Jump to content

Читра Висвесваран

Читра Висвесваран выступает в Сиэтле
Висвесваран выступает в Керале

Читра Висвесваран — индийская танцовщица Бхарата Натьям , руководящая танцевальной школой Академии исполнительских искусств Чидамбарам в Ченнаи .

В 1992 году она была награждена Падма Шри , одной из высших гражданских наград, присуждаемых правительством Индии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Висвесваран начала танцевать в возрасте трех лет со своей матерью Рукмини Падманабхан, которая обучалась современному индийскому танцу и Бхарата Натьям. Ее отец был инженером Индийских железных дорог , и когда его работа перевезла семью в Лондон, Читра начала изучать классический балет . Позже, в Калькутте , она тренировалась в танцевальных формах Манипури и Катхак . В возрасте десяти лет она попала под опеку Т. А. Раджалакшми, одного из лучших девадаси из Тирувидаймарудура , поселившегося в Калькутте. Ее арангетрам — ее дебютное выступление на сцене — состоялся в течение десяти месяцев, необычно короткого периода, и она продолжала тренироваться с Раджалакшми почти десять лет.

В тринадцать лет Вишвешваран поставил хореографию жизни святого Тьягараджи в форме варнама , самого сложного типа пьесы в репертуаре Бхарата Натьям. После окончания школы она хотела переехать в Ченнаи (тогда называвшийся Мадрасом), чтобы продолжить танцевальную карьеру, но ее родители настояли на том, чтобы она получила высшее образование. Она получила степень бакалавра английского языка в Калькуттском университете , одновременно изучая теорию танца и историю танца в свободное время.

В 1970 году она получила стипендию для углубленного обучения в Бхарата Натьям от Министерства развития человеческих ресурсов Индии в то время, когда по всей стране присуждалось только две такие стипендии в год по сравнению с 25 сегодня. Четырехлетний период стипендии она провела, обучаясь в Ченнаи у Важувора Рамайи Пиллая. В течение трех месяцев он предпочел Висвесварану другим своим ученикам сыграть главную роль в танцевальной драме, которую он поставил. Музыковед П. Самбамурти , историк искусства Капила Вацьяян и танцевальный критик Сунил Котари отметили ее работу. Висвесваран также хорошо разбирается в Рабиндранритье, Рабиндрасангите и театре. [ 7 ]

Преподавательская работа

[ редактировать ]

Висвесваран начала преподавать танцы в Калькутте в возрасте шестнадцати лет, а в 1975 году она основала Академию исполнительских искусств Чидамбарам (CAPA) в Ченнаи. Сегодня у CAPA есть дополнительные учреждения по всему миру, возглавляемые бывшими студентами. Прием очень избирательный, и выпускники получили национальные и международные стипендии и стипендии.

Висвесваран также собирает деньги для RASA, организации, которая использует танцевальную и музыкальную терапию для детей с ограниченными возможностями обучения .

Танцевальные постановки

[ редактировать ]

В 1980 году Висвесваран поставила свою первую крупную танцевальную драму « Деви Ашта Раса Малика» , которая помогла популяризировать концепцию групповых образований в Бхарата Натьям. Далее последовало несколько тематических сольных постановок, в том числе:

В одной из постановок ее группы исследовались параллели между подходами двух женщин к поэзии и бхакти : южноиндийской святой Андал и Мевари принцессы Миры . В другой работе, постановке « Рамаяны» , Висвесваран использовал единственное санскритское крити, переведенное на тамильский язык , чтобы закрепить танец музыкально. Она также создала Деваки Пуламбал с точки зрения Деваки , матери Кришны , а не с точки зрения традиционного рассказчика истории, Ясодхары .

В конце концов Висвесваран отказалась от костюмов из своих постановок, утверждая, что играть персонажа исключительно с помощью мимики, жестов и позиции было сложнее, чем играть персонажа в ожидаемом костюме.

Индии В 1989 году Национальная академия наук поручила ей создать постановку о реке Ганг , не подчеркивая ее религиозный подтекст, но представляя ее как представителя духа Индии.

Спектакли

[ редактировать ]

Висвесваран выступал на всех крупнейших танцевальных фестивалях Индии и совершил несколько турне за границу, танцуя в Австралии, Австрии , Бахрейне , Бельгии , Болгарии , Канаде, Фиджи , Франции, Германии, Италии, Кувейте , Люксембурге , Малайзии , Нидерландах , Омане , Португалия , Катар , Сингапур, Шри-Ланка , Швеция , Швейцария , Объединенные Арабские Эмираты , Великобритания и США.

Она регулярно появляется в Национальной танцевальной программе, а также в местных программах Doordarshan и других индийских каналов. Ее танцы также транслировались Шоу Майка Уолша в Австралии, Сингапурской радиовещательной корпорацией , телевидением BBC и сетями во Франции, Малайзии, Португалии, Швейцарии и США. К 50-летию независимости Индии BBC пригласила ее представить специально поставленную программу в Симфоническом зале в Бирмингеме, которая транслировалась по международному телевидению 15 августа 1997 года.

Награды и отличия

[ редактировать ]

В 1980 году индийское культурное учреждение Шри Кришна Гана Сабха вручило Висвесварану награду Нритья Чудамани. [ 8 ] В 1996 и 1997 годах она созвала конференцию Сабхи Натья Кала, единственный танцевальный семинар такого рода в Индии. Она является попечителем Индийского фонда искусств и членом индийского правительственного комитета, который отбирает кандидатов на стипендии и стипендии в Бхарата Натьям. Она заведует кафедрой изящных искусств имени Рабиндраната Тагора в Мадрасском университете , а также является членом генерального совета и исполнительного совета Академии Сангит Натак , ведущей организации исполнительских искусств в Индии.

Правительство Тамил Наду присвоило ей титул «Калаймамани» в 1982 году. Она получила Премию Сангит Натак Академии в 1987 году и Падма Шри от президента Индии в 1992 году. Кроме того, в 50-й год независимости Индии она была награждена титулы Махила Широмани (выдающаяся женщина индийского происхождения) и Стри Ратна (драгоценность среди женщин). Японский фонд пригласил ее стать своим специальным гостем в 2000 году. В 2013 году она стала лауреатом премии Музыкальной академии Натья Кала Ачарья в области танцев. Она также представляла свою работу в Организации Объединенных Наций, ЮНЕСКО. [ 7 ]

Другие награды включают в себя:

  • Премия Нритья Виласа, Сур Сингар Самсад, Мумбаи , 1988 г.
  • Манав Сева Пураскар, Институт экономических исследований, Нью-Дели, 1992 г.
  • Натанамани, Канчи Парамачарья, 1999 г.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Муж Висвесварана, Шри Р. Висвесваран , племянник карнатического музыканта Г. Н. Баласубраманиама, был вокалистом, инструменталистом и композитором с большим опытом работы в музыке для кино. Он играл на гитаре сантур , вина и фламенко , а также сочинял и режиссировал музыку для постановок своей жены.

  1. ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  2. ^ «Изменение повествования о танце: в центре внимания групповые выступления» . Арджун Нарайнан . Таймс оф Индия . 18 декабря 2016 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  3. ^ Еженедельник Евы . Октябрь 1975 г. с. 253 . Проверено 1 октября 2017 г.
  4. ^ Рамани, В.В. (4 октября 2023 г.). «Колару Падхигам» Читры Висвесварана отмечен прекрасной визуализацией» . Индус . Проверено 19 октября 2023 г.
  5. ^ Нат, Паршати Дж. (19 сентября 2015 г.). «Танец направляет меня и пробуждает меня» . Индус . Проверено 19 октября 2023 г.
  6. ^ Чандараджу, Аруна (18 сентября 2014 г.). «Ведущая звезда» . Индус . Проверено 19 октября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Лекция памяти Натараджи Рамакришны в Хайдарабадском университете» . www.thehansindia.com . 22 марта 2022 г. Проверено 4 апреля 2022 г.
  8. ^ «Нритья Чудамани» . www.krishnaganasabha.org . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 360b8a35434b0ba0842913051ff3b3a2__1723084560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/a2/360b8a35434b0ba0842913051ff3b3a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chitra Visweswaran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)