Jump to content

Палани Субраманиам Пиллаи

Французская Субрамания Пиллаи
Также известен как PSP или французский
Рожденный ( 1908-04-20 ) 20 апреля 1908 г.
Источник Индия
Умер 27 мая 1962 г. ) ( 1962-05-27 ) ( 53 года
Жанры Индийская классическая музыка
Род занятий Мриданга художник
Инструмент Мриданга

Пажани Субрамания Пиллаи (1909–1962) был известным перкуссионистом Карнатикской музыки . Он, наряду со своими современниками Палгхатом Мани Айером и Раманатхапурамом К.С. Муругабхопатией , почитается как «Святая Троица Мриданги». Он был искусен в игре на мридангаме и канджире . Он был шишьей (учеником) знаменитого Палани Мутайи Пиллая (его отца).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Субрамания Пиллаи родился 20 апреля 1908 года. Его матерью была Уннамулай Аммал, а отцом - Мутайя Пиллаи, который также был мридангистом. Он изучил мридангам под опекой своего отца, а также подружился с Тавилом Панчами Маликкоттаи Панчапакеса Пиллаем. На него также повлиял известный мридангист того времени Дакшинамурти Пиллаи. В ответ Пиллай проявил большую любовь и привязанность к юному Палани, которого считал своим собственным сыном. Прежде чем ему исполнилось двадцать, Палани посчастливилось сопровождать таких стойких приверженцев, как Канчипурам Наяна Пиллаи, Мажавараянендал Суббарама Бхаватар и Мудикондон Венкатарама Айер. В следующем десятилетии его аккомпанемент предпочитали Читтур Субраманья Пиллаи и, что немаловажно, братья Алатур , чей Гуру (отец Алатура Суббьера) Алатур Венкатеса Айер был большим поклонником Палани. Именно благодаря Палани братья переехали из Тричи в Мадрас и составили отличную команду. [ нужна ссылка ] Палани приписывают сочинение большего количества мажорных паллави для братьев , включая их вариации темпа и надаи. Позже коллектив распался (по личным недоразумениям) к огорчению большого количества слушателей. [ ВОЗ? ] и особенно Венкатеса Айер. Айеру удалось добиться примирения после десятилетия интенсивных усилий, и Палани действительно объединился с братьями, но прежний дух товарищества исчез.

Поскольку игра Палани в начале его карьеры была сильной, ориентированной на лайя и обширной расчетливостью, многие вокалисты того времени не чувствовали себя с ним комфортно, за исключением немногих, упомянутых ранее. один из самых популярных среди десятков прошлых лет Чембай Вайдьянатха Бхагаватар (ранее ответственный за продвижение карьер Майсура Т. Чоудиа и Палгхата Мани Айера Продвижением Палани занялся ). Было множество концертов, на которых он давал Палани возможность сыграть три из четырех «Танисов» или соло на концерте. Говорят, что на концерте в Шанмухананда Сабха в Бомбее он попросил Палани сыграть в каждом из пяти надай: Чатусрам, Тисрам, Мисрам, Кандам и Санкирнам. Именно он также убедил Палани смягчить тонкости лайя и увеличить «совкья», или эстетическое содержание, в своей игре. Палани, вероятно, с большим сожалением о том, что ему пришлось отказаться от своей специализации и учености, поддержал предложение своего наставника не только из-за практичности, но и из-за большого уважения к Чембаю, который был его старше на несколько лет. Совет Бхавагатара сослужил Палани хорошую службу.

Чрезвычайно популярные видваны Г. Н. Баласубраманиам , Мадурай Мани Айер и Семмангуди Шриниваса Айер требовали, чтобы он сопровождал его на их концертах. Конечно, старшие видваны той эпохи, такие как Ариякуди Рамануджа Айенгар , Махараджапурам Вишванатха Айер , Чембай и Дварам Венкатасвами Найду (соло скрипки), использовали его в качестве аккомпаниатора на многих концертах. В свою очередь Палани поощрял ряд молодых вокальных и инструментальных исполнителей, в том числе доктора М. Баламураликришну , Рамнада Кришнана , доктора медицины Раманатана , К. В. Нараянасвами , Тируварура Намасиваяма, Танджавура Тьягараджана, Лалгуди Джаярамана и Палгата Р. Рагху . Играя для молодых артистов, он никогда не проявлял снисходительности, всегда поддерживал и никогда не пытался выставить себя напоказ или запугать. Фактически, хотя он и обладал талантом гигантских размеров, он никогда не предавался эксгибиционизму, и его единственной целью было повысить общую привлекательность концерта. Мадурай Мани Айер называл его «ТЬЯГИ» — тот, кто стирал себя так, что общий эффект был сверкающим, а не сосредотачивался на себе.

Хотя Палани с достаточным акцентом выделял различные части песни, такие как «Эдуппус» Паллави , Анупаллави и Чаранам , он предпочитал следовать настроению и тенденции песни, а не играть «Прайогас» самих песен. Такой режим игры придал песне целостность, а не «начинается и останавливается», которые в противном случае возникли бы. Его Сарвалагху представлял собой спонтанный поток «Надаис», «Соллус» и «Соллуккатус», а не какие-либо шаблонные форматы. Сарвалагу раньше был «аморфным», а не «кристаллическим». Иногда, когда возникали определенные арифметические комбинации, они тоже были спонтанными и органично вписывались в схему вещей. Он специализировался на штрихах «Валлинам» и «Меллинам» даже в самых маленьких отрывках. На языке непрофессионала это жесткие и мягкие удары. Его игра создавала эффект музыкальной беседы с главным артистом на протяжении всего концерта. В своих сольных интерлюдиях - «Тани Авартанамс» - он в равной мере демонстрировал как интеллектуальные, так и эстетические аспекты, что нравилось всем слоям публики, но он никогда не играл на публику. Вокалисту пришлось быть очень внимательным во время "Thanis", чтобы не пропустить " Тала »; таковы были сложные модели, которые он играл! Когда Палани присутствовал на собрании, не было проявлено ни легкомыслия, ни легкомыслия. По словам Видванса, который делил с ним сцену на концертах, его поведение и игра были воплощением «Гауравам» ( Достоинство).

Его образ жизни в 1940-х и 1950-х годах вызывал зависть у других музыкантов. Всегда одетый в белые муслиновые рубашки и белоснежный Кхади Дхоти, за которым тщательно и кропотливо ухаживали, он был одним из самых красивых музыкантов (также были GNB и Маяварам В.Р. Говиндараджа Пиллаи ). В отличие от многих других музыкантов, он жил в просторном бунгало и владел автомобилями последней модели (он менял их каждые два года). Он сам водил машину и никому не позволял управлять своей машиной.

Спутником жизни Палани был Раджаммал (который вместе со своей сестрой в молодые годы составлял популярный певческий дуэт под названием «Сестры Колар»). У пары родилась дочь по имени Вимала. Она вышла замуж за Шринивасана, и у них родилось пять дочерей: Бану, Малати, Мира, Гита и Васанти. Их воспитывал Раджаммал после смерти Шринивасана.

В любой момент времени в доме Палани проживало по крайней мере три-четыре студента, проходящих систему Гурукула; с течением времени появились и дневные ученые. Среди первых учеников Палани были Т. Ранганатан (брат Т. Баласарасвати ), а также Раманатапурам М. Н. Кандасвами, Пувалур Венкатараман, Дандамуди Раммохан Рао, Паллатур Ч. Т. Лакшманан, Удумалай Т. Майилсвами, Т. С. Джанакираман и другие. Самый известный из его учеников — Тричи Шанкаран , живущий в Торонто, Канада. Он вышел на пенсию с должности профессора музыкального факультета Йоркского университета . Палани взял его под свое крыло, когда он был ребенком; Уже в возрасте двенадцати лет Палани позволил ему играть с ним (двойной мридангам) на концертах Ариякуди, GNB, Мадурая Мани Айера и других. Среди его более поздних учеников были Эроде Гурураджан, Мадиримангалам Сваминатан, К.С.Калидас, Кудапа Кришнамурти, А.В.Раггупрасад, Т.В.Гурумурти и многие другие. В свою очередь, его ученики обучили многих других, и школа Палани теперь широко представлена ​​в Индии и за рубежом.

Основатель «Школы ударных инструментов Пудуккоттай» Мамундиа Пиллаи представил на концертах канджиру как инструмент; Его ученики Дакшинамурти Пиллаи и Мутья Пиллаи умели играть на большом количестве инструментов, таких как Мридангам, Канджира, Тавил и Гхатам. По их стопам Палани был также ВЕЛИКИМ видваном Канджира, помимо того, что был мастером Мридангама. Он играл с такими видванами, как Палгхат Мани Айер и Раманатхапурам К.С. Муругабхупатия . Его выступлений в Кханджире было меньше (по сравнению с Мридангамом), и слушатели стекались на эти концерты, когда бы они ни происходили. По сравнению с двуглавым Мридангамом с его богатым звучанием, с одноголовым Канджирой с его ограниченным звучанием труднее обращаться, но Палани сравнялся или даже превзошел в дуэтах с лучшими мридангистами. Некоторые из учеников Палани стали видванами, владеющими обоими инструментами (среди них М.Н.Кандасвами и Палаттур Лакшманан).

По повелению своего отца Палани он воздвиг храм на Саматхи Мамундии Пиллая в Пудуккоттае в 1945 году. До своей смерти в 1962 году Палани каждый год совершал гурупуджу в этом самадхи в годовщину смерти Мамундии Пиллая. Это день, предшествующий Арадхане Святого Тьягараджи (который приходится на день Багулапанчами). После смерти Палани его ученики взяли на себя это дело, а также инициировали гурупуджу для Палани в разных местах Тамил Наду (М. Н. Кандасвами в Ченнаи , Удумалай Т. Майилсвами в Коимбаторе и т. д.).

В Керале учениками Палани являются К.НС. Намбудри, Карунакаран Пиллаи и Сакаппан. Мавеликкара Кришнанкутти Наир считал его своим «Манаса Гуру».

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d21b63ede6ce8dfe844e2e04df3efd2__1700071260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/d2/1d21b63ede6ce8dfe844e2e04df3efd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palani Subramaniam Pillai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)