K. V. Narayanaswamy
K.V. Narayanaswamy | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как | КВН |
Рожденный | Палгхат , президентство Мадраса , Британская Индия (ныне Керала) | 15 ноября 1923 г.
Умер | 1 апреля 2002 г. Ченнаи , Тамил Наду, Индия | (78 лет)
Жанры | Карнатик классическая музыка |
Веб-сайт | www.narada.org |
Палгхат Колленгоде Вишванатан Нараянасвами (15 ноября 1923 - 1 апреля 2002), которого часто называют К. В. Нараянасвами, был индийским музыкантом, считающимся одним из лучших вокалистов карнатской музыки 20-го века. Мадрасской музыкальной академии. В 1986 году он был награжден премией Сангиты Каланиди назвал его «Совершенным рыцарем» карнатической музыки, фраза Джеффри Чосера . В. К. Нараяна Менон , искусствовед из Индии и получатель стипендии Сангит Натак Академи , [ 1 ]
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Нараянасвами родился 15 ноября 1923 года в семье Колленгоде Вишванатайяра и Мутхулакшми Аммала в Палгате , штат Керала, в семье Палаккад Айер , районе, известном своими культурными и музыкальными традициями. Нараянасвами родился в семье выдающихся музыкантов и художников. Его прадед Вишвам Бхагаватар был известен своими вызывающими воспоминания Аштапади и оказывал услуги Махарадже Айильяму Тируналу , правителю княжеского государства Траванкор с 1860 по 1880 год . Взамен Вишвам Бхагаватар был удостоен государственной помощи и наследственных королевских привилегий. Сын Вишвама Бхагаватара, Нараяна Бхагаватар, продолжил дело своего отца. Его сыном был маэстро скрипки Вишванатайяр (вскоре он стал известен как « Скрипка » Вишванатайяр), его отец. К.В. Нараянасвами получил основные уроки музыки у своего отца и деда. Проучившись в Палгате до пятого класса, он переехал в Коимбатур , где некоторое время баловался театром. Нараянасвами даже удалось сыграть в фильме роль молодого Канаппана. Каннаппа Наянар . Фильм провалился в прокате. [ 2 ]
Нараянасвами начал обширное обучение под руководством Мридангама маэстро Падмы Бхушана и Палгхата Мани Айера . Мани Айер отдал Нараянасвами под опеку Сангитакалачарьи К.С. Кришны Айера , высококомпетентного вокалиста, музыковеда и композитора из Палгата , а затем под опеку скрипача Сангиты Каланидхи Папы Венкатарамайя . Однако Вишванатха Бхагаватар был очень заинтересован в том, чтобы Нараянасвами тренировался под руководством Сангиты Каланидхи Чембаи Вайдьянатхи Бхагаватара или Сангиты Каланидхи Падмы Бхушана Ариякуди Рамануджи Айенгара , которые были двумя из четырех самых выдающихся музыкантов первой половины двадцатого века наряду с такими, как Семмангуди Шриниваса Айер. и Г. Н. Баласубраманиам . Мани Айер вскоре решил, что Нараянасвами готов к гурукулавасам под руководством Ариякуди, и в 1942 году Нараянасвами сделал гигантский шаг. Он вошел в дом Ариякуди Рамануджи Айенгара и оставался ярым учеником до смерти последнего в 1967 году. [ 3 ]
Исполнительская карьера
[ редактировать ]Главный прорыв Нараянасвами произошел на концерте Мадрасской музыкальной академии в 1951 году, когда он был неожиданно вынужден заменить своего гуру, Ариякуди Рамануджи Айенгара , который не смог присутствовать на конференции из-за непредвиденных обстоятельств. Этот концерт в сопровождении старейшин Палгхата Мани Айера и Папы Венкатарамайи стал важной вехой в карьере Нараянасвами. Обучение под руководством Палгхата Мани Айера позволило Нараянасвами развить глубокие знания ритмических нюансов. Это, в свою очередь, позволило бы ему чувствовать себя непринужденно в компании таких легенд перкуссии, как Палани Субраманиам Пиллаи , Палгхат Р. Рагху , Мавеликкара Велуккутти Наир и Умаялпурам К. Шивараман , и это лишь некоторые из них. [ 4 ] Нараянасвами, Палгхат Р. Рагху и маэстро скрипки Т.Н.Кришнан вскоре стали часто встречающейся и вызывающей восхищение комбинацией на сцене.
КВ. Нараянасвами был тесно связан с королевской семьей Траванкора после его умелого исполнения композиций Свати Тирунала Рамы Вармы наваратри . Еще одна веха в жизни Нараянасвами произошла в 1964 году, когда он принял участие в концертах East-West Encounter в Нью-Дели. За этим последовал широко приветствуемый концерт на Эдинбургском фестивале в Шотландии в 1965 году. [ 5 ]
Став профессором музыки в Уэслианском университете , в Мидлтауне, штат Коннектикут в период с 1965 по 1967 год он отправился в концертный тур по США. Он был одним из четырех артистов, включая Бисмиллу Хана , Али Акбара Хана и Рави Шанкара , которые участвовали в чрезвычайно популярном музыкальном фестивале Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе летом 1967 года. В 1974 году Нараянасвами отправился преподавать в Беркли, Калифорния, на год. в компании танцора Баласарасвати и ситариста Нихила Банерджи . По приглашению Американского общества восточных искусств он после этого несколько раз путешествовал по Северной Америке, Европе (Берлинский музыкальный фестиваль в 1976 году) и Австралии (Фестиваль искусств в Аделаиде в 1988 году) в различных концертных турах. Он также поступил в Музыкальный колледж в Мадрасе в качестве лектора в 1962 году, когда его директором был Мусири Субрамания Айер , и вышел на пенсию с должности профессора музыки в 1982 году. В 1984 году Нараянасвами стал первым индийским музыкантом, получившим стипендию Фулбрайта , и отправился в Университет штата Сан-Диего в Калифорнии в качестве художника-резидента по стипендии. Девять месяцев он преподавал в университете и давал выступления по всей Северной Америке. [ 6 ]
Музыкальный стиль и песенный репертуар
[ редактировать ]Хотя пение Нараянасвами сопровождалось бани его учителя Ариякуди , с годами он развил свой собственный уникальный стиль. Строгий классицизм и безупречное пение – вот некоторые очевидные грани его музыки. В его обширный репертуар входили песни всех жанров, разных языков и композиторов разных эпох. [ 7 ] Эндаро Маханубхавулу в Шри Рагаме , Шри Субрахманья Намасте в Камбходжи , Бала гопала в Бхайрави , Сататам Тавака в Кхарахараприе , Пахи Джанани в Натакуранджи, Эннерамум в раге Девагандхари , Пирава варам тарум в Латанги и Канавендамо в Шриранджани - вот некоторые из песен, которые вошли в историю. иметь его четкую подпись. «Глубина эмоций и пафос, который он вложил в пение некоторых композиций Гопалакришны Бхарати , особенно ВаругалАмо айя, и его несравненное и уникальное представление Кришны, урожденной Бегини, в стиле Джаяммала и Баласарасвати , в котором он изысканно ласкал слова и фразы и публика в трансе, как будто он крысолов" [ 8 ] заслуживают внимания. Строгое соблюдение шрути ( музыкального тона ), лирическая чистота и пронзительное исполнение были отличительными чертами музыки Нараянасвами.
Ведущие ученики
[ редактировать ]Среди ведущих учеников Нараянасвами были Падма Нараянасвами (на которой он женился), вокалист К.В.Анантхан, скрипач и вокалист Хеммиге В. Сриватсан, известный флейтист Шашанк Субраманьям , Падма Сандильян, Падмасри Вирарагаван, Хеммиге С. Прашант, Паттабхирама Пандит, Сатиш Рао, М. Р. Субраманиам, Т. С. Ранганатан, Манипаллавам К. Саранган, Баладжи Прасад Кришнамурти, Рави Шринивасан, Б. Раман и Рамануджан. [ 9 ] Также французский алжирец Туфик Тузен, он же Тулси Рам.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1948 году Нараянасвами женился на двоюродной сестре Палгата Мани Айера Аннапурни. У них было три дочери и сын: Мукта, Лалита, Вишванатан и скрипач Рамаа Рагхунатхан. Она умерла в 1962 году. [ 10 ] В 1965 году Нараянасвами женился на Падме, талантливом музыканте и ученице, которая продолжает обучать учеников своего мужа в своем стиле. Их дочь Анурадха Кришнамурти - опытная вокалистка. [ 11 ] и телеактер.
Признание
[ редактировать ]- Премия Академии Кералы Сангиты Натаки , 1971 г. [ 12 ]
- Президент Индии , Падма Шри 1976 год.
- Центральная академическая премия Сангита Натака , 1976 г.
- Стипендиат Фулбрайта и приглашенный профессор Калифорнийского университета в Сан-Диего , 1984–85 гг.
- музыкальной академии , 1986 год. Мадрасской Сангиты Каланиди Премия [ 13 ]
- Общества изящных искусств (1989). Сангиты Каласихамани Премия
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доктор Нараяна Менон, Очерк о Шри К.В. Нараянасвами , 1986 г.
- ^ Нилам, К.В. Нараянасвами: выдающийся ученик Ариякуди, стр. 25–31, 2001 г.
- ^ Хеммидж. В. Шриватсан, Палгхат К. В. Нараянасвами: Тихая река музыки течет , журнал Sruti Magazine , выпуск 27/28, декабрь 1986 г.
- ^ Нилам, К.В. Нараянасвами: выдающийся ученик Ариякуди, стр. 34–41, 2001 г.
- ^ Нилам, К.В. Нараянасвами: выдающийся ученик Ариякуди, стр. 54–56, 2001 г.
- ^ Хеммидж. В. Шриватсан, Палгхат К.В. Нараянасвами: Тихая река музыки течет , журнал Sruti Magazine , выпуск 27/28, декабрь 1986 г.
- ^ Хеммидж. В. Шриватсан, «Концертный репертуар мастера», журнал Sruti Magazine , стр. 25–28, выпуск 212, май 2002 г.
- ^ Н. Паттабхи Раман, «Истинный Нада Брахман», журнал Sruti Magazine , стр. 49–51, выпуск 212, май 2002 г.
- ^ Г.С. Сатья, «КВН и карнатическая музыка в США», журнал Sruti , стр. 33, выпуск 212, май 2002 г.
- ^ Хеммидж. В. Шриватсан, Палгхат К. В. Нараянасвами: Тихая река музыки течет , журнал Sruti Magazine , выпуск 27/28, декабрь 1986 г.
- ^ Нилам, К.В. Нараянасвами: выдающийся ученик Ариякуди, стр. 32–33, 2001 г.
- ^ «Премия Академии Кералы Сангиты Натаки: классическая музыка » Департамент по делам культуры правительства Кералы . Получено 26 февраля.
- ^ Нилам, К.В. Нараянасвами: выдающийся ученик Ариякуди, стр. 63–65, 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1923 рождения
- 2002 смертей
- Карнатические певцы мужского пола
- Карнатические певцы
- Индийские тамилы
- Тамильские музыканты
- Лауреаты премии Сангит Натак Академии
- Лауреаты Падма Шри в области искусства.
- Получатели Сангиты Каланиди
- Преподаватели Уэслианского университета
- Индийские классические певцы XX века
- Музыканты из Палаккада
- Певцы из Кералы
- Лауреаты Премии Академии Кералы Сангиты Натаки