлял собой спонтанный поток «Надаис», «Соллус» и «Соллуккатус», а не какие-либо шаблонные форматы. Сарвалагу раньше был «аморфным», а не «кристаллическим». Иногда, когда возникали определенные арифметические комбинации, они тоже были спонтанными и органично вписывались в схему вещей. Он специализировался на штрихах «Валлинам» и «Меллинам» даже в самых маленьких отрывках. На языке непрофессионала это жесткие и мягкие удары. Его игра создавала эффект музыкальной беседы с главным артистом на протяжении всего концерта. В своих сольных интерлюдиях - «Тани Авартанамс» - он в равной мере демонстрировал как интеллектуальные, так и эстетические аспекты, что нравилось всем слоям публики, но он никогда не играл на публику. Вокалисту пришлось быть очень внимательным во время "Thanis", чтобы не пропустить " Тала »; таковы были сложные модели, которые он играл! Когда Палани присутствовал на собрании, не было проявлено ни легкомыслия, ни легкомыслия. По словам Видванса, который делил с ним сцену на концертах, его поведение и игра были воплощением «Гауравам» ( Достоинство).
Его образ жизни в 1940-х и 1950-х годах вызывал зависть у других музыкантов. Всегда одетый в белые муслиновые рубашки и белоснежный Кхади Дхоти, за которым тщательно и кропотливо ухаживали, он был одним из самых красивых музыкантов (также были GNB и Маяварам В.Р. Говиндараджа Пиллаи ). В отличие от многих других музыкантов, он жил в просторном бунгало и владел автомобилями последней модели (он менял их каждые два года). Он сам водил машину и никому не позволял управлять своей машиной.
Спутником жизни Палани был Раджаммал (который вместе со своей сестрой в молодые годы составлял популярный певческий дуэт под названием «Сестры Колар»). У пары родилась дочь по имени Вимала. Она вышла замуж за Шринивасана, и у них родилось пять дочерей: Бану, Малати, Мира, Гита и Васанти. Их воспитывал Раджаммал после смерти Шринивасана.
В любой момент времени в доме Палани проживало по крайней мере три-четыре студента, проходящих систему Гурукула; с течением времени появились и дневные ученые. Среди первых учеников Палани были Т. Ранганатан (брат Т. Баласарасвати ), а также Раманатапурам М. Н. Кандасвами, Пувалур Венкатараман, Дандамуди Раммохан Рао, Паллатур Ч. Т. Лакшманан, Удумалай Т. Майилсвами, Т. С. Джанакираман и другие. Самый известный из его учеников — Тричи Шанкаран , живущий в Торонто, Канада. Он вышел на пенсию с должности профессора музыкального факультета Йоркского университета . Палани взял его под свое крыло, когда он был ребенком; Уже в возрасте двенадцати лет Палани позволил ему играть с ним (двойной мридангам) на концертах Ариякуди, GNB, Мадурая Мани Айера и других. Среди его более поздних учеников были Эроде Гурураджан, Мадиримангалам Сваминатан, К.С.Калидас, Кудапа Кришнамурти, А.В.Раггупрасад, Т.В.Гурумурти и многие другие. В свою очередь, его ученики обучили многих других, и школа Палани теперь широко представлена в Индии и за рубежом.
Основатель «Школы ударных инструментов Пудуккоттай» Мамундиа Пиллаи представил на концертах канджиру как инструмент; Его ученики Дакшинамурти Пиллаи и Мутья Пиллаи умели играть на большом количестве инструментов, таких как Мридангам, Канджира, Тавил и Гхатам. По их стопам Палани был также ВЕЛИКИМ видваном Канджира, помимо того, что был мастером Мридангама. Он играл с такими видванами, как Палгхат Мани Айер и Раманатхапурам К.С. Муругабхупатия . Его выступлений в Кханджире было меньше (по сравнению с Мридангамом), и слушатели стекались на эти концерты, когда бы они ни происходили. По сравнению с двуглавым Мридангамом с его богатым звучанием, с одноголовым Канджирой с его ограниченным звучанием труднее обращаться, но Палани сравнялся или даже превзошел в дуэтах с лучшими мридангистами. Некоторые из учеников Палани стали видванами, владеющими обоими инструментами (среди них М.Н.Кандасвами и Палаттур Лакшманан).
По повелению своего отца Палани он воздвиг храм на Саматхи Мамундии Пиллая в Пудуккоттае в 1945 году. До своей смерти в 1962 году Палани каждый год совершал гурупуджу в этом самадхи в годовщину смерти Мамундии Пиллая. Это день, предшествующий Арадхане Святого Тьягараджи (который приходится на день Багулапанчами). После смерти Палани его ученики взяли на себя это дело, а также инициировали гурупуджу для Палани в разных местах Тамил Наду (М. Н. Кандасвами в Ченнаи , Удумалай Т. Майилсвами в Коимбаторе и т. д.).
В Керале учениками Палани являются К.НС. Намбудри, Карунакаран Пиллаи и Сакаппан. Мавеликкара Кришнанкутти Наир считал его своим «Манаса Гуру».