Варнам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2008 г. ) |
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Варнам — это тип композиции в музыкальной системе Карнатик , который воплощает в себе ключевые особенности раги и считается основополагающим элементом на пути обучения. Варнамы отражают суть рагама с точки зрения используемых типичных узоров свары, вишеша прайоги, выделения основных нот (джива сварас) и т. д. Это формирует основу для творческого представления (манодхармы) раги в форме раги алапана, калпана. сварамс и неравал.
Варнамы - фундаментальная форма карнатической музыки. [ 1 ] Все варнамы состоят из лирики, [ 1 ] а также отрывки из свары , [ необходимо определение ] включая паллави , анупаллави , муктаайи свары , чаранам и читта свары . Существуют разные типы варнам, такие как таана варнам , пада варнам , дару варнам и рагамалика варнам . Они также бывают разных тааламов (циклов ударов). Хотя самые популярные варнамы находятся в таалах Аади и Ата , существует ряд варнамов в других таласах и (например, джампа тала , трипута тала , матья талам , рупака талам и т. д.).
Варнам традиционно исполняется музыкантами в качестве вступительной части на музыкальных концертах Карнатика или в качестве центральной части танцевальных концертов Бхаратанатьям . В качестве основы для музыки Карнатика, [ 2 ] Варнамы также практикуются исполнителями карнатической музыки в качестве вокальных упражнений, чтобы помочь развить голосовую культуру и поддерживать правильную высоту звука и контроль ритма. Мелодические узоры в варнаме считаются характерными узорами конкретной раги.
Паллави| Танам ]]-подобные ритмические качества, тана варнамы имеют тексты только для паллави , анупаллави и чаранам . [ 3 ]
варнамы с ритмическими элементами Пада- , такими как падам, обычно поются для сопровождения южноиндийского классического танца, включая бхаратанатьям . [ 4 ] В отличие от тана-варнам , в которой есть тексты только для паллави , анупаллави , чаранам и свар для остальных разделов, пада-варнам также имеет тексты, соответствующие муктаайи и читта-сварам варнам, поэтому, как правило, пада-варнамы содержат больше лирики. содержание, чем тана варнам . [ 4 ] Свары . в этом типе варнам подходят для сложной работы ног [ 4 ] Падажати-варнамы — это просто пада-варнамы , которые также содержат джати , что делает их более подходящими для южноиндийского классического танца. [ 4 ]
Содержание варнама
[ редактировать ]Название варнам (что означает «буква»), вероятно, было дано этой форме песни из-за преобладания букв свары в композиции этого типа. [ 5 ]
Лирическое содержание варнамов обычно либо религиозное, либо любовное. [ 5 ]
Варнам состоит из двух частей: пурвадхам (первая половина) – состоящая из паллави, анупаллави и муктаайи сварам и уттаардхам (вторая половина) – состоящая из чаранам и чарана сварам. В некоторых старых композициях после этого есть часть под названием «Анубандхам».
- Паллави : первая часть Варнама, исполняемая с текстами (сахитья).
- Анупаллави : вторая часть, также исполняемая с текстами (сахитья).
- Муктаайи Сварам (также называемый Читта Сварам) : полностью поется с нотами. В Пада Варнамс присутствуют соответствующие тексты, которые будут исполняться после того, как будут пропеты ноты.
- Чаранам или Эттугада Паллави : поется с текстами
- Читта Сварам или Эттугадда Сварам : поется с нотами. В Пада-варнаме есть тексты, соответствующие Чаранам-сварам. Свары встречаются в нескольких группах или строфах.
- Анубандхам : эпилог к Варнаму. В некоторых варнамах есть дополнительная часть, которая исполняется с текстами ( сахитья ) и ведет к муктаайи ( читта ) сваре или самой первой строке паллави . Он чаще встречается в очень старых варнамах и менее распространен в новых варнамах. В наше время исполнители редко поют анубандхам (т. е. исполнение завершается после чарана сварама, ведущего обратно к чаранам).
Варнамы традиционно исполняются в формате, который состоит из паллави , анупаллави и читта сварам ( муктайи сварам ), которые сначала поются в относительно медленном темпе, а затем повторяются сразу после этого с двойной скоростью. Остальная часть композиции ( чаранам и далее) поется в мадхьяма-кала или примерно в 1,5 раза быстрее, чем в начале. Поется каждый отрывок свары , за которым следуют слова чаранама . Однако некоторые исполнители этого не следуют, предпочитая петь всю композицию в мадхьяма-кала или относительно быстром темпе.
Варнамы обычно поются в двух разновидностях тала , или систем метра: ади тала (цикл из восьми долей) и ата тала (цикл из четырнадцати долей), где варнамы ата тала обычно более сложные и продвинутые. В большинстве ади тала варнамов тала помещена в версию с двумя калаями , поэтому каждая доля и счет пальцев размещаются дважды.
Знаменитые варнамы
[ редактировать ]Варнамы Ади Тала включают:
- «Сами Нинне» в Шри-рагаме, сочиненная Каруром Девуду Айером на телугу.
- «Ниннукори» в Моханам рагаме Пучи Шриниваса Айенгара на телугу
- «Эввари Бодхана» в Абхоги рагаме Патнама Субрамании Айера на телугу
- «Эра Наапай» в Тоди Рагам Патнама Субрамании Айера на телугу
Варнамы Ата Тала включают:
- «Вирибони» в Бхайрави рагаме Паччимириама Адьяппы на телугу
- «Нера Наммити» в «Каанада рагам на » Пучи Шринивасы Айенгара телугу
- «Чаламела» в Шанкарабхаранаме на Свати Тирунала телугу
рагам Предполагается , что Арабхи варнам — единственная самая длинная пьеса с джантаем и дхату прайогами .
«Мате Малаядхваджа» Харикесаналлоора Муттия Бхасгаватара является уникальной варнамой, потому что читта свара имеет два разных типа сахитьи , организованных в соответствии с ней. Первый представляет собой ритмичную поэзию, описывающую царя и содержащую Раджа мудру, а второй представляет собой ритмичную Солкатту свару, воплощенную в выражениях танцоров бхаратанатьям .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Брэднок (1992) , стр. 631.
- ^ Панчапакеса Айер (1989) , стр. 57
- ^ Royal Carpet: Словарь карнатических терминов T
- ^ Перейти обратно: а б с д Royal Carpet: словарь карнатических терминов P
- ^ Перейти обратно: а б Партасарати, Т.С. (1997). «Больше света на Свати Тирунал». Журнал Музыкальной академии, Мадрас . LXVIII . Музыкальная Академия: 114.
Примечания
[ редактировать ]- Тензер, Майкл (2006). Аналитические исследования мировой музыки . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета .
- Панчапакеса Айер, А.С. (1989). Карнатака сангита шастра: теория карнатической музыки . Ганамрутха Прачурам.