Jump to content

Равишанкар Раваль

Равишанкар Раваль
Калагуру Равишанкар Раваль
Рожденный ( 1892-08-01 ) 1 августа 1892 г.
Умер 9 декабря 1977 г. ) ( 1977-12-09 ) ( 85 лет
Ахмадабад , Гуджарат
Национальность Индийский
Альма-матер Школа искусств сэра Джей-Джея
Род занятий художник, искусствовед, журналист, эссеист
Супруг
Рамабен
( м. 1909)
Дети Нарендра, Гаджендра, Канак
Награды

Равишанкар Раваль (1892–1977) был художником, учителем рисования, искусствоведом, журналистом и эссеистом из Гуджарата , Индия. Он работал в журнале «Висми сади» до его закрытия в 1921 году, а затем основал культурный журнал « Кумар» .

Равишанкар Раваль родился в семье брамина . [ 1 ] 1 августа 1892 года в Бхавнагаре (ныне Гуджарат , Индия). Его отец Махашанакар Раваль был офицером Британской службы связи. Детство он провел в нескольких городах, так как его отца переводили из одного места в другое. Он писал, что унаследовал свои художественные инстинкты от матери. Он окончил среднюю школу в 1909 году. Во время его первого года обучения в местном колледже искусств директор попросил его нарисовать декорации для студенческого драматического фестиваля. Он посоветовал ему заняться искусством у своего профессора -парси Санджаны, который был доволен его художественными способностями. Несмотря на неодобрение отца, он поступил в Школу искусств сэра Дж. Дж. в Бомбее . Его обучал Сесил Бернс, директор школы JJ. [ 2 ]

Хотя Раваль был многообещающим учеником академического натурализма, преподаваемым в школе JJ, и начинающим художником-портретистом, он отказался от этих влияний, чтобы принять возрождение индийского искусства, которое тогда набирало силу. В духе культурного национализма он придерживался этих идей, несмотря на резкую критику, например, когда картина в стиле раджпутского искусства «Билвамангал», за которую он получил золотую медаль Бомбейского общества искусств , была отвергнута парсским художником как «художественная работа». напечатанная этикетка на фабрике ткани' [ 2 ] Он получил золотую медаль Мэйо в Школе искусств сэра Дж. Дж. в 1916 году.

Обложка номера Висами Сади 1916 года . Обложка М.В. Дурандхара .

В 1915 году Раваль познакомился с видным журналистом Хаджи Мохаммадом Аларахией , который искал молодого художника-иллюстратора для своего нового культурного журнала «Висами Сади» («Двадцатый век»), и присоединился к нему. Он переехал в Ахмедабад и в 1919 году открыл художественную школу. [ 2 ] [ 3 ] Он работал в Висами Сади до его закрытия после случайной смерти Хаджи Мохаммеда в 1921 году. Висами Сади вдохновил его на создание нового культурного журнала «Кумар» в Ахмедабаде в 1924 году, который издается до сих пор. Говорят, что журнал оказал большое влияние на искусство Гуджарата и был известен своими иллюстрациями и экспериментами в типографике. [ 4 ] [ 5 ] Он нарисовал знаменитую картину, изображающую судебный процесс над Махатмой Ганди по обвинению в подстрекательстве к мятежу 18 марта 1922 года в окружном суде Ахмедабада, где камеры были запрещены. [ 3 ] [ 6 ] В 1927 году он провел месячное художественное исследование фресок I века пещер Аджанты . В 1936 году он отправился в трехмесячное художественное турне по Японии. Он участвовал в ежегодной конференции Индийского национального конгресса в Харипуре в 1938 году, где писал картины. [ 7 ] Он посетил Рабиндраната Тагора университет , Шантиникетан , в 1941 году. В 1941 году он был назначен президентом Художественного общества Индии и президентом Бомбейского художественного общества. В 1948 году он присоединился к русскому художнику Николаю Рериху в его художественном центре Кулу в качестве дома. гость. Он участвовал во Всеиндийской художественной конференции в Калькутте в 1951 году. В 1952 году он отправился в художественное турне по Советской России.

Другие заслуживающие внимания работы включают замечательные произведения искусства в «Чандаполи» , детском журнале на Гуджарате и «Кайлаш ма Ратри» («Ночь на горе Кайлас»). Раваль иллюстрировал Бавлану Паракрамо (1939), гуджаратскую адаптацию рассказа о Пиноккио Хансы Мехты . [ 8 ] Он также нарисовал множество картин с изображением исторических деятелей, таких как Нарсин Мехта , Мирабай , Хемчандрачарья , Чандра Каумуди, Ахо , которые стали культурным образом персонажей. [ 9 ] Он также хорошо известен тем, что рисовал персонажей Канайялала Мунши . романов [ 3 ]

Он разработал квазиреалистичные декорации к «Нарсинху Мехте» , первому звуковому фильму на гуджарате. [ 10 ]

Его автобиография «Гуджарат Ма Кала На Пагран» («Продвижение искусства в Гуджарате») была переиздана в 1998 году. [ 11 ] Он был переиздан в 2010 году с некоторыми из его работ.

Он умер 9 декабря 1977 года в своем доме «Читракут» в Ахмедабаде после непродолжительной болезни.

Он развил свой собственный богатый стиль, вдохновленный традициями индийской классической живописи. [ 2 ] На него повлияли Раджи Рави Вермы религиозные олеографии . На него повлияли неформальные открытые студии Тагора, которые повлияли на его Гуджарат Читра Кала Сангх. [ 3 ]

Ему был присвоен титул Калагуру , [ 3 ] мастер искусств гуджаратского писателя Какасахеба Калелкара за его вклад в искусство Гуджарата. Его художественная школа подготовила несколько известных художников Индии, таких как Кану Десаи .

Признание

[ редактировать ]
Бюст Равишанкара Раваля в Равишанкаре Равале Кала Бхаван, Ахмедабад

За свою карьеру Раваль получил несколько наград и медалей. Он получил золотую медаль Мэйо в Школе искусств сэра Дж. Дж. в 1916 году. Он был награжден золотой медалью Бомбейского общества искусств в 1917 году. Он выиграл второй приз на выставке «Искусство в промышленности» в Калькутте в 1923 году. Он получил Ранджитрам Суварна Чандрак (1930 г.) . ), высшая литературная награда в литературе Гуджарати за художественные эссе. Он получил премию Калидаса в 1925 году. Он получил премию Неру за свою книгу о России в 1965 году. Позже в 1965 году он был удостоен Падма Шри , четвертой по величине гражданской награды Индии. В 1970 году он был принят в качестве члена Академии Лалит Кала .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он женился на Рамабене в 1909 году. У них было трое сыновей; Нарендра, Гаджендра и Канак. Канак получил степень магистра фармации в Мичиганском университете в 1953 году и степень доктора фармацевтических наук в Университете Айовы в 1956 году. Он навсегда эмигрировал в США в 1960-х годах и посвятил свою дальнейшую жизнь переводу биографии своего отца с гуджарати на английский язык. . Он прошел в 2022 году.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мир воображения Мунши: 35 полноцветных художественных пластин . Бхаратия Видья Бхаван. 1962.
  1. ^ Десаи, Начикета (30 сентября 2018 г.). «Чхаганлал Джадхав, далитский художник, нарисовавший историю времен Ганди» . Национальный Вестник . Проверено 15 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Миттер, Парта (2007). Триумф модернизма: художники Индии и авангард, 1922–1947 . Книги реакции. ISBN  9781861893185 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Эстер Дэвид (10 февраля 2016 г.). Ахмадабад: город с прошлым . Издательство HarperCollins, Индия. стр. 56–57. ISBN  978-93-5029-798-8 .
  4. ^ Дас, Сисир Кумар (2005). История индийской литературы: .1911–1956, борьба за свободу: триумф и трагедия . Сахитья Академи. ISBN  9788172017989 .
  5. ^ Анджали Х. Десаи (2007). Путеводитель по Индии Гуджарат . Публикации путеводителей по Индии. п. 47. ИСБН  978-0-9789517-0-2 .
  6. ^ Ананда М. Пандири (1995). Обширная аннотированная библиография Махатмы Ганди: биографии, произведения Ганди и библиографические источники . Издательская группа Гринвуд. п. 130. ИСБН  978-0-313-25337-9 .
  7. ^ Раджмохан Ганди (8 октября 2014 г.). ПРИНЦ ГУДЖАРАТСКИЙ: НЕОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ ПРИНЦА ГОПАЛДАСА ДЕСАИ: 1887-1951 гг . Книжная компания Алеф. п. 162. ИСБН  978-93-83064-81-6 .
  8. ^ Вачхараджани, Анита (30 ноября 2005 г.). «Пиноккио в Ахмедабаде» .
  9. ^ Нилима Шукла-Бхатт (2015). Нарасинха Мехта из Гуджарата: наследие бхакти в песнях и рассказах . Издательство Оксфордского университета. стр. 96–97. ISBN  978-0-19-997641-6 .
  10. ^ Раджадхьякша; Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино Тейлор и Фрэнсис. п. 1994. ISBN  978-1-135-94325-7 .
  11. ^ Паримоо, Ратан (2004). «Ренессанс искусства в Гуджарате» . Нирукта Журнал истории искусств и эстетики : 95–109 . Проверено 9 июня 2023 г. - через Criticalcollective.in.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0f3dfe8673ea87a36f64c9312a002af__1718377680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/af/c0f3dfe8673ea87a36f64c9312a002af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ravishankar Raval - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)