Jump to content

K. V. Narayanaswamy

K.V. Narayanaswamy
К.В. Нараянасвами с женой Падмой Нараянасвами
К.В. Нараянасвами с женой Падмой Нараянасвами
Справочная информация
Также известен как КВН
Рожденный ( 1923-11-15 ) 15 ноября 1923 г.
Палгхат , президентство Мадраса , Британская Индия (ныне Керала)
Умер 1 апреля 2002 г. (01.04.2002) (78 лет)
Ченнаи , Тамил Наду, Индия
Жанры Карнатик классическая музыка
Веб-сайт www.narada.org

Палгхат Колленгоде Вишванатан Нараянасвами (15 ноября 1923 - 1 апреля 2002), которого часто называют К. В. Нараянасвами, был индийским музыкантом, считающимся одним из лучших вокалистов карнатской музыки 20-го века. Мадрасской музыкальной академии. В 1986 году он был награжден премией Сангиты Каланиди назвал его «Совершенным рыцарем» карнатической музыки, фраза Джеффри Чосера . В. К. Нараяна Менон , искусствовед из Индии и получатель стипендии Сангит Натак Академи , [ 1 ]

Ранняя жизнь и предыстория

[ редактировать ]

Нараянасвами родился 15 ноября 1923 года в семье Колленгоде Вишванатайяра и Мутхулакшми Аммала в Палгате , штат Керала, в семье Палаккад Айер , районе, известном своими культурными и музыкальными традициями. Нараянасвами родился в семье выдающихся музыкантов и художников. Его прадед Вишвам Бхагаватар был известен своими вызывающими воспоминания Аштапади и оказывал услуги Махарадже Айильяму Тируналу , правителю княжеского государства Траванкор с 1860 по 1880 год . Взамен Вишвам Бхагаватар был удостоен государственной помощи и наследственных королевских привилегий. Сын Вишвама Бхагаватара, Нараяна Бхагаватар, продолжил дело своего отца. Его сыном был маэстро скрипки Вишванатайяр (вскоре он стал известен как « Скрипка » Вишванатайяр), его отец. К.В. Нараянасвами получил основные уроки музыки у своего отца и деда. Проучившись в Палгате до пятого класса, он переехал в Коимбатур , где некоторое время баловался театром. Нараянасвами даже удалось сыграть в фильме роль молодого Канаппана. Каннаппа Наянар . Фильм провалился в прокате. [ 2 ]

Нараянасвами начал обширное обучение под руководством Мридангама маэстро Падмы Бхушана и Палгхата Мани Айера . Мани Айер отдал Нараянасвами под опеку Сангитакалачарьи К.С. Кришны Айера , высококомпетентного вокалиста, музыковеда и композитора из Палгата , а затем под опеку скрипача Сангиты Каланидхи Папы Венкатарамайя . Однако Вишванатха Бхагаватар был очень заинтересован в том, чтобы Нараянасвами тренировался под руководством Сангиты Каланидхи Чембаи Вайдьянатхи Бхагаватара или Сангиты Каланидхи Падмы Бхушана Ариякуди Рамануджи Айенгара , которые были двумя из четырех самых выдающихся музыкантов первой половины двадцатого века наряду с такими, как Семмангуди Шриниваса Айер. и Г. Н. Баласубраманиам . Мани Айер вскоре решил, что Нараянасвами готов к гурукулавасам под руководством Ариякуди, и в 1942 году Нараянасвами сделал гигантский шаг. Он вошел в дом Ариякуди Рамануджи Айенгара и оставался ярым учеником до смерти последнего в 1967 году. [ 3 ]

Исполнительская карьера

[ редактировать ]

Главный прорыв Нараянасвами произошел на концерте Мадрасской музыкальной академии в 1951 году, когда он был неожиданно вынужден заменить своего гуру, Ариякуди Рамануджи Айенгара , который не смог присутствовать на конференции из-за непредвиденных обстоятельств. Этот концерт в сопровождении старейшин Палгхата Мани Айера и Папы Венкатарамайи стал важной вехой в карьере Нараянасвами. Обучение под руководством Палгхата Мани Айера позволило Нараянасвами развить глубокие знания ритмических нюансов. Это, в свою очередь, позволило бы ему чувствовать себя непринужденно в компании таких легенд перкуссии, как Палани Субраманиам Пиллаи , Палгхат Р. Рагху , Мавеликкара Велуккутти Наир и Умаялпурам К. Шивараман , и это лишь некоторые из них. [ 4 ] Нараянасвами, Палгхат Р. Рагху и маэстро скрипки Т.Н.Кришнан вскоре стали часто встречающейся и вызывающей восхищение комбинацией на сцене.

КВ. Нараянасвами был тесно связан с королевской семьей Траванкора после его умелого исполнения композиций Свати Тирунала Рамы Вармы наваратри . Еще одна веха в жизни Нараянасвами произошла в 1964 году, когда он принял участие в концертах East-West Encounter в Нью-Дели. За этим последовал широко приветствуемый концерт на Эдинбургском фестивале в Шотландии в 1965 году. [ 5 ]

Визуальный список многих концертов Шри Нараянасвами до 1975 года, а также ссылки на YouTube. Обратите внимание, что имена концертмейстеров сокращены, а полные имена можно найти на самих видеороликах.

Став профессором музыки в Уэслианском университете , в Мидлтауне, штат Коннектикут в период с 1965 по 1967 год он отправился в концертный тур по США. Он был одним из четырех артистов, включая Бисмиллу Хана , Али Акбара Хана и Рави Шанкара , которые участвовали в чрезвычайно популярном музыкальном фестивале Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе летом 1967 года. В 1974 году Нараянасвами отправился преподавать в Беркли, Калифорния, на год. в компании танцора Баласарасвати и ситариста Нихила Банерджи . По приглашению Американского общества восточных искусств он после этого несколько раз путешествовал по Северной Америке, Европе (Берлинский музыкальный фестиваль в 1976 году) и Австралии (Фестиваль искусств в Аделаиде в 1988 году) в различных концертных турах. Он также поступил в Музыкальный колледж в Мадрасе в качестве лектора в 1962 году, когда его директором был Мусири Субрамания Айер , и вышел на пенсию с должности профессора музыки в 1982 году. В 1984 году Нараянасвами стал первым индийским музыкантом, получившим стипендию Фулбрайта , и отправился в Университет штата Сан-Диего в Калифорнии в качестве художника-резидента по стипендии. Девять месяцев он преподавал в университете и давал выступления по всей Северной Америке. [ 6 ]

Музыкальный стиль и песенный репертуар

[ редактировать ]

Хотя пение Нараянасвами сопровождалось бани его учителя Ариякуди , с годами он развил свой собственный уникальный стиль. Строгий классицизм и безупречное пение – вот некоторые очевидные грани его музыки. В его обширный репертуар входили песни всех жанров, разных языков и композиторов разных эпох. [ 7 ] Эндаро Маханубхавулу в Шри Рагаме , Шри Субрахманья Намасте в Камбходжи , Бала гопала в Бхайрави , Сататам Тавака в Кхарахараприе , Пахи Джанани в Натакуранджи, Эннерамум в раге Девагандхари , Пирава варам тарум в Латанги и Канавендамо в Шриранджани - вот некоторые из песен, которые вошли в историю. иметь его четкую подпись. «Глубина эмоций и пафос, который он вложил в пение некоторых композиций Гопалакришны Бхарати , особенно ВаругалАмо айя, и его несравненное и уникальное представление Кришны, урожденной Бегини, в стиле Джаяммала и Баласарасвати , в котором он изысканно ласкал слова и фразы и публика в трансе, как будто он крысолов" [ 8 ] заслуживают внимания. Строгое соблюдение шрути ( музыкального тона ), лирическая чистота и пронзительное исполнение были отличительными чертами музыки Нараянасвами.

Ведущие ученики

[ редактировать ]

Среди ведущих учеников Нараянасвами были Падма Нараянасвами (на которой он женился), вокалист К.В.Анантхан, скрипач и вокалист Хеммиге В. Сриватсан, известный флейтист Шашанк Субраманьям , Падма Сандильян, Падмасри Вирарагаван, Хеммиге С. Прашант, Паттабхирама Пандит, Сатиш Рао, М. Р. Субраманиам, Т. С. Ранганатан, Манипаллавам К. Саранган, Баладжи Прасад Кришнамурти, Рави Шринивасан, Б. Раман и Рамануджан. [ 9 ] Также французский алжирец Туфик Тузен, он же Тулси Рам.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1948 году Нараянасвами женился на двоюродной сестре Палгата Мани Айера Аннапурни. У них было три дочери и сын: Мукта, Лалита, Вишванатан и скрипач Рамаа Рагхунатхан. Она умерла в 1962 году. [ 10 ] В 1965 году Нараянасвами женился на Падме, талантливом музыканте и ученице, которая продолжает обучать учеников своего мужа в своем стиле. Их дочь Анурадха Кришнамурти - опытная вокалистка. [ 11 ] и телеактер.

Признание

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Доктор Нараяна Менон, Очерк о Шри К.В. Нараянасвами , 1986 г.
  2. ^ Нилам, К.В. Нараянасвами: выдающийся ученик Ариякуди, стр. 25–31, 2001 г.
  3. ^ Хеммидж. В. Шриватсан, Палгхат К. В. Нараянасвами: Тихая река музыки течет , журнал Sruti Magazine , выпуск 27/28, декабрь 1986 г.
  4. ^ Нилам, К.В. Нараянасвами: выдающийся ученик Ариякуди, стр. 34–41, 2001 г.
  5. ^ Нилам, К.В. Нараянасвами: выдающийся ученик Ариякуди, стр. 54–56, 2001 г.
  6. ^ Хеммидж. В. Шриватсан, Палгхат К.В. Нараянасвами: Тихая река музыки течет , журнал Sruti Magazine , выпуск 27/28, декабрь 1986 г.
  7. ^ Хеммидж. В. Шриватсан, «Концертный репертуар мастера», журнал Sruti Magazine , стр. 25–28, выпуск 212, май 2002 г.
  8. ^ Н. Паттабхи Раман, «Истинный Нада Брахман», журнал Sruti Magazine , стр. 49–51, выпуск 212, май 2002 г.
  9. ^ Г.С. Сатья, «КВН и карнатическая музыка в США», журнал Sruti , стр. 33, выпуск 212, май 2002 г.
  10. ^ Хеммидж. В. Шриватсан, Палгхат К. В. Нараянасвами: Тихая река музыки течет , журнал Sruti Magazine , выпуск 27/28, декабрь 1986 г.
  11. ^ Нилам, К.В. Нараянасвами: выдающийся ученик Ариякуди, стр. 32–33, 2001 г.
  12. ^ «Премия Академии Кералы Сангиты Натаки: классическая музыка » Департамент по делам культуры правительства Кералы . Получено 26 февраля.
  13. ^ Нилам, К.В. Нараянасвами: выдающийся ученик Ариякуди, стр. 63–65, 2001 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8118f393860c471a454e2c8b356baecf__1711514040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/cf/8118f393860c471a454e2c8b356baecf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
K. V. Narayanaswamy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)